kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка учебного занятия на тему: Travelling by Car. Road Safety. Путешествие на автомобиле. Безопасность на дороге.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное учебное занятие разработано в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 23.02.03. «Техобслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и рассчитано на обучающихся II курса среднего профессионального учебного заведения. Содержание урока включает в себя учебный материал по теме «Путешествие на автомобиле. Безопасность на дороге» и сопровождается мультимедийной презентацией, которую можно использовать как фрагмент урока, а также в качестве демонстрационного материала.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия на тему: Travelling by Car. Road Safety. Путешествие на автомобиле. Безопасность на дороге.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ













Методическая разработка учебного занятия

на тему:

Travelling by Car. Road Safety.

Путешествие на автомобиле. Безопасность на дороге.










Автор: преподаватель английского языка

Осипова Ирина Николаевна












Уфа, 2020


АННОТАЦИЯ

Данное учебное занятие разработано в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 23.02.03. «Техобслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и рассчитано на обучающихся II курса среднего профессионального учебного заведения. Содержание урока включает в себя учебный материал по теме «Путешествие на автомобиле. Безопасность на дороге» и сопровождается мультимедийной презентацией, которую можно использовать как фрагмент урока, а также в качестве демонстрационного материала.

Выбор вышеуказанной темы даёт возможность реализовать междисциплинарные связи и продемонстрировать профессиональную направленность в изучении иностранного языка.

Основная цель методической разработки учебного занятия – овладение профессиональной лексикой и совершенствование навыков устной речи и чтение текстов профессиональной направленности с целью извлечения необходимой информации.

Методическая разработка содержит тексты как познавательного, так и профессионально-ориентированного содержания, а также лексически связанные упражнения. Данный урок направлен на развитие коммуникативных компетенций: информационной, социокультурной, социального и профессионального взаимодействия.

Практическая значимость заключается в том, что ее результаты могут быть использованы как на тематических уроках, так и на внеаудиторных занятиях по иностранному языку.























СОДЕРЖАНИЕ

Методическая карта учебного занятия …………………………. 4

Ход учебного занятия …………………………………………… 6

Список использованной литературы ……………………………14











































Методическая карта учебного занятия

Дисциплина: Английский язык.

Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Преподаватель: Осипова Ирина Николаевна.

Тема: Travelling by car. Road Safety. Путешествие на автомобиле. Безопасность на дороге.

Вид занятия: комбинированный

Время: 90 мин.

Цели:

Образовательная:

  • активизация в речи лексических единиц по теме: «Путешествие на автомобиле. Безопасность на дороге»;

  • совершенствование навыков устной речи, чтения, письма и аудирования;

  • формирование коммуникативных компетенций обучающихся.

Воспитательная:

  • воспитание уважения к правилам поведения на дороге, умение соблюдать правила, уважать закон.

  • привитие ответственности за поведение на дороге;

  • воспитание интереса к изучению иностранного языка профессиональной направленности;

  • стимулирование студентов к самостоятельной работе, развитие умений работать в коллективе.

Развивающая:

  • развитие устной речи: активизация лексики, развитие навыков говорения и аудирования по теме: «Путешествие на автомобиле. Безопасность на дороге»;

  • развитие умения обучающихся составлять устное диалогическое высказывание в соответствии с заданной ситуацией общения; умение ситуативно использовать изученную лексику, развивать навык аналитического чтения.

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

  • развитие способности осуществлять продуктивные речевые действия, извлекать нужную информацию из прочитанного и услышанного.

Задачи:

  • освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «путешествие на автомобиле, технические особенности автомобиля, правила дорожного движения»;

  • совершенствовать умение аудирования с целью получения необходимой информации;

  • развитие умений просмотрового чтения; формирование умения понимать значение слов по контексту;

  • тренировать произносительные навыки;

  • повышать интерес к изучению английского языка;

  • воспитывать умение работать индивидуально и в команде.

Формируемые общие компетенции (ОК):

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.


