Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный язык (Профессиональный)"
Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный язык (Профессиональный)"
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Иностранный язык (профессиональный)» принадлежит к профессиональному циклу (блок общепрофессиональных дисциплин).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У.1: общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;
У.2: переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;
У.3: самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И.Сюзева»
рабочая программа
по учебной дисциплине
ОП.11
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ)»
по ОПОП для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
2017
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 383 от 22.04.2014, зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 32878 от 27.06.2014 г.) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, Профессионального стандарта «Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 187н от 23.03.2015), Профессионального стандарта «Специалист по сборке агрегатов и автомобиля» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 877н от 11.11.2014), Профессионального стандарта «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 619н от 08.09.2014), Профессионального стандарта «Специалист по мехатронным системам автомобиля» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 275н от 13.03.2017), с учетом требований WorldSkills Russia по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» (2017 г.) и утверждена приказом директора «_____» __________________2017 г., протокол № ___.
Составитель: Рычагова Ольга Викторовна, преподаватель КГАПОУ «Добрянского гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К дисциплин профессионального цикла
Протокол №_______ от «____» _____________________2017 г.
Согласовано методическим советом техникума
Протокол №_______ от «____» _____________________2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
9
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ дИСЦИПЛИНЫ
1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Иностранный язык (профессиональный)» принадлежит к профессиональному циклу (блок общепрофессиональных дисциплин).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У.1: общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;
У.2: переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;
У.3: самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З.1:лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
З.2:лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
З.3: технику перевода профессионально-ориентированных текстов, построенных на языковом материале повседневного и профессионального общения (Формулировка ПС: технический иностранный язык);
З.4: практическую грамматику, необходимую для профессионального общения на английском языке.
1.4. Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию общих и профессиональных компетенций: ОК 1 – 10.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
54
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
36
в том числе:
лекционные занятия
практические занятия
14
20 (+2ч дифф.зачет)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
18
подготовка реферативных сообщений
выполнение упражнений
составление глоссария профессиональных терминов
анализ текстов
подготовка публичного выступления
составление диалогов
оформление документов
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык (профессиональный)
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Профессионально-ориентированный модуль
Тема 1.1. Транспортная промышленность
Содержание учебного материала:
2
1.
Лексический материал по теме: история развития транспорта и транспортной промышленности в России и за рубежом.
2
2
Практическое занятие
2
№1.
Мировые лидеры автомобильной индустрии. Защита презентаций.
2
Самостоятельная работа №1: подготовка презентации промышленного предприятия
2
Тема 1.2. Автоматизация производства
Содержание учебного материала:
2
1.
Лексический материал по теме: автоматизация производства автомобилей. Инновации и достижения.
2
Практическое занятие
2
№2.
Роботы KUKA в автомобильной промышленности.
2
Самостоятельная работа №2: написать плюсы и минусы автоматизации
2
Тема 1.3. Техника безопасности
Содержание учебного материала:
2
1.
Основные лексические единицы по теме. Техника безопасности при работе с транспортными средствами Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки (З.3)
2
2
Практическое занятие
2
№3
ТБ на рабочем месте (в мастерской, цехе).
2
Тема 1.4. Инструкции. Руководства.
Содержание учебного материала:
2
1.
Указание технических характеристик. Чтение и написание инструкций (З.3)
2
2
Практическое занятие
4
№4
Грамматический материал: перевод страдательных конструкций в технических текстах. Модальные глаголы в профессиональной документации.
2
№5
Технический перевод. Практика перевода инструкций и руководств.
2
Самостоятельная работа №3: работа со словарной тетрадью, чтение и перевод инструкций
4
Тема 1.5. Собеседование при устройстве на работу
Содержание учебного материала:
2
1.
Лексический материал по теме: устройство на работу, оформление резюме (З.3)
2
2
Практическое занятие
4
№6
Составление резюме. Написание автобиографии. Заполнение бланков при трудоустройстве.
2
№7
Ролевая игра «Собеседование при устройстве на работу»
2
Самостоятельная работа №4: работа с печатными материалами объявлений о приеме на работу, составление своего резюме и написание автобиографии
4
Раздел II. Научно-исследовательская деятельность
Тема 2.1. Научный доклад
Содержание учебного материала:
2
1.
Клише и выражения по теме. Работа с текстом, выполнение послетекстовых упражнений.
2
2
Тема 2.2. Научная статья и тезисы
Содержание учебного материала:
2
Практическая работа
2
№8.
Клише и выражения по теме. Работа с текстом, выполнение послетекстовых упражнений.
2
Тема 2.3. Реферат и аннотация
Практическая работа
2
№9
Составление аннотации и написание реферата Обучение составлению аннотаций технического текста Реферирование статей на профтему.
2
Самостоятельная работа №5: оформление реферата по теме «Развитие автомобилестроительной промышленности в англоговорящих странах»
4
Тема 2.4. Публичная речь
Содержание учебного материала:
2
1.
Полезные слова и выражения для проведения презентации
2
2
Практическая работа
2
№10
Подготовить презентацию своей научной статьи или доклада, используя образец.
2
Самостоятельная работа №6: подготовить презентацию компании
2
Дифференцированный зачет
2
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся (30 мест);
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических пособий по иностранному языку;
- дидактические материалы;
- пособия для мультимедийного оборудования.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер(ноутбук) и мультимедиапроектор.
- аудиоаппаратура.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2006.-320с.
2.Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова.Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО— М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 256 с.
3. Голубев А.П. Учебное пособие для студ. сред. учеб.заведений:- М.Издательский центр «Академия», 2006.-336с.
Дополнительные источники:
1. Иванова.И.П. Теоритическая грамматика современного английского языка: учебник/ И.П.Иванова, В.В.Бурлакова, Г,Г.Почепцов.-М.:Высшая школа,2008.-312с
8.Иностранные языки в школе. Научно-методический журнал учрежден Мионобразованием и науки РФ.
9. CD English Platinum 2000. Полный курс американского английского языка.
10. CD Английский путь к совершенству 2. Средний уровень.
11. DVD Деловой английский.
12. DVD Window on Britain.Oxford English Video.
Интернет – ресурсы
1. Электронный ресурс «электронная книга регистрация путешествий».Форма доступа: http://www.lonelyplanet.com/worldguide/destinations/europe/england;
2. Электронный ресурс Полезные веб-ресурсы и материалы в помощьпреподавателям. Формы доступа: http://www.britishcouncil.org/japan-trendukukcities.htm.
3. Электронный ресурс Викепедия Энциклопедия на английском языке.Формы доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_London
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных задани.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Умения:
общаться (устно и письменно) на
иностранном языке на профессиональные
и повседневные темы;
Оценка выполнения индивидуального задания
переводить (со словарем) иностранные
тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную
и письменную речь, пополнять словарный
запас.
Знания:
лексический (1200-1400 лексических
единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со
словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
З.3:технику перевода профессионально-ориентированных текстов, построенных на языковом материале повседневного и профессионального общения (Формулировка ПС: технический иностранный язык)
З.4: практическую грамматику, необходимую для профессионального общения на английском языке.