Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 151013.01 (15.01.19) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, входящую в состав укрупненной группы 15.00.00 Машиностроение.
При реализации программы по профессии 151013.01 (15.01.19) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин обучающиеся изучают иностранный язык в объеме 170 часов. Выделено 14 часов вариативной части с целью развития навыков перевода текстов технической направленности по отдельным темам: промышленность, транспорт, детали, механизмы; оборудование, работа; инструкции, руководства.
В результате изучения обучающийся должен знать/понимать:
- иностранный язык в объеме, необходимом для возможности получения информации профессионального содержания из зарубежных источников по профессии 151013.01 (15.01.19) Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин.
Программа адаптирована к условиям Профессионального училища № 66 г. Усть-Илимска.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
1) дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
2) развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.