Целевая аудитория - рекомендуется использовать методическую разработку учебного занятия для проведения уроков среди обучающихся II курса по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Студенты должны уметь:

  • владеть понятиями, связанными с темой «Путешествие на автомобиле. Безопасность на дороге»;

  • читать текст с пониманием основного содержания;

  • искать необходимую информацию в тексте;

  • отвечать на вопросы по тексту, опираясь на усвоенный лексический материал.

  • воспринимать на слух и понимать аудиоматериал;

  • обобщать полученные знания.

Студенты должны знать:

  • основные понятия по теме «Путешествие на автомобиле. Безопасность на дороге»;

  • технические особенности современного автомобиля;

  • правила дорожного движения, правила поведения на дороге.

Организация формы работы на уроке: фронтальная работа, коллективная (массовая форма работы, хоровая форма работы), групповая (работа в малых группах, парная), индивидуальная.

Педагогические технологии: ИКТ, личностно-ориентированный подход, технология развивающего обучения, метод обучения в сотрудничестве.

Методы: словесный, наглядный, практический.


Междисциплинарные связи: Устройство автомобиля. Правила и безопасность дорожного движения. Русский язык.

Внутридисциплинарные связи: Степени сравнения прилагательных./ Модальные глаголы./ Настоящее время группы Simple./ Повелительное наклонение.

Оснащение занятия:

  1. раздаточный материал (список новых слов, тексты, задания)

  2. аудио-видео материал

3.наглядные пособия: мультимедийная презентация Power Point, иллюстрации.

4. ТСО: мультимедиа, проектор, экран, фотоаппарат.

ХОД УРОКА

Организационный момент (приветствие). (3мин)

1.1. Приветствие(Слайд 1)

T: Good morning, my students! How are you?

Ss: Good morning!

T: I’m glad to see you at our lesson.

Sit down, please. Let’s begin. Who is on duty today?

S1: I`m on duty today.

T: First answer my questions, please.

What date is it today?

S1: Today it is the … of … .

T: Good. Write down the date into your copy-book. What day is it today?

S1: Today is … .

T: Who is absent today? Thank you. Sit down, please.

S1: All are present.

T: I hope you are full of energy and ready to get new knowledge.

2. Целеполагание. (5мин)

2.1. Подведение к новой теме.

T: Look at the screen, please. How do you think, what about we are going to speak today? (Слайд 1,видеоролик).

Ss: We are going to speak about cars.

T:Yes, you are right. Today we are going to speak about travelling by cars, about cars and their modern technical features. (Слайд 2)

Look at this picture, please. What else are we going to talk about?

(Слайд 3,на экране картинка).

T: What do you think about our theme of the lesson?

Ss: Perhaps, our theme of the lesson is … .

T: (Слайд 4) Yes, you`re right. Our theme of the lesson "Travelling by Car. Road Safety". Write down our theme of the lesson into your copy-book.

T: There are as many means of transport as you can only imagine. They are a bus, a bicycle, a car, a ship, a train, a plane and so on. And today I want to discuss travelling by car.

2.2 Постановка цели и задач урока:

T:Today we will speak about travelling by cars, about the modern technical features of cars and about road safety. (Слайд 5)

The aim of our lesson is to learn the new words about the cars and their technical features, to discuss the problems of road safety.

Our tasks:

  1. to learn the new words.

  2. to speak about travelling by cars, about advantages of it.

  3. to learn the technical features of cars.

  4. to discuss the problems of the road safety.

  5. to form the road safety rules.

3.  Введение новой лексики по теме "Travelling by Cars. Road Safety" (5мин)

T: (Слайд 6) Look at the screen, please. You can see the new words connecting with our today’s topic. Let’s listen and repeat the new words after me.

(Преподаватель предлагает обучающимся прочитать слова на слайдах вслух хором за преподавателем).

Цель: помочь обучающимся включиться в работу, дать возможность почувствовать себя активным участником учебного процесса.

T: Let`s write down the new words.

(Обучающиеся записывают слова в тетрадь)


дорога

перекресток

пешеходный переход

ремень безопасности

светофор

водитель

пассажир

пешеход

пешеходный переход

заправочная станция

бензин

дорожный знак

авария, ДТП



road

crossroads

zebra crossing

seat belt

traffic light

driver

passenger

pedestrian

pedestrian crossing

gas station

gasoline

road sign

accident



4.Повторение изученного материала (15 мин).

