Просмотр содержимого документа
«Рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ»
РабочаяПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 43.02.10
ТУРИЗМ
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации программы учебной дисциплины
16
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
17
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (английский) в сфере профессиональной коммуникации
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 Туризм
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
– вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке;
– составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование);
– вести деловую переписку на иностранном языке;
– составлять и оформлять рабочую документацию, характерную для сферы туризма, на иностранном языке;
– составлять тексты рекламных объявлений на иностранном языке;
– профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации;
– делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– лексический (2500-2900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке;
– иностранный язык делового общения: правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста и проведения презентации рекламной услуги (продукта);
– правила пользования специальными терминологическими словарями;
– правила пользования электронными словарями.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
– максимальной учебной нагрузки обучающегося 159 часов, в том числе:
Грамматический материал: порядок слов в английском предложении; глагол «to be»; личные местоимения; настоящее неопределенное время и настоящее продолженное время (The Present Indefinite Tense, the Present Continuous Tense); наречия частотности.
Самостоятельная работа обучающихся: составление визитной карточки; выполнение дополнительных грамматических упражнений
2
Тема 1.2.
История становления туризма
Содержание учебного материала
Практические занятия:
6
2
1
Чтение: История становления туризма за рубежом и в России.
2
Устная речь: Интервью с работником сферы туризма: благодарность, прощание
3
Письмо: Резюме: образцы резюме
4
Грамматический материал: настоящее неопределенное время и настоящее продолженное время (The Present Indefinite Tense, the Present Continuous Tense).
Самостоятельная работа обучающихся: составление резюме; выполнение дополнительных грамматических упражнений
Самостоятельная работа обучающихся: составление рекламных объявлений; выполнение дополнительных грамматических упражнений
2
Раздел 2.
Организация путешествий
Тема 2.1.
Виды путешествий
Содержание учебного материала
Практические занятия:
4
2
1
Чтение:Профессии втуризме: обязанности, рабочий день, навыки, необходимые для различных профессий в сфере туризма.
2
Устная речь:Телефонные разговоры: как отвечать на телефонные звонки, правила ведения телефонных разговоров.
3
Письмо:Факсы, электронные сообщения. Образцы сообщений. Правила написания электронных сообщений.
4
Грамматический материал: модальные глаголы; причастие настоящего времени; союзы.
Самостоятельная работа обучающихся: составление рассказа о видах путешествий; выполнение дополнительных грамматических упражнений
2
Тема 2.2.
Особенности национального туризма
Содержание учебного материала
2
Практические занятия:
6
1
Чтение: Туризм в различных странах. Изучение названий различных стран и столиц. Национальности и языки.
2
Устная речь:Заказ туристической поездки: по телефону, информация о путешествиях. заполнение бланка с информацией о путешествии.
3
Письмо:Заказ туристической поездки: письменный заказ. Письмо с информацией о путешествиях/заказа путешествия; письмо-подтверждение заказа; письмо-отказ.
4
Грамматический материал: числительные (количественные и порядковые). Особенности написания я произношения дат.
Самостоятельная работа обучающихся: составление проекта-презентации о путешествии в разные страны.
3
2
Тема 2.3.
Путешествия по воздуху
Содержание учебного материала
4
2
Практические занятия:
1
Чтение: Путешествия по воздуху: описание аэропорта и его служб: регистрация, таможня, паспортный контроль, багаж; магазин duty-free; правила безопасности в самолете; сокращения и символы, принятые в авиаперевозках; чтение авиабилета, монитора в аэропорту.
2
Устная речь:Бронирование мест на самолет: расположение мест в самолете (у окна, у прохода, классы); время, дата, авиакомпании, рейсы.
3
Письмо:Меморандум или служебная записка, объявление. Образцы записок, объявлений.
4
Грамматический материал: будущее время, the Present Indefinite Tense для обозначения будущего действия в расписаниях; специальные вопросы; отрицательные предложения; предлоги времени, места, направления; повелительное наклонение.
Самостоятельная работа обучающихся: составление служебных записок; выполнение дополнительных грамматических упражнений
3
2
Тема 2.4.
Путешествия наземными видами транспорта
Содержание учебного материала
4
2
Практические занятия
1
Чтение: Путешествия наземными видами транспорта: поездка по железной дороге, расписание, проезд в автобусе, на автомобиле; цены и скидки на билеты; чтение описательного текста.
2
Устная речь:Запрос информации о железнодорожном транспорте: расписание, время, даты, цены. Правила ведения телефонных разговоров: запрос информации и ответ на запрос.
