Рабочая программа учебной дисциплины иностранный язык (английский) по профессии 190631.01 (23.01.03) Автомеханик
Рабочая программа учебной дисциплины иностранный язык (английский) по профессии 190631.01 (23.01.03) Автомеханик
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 190807.01 (23.01.03) Автомеханик, входящую в состав укрупненной группы 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта.
Программа адаптирована к условиям Профессионального училища № 66 г. Усть-Илимска.
При реализации программы по профессии 190931.01 (23.01.03) «Автомеханик» обучающиеся изучают иностранный язык в объеме 160 часов. Выделено 4 часа вариативной части с целью развития навыков перевода текстов технической направленности.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
2) развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Автор: Лимаренко Алена Александровна, преподаватель английского языка
Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
19
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 190807.01 (23.01.03) Автомеханик, входящую в состав укрупненной группы 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта.
Программа адаптирована к условиям Профессионального училища № 66 г. Усть-Илимска.
При реализации программы по профессии 190931.01 (23.01.03) «Автомеханик» обучающиеся изучают иностранный язык в объеме 160 часов. Выделено 4 часа вариативной части с целью развития навыков перевода текстов технической направленности.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
2) развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина относится к общеобразовательному циклу учебного плана.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал:идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям 190807.01 (23.01.03) Автомеханик;
уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
– использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часа. Из них 156 часов практических занятий и 78 часов самостоятельной работы, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 160 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка
234
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
160
в том числе:
практические занятия
156
вариативная часть
4
самостоятельная работа
78
контрольные работы
10
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
1
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Номер занятия
Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Время на изучение темы
Уровень освоения
Формы, методы, технологии
1
2
3
4
5
ВВЕДЕНИЕ
1
1. Добро пожаловать
1
1
3
8
РАЗДЕЛ 1.
ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ КУРС
16
Тема 1.1. Описание людей
Практические занятия
8
2,3
2. Знакомство
2
3
1
4,5
3. Внешность человека
2
3
1, 2
6,7
4. Характер человека
2
3
4
8,9
5. Личностные качества
2
3
12
Фонетический материал
основные звуки и интонемы английского языка
основные способы написания слов на основе знания правил правописания
совершенствование орфографических навыков
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
простые нераспространенные предложения с глаголньным, составным, именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом)
простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения
предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них
безличные предложения
понятие глагола-связки
Самостоятельная работа:
1. Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
2. Составление лексического словаря по вышеизученной теме
3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию
4.Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса
Тема 1.2. Межличностные отношения
Практические занятия
8
10,11
6. Моя семья. Семейные традиции
2
3
10
12,13
7. Отношения в семье, с друзьями
2
3
11
14,15
8. Общество
2
3
7
16
9. Проблемы молодежи
1
3
12
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
модальные глаголы, их эквиваленты
предложения с оборотом there is/ there are
сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but
образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite
17
Контрольная работа по лексико-грамматическому материалу
1
3
8
Самостоятельная работа:
5. Эссе "Мы в ответе за тех кого приручили"
6. Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
7. Составление лексического словаря к тексту
8. Рассказ о своей семье
9. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса
РАЗДЕЛ 2.