Цель: совершенствование речевых навыков. Активизировать изученную ранее лексику по теме «Means of Transport. Виды транспорта».

T:Why do you think it is important for us to speak about transport?

People use various means of transport to get from one place to another. What means of transport can we see in the street? (Слайд 7)

Ss: (ответы студентов): Buses, trams, cars, bikes…

T: Right you are! I’ve got a poem about it.

(На экране появляется стихотворение, по просьбе преподавателя студент зачитывает стихотворение вслух и переводит):

In the street you can see
Buses, cars and a taxi.
In the sky there is a plane,
On the rails there is a train.

T: Please look at the following exercise you need guess what transport is described: plane, train, bike or ship?

  1. I always get nervous just before take-off and landing.

  2. Our cabin was fantastic and we could walk straight out onto the deck beside the pool.

  3. Passengers for Hastings must use the first three carriages only.

  4. I got a puncture on the way home and I didn’t have a pump with me so I had to walk.

  5. All the seats were taken and I didn’t want to stand so I went and sat in a first-class compartment.

  6. I had a seat right over one of the wings so I couldn’t see much out of the window.

  7. I can tell you that it isn’t easy pedalling up that hill on the way into work,

  8. Can you tell me which platform it leaves from, please?


5.Представление нового материала (10мин)

Цель: мотивировать обучающихся на работу с новой темой.

T: And what do you think, what is the most popular mean of transport?

Ss: (ответы студентов): A car.

T: (Слайд 8)Yes, you`re right. The most popular means of transport is a car. Nowadays there are so many car producers and brands that a car becomes the most popular and comfortable mean of transport. You can travel by car everywhere. The only thing that can stop you is your driving license and the foreign country rules. А dream of many people is to buy a car and for most of them it comes true.

T: Answer my questions, please.

  1. How do you go to college?

S1: I go to college by … ./on foot.

  1. How do your parents go to work?

S2: My parents go to work by car/ by bus.

T: First and the most important role of the car is driving to work and back. We live in a big city Ufa. Many of us live in the suburbs but work and study in the downtown. That`s why every morning and evening people use private cars. Many families go shopping at weekends and cars are very useful on such days.

We`re sure, it is impossible to imagine our unpausing life without a car.

T:How you got a car? Can you drive?

Ss: (ответы студентов)

T:What can your car give you?

Ss: (ответы студентов)

A car get us to almost any place we need. It gives us a wonderful opportunity to visit more places during a day and feel comfortable and safe.

T: Many people like to travel by car. There they can go as slowly or as fast as they like. They can top when and where they want. Travelling by car is very interesting, because you can see many places in a short time, you can stop anywhere you wish and spend time as you like at any place.

T:Look at the screen, please, you can see words from the text below. Repeat the new words after me:

Цель: ввести новые лексические единицы профессиональной направленности и научить обучающихся использовать их в ответах на вопросы. Научить обучающихся понять содержание текста, содержащего данные лексические единицы. (Слайд 9)


  1. safety cushion/air bag – подушка безопасности

  2. long service life – долгий срок службы

  3. handling – управление

  4. maintenance – техобслуживание

  5. be stable on the road – быть устойчивым на дороге

  6. smooth-acting clutch – плавное сцепление

  7. silent gearbox – бесшумная коробка передач

  8. braking systems – тормозная система

  9. steering systems – рулевая система

  10. ignition system – система зажигания

  11. low fuel consumption – низкий расход топлива

(Обучающиеся хором повторяют слова за преподавателем, а затем записывают их в тетрадь)

6.Закрепление изученного материала (45мин)

6.1Закрепление нового лексического материала на аудиовизуальной основе.

Самостоятельна работа. Развитие навыков перевода.

Цель:  научить понимать основное/полное содержание текста.

Научить обучающихся искать необходимую информацию в тексте.

T: Let`s read and translate the text about the technical features of the modern cars.

(Преподаватель предлагает обучающимся прочитать и перевести текст о технических особенностях современных автомобилей).
(Но прежде чем начать переводить текст, преподаватель предлагает обучающимся прочитать слова к тексту, обращая внимание на произношение).