3
Письмо:Образцы документов в соответствии со специальностью: рекламные буклеты, расписание, схемы железных дорог, билеты и т.п. Письмо – запрос/ответ на запрос информации, подтверждение информации о железнодорожном транспорте.
4
Грамматический материал: числительные; будущее время (The Future Indefinite); The Present Continuous Tense для обозначения будущего действия (планов); модальные глаголы (would + like + to (глагол)/ существительное; would + rather (do)/ prefer to, could, should, ought to); предлоги времен.
Самостоятельная работа обучающихся: Написание письма запроса/ответа на запрос о поездке на наземном виде транспорта.; выполнение дополнительных грамматических упражнений
3
2
Тема 2.5.
Круизы
Содержание учебного материала
4
2
Практические занятия
1
Чтение: Круизы: определение круиза; паромы, путешествие на лайнере, услуги и расположение помещений на лайнере/пароме.
2
Устная речь:Изменение планов, отмена брони.
3
Письмо: Письмо-подтверждение брони, отказ и изменение планов, объяснение причин; объяснение клиенту условий его отказа или изменений его планов.
4
Грамматический материал: вопросительные предложения разных типов; предсказания.
Самостоятельная работа обучающихся: написание письма; выполнение грамматических упражнений
3
2
Тема 2.6.
Международные путешествия
Содержание учебного материала
2
Практические занятия
6
1
Чтение: Международные путешествия: названия стран; климат и погода; местные достопримечательности и развлечения; всемирно известные достопримечательности; покупки, подарки, сувениры; условия въезда в страну; транспорт.
2
Устная речьПрезентация курорта; объяснение программы и маршрута путешествия.:
3
Письмо:информационное письмо по теме занятия; образцы документов в соответствии с темой (буклеты, рекламные объявления, видеоматериалы). Планирование и составление своего маршрута путешествия. Ведение путевого дневника.
4
Грамматический материал: образование прилагательных; модальные глаголы долженствования; советы и предложения; глагол «will»; артикли с географическими названиями и именами собственными; абстрактные понятия. Настоящее перфектное время о прошлом опыте
Самостоятельная работа обучающихся: презентация курорта; выполнение дополнительных грамматических упражнений
2
2
Тема 2.7.
Пешеходные туры
Содержание учебного материала
2
Практические занятия
4
1
Чтение: Пешеходные туры: походы в горы, по сельской местности; пейзаж, ландшафт. Правила безопасности в походе.
2
Устная речь:Составление пешеходных маршрутов.
3
Письмо:Графическое изображение маршрутов, работа с картой.
4
Грамматический материал: сравнение времен настоящего перфектного с прошедшим неопределенным (The Present Perfect Tense and the Past Indefinite (Simple) Tense); наречия:
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение дополнительных грамматических упражнений. Составление пешеходного маршрута.
3
2
Тема 2.8.
Экскурсии по городу. Туристические информационные центры
Содержание учебного материала
6
2
Практические занятия
1
Чтение: Экскурсии по городу; туристические информационные центры: достопримечательности и исторические места (замки, монастыри, дворцы и др.); городской транспорт (метро, трамвай, автобус, такси); развлечения в городе (музеи и выставки, фестивали, спортивные мероприятия, парки и аттракционы). Описание процессов изготовления национальных напитков.
2
Устная речь:Объяснение пути в городе; информация о городах и их достопримечательностях.
3
Письмо:Описание достопримечательностей. Схемы городов и транспортных маршрутов.
Самостоятельная работа обучающихся: составление схемы города и транспортного маршрута; выполнение дополнительных грамматических упражнений
3
2
Тема 2.9.
Маршруты путешествий
Содержание учебного материала
Практические занятия
6
2
1
Чтение:Маршруты путешествий: программа отдыха, экотуризм; этикет в разных странах, что взять в путешествие. Проблемы во время путешествий.
2
Устная речь:Обсуждение маршрутов и программ с клиентами.
3
Письмо:Составление маршрутов.
4
Грамматический материал: неопределенная форма глагола (The Infinitive) и ее функции в предложении; предлоги.
Самостоятельная работа обучающихся: составление маршрутов; выполнение дополнительных грамматических упражнений
3
2
Тема 2.10.
Путешествия и безопасность
Содержание учебного материала
6
2
Практические занятия
1
Чтение:Путешествия и безопасность: советы туристам, связанные со здоровьем, погодой и климатом, сохранностью вещей, покупками, едой и др.; службы и профессии, обеспечивающие безопасность туристов; страхование.
2
Устная речь:Советы и правила поведения в разных местах (в гостинице, на экскурсии и др.). Как улаживать жалобы и претензии клиентов.
Самостоятельная работа обучающихся: правил безопасности во время путешествия
3
2
Раздел 3.
Гостиничное обслуживание
Тема 3.1.
Гостиницы и другие места проживания
Содержание учебного материала
4
2
Практические занятия
1
Чтение:Гостиницы и другие места проживания: типы гостиниц и услуг, которые они предоставляют; цены и скидки; развитие гостиничного бизнеса.
2
Устная речьДеловые переговоры: посещение гостиницы представителем туристического агентства:
3
Письмо: Электронное сообщение: описание гостиницы и услуг. Образцы буклетов о гостиницах. Символы, обозначающие услуги в гостинице.
4
Грамматический материал: артикли: определенный, неопределенный, отсутствие артикля; степени сравнения прилагательных; структура «to be going to» (о планах)
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение дополнительных грамматических упражнений
2
Тема 3.2.
Виды апартаментов
Содержание учебного материала
4
2
Практические занятия
1
Чтение:Виды апартаментов: прием гостей, регистрация и размещение гостей; условия оплаты и условия проживания в гостинице.
2
Устная речь:Фразы делового общения при встрече и размещении гостей в гостинице. Рассмотрение жалоб гостей в гостинице. Вызов экстренной помощи.
3
Письмо: Факсы, электронные сообщения о бронировании и подтверждении брони номера. Образцы сообщений.
4
Грамматический материал: видовременные формы глагола в английском языке (обобщение пройденного материала).
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение дополнительных грамматических упражнений
2
Тема 3.3.
Виды услуг в гостиницах
Содержание учебного материала
Практические занятия
4
2
1
Чтение:Виды услуг в гостинице: деловой центр и его оборудование, конференции в гостинице, спортивные услуги; автомобиль напрокат.
2
Устная речь:Сообщение информации о предоставляемых услугах. Презентация гостиницы.
3
Письмо:Факсимильное сообщение – информация о возможностях бизнес-центра. Факс-запрос на проведение конференции в гостинице.
4
Грамматический материал: условные предложения (if/when-clauses). Настоящее перфектное время с предлогами for/since.
Самостоятельная работа обучающихся: составление факсимильных сообщений; выполнение дополнительных грамматических упражнений
2
Тема 3.4.
Питание
Содержание учебного материала
Практические занятия
4
2
1
Чтение:Питание: виды ресторанов, кафе, баров; меню; национальные кухни; виды продуктов и их приготовление. Этикет за столом.
2
Устная речь:Заказ блюд. Объяснение, из чего состоит блюдо и/или как его приготовить. Жалобы в ресторане
3
Письмо:Составление меню.
4
Грамматический материал: Неличные формы глагола: причастие прошедшего времени. Исчисляемые и неисчисляемые существительные; much/many; (a) few/(a) little/ a lot (of); too + much(many)/ прилагательное/(not) enough.
Самостоятельная работа обучающихся: составление меню; выполнение дополнительных грамматических упражнений
2
Раздел 4.
Развитие и организация туризма
Тема 4.1.
Работа туристических агентств
Содержание учебного материала
Практические занятия
4
2
1
Чтение:туристические агентства: работа туроператора, его обязанности. Продажа туров по путевке (package holidays). История создания и перспективы развития туристических агентств. Ознакомительные туры.
2
Устная речь:Диалог – продажа путевки. Телефонный разговор – назначение встречи.
3
Письмо:Буклеты и рекламные материалы по теме занятия. Электронные сообщения с информацией по теме занятия. Заполнение бланков-заказов и других документов в туристическом агентстве.
4
Грамматический материал: неличные формы глагола: инфинитив, причастие настоящего времени, причастие прошедшего времени и конструкции с ними; модальные глаголы предположения.
Самостоятельная работа обучающихся: составление буклетов и рекламных материалов; выполнение дополнительных грамматических упражнений
2
Тема 4.2.
Расчеты. Деньги
Содержание учебного материала
Практические занятия
5
2
1
Чтение:Расчеты. Деньги: валюты разных стран и обмен валют; различные виды оплаты; кредитные карты; документы – счета, квитанции, накладные. Сроки оплаты.
2
Устная речь:Телефонные разговоры и переговоры об условиях оплаты.
3
Письмо:Бланки и другие документы по теме занятия. Образцы документов в соответствии со специальностью.
4
Грамматический материал: прямая/косвенная речь; правило согласования времен.
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение дополнительных грамматических упражнений
2
Тема 4.3.
Культура нашей страны
Содержание учебного материала
Практические занятия
5
2
1
Чтение:Культура нашей страны: праздники, исторические памятники, традиции, театр. Соответствие русских и английских названий и понятий, связанных с национальной культурой и историей в английском языке.
2
Устная речь:Презентация России.
3
Письмо: Буклет о своей стране
Самостоятельная работа обучающихся: составление буклетов о своей стране; выполнение дополнительных грамматических упражнений
2
Тема 4.4.
Источники в туристическом бизнесе
Содержание учебного материала
Практические занятия
5
2
1
Чтение:Источники в туристическом бизнесе: указатели на улицах, в транспорте, в помещениях, расписания, программы, путеводители по городам/странам, буклеты, рекламные материалы документы и бланки в соответствии с профессией, карты, атласы, схемы, планы.
2
Устная речь по теме
3
Письмо:Заполнение документов, написание и составление своих материалов в соответствии со специальностью.
Самостоятельная работа обучающихся: составление рекламных материалов; выполнение дополнительных грамматических упражнений
2
Тема 4.5.
Перспективы профессии
Содержание учебного материала
2
Практические занятия
4
1
2
Чтение:Перспективы профессии: устройство на работу; умения и навыки, необходимые для работы, подготовка к собеседованию, содержание собеседования, правила поведения на собеседовании и написания резюме.
Устная речь:Собеседование о приеме на работу
3
Письмо:Письмо-заявление о приеме на работу. Резюме (СV = Curriculum Vitae). Образцы резюме: как принято в США, в Великобритании, в России.
4
Грамматический материал: условные предложения 2 типа (would). Структура английского предложения: повествовательное, вопросительное, отрицательное. Согласование времен; прямая/косвенная речь.
Самостоятельная работа обучающихся: составление резюме; выполнение дополнительных грамматических упражнений
3
Всего:
159
3. условия реализации ПРИМЕРНОЙ программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка, мультимедийной лаборатории иностранных языков.
Оборудование учебного кабинета:
учебная мебель (столы для учителя и учащихся), технические средства обучения: лингафонное оборудование, DVD, аудио и видео кассеты, CD, магнитофоны, видеомагнитофоны, персональные компьютеры, мультимедийная доска, мультивизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
ГолубевА.П., БессоноваЕ.И., СмирноваИ.Б. Английский язык для специальности туризм =English for Students in a Tourism Management: учеб. пособиедлястуд. Учереждений сред. проф. образования - М.: Академия, 2013 г. - 192 с.
Дополнительная литература:
Седых Д.В. Travelling is exiting!путешествуй, это интересно!/методические указания для развития коммуникативных навыков в сфере профессионального общения для студентов специальности "Туризм" -Кемерово, 2010.-39с.
Высочина О.В., Черникова С.Н. Туризм, экскурсионное дело, экологический туризм/ учебное пособие по английскому языку.-Воронеж.2012.-56 с.
Васильева М.А., Васильева М.М. Иностранный язык: туризм и сервис/учебное пособие для средне-профессиональных учебных заведений. М.: Академия, 2011-294 с.
Исаева Т. Е. Речевая коммуникация в туризме. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К"; издательство "Наука-Спектр", 2013.
НапалковаЕ.В. We are in Tourism. - М.: Грамотей, 2012.
Going Places (English for work and travel). Book 2. Gillian Porter Ladousse. Heinemann. 2009.
In the English Speaking World. Carol Goodwright, Janet Olearsky. - Обнинск: Титул, 2010.
Интернет-ресурсы
https://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page (справочник на английском языке)
http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk (история, география, культура, праздники, быт, города Британии)
http://www.pppst.com/americanhistory.html (презентации Powerpoint об истории США)
http://www.schoolenglish.ru (School English: газета для изучающих английский язык)
http://www.homeenglish.ru (Уроки по Стивену Кингу, Грамматика, Аудиоуроки, Запоминание, Учебники, Тексты песен, Словари и переводчики, Тесты.)
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Выпускник должен
уметь:
вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке;
Зачет по темам устных высказываний.
составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирование);
Практическая работа
вести деловую переписку на иностранном языке;
Практическая работа
составлять и оформлять рабочую документацию, характерную для сферы туризма, на иностранном языке;
Практическая работа
составлять тексты рекламных объявлений на иностранном языке;
Практическая работа
профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации;
делать письменный перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык.
Практическая работа
Знать:
лексический (2500-2900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке;
Словарный диктант, лексико-грамматический тест.
иностранный язык делового общения: правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста и проведения презентации рекламной услуги (продукта);
Словарный диктант, лексико-грамматический тест.
правила пользования специальными терминологическими словарями;