РАЗВИВАЮЩИЙ КУРС
99
Тема 2.1. Повседневная жизнь, условия жизни
Практические занятия
11
18,19
10. Английский язык в нашей жизни
2
3
9
20,21
11. Повседневная жизнь
2
3
10
22,23
12. Условия жизни
2
3
12
24,25
13. Учебный день
2
3
7
26,27
14. Выходной день
2
3
7
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
имя существительное: функции; имена существительные во множественном числе
артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля
28
Контрольная работа по лексико-грамматическому материалу
1
3
8
Самостоятельная работа:
10. Эссе "День, который я не забуду никогда"
11. Составление режима дня
12. Проект "День студента"
13. Проект "Каждый день"
12
Тема 2.2. Человек, здоровье, спорт
Практические занятия:
29,30
15. Спорт в жизни подростка
2
3
11
31,32
16. Популярные и экстирмальные виды спорта
2
3
9
33,34
17. Спортивная честь и сила характера
2
3
9
35,36
18. Правильное питание
2
3
9
37
19. Советы врача
1
38,39
20. Жизнь без зависимости
2
3
4, 9
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
числительные
система модальности
образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite
40
Контрольная работа по лексико-грамматическому материалу
1
3
8
Самостоятельная работа:
14. Проект "Здоровый образ жизни"
15. Эссе "Жизнь без наркотиков"
16. Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
17. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса
Тема 2.3. Город, деревня, инфраструктура
Практические занятия
10
41,42
21. Родная страна
2
3
1, 2, 4
43,44
22. Культурные достояния
2
3
4, 5
45,46
23. Сельский образ жизни
2
3
4, 6
47,48
24. Инфраструктура и ее виды
2
3
4, 5
49
25. Ориентация в городе
1
3
7,9
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite
50
Контрольная работа по лексико-грамматическому материалу
1
3
8
Самостоятельная работа:
18. Проект "Маршрут экскурсии для зарубежных гостей"
19. Карта города
20. Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
21. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса
22. Экскурсия "Мой город"
Тема 2.4. Природа и человек
Практические занятия
10
51,52
26. Климат и погода
2
3
1,5
53,54
27. Удивительные природные места
2
3
6,11
55,56
28. Природа и проблемы экологии
2
3
3,10
57
29. Экология Земли
1
3
9
58,59
30. Защитим нашу планету
2
3
12,11
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
предложения со сложным дополнением
сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, though
предложения с союзами neither…nor, either…or
дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past
60
Контрольная работа по лексико-грамматическому материалу
1
3
Самостоятельная работа:
23. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса
24. Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
25. Кластер "Экология нашей планеты"
Тема 2.5. Научно-технический прогресс
Практические занятия
6
61,62
31. Современные технологии
2
3
4,6
63,64
32. Научные сенсации
2
3
8
65,66
33. Перспективы технического прогресса
2
3
9,10
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
распознавание и употребление в речи коммуникативных и структурных типов предложения
систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, условных предложениях
Самостоятельная работа:
26. Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
27. Составление лексического словаря по теме
28. Заполнение таблицы, используя извлеченную из текста информацию
Тема 2.6. Новости, средства массовой информации
Практические занятия
8
67,68
34. Средства массовой информации
2
3
5
69
35. Телевидение - способ увидеть весь мир
1
3
4, 5
70,71
36. Пресса как источник информации
2
3
6
72,73
37. Виртуальный мир
2
3
11
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
образование и употребление глаголов в Present Continuos, Present Perfect
указательные местоимения с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные местоимения
74
Контрольная работа по лексико-грамматическому материалу
1
3
8
Самостоятельная работа:
29. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса
30. Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
31. Экскурсия "Средства массовой информации: за и против"
32. Проект "Издание газеты в училище"
33. Репортаж на избранную тему
Тема 2.7. Досуг
Практические занятия
8
75,76
38. Каникулы - время приключений и открытий
2
2, 3
11
77,78
39. Туризм
2
2,3
10
79,80
40. Молодежь и искусство
2
2,3
1, 10, 8
1,2
41. Мир моих увлечений
2
2,3
1, 10
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite
использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем
придаточные предложения времени и условия if, when
Самостоятельная работа:
34. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи.
35. Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
36. Проект "Удовольствия и последствия"
Тема 2.8. Навыки общественной жизни
Практические занятия
16
3,4,5
42. Стериотипы, которые мешают жить (религиозные, рассовые, возрастные, половые)
3
3
1, 12, 10
6,7
43. Стиль поведения
2
3
3
8,9
44. Мои права и обязанности
2
3
9
10,11
45. Профессия моей мечты
2
3
7, 10
12,13
46. Моя будующая профессия
2
3
7, 10. 12
14,15
47. Призвание и карьера
2
3
10, 11
16,17
48. Профессиоанальные навыки и умения
2
3
1, 10
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
глаголы в страдательном залоге
сложноподчиненные предложения с придаточными
18
Контрольная работа по лексико-грамматическому материалу
1
3
8
Самостоятельная работа:
37. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса
38. Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
39. Кластер "Правила вежливости"
40. Составление резюме
2.9. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники
Практические занятия
12
19,20
49. Праздники и традиции англоязычных стран
2
3
1,4
21,22
50. Культурные особенности нашей страны
2
3
1,2
23,24, 25
51. Разные страны - разная жизнь
3
3
6,9,10
26,27
52. Наши городские праздники, традиции и обычаи
2
3
10,11
28,29
53. Празники и обычаи моей семьи
2
3
7,9
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
Специальные вопросы
Наречия и выражения места и направления
30
Контрольная работа по лексико-грамматическому материалу
1
3
8
Самостоятельная работа:
41. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса
42. Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
43. Эссе "Опыт путешественника"
44. Проект "Достопримечательности нашего города"
2.10. Государственное устройство, правовые институты
Практические занятия
6
31,32
54. Государственное устройство Великобритании и России
2
3
3
33,34
55. Профессиональное образование в США и России
2
3
2,6
35,36
56. Твое участие в жизни общества
2
3,1
7,8
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
распознавание и употребление в речи коммуникативных и структурных типов предложения
систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, условных предложениях
Самостоятельная работа:
45. Проект "Государственное устройство нашей страны"
46. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса
47. Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
РАЗДЕЛ 3.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КУРС
44
Тема 3.1. Цифры, числа, математические действия
Практические занятия
6
37,38
57. Цифры, числа, номера
2
3
39,40
58. Дата и время
2
3
41,42
59. Размеры и количество инструментов
2
3
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
словообразование
Самостоятельная работа:
Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
Составление лексического словаря по теме
Тема 3.2. Основные геометрические понятия и физические явления
Практические занятия
6
43,44
60. Движение. Направление
2
3
45,46
61. Инструкции
2
3
47
62. Действия.
1
3
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
словообразование
48
Контрольная работа по лексико-грамматическому материалу
1
3
8
Самостоятельная работа:
Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
Составление лексического словаря по теме
Тема 3.3. Автомобильная промышленность
Практические занятия
8
49,50
63. Автомобильная индустрия
2
3
7, 10
51,52
64. История автоконцерна TOYOTA
2
3
7, 10
53,54
65.История автоконцерна BMW
2
3
1, 2, 10
55,56
66. История автоконцерна HONDA
2
3
6, 10
Лексический материал ранее изученных тем.
Самостоятельная работа:
Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
Составление лексического словаря по теме
Тема 3.4. Компоненты автомобиля
Практические занятия
24
57,58
67. Детали
2
3
7, 10
59,60
68. Механизмы
2
3
7, 10
61,62
69. Компоненты автомобиля
2
3
6, 10
63,64
70. Работа четырехтактного двигателя
2
3
11
65,66
71. Шасси
2
3
8
67,68
72. Рама
2
3
7, 10
69,7
73. Сцепление
2
3
7, 10
71,72
74. Коробка передач
2
3
1, 2, 10
73,74
75. Тормозная система
2
3
6, 10
75,76
76. Рулевая система
2
3
11
77,78
77. Бортовая компьютерная система
2
3
6
79
78. Руководство по эксплуатации
1
80
Итоговая контрольная работа по лексико-грамматическому материалу
1
3
8
Лексический материал ранее изученных тем.
Грамматический материал:
повелительное и сослагательное наклонение
Самостоятельная работа:
Чтение и перевод иноязычных текстов по темам
Составление лексического словаря по теме
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - технология модульного обучения
4 - информационно-коммуникационные технологии
5 - технология использования компьютерных программ
6 - интернет-технологии
7 - технология индивидуализации обучения
8 - технология тестирования
9 - проектная технология
10 - технология обучения в сотрудничестве
11 - игровая технология
12 - технология развития критического мышления
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины осуществляется в совмещенном учебном кабинете.