TEXT

(Слайд 10)The modern automobile is much more than means of riding from one place to another. The passenger`s safety and comfort must be considered as much as the car`s reliable performance and ability to travel on the highways.

(Слайд 11)The modern automobile must have a steel body and a steel roof and this roof must be insulated against the summer`s heat and winter`s cold. Ventilation is also of great importance. The comfort and convenience of the driver must be taken into consideration too. The automobile must have a heater with special defrosting devices which insure clear vision to the driver.

(Слайд 12)The automobile must have great power for riding, have dependable clutch and brakes, have good riding qualities, good lights, dependable starting and ignition system, low fuel consumption and be stable on the road.


T: Please, students, answer the questions to the text:

Преподаватель предлагает обучающимся ответить письменно на вопросы к тексту.

Цель: Научить обучающихся искать необходимую информацию в тексте.

T:Answer the questions:

  1. What must be considered in modern cars?

  2. What requirements must modern automobile meet? Make a list.

  3. Which of the technical features are present in cars? Make a list.

T: Please, students, answer the question: Do you like to travel by car as a driver or as a passenger?

Ss: Yes, we do.

T: Is it important to know the road safety rules?

Ss: Yes, it is very important to know the road safety rules.

T: Yes, you`re right. Look at the screen, please, there are some traffic rules. Read them and translate: (Слайд 13)

  1. When you travel on foot, you must walk on the pavement.

  2. It’s dangerous to run onto the road and cross the road between parked cars.

  3. Look both ways before you walk straight across the road.

  4. It’s dangerous to lean out of the window.

  5. Don’t talk to the driver.

  6. It’s safe to wear a seat belt when you travel by car.

  7. The traffic warden can help you with the traffic signs.

Цель: научить обучающихся понять содержание предложений, содержащих новые лексические единицы.

( Для выполнения следующего задания преподаватель делит аудиторию на микрогруппы: Кто первый угадает?) : (Слайд 14)

T:Look at the pictures. Complete the sentences with the words in the box:

cyclist – велосипедист

zebra crossing – пешеходный переход

seat belt – ремень безопасности

motorcyclist – мотоциклист

junction – перекрёсток

driver – водитель

helmet – шлем

pedestrian – пешеход

  1. The …..cyclist…. isn’t wearing a ……………… .

  2. The car ……………… is wearing a ……………… .

  3. The ……………….. is walking on the …………… .

  4. The ……………… is near the police car.

  5. The cyclist is near the …………….. .

T: Look at the pictures again. Answer my question: Who is taking a risk?

Цель: научить обучающихся делать монологическое высказывание по ситуации, с опорой на наглядность, используя новые лексические единицы


T: Let`s look at the text «Road Safety». Read the text about road safety and answer the questions:

Обучающиеся читают текст вслух, по очереди. Для поддержания внимания и сосредоточенности на содержании текста всей аудитории, организуется следующая форма работы с переводом текста. Один студент читает предложение, другой переводит, если возникают трудности с переводом, то по просьбе преподавателя помогает вся аудитория. После прочтения текста, обучающиеся отвечают на вопросы к тексту, опираясь на усвоенный лексический материал.

Цель: Научить обучающихся понимать основное содержание текста и искать необходимую информацию в тексте.

Road Safety

(Слайд 15) Every year several thousand people are killed on the roads. Every year hundred thousand people are injured. These people are killed and injured in road accidents.

(Слайд 16)Accidents are often caused by carelessness of the people. There are rules that help to make the roads safe, but people do not follow the rules.

(Слайд 17) The data indicate that in road accidents the passengers who use different kinds of safety belts suffer from the impacts less than the passengers who don't use ones. It was shown that safety belts had reduced the risk of serious injuries.

The most important function of safety belts is to protect the driver and passenger from head injury.

In up-to-date cars various types of safety cushions are used to protect the lives of those sitting in the car. But the gold rule is to be careful on the road while driving the car. (Слайд 18)

As far as the pedestrians are concerned they should obey the following rules: before crossing the road, stop and look both ways. Look right, look left, and then look right again. If the road is clear, it is safe to cross it.

T:Answer the question, please.

What the most important function of safety belts?

What the roads safety rules of the pedestrians?

Цель: развитие коммуникативных умений письма: уметь письменно оформить и передать информацию в виде выписки из текста.

Активизация в речи лексических единиц по теме «Безопасность на дороге».

T: Look at our table «Follow Traffic Rules» .

In pairs, complete the table, by putting the traffic rules below.

(Обучающиеся должны распределить правила дорожного движения по нижеуказанным разделам. Работа осуществляется в парах).

Цель: развитие коммуникативных умений письма: уметь письменно оформить и передать информацию в виде таблицы.

Traffic Rules for the drivers/cyclists

Traffic Rules for the pedestrians

Traffic Rules for the passengers











Follow Traffic Rules.

1. You must wear a crash helmet when you ride a bike or a motorbike.  

2. You must cycle in the cycle lane. You mustn’t cycle on the pavement.

3. You mustn’t drive at more than 60 kph in  the city.  

4. You must stop when the traffic light is red.  

5. Be very, very careful when you cross the street.  

6. Do not run over the street, but cross it quickly.  

7. Do not play in the street.  

8. Cross the street when the light is green. (You must wait for the green man)

9. Look to the left and to the right then look up and check up the light; wait for the cars to stop. When all the cars have stopped it is time for you to go.

10. Cross the street on the zebra crossing. (on a pedestrian crossing).

11. Always fasten your seat belt.

12. Use a baby seat for little children.

13. Don’t talk to the driver.

(Слайд 19)T:Most of us know that cars cause air pollution. Scientists tell us that if we don't do something soon, we will be unable to repair the damage that we are causing to our planet. What are some of the things we can do to help?

As drivers you know that your car must have high efficiency, long service life, driving safety, ease of handling and maintenance, pleasant appearance. Also it must be comfortable and ecological. ECOLOGICAL! As drivers you mustn`t forget that your cars must be ecological, this means you must use our cars in fuel efficient ways. There are many ways that we can reduce pollution by observing good gas ecology.

What can you else do to reduce the cost of the car to people and their environment?

  1. Рефлексия (3мин)

Обучающиеся получают карточки и заполняют их.

The questions

GREAT

INTERESTING

BORING

SO-SO

YES/NO

Did you like the theme of the lesson?





Did you get new information?





Did you get useful information?





The information I`ve got is…





Did you enjoy yourself?





Did you work hard?











T.:Say what you have just done and how you`ve done it?

  • practised the words;

  • read the texts;

  • answered the questions;

  • made the exercises;

etc…

8. Домашнее задание. (2мин)

T.: Prepare a short oral presentation giving your opinion on the importance of road safety. Use the information from the our texts and information from internet resources to help you

I think that … .

In my opinion … .

I`m for/ against…, because … .


9. Завершающий момент. Подведение итогов, оценки. (2мин)

T.:Good work, my students. You have done your best today. You were very active. I`m proud of you. Thank you very much.

Now give your own marks to yourselves. What are they? Why? (самооценка).

Your marks are: ……. .

Comments: …… .

The lesson is over. Thank you for the lesson. Good bye. Good luck.

Ss: Good bye. Good luck.

Использованная литература:

Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И.,Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.

Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей. – М.: Академия, 2013.

Агабекян И.П. Английский язык. - Ростов н/Д: Феникс,2015

Шляхова В.А. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей: учебное пособие – М.: Высшая школа, 2017.

ТверитневМ.В. Англо-русский и русско-английский автомобильный словарь. М.: Руссо, 2003.

Marie Kavanagh. English for the Automobile Industry. – Oxford, 2011.

Jim D. Dearholt. Mechanics. – Express Publishing, 2012.


Интернет ресурсы:

http://grammar-tei.com

https://langformula.ru

https://s-english.r

http://lingvachild.ru/anglijskij-yazyk/uroki-dlya-detej-2/tema-11-transport#ixzz6EFLoJNcl









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Осипова Ирина Николаевна

Дата: 13.03.2020

Номер свидетельства: 542679

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства