Рабочая программа учебной дисциплины огсэ.03 иностранный язык
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ.03 иностранный язык
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке пот профессиям рабочих Техник-программист
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины огсэ.03 иностранный язык»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области
«Вельский индустриально-экономический колледж»
(ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ АО «Вельский
индустриально-экономический
колледж»
_____________ Н.В. Орлов
«____»_____________2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Вельск
2018
Рабочая программа учебной дисциплины цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.03 Программирование в компьютерных системах в объеме 168 часов аудиторной учебной нагрузки и 24 часа самостоятельной работы, направленных на основании требований работодателей на углубление и расширение подготовки обучающихся по дисциплине.
Организация-разработчик: ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»
Составители:
Катаникова И.А., преподаватель ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»
Рачкова О.Н., преподаватель ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению
на заседании методической цикловой комиссии
гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Протокол № от «_____» ___________ 2018 г.
Председатель _____________ И.А. Поплавская СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
11
Контроль и оценка планируемых результатов Освоения учебной дисциплины
13
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЧАСТИ ФОРМ И МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ, ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
14
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЧАСТИ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ
16
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: Техник-программист.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
знать:
лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студентов 192 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 168 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Всего часов
192
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
168
в том числе:
практические занятия
168
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИностранный язык
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем часов
Осваиваемые элементы компетенций
Тема 1. Система образования в России и за рубежом
Содержание учебного материала
12
ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10
Введение и активизация лексических единиц по теме «Система образования». Образование в России. Разряды существительных.
2
Развитие навыков монологической и диалогической речи по теме «Образование в России». Мой техникум.
2
Образование в Великобритании. Развитие навыков монологической и диалогической речи по теме. Число существительных.
2
Образование в Великобритании. Работа с тематическими текстами.
2
Образование в США. Развитие навыков монологической и диалогической речи по теме. Притяжательный падеж существительных.
2
Образование в США. Работа с тематическими текстами.
2
Тема 2. Различные виды искусств. Мое хобби.
Содержание учебного материала
10
ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10
Введение и активизация лексических единиц по теме «Различные виды искусств. Мое хобби.». Разряды прилагательных
2
Развитие навыков диалогической речи по теме «Различные виды искусств. Мое хобби». Степени сравнения прилагательных.
2
Развитие навыков монологической речи по теме «Различные виды искусств. Мое хобби». Сравнительные конструкции с союзами.
2
Работа с тематическими текстами.
2
Развитие навыков аудирования по теме «Мое хобби». Контрольная работа № 1.
2
Тема 3. Здоровье и спорт.
Содержание учебного материала
12
ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10
Введение и активизация лексических единиц по теме «Здоровье и спорт». Разряды числительных.
2
Развитие навыков диалогической речи по теме «Здоровье и спорт». Употребление числительных.
2
Развитие навыков монологической речи по теме «Здоровье и спорт». Обозначение времени, обозначение дат.
2
Работа с тематическими текстами.
2
Развитие навыков аудирования по теме «Здоровье и спорт».
2
Проект-презентация «День здоровья».
2
Тема 4. Путешествие. Поездка за границу.
Содержание учебного материала
20
ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10
Введение и активизация лексических единиц по теме «Виза. Таможенный и паспортный контроль». Личные, притяжательные местоимения.
2
Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме «Виза. Таможенный и паспортный контроль».
2
Введение и активизация лексических единиц по теме «В пути (на самолёте)». Бронирование выездных документов.
2
Развитие навыков диалогической речи по теме «В пути (на самолёте)». Употребление лексического минимума в различных видах речевой деятельности. Указательные местоимения.
2
Введение и активизация лексических единиц по теме «В пути (на поезде)». Покупка выездных документов.
2
Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме «В пути (на поезде)». Возвратные местоимения.
2
Введение и активизация лексических единиц по теме «В пути (на теплоходе)». Покупка выездных документов.
2
Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме «В пути (на теплоходе)». Вопросительные местоимения.
2
Введение и активизация лексических единиц по теме «Устройство и проживание в гостинице за рубежом». Неопределенные местоимения.
2
Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме «Устройство и проживание в гостинице за рубежом». Развитие навыков письменной речи при написании сочинения «Как мы путешествуем?»
2
Тема 5. Моя будущая профессия, карьера.
Содержание учебного материала
20
ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10
Введение и активизация лексических единиц по теме «Моя будущая профессия-программист». Видовременные формы глагола группы Simple.
2
Развитие навыков диалогической речи по теме «Моя будущая профессия – программист». Видовременные формы глагола группы Progressive.
2
Развитие навыков монологической речи по теме «Моя будущая профессия – программист». Видовременные формы глагола группы Perfect.
2
Введение и активизация лексических единиц по теме «Устройство на работу». Видовременные формы глагола группы Perfect Progressive.
