kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой рабочую программу по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Министерство образования И науки АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Архангельской области
«ВЕЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»)




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ АО «Вельский

индустриально-экономический

колледж»

___________ Н.В. Орлов

« »____________ 2018 года




Рабочая программа учебной дисциплины

ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной

деятельности











Вельск

2018

Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в объеме 106 часов аудиторной учебной нагрузки и 12 часов самостоятельной работы, направленных на основании требований работодателей на углубление и расширение подготовки обучающихся по дисциплине.





Организация-разработчик: ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»



Составители:

Катаникова И.А., преподаватель ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»

Рачкова О.Н., преподаватель ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»






Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании методической цикловой комиссии

гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Протокол № от «_____» ___________ 2018 г.

Председатель _____________ И.А. Поплавская


СОДЕРЖАНИЕ



1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

учебной дисциплины….…………………...………………….4

2

Структура и содержание учебной дисциплины……8

3

Условия реализации программы

учебной дисциплины ..………………………...……………..15

4

Контроль и оценка результатов освоения

учебной дисциплины ………………………………………..18

5

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ …………19

6

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ …………………………………..22


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

учебной дисциплины


ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности


1.1. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины студент должен освоить все виды речевой деятельности и соответствующие им общие компетенции и профессиональные компетенции:

      1. Перечень общих компетенций


Код Наименование общих компетенций
ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникацион-ных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

      1. Перечень профессиональных компетенций


Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 1

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания.

ВД 2

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

ВД 3

Участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему; осуществлять запрос информации; обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме

ВД 4

Делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах; рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры и аргументы, описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран изучаемого языка

ВД 5

Понимать основное содержание текстов монологического и диалогического характера; отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты

ВД 6

Выделять основные факты при чтении текста; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; извлекать необходимую информацию; определять свое отношение к прочитанному

ВД 7

Писать личное и деловое письмо; заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме)

ВД 8

Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства

ПК 1.1

Знать связь русского языка и стран изучаемого языка, культуры русского и других народов

ПК 1.2

Знать основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь

ПК 1.3

Знать, лексические, грамматические, орфографические, идиоматические и пунктуационные классического английского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения

ПК 1.4

Знать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка

ПК 1.5

Знать значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др. согласование времен)

ПК 1.6

Знать страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт обучающихся: сведения о стране/странах изучаемого языка, из науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера

ПК 1.7

Знать лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения


      1. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:


Иметь практический опыт


Уметь

Выпускник должен уметь:

говорение:

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/ суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование:

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней.

чтение:

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

Знать


Выпускник должен знать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

- новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО

1.2. Количество часов, отводимое на освоение учебной дисциплины



Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

118

в том числе:

Работа обучающегося во взаимодействии с преподавателем

104

Освоение МДК

*

в том числе:


лекции, теоретические уроки

*

лабораторные работы

*

практические занятия

104

курсовая работа (проект)

*

Учебная практика

*

Производственная практика (по профилю специальности)

*

Самостоятельная работа

12

Промежуточная аттестация ДЗ

2


2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Структура учебной дисциплины


Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов учебной дисциплины

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем учебной дисциплины, академ. час.


Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа

Промежуточная аттестация

Обучение по МДК

Практики

Всего


В том числе

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)1

Учебная


Производственная


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Дифференцированный зачет по УД

-

-

-

-

-

-

-

2

ПК, ОК

Раздел 1. …………

-

-

-

-



-

-

ПК, ОК

Раздел 2.…………

-

-

-

-

-


Учебная практика

-

-

-

-

-

-

-

-


Производственная практика (по профилю специальности), часов

-


-

-

-


Всего:

118

118

104

-

-

-

12

2



2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Вводно-коррективный курс


4


Особенности работы со словарем. Знакомство и пользование общими и отраслевыми словарями и справочниками на английском языке. Способы словообразования. Отличия американского и британского вариантов английского языка. Порядок слов в повествовательном, вопросительном и отрицательном предложениях.

2

Репро-дуктивный

Иностранный язык в повседневной жизни. Необходимость изучения иностранного языка. Возможность применения знаний иностранного языка в сочетании с основной профессией на практике. Артикли (определенные, неопределенные).

2

Репро-дуктивный

Раздел 2. Моя будущая специальность


14


Тема 2.1. Профессия-бухгалтер.



6


Введение и активизация лексических единиц по теме «Профессия – бухгалтер». Глагол tu be в различных типах предложений.