Оборудование учебного кабинета:
- классная доска;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- грамматические таблицы;
- учебно-методический комплект дисциплины;
- дидактические материалы;
- пособия для мультимедийного оборудования
Технические средства обучения:
- аудиоаппаратура;
- компьютер с программным обеспечением;
- экран, проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 261 с.
2. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, p.698, 2008.
3. Virginia Evans – Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student’s book - Express Publishing, р. 145, 2007
4. Virginia Evans – Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student’s CD - Express Publishing, p. 157, 2007
5. Virginia Evans – Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Workbook student’s book - Express Publishing, p. 97, 2007
Дополнительные источники:
1. Бгашев В.Н. Английский язык для студентов машиностроительных специальностей: учеб./ В.Н. Бгашев, Е.Ю. Долматовская. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Астрель, 2007. – 381 с.
2. Гниненко А.В. Современный автомобиль как мы его видим: учебник английского языка/ А.В. Гниненко. – М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2005. – 461 с.
3. Шляхова А.В. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений: Учеб. пособие/В.А. Шляхова. – М.: Высшая школа, 2008. – 120 с.
4. Писарева Л.П. Англо-русский и русско-английский словарь-минимум по двигателям внутреннего сгорания. Методическое пособие. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2004. – 56 с.
5. Учебный англо-русский словарь-справочник для машиностроителей. – М.: Высш. шк., 1991. – 112 с.
6. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. «Planet of English»: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО. - Москва: «Издательский центр «Академия», 2012.- 256с.
Интернет ресурсы:
Обучающие материалы
www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
www.handoutsonline.com
www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)
www.icons.org.uk
Методические материалы
www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio
www.standart.edu.ru
www.internet-school.ru
www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка. Включает уроки, разработанные на основе материалов из The Guardian Weekly, интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки.
www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками российских преподавателей, содержит учебные программы и календарно-тематические планирования курсов английского языка повседневного и делового общения.
www.hltmag.co.uk (articles on methodology)
www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign Language)
www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)
www.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, результаты обучения оцениваются по «5» бальной системе.
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения
говорение:
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мненими/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
Устный опрос (фронтальный, групповой, индивидуальный), сообщение по заданной ситуации, визуальная экскурсия, дебаты, выполнение теста
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
Составление монологов, дискуссия по проблеме, практические занятия, проектная работа, доклад, выполнение теста
–создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
Составление таблицы, тест, устный опрос, словарный диктант, контрольная работа, просмотр учебных фильмов, беседа об увиденном.
аудирование:
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
Составление таблицы, тест, устный опрос, словарный диктант, контрольная работа, просмотр учебных фильмов, просмотр учебных фильмов, беседа об увиденном, выполнение теста
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
Практические занятия, просмотр видеофильмов, беседа об увиденном, выполнение теста
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
Составление таблицы, тест, устный опрос, словарный диктант, контрольная работа, просмотр учебных фильмов, ситуативная беседа
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Техника перевода, просмотровое и поисковое чтение газетных, журнальных статей, инструкций (со словарём, без словаря), выполнение теста
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
Написание делового и личного письма, сочинение, синквейн; работа с тематическими разноуровневыми текстами; составление информационных брошюр, реклам, анкет, бланков, проектов; ситуационные задания;
эссе, выполнение теста
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
Написание делового и личного письма, сочинение, синквейн; работа с тематическими разноуровневыми текстами; составление информационных брошюр, реклам, анкет, бланков, проектов; ситуационные задания;
эссе, резюме, выполнение теста
Знания
Лексический материал – 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения.
языковой материал:идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
Устный опрос, составление диалогов, выполнение теста
новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
Заполнение карточки, таблицы, написание видовременных глагольных форм, тесты по грамматике, самостоятельные работы, контрольная работа
лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
Составление монологов, диалогов написание эссе по проблеме, полилог, написание основного содержания изученного текста на английском языке, выполнение теста
тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессии 260807.01 (19.01.17) Повар, кондитер
Пересказ текстов, техника перевода документов, работа с текстами, с увеличением полной информации, выполнение теста