2
Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме «Устройство на работу». Оборот there is/ there are.
2
Составление резюме и сопроводительного письма. Основные правила, реквизиты, клише и выражения. Страдательный залог. Времена группы Simple.
2
Развитие навыков письменной речи при составлении резюме. Страдательный залог. Времена группы Progressive.
2
Развитие навыков письменной речи при составлении сопроводительного письма. Страдательный залог. Времена группы Perfect.
Лексико-грамматический практикум по теме «Моя будущая профессия, карьера». Проект-презентация по теме «Моя будущая профессия, карьера».
2
Тема 6. Компьютеры и их функции.
Содержание учебного материала
28
ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10
Введение и активизация лексических единиц по теме: «Информацион-ные технологии». Работа с текстом.
2
Развитие навыков диалогической речи по теме: «Информационные технологии». Работа с текстом.
2
Развитие навыков монологической речи по теме: «Информационные технологии».
2
Работа с текстами по теме: «Информационные технологии». Выполнение упражнений.
2
Введение и активизация лексических единиц по теме: «Функции компьютеров». Работа с текстом.
2
Развитие навыков диалогической речи по теме: «Функции компьютеров». Работа с текстом.
2
Развитие навыков монологической речи по теме: «Функции компьютеров».
2
Работа с текстами по теме: «Функции компьютеров». Выполнение упражнений.
2
Лексико-грамматический практикум по теме «Функции компьютеров». Проект-презентация по теме «Функции компьютеров».
2
Введение и активизация лексических единиц по теме: «Применение компьютера». Работа с текстом.
2
Развитие навыков диалогической речи по теме: «Применение компьютера». Работа с текстом.
2
Развитие навыков монологической речи по теме: «Применение компьютера».
2
Работа с текстами по теме: «Применение компьютера». Выполнение упражнений.
2
Лексико-грамматический практикум по теме «Применение компьютера». Проект-презентация по теме «Применение компьютера».
2
Тема 7. Подготовка к трудоустройству.
Содержание учебного материала
24
ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10
Введение и активизация лексических единиц по теме «Словарь делового человека». Сложное подлежащее.
2
Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме: «Словарь делового человека».
2
Выполнение практических заданий по теме: «Словарь делового человека».
2
Работа с текстом «Подготовка к трудоустройству: составление и заполнение документации»
2
Введение и активизация лексических единиц по теме «Деловые переговоры». Сложное дополнение.
2
Развитие навыков диалогической речи по теме «Деловые переговоры».
2
Развитие навыков аудирования по теме «Деловые переговоры».
2
Лексико-грамматический практикум по теме «Деловые переговоры».
2
Введение и активизация лексических единиц по теме «Люди, работающие с компьютером».
2
Развитие навыков диалогической речи по теме «Люди, работающие с компьютером».
2
Развитие навыков монологической речи по теме «Люди, работающие с компьютером».
2
Работа с текстами по теме: «Люди, работающие с компьютером». Выполнение упражнений.
2
Тема 8. Правила телефонных переговоров.
Содержание учебного материала
20
ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10
Введение и активизация лексических единиц по теме «Правила телефонных переговоров». Сложносочиненные предложения
2
Употребление лексического минимума при составлении диалогов по теме «Разговор с представителем компании».
2
Употребление лексического минимума при составлении диалогов по теме «Назначение и отмена встречи».
2
Развитие навыков монологической речи по теме «Правила телефонных переговоров».
2
Развитие навыков аудирования по теме «Правила телефонных переговоров».
2
Лексико-грамматический практикум по теме«Правила телефонных переговоров».
2
Работа с текстом «Правила телефонных переговоров».
2
Введение и активизация лексических единиц по теме «Речевые штампы». Сложноподчиненные предложения.
2
Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме «Речевые штампы».
2
Выполнение практических заданий по теме «Речевые штампы».
2
Тема 9. Официальная и неофициальная переписка.
Содержание учебного материала
18
ОК 01
ОК 04
ОК 06
ОК 10
Официальная переписка. Знакомство с правилами ведения международной деловой корреспонденцией. Основные реквизиты. Структура делового письма. Виды писем. Основные клише и выражения.
2
Письмо-запрос. Работа с образцами. Структура и содержание писем. Основные клише и выражения.
2
Письмо-предложение. Работа с образцами. Структура и содержание писем. Основные клише и выражения.
2
Письмо-заказ. Работа с образцами. Структура и содержание писем. Основные клише и выражения.
2
Служебная записка. Факс. Электронная почта. Требования к оформлению. Структура и содержание. Работа с образцами. Основные клише и выражения.
2
Демонстрация применения знаний, умений и навыков при выполнении практических заданий по теме «Официальная переписка».
2
Работа с текстом по теме «Официальная переписка». Типы придаточных предложений.
Лексико-грамматический практикум по теме «Официальная переписка».
