Рабочая программа учебной дисциплины иностранный язык (английский) по профессии 151013.01 (15.00.00) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Рабочая программа учебной дисциплины иностранный язык (английский) по профессии 151013.01 (15.00.00) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 151013.01 (15.01.19) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, входящую в состав укрупненной группы 15.00.00 Машиностроение.
При реализации программы по профессии 151013.01 (15.01.19) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин обучающиеся изучают иностранный язык в объеме 170 часов. Выделено 14 часов вариативной части с целью развития навыков перевода текстов технической направленности по отдельным темам: промышленность, транспорт, детали, механизмы; оборудование, работа; инструкции, руководства.
В результате изучения обучающийся должен знать/понимать:
- иностранный язык в объеме, необходимом для возможности получения информации профессионального содержания из зарубежных источников по профессии 151013.01 (15.01.19) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин.
Программа адаптирована к условиям Профессионального училища № 66 г. Усть-Илимска.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
2) развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины иностранный язык (английский) по профессии 151013.01 (15.00.00) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин »
151013.01(15.00.00) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Усть-Илимск , 2014
Рассмотрена и одобрена
на заседании методической
комиссии
«____»__________ 20____г.
Протокол № ____________
Председатель комиссии
_______________________
__________________________
Автор: Лимаренко Алена Александровна, преподаватель английского языка
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
19
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 151013.01 (15.01.19) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, входящую в состав укрупненной группы 15.00.00 Машиностроение.
При реализации программы по профессии 151013.01 (15.01.19) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин обучающиеся изучают иностранный язык в объеме 170 часов. Выделено 14 часов вариативной части с целью развития навыков перевода текстов технической направленности по отдельным темам: промышленность, транспорт, детали, механизмы; оборудование, работа; инструкции, руководства.
В результате изучения обучающийся должен знать/понимать:
- иностранный язык в объеме, необходимом для возможности получения информации профессионального содержания из зарубежных источников по профессии 151013.01 (15.01.19) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин.
Программа адаптирована к условиям Профессионального училища № 66 г. Усть-Илимска.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
2) развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина относится к общеобразовательному циклу учебного плана.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал:идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям 151013.01 (15.01.19) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин;
- владеть основной иноязычной терминологией по профессии 151013.01 (15.01.19) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, знать русские эквиваленты основных слов и выражений профессиональной речи;
- иностранный язык в объеме, необходимом для возможности получения информации профессионального содержания из зарубежных источников по профессии 151013.01 (15.01.19) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин;
- владеть основной иноязычной терминологией по профессии 151013.01 (15.01.19) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, знать русские эквиваленты основных слов и выражений профессиональной речи;
уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- работать с аутентичными текстами, заимствованными из английских и американских источников по профессии 151013.01 (15.01.19) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин;
- иметь навык работы со словарем (различать прямое и косвенное значение слов, находить перевод фразеологических единиц);
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
– использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
- делать грамматически правильные, стилистически корректные переводы с иностранного языка на русский текстов технического характера по профессии 151013.01 (15.01.19) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, опираясь на изученные языковые явления и знания в пределах пройденного материала, применяя необходимые приемы прагматической адаптации текста.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 255 часов. Из них 156 часов практических занятий и 85 часов самостоятельной работы, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 170 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
255
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
170
в том числе:
практические занятия
156
вариативная часть
14
самостоятельная работа
85
контрольные работы
10
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
1
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Номер занятия
Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Время на изучение темы
Уровень освоения
Формы, методы, технологии
1
2
3
4
5
6
7
ВВЕДЕНИЕ
1
1. Добро пожаловать
1
1
3
8
РАЗДЕЛ 1.
ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ КУРС
16
Тема 1.1. Описание людей
Практические занятия
8
2,3
2. Знакомство
2
3
1
4,5
3. Внешность человека
2
3
1, 2
6,7
4. Характер человека
2
3
4
8,9
5. Личностные качества
2
3
12
Фонеттическиий материал:
основные звуки и интонемы английского языка
основные способы написания слов на основе знания правил правописания
совершенствование орфографических навыков
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
простые нераспространенные предложения с глаголньным, составным, именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом)
простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения
предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них
безличные предложения
понятие глагола-связки
Самостоятельная работа:
1. Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
2. Составление лексического словаря по теме
3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию
4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса
Тема 1.2. Межличностные отношения
Практические занятия
8
10,11
6. Моя семья. Семейные традиции
2
3
10
12,13
7. Отношения в семье, с друзьями
2
3
11
14,15
8. Общество
2
3
7
16
9. Проблемы молодежи
1
3
12
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
модальные глаголы, их эквиваленты
предложения с оборотом there is/ there are
сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but
образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite
17
Контрольная работа по лексико-грамматическому материалу
1
3
8
Самостоятельная работа:
5. Эссе "Мы в ответе за тех кого приручили"
6. Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
7. Составление лексического словаря к тексту
8. Проект "Из истории моей семьи"
9. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса
РАЗДЕЛ 2.