2

Репро-дуктивный

Развитие навыков монологической речи по теме «Профессия – бухгалтер». Настоящее продолженное время. Глагол to have и оборот have (has) got

2

Про-дуктивный

Устройство на работу (анкета, сопроводительное письмо, резюме, интервью). Составление анкеты, сопроводительного письма, резюме, интервью. Местоимения и предлоги. Конструкция there is | are.

2

Про-дуктивный

Тема 2.1. Профессиональный этикет.


8


Введение и активизация лексических единиц по теме «Бытовое и профессиональное общение (речевые формулы)». Настоящее неопределенное время. Общий и специальный вопрос.

2

Репро-дуктивный

Употребление речевых штампов в диалогической и монологической речи. Модальные глаголы и их эквиваленты.

2

Про-дуктивный

Введение и активизация лексических единиц по теме «Объявления, указатели и вывески бытового характера». Прошедшее неопределенное время. Правильные и неправильные глаголы.

2

Репро-дуктивный

Демонстрация пользования лексическим минимумом по теме: «Объявления, указатели и вывески бытового характера». Будущее неопределенное время. Разделительный и альтернативный вопросы.

2

Про-дуктивный

Раздел 3. Поездка в страну изучаемого языка. Деловая поездка за рубеж.


40


Тема 3.1. Экономика и политическое устройство.


4


Знакомство с деловой жизнью (экономика, финансы, торговля) страны изучаемого языка (Великобритания). Притяжательный падеж и множественное число имени существительного.

2

Репро-дуктивный

Знакомство с деловой жизнью страны изучаемого языка. Административно-территориальное устройство. Настоящее совершенное время в разных типах предложений.

2

Репро-дуктивный

Тема 3.2. Виза. Таможенный и паспортный контроль.


6


Введение и активизация лексических единиц по теме «Виза. Таможенный и паспортный контроль». Причастие I и II в функции определения.

2

Репро-дуктивный

Развитие навыков диалогической речи по теме «Виза. Таможенный и паспортный контроль». Степени сравнения прилагательных. Их функции в предложениях.

2

Про-дуктивный

Демонстрация пользования языковым материалом в различных видах речевой деятельности по теме: «Виза. Таможенный и паспортный контроль». Неопределенные местоимения и их производные.

2

Про-дуктивный

Тема 3.3. В пути


8


Введение и активизация лексических единиц по теме «В пути (на самолёте)». Бронирование выездных документов. Наречие и их производные.

2

Репро-дуктивный

Развитие навыков диалогической речи по теме «В пути (на самолёте)». Употребление лексического минимума в различных видах речевой деятельности. Замена будущего времени на настоящее в придаточных предложениях времени и условия.

2

Про-дуктивный

Введение и активизация лексических единиц по теме «В пути (на поезде)». Покупка выездных документов. Числительные.

2

Репро-дуктивный

Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме «В пути». Модальность глаголов shall и will.

2

Про-дуктивный

Тема 3.4. Гостиничный сервис.


4


Введение и активизация лексических единиц по теме «Гостиничный сервис». Прошедшее продолженное время.

2

Репро-дуктивный

Развитие навыков диалогической речи по теме «Гостиничный сервис». Употребление лексического минимума в различных видах речевой деятельности. Будущее продолженное время.

2

Про-дуктивный

Тема 3.5. Поездка по городу.


4


Введение и активизация лексических единиц по теме «Поездка по городу». Транспорт. Осмотр достопримечательностей. Существительное в функции определения.

2

Репро-дуктивный

Употребление лексического минимума в различных видах речевой деятельности по теме «Поездка по городу». Придаточные предложения и их виды.

2

Про-дуктивный

Тема 3.6. Торговая сеть стран изучаемого языка.


10


Введение и активизация лексических единиц по теме «Продовольственные товары и их характеристика». Союзы. Значения, правила употребления союзов.

2

Репро-дуктивный

Развитие навыков диалогической речи по теме «Продовольственные товары и их характеристика. Прошедшее совершенное время.

2

Про-дуктивный

Введение и активизация лексических единиц по теме «Непродовольственные товары и их качественная характеристика». Будущее совершенное время.

2

Репро-дуктивный

Развитие навыков диалогической речи по теме «Непродовольственные товары и их качественная характеристика». Совершенно-длительные времена.

2

Про-дуктивный

Торговая сеть страны изучаемого языка. Защита прав потребителей. Демонстрация пользования языковым материалом в различных видах речевой деятельности. Прямая и косвенная речь.

2

Про-дуктивный

Тема 3.7. Переговоры по телефону.


4


Введение и активизация лексических единиц по теме «Правила телефонного этикета». Назначение и отмена встречи. Страдательный залог.

2

Репро-дуктивный

Употребление лексического минимума при составлении диалогов по теме «Разговор с представителем компании». Согласование времен.

2

Про-дуктивный

Раздел 4. Организация профессиональной деятельности.


20


Тема 4.1. Экономика и бухгалтерский учет.


12


Введение и активизация лексических единиц по теме «Бухгалтерский учёт». Формы инфинитива и их перевод.

2

Репро-дуктивный

Работа с текстами по теме «Бухгалтерский учёт». Определение понятия «бухгалтерский учёт», критерии. Сложное дополнение.

2

Про-дуктивный

Демонстрация пользования языковым материалом при выполнении практических заданий по теме «Бухгалтерский учет». Сложное подлежащее.

2

Про-дуктивный

Введение и активизация лексических единиц по теме «Экономика организаций». Формы организации бизнеса. Герундий и отлагательное существительное.

2

Репро-дуктивный

Работа с текстами по теме «Экономика организаций». Формы внешнеэкономического сотрудничества. Действительные и страдательные причастия.

2

Про-дуктивный

Демонстрация пользования языковым материалом при выполнении практических заданий по теме «Экономика организации». Синтаксис в английском языке.

2

Про-дуктивный

Тема 4.2. Международная бизнес-корреспонденция.


8


Знакомство с правилами ведения международной деловой корреспонденцией. Основные реквизиты. Структура делового письма. Виды писем. Основные клише и выражения.

2

Репро-дуктивный

Письмо-запрос. Письмо-предложение. Письмо-заказ. Работа с образцами. Структура и содержание писем. Основные клише и выражения.

2

Репро-дуктивный

Служебная записка. Факс. Электронная почта. Требования к оформлению. Структура и содержание. Работа с образцами. Основные клише и выражения.

2

Репро-дуктивный

Демонстрация применения знаний, умений и навыков при выполнении практических заданий по теме «Деловая переписка».

2

Про-дуктивный

Раздел 5. Финансирование и кредитование


14


Тема 5.1. Банки и их деятельность.


8


Введение и активизация лексических единиц по теме «Банки и их деятельность». Основные термины. Будущее в прошедшем.

2

Репро-дуктивный

Работа с текстами по теме «Банки и их деятельность». Употребление лексического минимума при составлении диалогов.

2

Про-дуктивный

Международные расчёты и валютно-кредитные отношения. Введение и активизация лексических единиц. Основные термины. Предлоги.

2

Репро-дуктивный

Денежная система в странах изучаемого языка. Употребление лексического минимума при составлении диалогов.

2

Про-дуктивный

Тема 5.2. Экология.


6


Введение и активизация лексических единиц по теме «Экология и экологические проблемы стран изучаемого языка». Способы выражения подлежащего и сказуемого.

2

Репро-дуктивный

Развитие навыков диалогической речи при проведении дискуссии на тему «Экология и экологические проблемы стран изучаемого языка».

2

Про-дуктивный

Развитие навыков монологической речи по теме: «Экология и экологические проблемы стран изучаемого языка».

2

Про-

дуктивный

Раздел 6. Основы маркетинга и менеджмента. Налоги и налогообложение


16


Тема 6.1. Маркетинг. Менеджмент.


8


Введение и активизация лексических единиц по теме «Основы маркетинга и менеджмента». Основные термины. Основные элементы маркетинга. Методы управления.

2

Репро-дуктивный

Работа с текстами по теме: «Основы маркетинга». Международный маркетинг. Реклама.

2

Про-дуктивный

Работа с текстами по теме: «Основы менеджмента». Этикет делового человека. Система контроля.

2

Про-дуктивный

Развитие навыков диалогической речи по теме: «Основы маркетинга и менеджмента»

2

Про-

дуктивный

Тема 6.2. Налоги и налогообложение.


8


Введение и активизация лексических единиц по теме «Налоги и налогообложение». Основные термины. Виды налогов.

2

Репро-дуктивный

Работа с текстами по теме «Налоги и налогообложение». Международная налоговая система.

2

Про-дуктивный

Развитие навыков диалогической речи по теме: «Налоги и налогообложение»

2

Про-

дуктивный

Развитие навыков монологической речи по теме: «Налоги и налогообложение»

2

Про-

дуктивный

Раздел 7. Практика перевода


10


Введение и активизация наиболее часто употребляемых слов, выражений и сокращений в английских текстах. Техника перевода.

2

Репро-дуктивный

Работа с индивидуальными текстами художественного содержания.

2

Про-дуктивный

Работа с индивидуальными текстами научно-популярного содержания.