2
Неофициальная переписка. Знакомство с правилами ведения неофициальной переписки.
2
Работа с текстом по теме «Неофициальная переписка».
2
Промежуточная аттестация
Содержание учебного материала
4
Выполнение практических заданий по изученному материалу
2
Подготовка к дифференцированному зачету. Повторение изученных тем
1
Дифференцированный зачет
1
Всего
168
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов-22
- рабочее место преподавателя-1
- комплект учебно-наглядных пособий
- стенды-3
- комплекты учебной литературы-10
- англо-русские, русско-английские словари-10
Технические средства обучения:
- видео- и аудиоаппаратура
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Голубев А.П. Английский язык: учебное пособие/ А.П.Голубев, Н.В.Балюк, И.Б.Смирнова. 14-е изд. стереот.- М.:Академия, 2014.-336с.- ISBN 978-54468-1380-3
Дополнительные источники:
Богатский И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. Словарь-справочник. – Киев.: Логос, 2002. – 352 с.
Большой русско-английский словарь. – М.: русский язык, 2001. – 768 с.
Голубев А.П. Английский язык. Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – 2-е изд. - М.: Академия, 2006. – 336 с.
Ивчук Н.А. Английский язык для бухгалтеров и экономистов. - Архангельск: Правда Севера, 2001. – 275 с.
Кравцова Л.И. Английский язык для средних профессиональных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 203. – 463 с.
Кумарова М.Т. Новый бизнес английский курс деловой лексики английского языка. – М.: Акалис, 1997. – 394 с.
Оксфордский английский словарь. – 3 изд. – Оксфордский университет, 2009. – 829 с.
Парахина А.В., Тылкина С.А. Учебник английского языка для ССУЗ. – М.: Высшая школа, 1981.
Русско-английский и англо-русский словарь с приложением. – М.: ЮНВЕС, 2001. – 528 с.
Русско-английский и англо-русский словарь (по системе С. Флеминг) – 2 изд. – СПб.: Виктория плюс, 2002.
Федорова Л.И. Деловой английский: 30 уроков для студентов-экономистов. Учебное пособие. – М.: Гайдармен, 2002. – 222 с.
Английский для юристов: учебное пособие под ред. Т.Н. Шишкиной. М.: Гуманитарное знание, ТЕИС, 1997 – 198 с.
Бонк Н.А. Английский шаг за шагом. Курс для начинающих в двух томах. – М.: РОСМЭН, 1999.
Выборова Г.Е. Махмурян К.С. Тесты по английскому языку для школьных олимпиад: учебное пособие. – М.: Флинта, 1998. – 80 с.
Гмель А.В. Англо-русский словарь бухгалтерских терминов. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 176 с.
Зеликман А.Л. Английский для юристов: Книга для преподавателя. - Ростов н/Д: Феникс, 1996. – 256 с.
Кузовлев В.П. и др. Английский язык: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2003. – 336 с.
Мортон Генри В. В поисках Лондона. Красота и величие столицы мира/ перевод с английского. – М.: Эксмо, Спб.: Мид горд, 2005. – 576 с.
Парахина А.В. Пособие по переводу технических текстов с английского на русский язык. – М.: Высшая школа, 1982.
Радовель В.А. Английский язык для поступающих в ВУЗы. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 320 с.
Словарь английского языка для бизнесменов с двумя аудиокассетами.
Халилова Л.А. Учебник английского языка для студентов экономических специальностей. – М.: Форум-Инфра, 2005. - 384 с.
Шевелёва С.А. English on Economics.: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Юникти, 2000. – 375 с.
4. Контроль и оценка планируемых результатов освоенияУЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные результаты показателей подготовки
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Умения:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- выполнение лексико-грамматических упражнений,
- создание монологов и диалогов,
- изложение сообщений,
- изготовление проектов и наглядных пособий,
- демонстрация практических навыков устной и письменной речи,
- демонстрация умений создания деловых писем на иностранном языке в соответствии с требованиями международной деловой переписки.
-решение ситуационных заданий,
-тестирование,
-моделирование,
-ролевая игра,
-выполнение контрольной работы,
-демонстрация практического опыта,
-выполнение практического занятия.
-переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональ-ной направленности;
-выполнение переводов иностранных текстов (со словарем).
-выполнение практического занятия,
-зачет по технике чтения и переводу.
-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
-заучивание лексических единиц, диалогов, монологов, полилогов, -общение с носителями языка через социальные сети.
-зачет
Знания:
-лексического (1200 – 1400 лексических еди-ниц) и грамматического минимума, необходи-мого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
-демонстрация умений и навыков по применению лексико-грамматического минимума по каждой изучаемой теме, и при работе со словарем.
-тестирование,
-презентация,
-контрольная работа,
-зачет,
-реферат,
-экзамен.
5. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Обучающиеся инвалиды и (или) обучающиеся с ОВЗ учатся в инклюзивной учебной группе, изучая учебную дисциплину «Иностранный язык» в те же сроки обучения, что и остальные обучающиеся.
Таким образом, рабочая программа дисциплины адаптируется для инвалидов и лиц с ОВЗ в части методов обучения и форм контроля, оценки результатов обучения с учетом их индивидуальных особенностей, информационного обеспечения обучения.
5.1. Методы обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Выбор методов обучения, осуществляется преподавателем, исходя из их доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Метод
обучения
Деятельность обучающихся
Эффективность метода
Объяснительно-иллюстративное обучение
Восприятие, осмысление, запоминание информации. Овладение практическими навыками и умениями, выполнение самостоятельных работ по образцу, овладение способами деятельности
Низкая
Монологический метод
Наблюдение, слушание, запоминание;
мысленное участие в решении учебной проблемы;
выполнение действий по образцу
Низкая
Показательный метод
Слушание и наблюдение.
Восприятие образца поиска путей решения проблем.
Отработка умений постановки вопроса.
Низкая
Диалоговый
метод
Активное участие в решении учебных проблем.
Формулировка проблем, выдвижение гипотез и возможное решение проблем.
Средняя
Обучение с опорой на поэтапное формирование действий
Усвоение материала по этапам, начиная со знакомства с действиями и условиями их осуществления и кончая выполнением действий с объяснением их «про себя»
Средняя
Проблемный метод
Проблемное усвоение учебной информации, самостоятельное решение проблемных ситуаций, поиск новых знаний, выдвижение познавательных задач
Высокая
Эвристический
Участие в формулировке основной проблемы, в делении ее на подпроблемы;
Поиск путей решения проблем;
Выдвижение и обоснование гипотез;
Решение проблем
Высокая
Исследовательский метод
Активная творческая самостоятельная работа по поиску путей решения проблем, по сбору информации.
Решение проблем
Высокая
5.2. Формы контроля, оценки результатов обучения
5.2.1. Организация входного контроля
у инвалидов и лиц с ОВЗ по учебной дисциплине
№ урока
Содержание входного
контроля успеваемости
Формы и процедуры входного
контроля успеваемости для инвалидов
и лиц с ОВЗ
1
Определение способностей, особенностей восприятия обучающегося и его готовности к освоению учебного материала
Тестирование, работа с текстом
5.2.2. Организация текущего контроля успеваемости
у инвалидов и лиц с ОВЗ по учебной дисциплине
№ урока
Содержание текущего
контроля успеваемости
Формы и процедуры текущего контроля успеваемости для инвалидов
и лиц с ОВЗ
2-81
позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность
осуществляется преподавателем и/или обучающимся инвалидом или обучающимся с ОВЗ в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (в том числе автоматизированности, быстроты выполнения) и т.д.
5.2.3. Организация промежуточной аттестации
у инвалидов и лиц с ОВЗ по учебной дисциплине
№ урока
Содержание
промежуточной аттестации
Формы и процедуры промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ОВЗ
82
Оценивает умения, знания, практический опыт обучающихся и освоенные ими общие компетенции
Осуществляется в форме дифференцированного зачета.
Форма промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости увеличенного времени на подготовку к дифференцированному зачету, а также предоставлять дополнительное время для подготовки ответа на дифференцированном зачете.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Способы создания безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ходе ведения образовательного процесса
Заболевания
Способы создание безбарьерной среды
в ходе учебного занятия
ДЦП
В учебной аудитории (лаборатории) выделяются места у дверного проема для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, увеличена ширина прохода между рядами столов. Освобождение от занятий по физической культуре
В учебной аудитории (лаборатории) выделяются места у дверного проема для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, увеличена ширина прохода между рядами столов. Освобождение от занятий по физической культуре
Двусторонняя сенсоневральная тугоухость 3 степени
Учебная аудитория (лаборатория), в которой обучаются студенты с нарушением слуха, оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой, видеотехникой (мульти-медийный проектор, телевизор), электронной доской, мультимедийной системой. Особую роль в обучении слабослышащих также играют видеоматериалы. Освобождение от занятий по физической культуре
Заболевание кишечника болезнь Крона
Обеспечение во время учебных занятий дополнительных перерывов для приёма пищи и посещения туалетной комнаты. Освобождение от занятий по физической культуре
Ювенильный аккилозир, скацилоартрит
Использование на учебных занятиях персонального компьютера для ведения записей лекционного материала, выплнения практических работ. Освобождение от занятий по физической культуре
S-талассемия ср.ст.тяж
Освобождение от занятий по физической культуре
Сахарный диабет
Обеспечение во время учебных занятий дополнительных перерывов для приёма пищи. Освобождение от занятий по физической культуре