РАЗВИВАЮЩИЙ КУРС
99
Тема 2.1. Повседневная жизнь, условия жизни
Практические занятия
11
18,19
10. Английский язык в нашей жизни
2
3
9
20,21
11. Повседневная жизнь
2
3
10
22,23
12. Условия жизни
2
3
12
24,25
13. Учебный день
2
3
7
26,27
14. Выходной день
2
3
7
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
имя существительное: функции; имена существительные во множественном числе
артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля
28
Контрольная работа по лексико-грамматическому материалу
1
3
8
Самостоятельная работа:
10. Эссе "День, который я не забуду никогда"
11. Составление режима дня
12. Проект "День студента"
13. Проект "Выйграй время"
Тема 2.2. Человек, здоровье, спорт
Практические занятия
12
29,30
15. Спорт в жизни подростка
2
3
11
31,32
16. Популярные и экстирмальные виды спорта
2
3
9
33,34
17. Спортивная честь и сила характера
2
3
9
35,36
18. Правильное питание
2
3
9
37
19. Советы врача
1
3
9,11
38,39
20. Жизнь без зависимости
2
3
4, 9
Грамматический материал:
числительные
система модальности
образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite
40
Контрольная работа по лексико-грамматическому материалу
1
3
8
Самостоятельная работа:
14. Проект "Здоровый образ жизни"
15. Эссе "Жизнь без наркотиков"
16. Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
17. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса
Тема 2.3. Город, деревня, инфраструктура
Практические занятия
10
41,42
19. Страны и люди
2
3
1, 2, 4
43
20. Города
1
3
4, 5
44
21. Достопримечательности
1
3
4, 6
45
22. Культура
1
3
4, 5
46,47
23. Значение города
2
3
7
48,49
24. Усть-Илимск
2
3
9
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite
50
Контрольная работа по лексико-грамматическому материалу
1
3
8
Самостоятельная работа:
18. Проект "Маршрут экскурсии для зарубежных гостей"
19. Карта города
20. Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
21. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса
22. Экскурсия "Мой город"
Тема 2.4. Досуг
Практические занятия
8
51,52
25. Каникулы - время приключений и открытий
2
2, 3
11
53,54
26. Туризм
2
2,3
10
55,56
27. Молодежь и искусство
2
2,3
1, 10, 8
57,58
28. Мир моих увлечений
2
2,3
1, 10
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite
использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем
придаточные предложения времени и условия if, when
Самостоятельная работа:
23. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса
24. Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
25. Кластер "Мои увлечения"
Тема 2.5. Новости, средства массовой информации
Практические занятия
8
59,60
29. Средства массовой информации
2
3
5
61
30. Телевидение - способ увидеть весь мир
1
3
4, 5
62,63
31. Пресса как источник информации
2
3
6
64,65
32. Виртуальный мир
2
3
11
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
образование и употребление глаголов в Present Continuos, Present Perfect
указательные местоимения с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные местоимения
66
Контрольная работа по лексико-грамматическому материалу
1
3
8
Самостоятельная работа:
26. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса
27. Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
28. Экскурсия "Средства массовой информации: за и против"
29. Проект "Издание газеты в училище"
30. Репортаж на избранную тему
Тема 2.6. Природа и человек
Практические занятия
10
67,68
33. Климат и погода
2
3
1,5
69,70
34. Удивительные природные места
2
3
6,11
71,72
35. Природа и проблемы экологии
2
3
3,10
73
36. Экология Земли
1
3
9
74,75
37. Защитим нашу планету
2
3
12,11
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
предложения со сложным дополнением
сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, though
предложения с союзами neither…nor, either…or
дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past
76
Контрольная работа по лексико-грамматическому материалу
1
3
8
Самостоятельная работа:
31. Кластер "Экология нашей планеты"
32. Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
3
1, 2, 3, 5
Тема 2.7. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники
Практические занятия
12
77,78
38. Праздники и традиции англоязычных стран
2
3
1,4
79,80
39. Культурные особенности нашей страны
2
3
1,2
81,82,83
40. Разные страны - разная жизнь
3
3
6,9,10
84
41. Наши городские праздники, традиции и обычаи
1
3
10,11,8
1,2,3
42. Празники и обычаи моей семьи
3
3
7,9
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
глаголы в страдательном залоге
сложноподчиненные предложения с придаточными
Самостоятельная работа:
33. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса
34. Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
35. Эссе "Опыт путешественника"
36. Проект "Достопримечательности нашего города"
Тема 2.8. Научно-технический прогресс
Практические занятия
6
4,5
43. Современные технологии
2
3
4,6
6
44. Научные сенсации
1
3
8
7,8
45. Перспективы технического прогресса
2
3
9,10
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
распознавание и упротребление в речи коммуникативных и структурных типов предложения
систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, условных предложениях
9
Контрольная работа по лексико-грамматическому материалу
1
3
8
Самостоятельная работа:
37. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса
38. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию
39. Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
Тема 2.9. Навыки общественной жизни
Практические занятия
16
10,11,12
46. Стериотипы, которые мешают жить (религиозные, рассовые, возрастные, половые)
3
3
1, 12, 10
13,14
47. Стиль поведения
2
3
3
15,16
48. Мои права и обязанности
2
3
9
17,18
49. Профессия моей мечты
2
3
7, 10
19,20
50. Моя будующая профессия
2
3
7, 10. 12
21,22
51. Призвание и карьера
2
3
10, 11
23,24
52. Профессиоанальные навыки и умения
2
3
1, 10
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
глаголы в страдательном залоге
сложноподчиненные предложения с придаточными
25
Контрольная работа по лексико-грамматическому материалу
1
3
8
Самостоятельная работа:
40. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса
41. Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
42. Кластер "Правила вежливости"
43. Составление резюме
2.10. Государственное устройство, правовые институты
Практические занятия
6
26,27
53. Госудасртвенное устройство Великобритании и России
2
3
3
28,29
54. Профессиональное образование в США и России
2
3
2,6
30,31
55. Твое участие в жизни общества
2
3,1
7,8
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
распознавание и упротребление в речи коммуникативных и структурных типов предложения
систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, условных предложениях
Самостоятельная работа:
44. Проект "Государственное устройство нашей страны"
45. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса
46. Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
РАЗДЕЛ 3.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КУРС
54
Тема 3.1. Цифры, числа, математические действия
Практические занятия
6
32,33
56. Цыфры, числа, номера
2
3
9,6,7
34,35
57. Дата и время
2
3
6,9,7
36,37
58. Размеры и количество инструментов
2
3
6, 7
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
числительные: порядковые, количественные
употребление указательных местоимений
Самостоятельная работа:
Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса
Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
Тема 3.2. Основные геометрические понятия и физические явления
Практические занятия
6
38,39
59. Движение. Направление
2
3
12
40,41
60. Инструкции
2
3
11
42
61. Действия
1
3
6,1
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
словообразование
43
Контрольная работа по лексико-грамматическому материалу
1
3
8
Самостоятельная работа:
Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса
Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Инструкции», «Движение. Направление»
Тема 3.3. Промышленность и транспорт
Практические занятия
8
44,45
О компани John Deere
2
3
4, 5, 6, 7
46,47
Производство
2
3
48
Транспорт
1
3
10, 11
49,50
Тяжелая техника
2
6, 7
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
повелительное и сослагательное наклонение
сложносочиненное предложение
сложноподчиненное предложение
51
Контрольная работа по лексико-грамматическому материалу
1
8
Самостоятельная работа:
Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса
Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Промышленность и транспорт»
Доклад "Развитие промышленности в РФ"
Проект "Работа ЛЗТ"
Тема 3.4. Оборудование, работа, инструкции, руководства
Практические занятия
34
52,53,54
Устройство погрузочных механизмов
3
3
10, 11
55,56,57
Управление погрузочными механизмами
3
3
6, 7
58,59,60
Техническое обсуживание погрузочных механизмов
3
3
4, 5, 6, 7
61,62,63
Устройство трелевочных машин
3
3
64,65,66
Управление трелевочными машинами
3
3
67,68,69
Ремонт трелевочных машин
3
3
70,71,72
Устройство тракторов
3
3
73,74,75
Управление сплотиничными агрегатами
3
3
76,77,78
Ремонт тракторов
3
3
79,80,81
Безопасность движения
3
3
82,83
Основы безопасности
3
3
6, 7
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
герундий
причастие I
86
Контрольная работа по лексико-грамматическому материалу
1
3
8
Самостоятельная работа:
Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса
Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Оборудование, работа, инструкции, руководства»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
Для характеристики форм, методов, технологий учебного материала используются следующие обозначения:
1 - технология коммуникативного обучения
2 - технология дифференцированного обучения
3 - технология модульного обучения
4 - информационно-коммуникационные технологии
5 - технология использования компьютерных программ
6 - интернет-технологии
7 - технология индивидуализации обучения
8 - технология тестирования
9 - проектная технология
10 - технология обучения в сотрудничестве
11 - игровая технология
12 - технология развития критического мышления
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины осуществляется в совмещенном учебном кабинете.
Оборудование учебного кабинета:
- классная доска;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- грамматические таблицы;
- учебно-методический комплект дисциплины;
- дидактические материалы;
- пособия для мультимедийного оборудования
Технические средства обучения:
- аудиоаппаратура;
- компьютер с программным обеспечением;
- экран, проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 261 с.
2. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, p.698, 2008.
3. Virginia Evans – Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student’s book - Express Publishing, р. 145, 2007
4. Virginia Evans – Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student’s CD - Express Publishing, p. 157, 2007
5. Virginia Evans – Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Workbook student’s book - Express Publishing, p. 97, 2007
Дополнительные источники:
1. Бгашев В.Н. Английский язык для студентов машиностроительных специальностей: учеб./ В.Н. Бгашев, Е.Ю. Долматовская. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Астрель, 2007. – 381 с.
2. Гниненко А.В. Современный автомобиль как мы его видим: учебник английского языка/ А.В. Гниненко. – М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2005. – 461 с.
3. Шляхова А.В. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений: Учеб. пособие/В.А. Шляхова. – М.: Высшая школа, 2008. – 120 с.
4. Писарева Л.П. Англо-русский и русско-английский словарь-минимум по двигателям внутреннего сгорания. Методическое пособие. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2004. – 56 с.
5. Учебный англо-русский словарь-справочник для машиностроителей. – М.: Высш. шк., 1991. – 112 с.
6. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. «Planet of English»: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО. - Москва: «Издательский центр «Академия», 2012.- 256с. + Audio
Интернет ресурсы:
Обучающие материалы
www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
www.handoutsonline.com
www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)
www.icons.org.uk
Методические материалы
www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio
www.standart.edu.ru
www.internet-school.ru
www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка. Включает уроки, разработанные на основе материалов из The Guardian Weekly, интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки.
www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками российских преподавателей, содержит учебные программы и календарно-тематические планирования курсов английского языка повседневного и делового общения.
www.hltmag.co.uk (articles on methodology)
www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign Language)
www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)
www.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, результаты обучения оцениваются по «5» бальной системе.
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения
говорение:
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мненими/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
Устный опрос (фронтальный, групповой, индивидуальный), сообщение по заданной ситуации, визуальная экскурсия, дебаты, выполнение теста
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
Составление монологов, дискуссия по проблеме, практические занятия, проектная работа, доклад, выполнение теста
–создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
Составление таблицы, тест, устный опрос, словарный диктант, контрольная работа, просмотр учебных фильмов, беседа об увиденном.
аудирование:
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
Составление таблицы, тест, устный опрос, словарный диктант, контрольная работа, просмотр учебных фильмов, просмотр учебных фильмов, беседа об увиденном, выполнение теста
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
Практические занятия, просмотр видеофильмов, беседа об увиденном, выполнение теста
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
Составление таблицы, тест, устный опрос, словарный диктант, контрольная работа, просмотр учебных фильмов, ситуативная беседа
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Техника перевода, просмотровое и поисковое чтение газетных, журнальных статей, инструкций (со словарём, без словаря), выполнение теста
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
Написание делового и личного письма, сочинение, синквейн; работа с тематическими разноуровневыми текстами; составление информационных брошюр, реклам, анкет, бланков, проектов; ситуационные задания;
эссе, выполнение теста
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
Написание делового и личного письма, сочинение, синквейн; работа с тематическими разноуровневыми текстами; составление информационных брошюр, реклам, анкет, бланков, проектов; ситуационные задания;
эссе, резюме, выполнение теста
Знания
Лексический материал – 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения.
языковой материал:идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
Устный опрос, составление диалогов, выполнение теста
новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
Заполнение карточки, таблицы, написание видовременных глагольных форм, тесты по грамматике, самостоятельные работы, контрольная работа
лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
Составление монологов, диалогов написание эссе по проблеме, полилог, написание основного содержания изученного текста на английском языке, выполнение теста
тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессии 151013.01 (15.01.19) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Пересказ текстов, техника перевода документов, работа с текстами, с увеличением полной информации, выполнение теста