2

Про-дуктивный

Работа с индивидуальными текстами по профилю специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт по отраслям.

2

Про-дуктивный

Зачёт

2

Про-дуктивный


Всего:

118



3. условия реализации программы учебной дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Иностранного языка № 41, 45

Оборудование учебного кабинета:

Доска классная -1 Столы для обучающихся – 9, 11

Стол для учителя – 1 Стулья – 18, 22 Доска меловая – 1

Стенд – 5 Ноутбук – 1 Мультимедийный проектор – 1 Экран - 1

1.Натуральные образцы (учебные фильмы, презентации, аудио-видеозаписи)

2. Объемные средства (стенды)

3. Плоскостные средства (набор таблиц и плакатов по устной речи и грамматическому материалу)


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.


3.2.1. Печатные издания


Основная литература


1. Голубев А.П. Английский язык: учебное пособие/ А.П.Голубев, Н.В.Балюк, И.Б.Смирнова. 14-е изд. стереот.- М.: Академия, 2014.-336с.- ISBN 978-54468-1380-3


Перечень рекомендуемых учебных изданий

для преподавателей


  1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

  2. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

  3. Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

  4. Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. - М., 2015

  5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации по­лучения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  6. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального го­сударственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  7. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

  8. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматиче­ский мультимедийный справочник-тренажер).

  9. Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.

  10. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образова­нии в Российской Федерации».


Перечень рекомендуемых учебных изданий

для студентов


  1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.

  2. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2015.

  3. Голубев А.П., Бессонова Е.И., Смирнова И.Б. Английский язык для специальности «Ту­ризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

  4. Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специ­альностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. обра­зования. — М., 2014.

  5. Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  6. Лаврик Г.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М., 2014.

  7. Марковина И.Ю., Громова Г.Е. Английский язык для медицинских колледжей = English for Medical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.

  8. Соколова Н.И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014.

  9. Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы обще­ственного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.


3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)


Интернет-ресурсы


  1. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

  2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможно­стью прослушать произношение слов).

  3. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

  4. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

  5. Коржанова Алла Александровна,

  6. Лаврик Галина Владимировна


3.2.3. Дополнительные источники


1. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные результаты показателей подготовки

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;




- выполнение лексико-грамматических упражнений,

- создание монологов и диалогов,

- изложение сообщений,

- изготовление проектов и наглядных пособий,

- демонстрация практических навыков устной и письменной речи,

- демонстрация умений создания деловых писем на иностранном языке в соответствии с требованиями международной деловой переписки.

-решение ситуационных заданий,

-тестирование,

-моделирование,

-ролевая игра,

-выполнение контрольной работы,

-демонстрация практического опыта,

-выполнение практического занятия.


-переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональ-ной направленности;

-выполнение переводов иностранных текстов (со словарем).


-выполнение практического занятия,

-зачет по технике чтения и переводу.

-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

-заучивание лексических единиц, диалогов, монологов, полилогов, -общение с носителями языка через социальные сети.

-зачет

Знания:

-лексического (1200 – 1400 лексических еди-ниц) и грамматического минимума, необходи-мого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

-демонстрация умений и навыков по применению лексико-грамматического минимума по каждой изучаемой теме, и при работе со словарем.

-тестирование,

-презентация,

-контрольная работа,

-зачет,

-реферат,

-экзамен.

5. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Обучающиеся инвалиды и (или) обучающиеся с ОВЗ учатся в инклюзивной учебной группе, изучая профессиональный модуль в те же сроки обучения, что и остальные обучающиеся.

Таким образом, рабочая программа профессионального модуля адаптируется для инвалидов и лиц с ОВЗ в части методов обучения и форм контроля, оценки результатов обучения с учетом их индивидуальных особенностей, информационного обеспечения обучения.


5.1. Методы обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Метод

обучения

Деятельность обучающихся

Эффективность метода

Объяснительно-иллюстративное обучение

Восприятие, осмысление, запоминание информации. Овладение практическими навыками и умениями, выполнение самостоятельных работ по образцу, овладение способами деятельности

Низкая

Монологический метод

  • Наблюдение, слушание, запоминание;

  • мысленное участие в решении учебной проблемы;

выполнение действий по образцу

Низкая

Показательный метод

  • Слушание и наблюдение.

  • Восприятие образца поиска путей решения проблем.

Отработка умений постановки вопроса.

Низкая

Программированное обучение

Поэтапное освоение учебного материала с активным самоконтролем.

Удовлетвлетв

Алгоритмизированное обучение

Работа с алгоритмами усвоения знаний, алгоритмами профессиональной деятельности.

Удовлетвлетв

Диалоговый

метод

  • Активное участие в решении учебных проблем.

Формулировка проблем, выдвижение гипотез и возможное решение проблем.

Средняя

Алгоритмический метод

  • Восприятие инструктажа по выполнению задания.

  • Усвоение алгоритма и образца действий.

Выполнение задания

Средняя

Программированный метод

  • Восприятие инструктажа по усвоению учебного материала. Усвоение блоков информации с программированным самоконтролем знаний.

Средняя

Обучение с опорой на поэтапное формирование действий

Усвоение материала по этапам, начиная со знакомства с действиями и условиями их осуществления и кончая выполнением действий с объяснением их «про себя»

Средняя

Проблемный метод

Проблемное усвоение учебной информации, самостоятельное решение проблемных ситуаций, поиск новых знаний, выдвижение познавательных задач

Высокая

Эвристический

  • Участие в формулировке основной проблемы, в делении ее на подпроблемы;

  • Поиск путей решения проблем;

  • Выдвижение и обоснование гипотез;

Решение проблем

Высокая

Исследовательский метод

  • Активная творческая самостоятельная работа по поиску путей решения проблем, по сбору информации.

Решение проблем

Высокая


5.2. Формы контроля, оценки результатов обучения


5.2.1. Организация входного контроля у инвалидов и лиц с ОВЗ


№ урока

Содержание входного

контроля успеваемости

Формы и процедуры входного

контроля успеваемости для инвалидов

и лиц с ОВЗ

1-2

определение способностей, особенностей восприятия обучающегося и его готовности к освоению учебного материала

устанавливаются с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.


5.2.2. Организация текущего контроля успеваемости у инвалидов и лиц с ОВЗ


№ урока

Содержание текущего

контроля успеваемости

Формы и процедуры текущего контроля успеваемости для инвалидов и лиц с ОВЗ

3-116

позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность

осуществляется преподавателем и/или обучающимся инвалидом или обучающимся с ОВЗ в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (в том числе автоматизированности, быстроты выполнения) и т.д.

5.2.3. Организация промежуточной аттестации у инвалидов и лиц с ОВЗ


№ урока

Содержание

промежуточной аттестации

Формы и процедуры промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ОВЗ

117-118

оценивает умения, знания, практический опыт обучающихся и освоенные ими компетенции

осуществляется в форме зачетов и/или экзаменов. Форма промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости рекомендуется предусмотреть для них увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставлять дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене. Возможно установление образовательной организацией индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.

Для промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ по дисциплинам кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов необходимо привлекать преподавателей смежных дисциплин. Для оценки качества подготовки обучающихся и выпускников по профессиональным модулям необходимо привлекать в качестве внештатных экспертов работодателей.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ



Заболевания

Способы создание безбарьерной среды

в ходе учебного занятия

ДЦП

В учебной аудитории (лаборатории) выделяются места у дверного проема для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, увеличена ширина прохода между рядами столов. Освобождение от занятий по физической культуре

Артериально-венозная моноформация конуса спинного мозга, парапарез

В учебной аудитории (лаборатории) выделяются места у дверного проема для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, увеличена ширина прохода между рядами столов. Освобождение от занятий по физической культуре

Двусторонняя сенсоневральная тугоухость 3 степени

Учебная аудитория (лаборатория), в которой обучаются студенты с нарушением слуха, оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой, видеотехникой (мульти-медийный проектор, телевизор), электронной доской, мультимедийной системой. Особую роль в обучении слабослышащих также играют видеоматериалы. Освобождение от занятий по физической культуре

Заболевание кишечника болезнь Крона

Обеспечение во время учебных занятий дополнительных перерывов для приёма пищи и посещения туалетной комнаты. Освобождение от занятий по физической культуре

Ювенильный аккилозир, скацилоартрит

Использование на учебных занятиях персонального компьютера для ведения записей лекционного материала, выплнения практических работ. Освобождение от занятий по физической культуре

S-талассемия ср.ст.тяж

Освобождение от занятий по физической культуре

Сахарный диабет

Обеспечение во время учебных занятий дополнительных перерывов для приёма пищи. Освобождение от занятий по физической культуре


1

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Катаникова Ирина Александровна, Рачкова Оксана Николаевна

Дата: 20.09.2018

Номер свидетельства: 478300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_uchebnoi_distsipliny_ogse_03_inostrannyi_iazyk_v_professiona"
    ["file_id"] => string(6) "480184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1539162777"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства