kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Английский язык" 10-11 класс. Базовый уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) 10-11 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по предмету «Английский язык».

На изучение предмета выделено 207 часов, в том числе в X классе — 105 часов (3 часа в неделю), в XI классе — 102 часов (3 часа в неделю).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Английский язык" 10-11 класс. Базовый уровень»














Рабочая программа

по учебному предмету

«Иностранный (английский) язык»

10-11 классы

Базовый уровень


Срок реализации программы: 2 года

(3 часа в неделю, 207 часов)






Разработчик:

учитель английского языка

Антонова Е.В.
















1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


1.1. Личностные планируемые результаты


УУД

Личностные результаты обучающихся 10 и 11 классов

10 класс

11 класс

1. Самоопределение (личностное, жизненное, профессиональное)

1.1. Сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству и своему народу, чувства гордости за свой край, свою Родину

1.1. Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, сформированность уважения государственных символов (герб, флаг, гимн)


1.2. Осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка

1.2. Сформированность гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок


1.3. Сформированность самоуважения и «здоровой» «Я-концепции»

1.3. Обладание чувством собственного достоинства


1.4. Устойчивая установка на принятие гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

1.4. Принятие традиционных национальных и общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей


1.5. Осознание важности служения Отечеству, его защиты

1.5. Готовность к служению Отечеству, его защите


1.6. Проектирование собственных жизненных планов в отношении к дальнейшей профессиональной деятельности с учетом собственных возможностей, и особенностей рынка труда и потребностей региона

1.6. Сформированность осознанного выбора будущей профессии, в том числе с учетом потребностей региона, и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем


1.7. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

1.7. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

2. Смыслообразование

2.1. Сформированность устойчивых ориентиров на саморазвитие и самовоспитание в соответствии с общечеловеческими жизненными ценностями и идеалами

2.1. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества


2.2. Сформированность самостоятельности в учебной, проектной и других видах деятельности

2.2. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности


2.3. Сформированность умений сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

2.3. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности


2.4. Способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

2.4. Сформированность толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения


2.5. Сформированность представлений о негативных последствиях экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам для личности и общества

2.5. Сформированность способности противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям


2.6. Наличие потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков

2.6. Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, наличие потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков


2.7. Сформированность ответственного отношения к собственному физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, владение основами оказания первой помощи

2.7. Сформированность бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь


2.8. Способность к самообразованию и организации самообразовательной деятельности для достижения образовательных результатов

2.8. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни


2.9. Понимание необходимости непрерывного образования в изменяющемся мире, в том числе в сфере профессиональной деятельности

2.9. Сформированность сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

3. Нравственно-этическая ориентация

3.1. Освоение и принятие общечеловеческих моральных норм и ценностей

3.1. Сформированность нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей


3.2. Сформированность современной экологической культуры, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды

3.2. Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности


3.3. Принятие ценностей семейной жизни

3.3. Сформированность ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни


3.4. Сформированность эстетического отношения к продуктам, как собственной, так и других людей, учебно-исследовательской, проектной и иных видов деятельности

3.4. Сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений


1.2. Метапредметные планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Метапредметные планируемые

результаты

Типовые задачи по формированию УУД (метапредметные технологии)

Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание

  • Самостоятельно определять цели деятельности, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

Постановка и решение учебных задач, в том числе технология «перевернутый класс»

Поэтапное формирование умственных действий

Технология формирующего оценивания, в том числе прием «прогностическая самооценка»

Групповые и индивидуальное проекты

Учебно-исследовательская деятельность

Кейс-метод

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи «Разрешение проблем / проблемных ситуаций», «Ценностно-смысловые установки», «Рефлексия», «Самостоятельное приобретение, перенос и интеграция знаний», «Самоорганизация и саморегуляция»

Планирование

  • Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты

  • Самостоятельно составлять планы деятельности

  • Использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности

  • Выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Прогнозирование

  • Оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели

  • Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

  • Оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали

Контроль и коррекция

  • Самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность

Оценка

  • Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

Познавательная рефлексия

  • Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Принятие решений

  • Самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные компетенции, включающие навыки учебно-исследовательской и проектной деятельности

  • Искать и находить обобщенные способы решения задач

  • Владеть навыками разрешения проблем

  • Осуществлять самостоятельный поиск методов решения практических задач, применять различные методы познания

  • Решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин

  • Использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач

  • Использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни

  • Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения

  • Менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

  • Проявлять способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности, в том числе учебно-исследовательской и проектной деятельности

  • Самостоятельно применять приобретенные знания и способы действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей, в том числе в учебно-исследовательской и проектной деятельности

  • Владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, а именно:

  • ставить цели и/или формулировать гипотезу исследования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

  • оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

  • планировать работу;

  • осуществлять отбор и интерпретацию необходимой информации;

  • самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

  • структурировать и аргументировать результаты исследования на основе собранных данных

  • использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

  • использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы

  • осуществлять презентацию результатов;

  • адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

  • адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

  • адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов

  • восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

  • отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

  • находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

  • вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества

Стратегии смыслового чтения, в том числе постановка вопросов, составление планов, сводных таблиц, граф-схем, тезирование, комментирование

Кейс-метод

Межпредметные интегративные погружения

Метод ментальных карт

Смешанное обучение, в том числе смена рабочих зон

Групповые и индивидуальные проекты

Учебно-исследовательская деятельность

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи «Самостоятельное приобретение, перенос и интеграция знаний», «ИКТ-компетентность»,

Учебные задания, выполнение которых требует применения логических универсальных действий

Постановка и решение учебных задач, в том числе технология «перевернутый класс»

Постановка и решение учебных задач, включающая представление новых понятий и способов действий в виде модели

Поэтапное формирование умственных действий

Технология формирующего оценивания

Работа с информацией

  • Осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задач

  • Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

  • Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

  • Осуществлять самостоятельную информационно-познавательную деятельность

  • Владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных типов

  • Уметь ориентироваться в различных источниках информации

Моделирование

  • Использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках

ИКТ-компетентность

  • Использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

Коммуникативные универсальные учебные действия

Сотрудничество

  • Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

  • Учитывать позиции других участников деятельности

  • Находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого

  • Спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

  • При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

  • Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

  • Распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

  • Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Дебаты

Дискуссия

Групповые и индивидуальные проекты

Кейс-метод

Постановка и решение учебных задач, в том числе технология «перевернутый класс»

Смена рабочих зон

Учебно-исследовательская деятельность

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи «Коммуникация», «Сотрудничество»

Коммуникация

  • Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств


1.3. Предметные планируемые результаты
Умение

Обучающийся на базовом уровне научится:

Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения (базовый уровень)

Говорение.

Диалогическая речь


  • вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики собеседника (до 6-7 реплик со стороны каждого участника общения);

  • при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи» Продолжительность диалога – до 2–3 минут;

  • выражать и аргументировать личную точку зрения;

  • запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

  • обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

  • вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;

  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

  • обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.


Говорение. Монологическая речь


  • формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • передавать основное содержание прочитанного/
    увиденного/услышанного;

  • давать краткие описания и/или комментариис опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

  • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз, продолжительность монологического высказывания – 2-2,5 минуты.

  • резюмировать прослушанный /прочитанный текст;

  • обобщать информацию на основе прочитанного /прослушанного текста.


Аудирование


  • совершенствовать умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики;

  • выборочно понимать детали несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера.

Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов.

  • полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;

  • обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение


  • читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

  • читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письменная речь


  • писать несложные связные тексты по изученной тематике;

  • писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

  • письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

  • писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи


  • владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

  • произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Лексическая сторона речи


  • распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;

  • распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, at last, etc.).

  • использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

  • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).


Грамматическая сторона речи


  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

  • употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

  • употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (Wemovedto a newhouselastyear);

  • употреблятьвречисложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымисловами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;

  • употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • употреблятьвречиусловныепредложенияреального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

  • употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I hadmyownroom);

  • употреблятьвречипредложениясконструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);

  • употреблятьвречиконструкциисгерундием: to love / hate doing something; stop talking;

  • употреблять в речи конструкции с инфинитивом: wanttodo, learntospeak;

  • употреблятьвречиинфинитивцели (I called to cancel our lesson);

  • употреблятьвречиконструкцию it takes me … to do something;

  • использоватькосвеннуюречь;

  • использоватьвречиглаголывнаиболееупотребляемыхвременныхформах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

  • употреблятьвречистрадательныйзалогвформахнаиболееиспользуемыхвремен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;

  • употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – tobegoingto, PresentContinuous; PresentSimple;

  • употреблятьвречимодальныеглаголыиихэквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);

  • согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

  • употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;

  • употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

  • употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;

  • употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

  • использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + havedone; might + havedone);

  • употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causativeform) как эквивалент страдательного залога;

  • употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’shimwho… It’s time you did smth;

  • употреблять в речи все формы страдательного залога;

  • употреблятьвречивремена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

  • употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);

  • употреблятьвречиструктуру to be/get + used to + verb;

  • употреблять в речи структуру usedto / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;

  • употреблятьвречипредложениясконструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

  • использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

Орфография и пунктуация


  • владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

  • владеть орфографическими навыками;

  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Социокультурные знания и НРЭО


  • знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и стране/странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в стране/странах изучаемого языка;

  • знать употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка, распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • толерантно относиться к проявлениям другой культуры на основе сформированного национального самосознания;

  • понимать важность владения иностранными языками в современном мире как средством межличностного и межкультурного общения

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • распознавать и употреблять в коммуникации средства невербального общения, принятые в странах изучаемого языка;

  • иметь представление об образцах деловой документации и рекламной продукции на английском языке.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;

  • использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.

Общеучебные умения и универсальные способы учебной деятельности.

Специальные учебные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний

  • использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

  • ориентироваться в иноязычном письменном тексте и аудиотексте; извлекать информацию на разных уровнях (основную, интересующую, запрашиваемую, полную и точную) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; выделять нужную информацию из различных источников на иностранном языке, в том числе из Интернета, и обобщать её; фиксировать содержание сообщений;

  • познакомиться с такими общенаучными понятиями, как «природное явление», «эмпирически установленный факт», «проблема», «гипотеза», «теоретический вывод», «результат экспериментальной проверки»;

  • понимать отличие научных данных от непроверенной информации, ценность науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу (выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с методами научного познания и с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту);

  • участвовать в работе над долгосрочным проектом;

  • взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; выявлять проблемы, искать способы разрешения конфликта; контролировать, корректировать, оценивать действия участников проектной деятельности;

  • самостоятельно работать, рационально организуя свой труд в классе и дома; ставить учебную задачу, сопоставляя то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё неизвестно; определять промежуточные цели с учётом конечного результата и планировать свои учебные действия; прогнозировать результат и уровень усвоения; сличать результат с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений от него;

  • вносить коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценивать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

  • понимать и объяснять связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

  • понимать необходимость мобилизации сил и энергии;

  • развивать способность к волевому усилию и к преодолению препятствий . Дальнейшее развитие специальных учебных умений:

  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;

  • находить ключевые слова;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа;

  • использовать выборочный перевод;

  • понимать ценность знания иностранного языка для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.



2. Содержание учебного предмета


Раздел

Темы

Темы НРЭО

10 – 11 классы

Повседневная жизнь

Домашние обязанности. Покупки.

Общение в семье и в школе.

Семейные традиции.

Общение с друзьями и знакомыми.

Переписка с друзьями

Чайные традиции народов, проживающих в Челябинской области. День отказа от покупок в России.

Здоровье.

Посещение врача. Здоровый образ жизни.

Кулинарные традиции народов, проживающих в Челябинской области. Традиционная еда народов Челябинской области. Российские семьи.

Спорт.

Активный отдых. Экстремальные виды спорта

Международный фестиваль зимнего экстрима на горнолыжном курорте «Солнечная долина».

Городская и сельская жизнь.

Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.

Челябинский элеватор. Челябинская областная универсальная научная библиотека.


Научно-технический прогресс.

Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии

Знаменитые люди Челябинской области.

Природа и экология.

Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.

Зоозащитные организации Челябинской области.Аркаим – город Солнца.


Современная молодежь.

Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.

Танцевальные школы Челябинской области. Работа для подростков и молодежи в Челябинской области.

Профессии.

Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.

Знаменитые люди Челябинской области. Высшие учебные заведения Челябинской области. Миграционная ситуация в Челябинской области.

Страны изучаемого языка.

Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.

Челябинский государственный музей изобразительных искусств.Достопримечательности Челябинска. Архитектурные памятники Челябинска.


Иностранные языки.

Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.

Языки народов Челябинской области.Знаменитые музыканты Челябинской области. Писатели Южного Урала.



Темы НРЭО

10 класс

11 класс

  1. Знаменитые люди Челябинской области

  2. Чайные традиции народов, проживающих в Челябинской области

  3. Высшие учебные заведения Челябинской области

  4. Челябинский элеватор

  5. Кулинарные традиции народов, проживающих в Челябинской области

  6. Челябинский государственный музей изобразительных искусств

  7. Международный фестиваль зимнего экстрима на горнолыжном курорте «Солнечная долина»

  8. День отказа от покупок в России

  9. Миграционная ситуация в Челябинской области

  10. Языки народов Челябинской области


  1. Российские семьи

  2. Знаменитые музыканты Челябинской области

  3. Традиционная еда народов челябинской области

  4. Зоозащитные организации Челябинской области

  5. Челябинская областная универсальная научная библиотека

  6. Писатели Южного Урала

  7. Достопримечательности Челябинска

  8. Танцевальные школы Челябинской области

  9. Работа для подростков и молодежи в Челябинской области

  10. Архитектурные памятники Челябинска

  11. Аркаим – город Солнца

12. Знаменитые люди Челябинской области



3. Тематическое планирование с указанием часов на освоение каждой темы


3.1. Тематическое планирование 10 класс

(базовый уровень)


раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Количество часов

1

Друзья. Межличностные отношения

Говорение: монологические высказывания с опорой на зрительную наглядность, прослушанный текст. Диалог – обмен мнениями. Представление результатов работы по проекту

Аудирование: восприятие и понимание на слух аутентичных текстов (комментарий, диалог, телефонный разговор, песня) с выборочным пониманием

Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением основной информации/ознакомительное чтение (skimming); чтение с извлечением полной информацией/изучающее чтение (reading for detailed comprehension)

Письмо: написание письма личного характера

Грамматика: сравнение времен группы Present, глаголы состояния и действия, порядок прилагательных

Лексика: предметы одежды, прилагательные описывающие одежду, составные прилагательные

13

2

Стиль жизни

Говорение: диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, сообщение, представление результатов работы по проекту

Аудирование: относительно полное понимание высказываний носителей языка

Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением основной информации/ознакомительное чтение (skimming); чтение с извлечением полной информацией/изучающее чтение (reading for detailed comprehension).

Письмо: письмо-рассказ

Лексика: чувства, словообразование существительных, слова-связки

Грамматика: сравнение времен группы Past, конструкция used to, восклицательные предложения, ing формы, фразовые глаголы

14

3

Образование. Выбор профессии

Говорение: представление результатов работы по проекту, диалог смешанного типа Аудирование: полно понимать высказывания носителей языка, восприятие и понимание основного содержания диалога

Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением основной информации/ознакомительное чтение (skimming);

чтение с извлечением полной информацией/изучающее чтение (reading for detailed comprehension).

Письмо: письмо-заявление о приеме на работу

Лексика: мир профессий, работа, место работы, обязанности сотрудников, фразы, выражающие согласие/несогласие, фразовые глаголы

Грамматика: сложноподчиненные предложения

12

4

Природа и экология

Говорение: публичное выступление: короткое сообщение, диалог-обмен информацией, диалог-расспрос, представление результатов работы по проекту

Аудирование: прослушивание текстов с выборочным извлечением информации, прослушивание с извлечением основной информации

Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением полной информацией/изучающее чтение (reading for detailed comprehension).

Письмо: cочинение с аргументами «за» и «против»

Лексика: части тела, анатомия человека, идиоматичные выражения с частями тела, симптомы болезней, заболевания

Грамматика: модальные глаголы, словообразование (отрицательные прилагательные), фразовый глагол to run

14

5

Каникулы. Путешествия

Говорение: публичное выступление: короткое сообщение, диалог-обмен информацией, диалог-расспрос, представление результатов работы по проекту

Аудирование: прослушивание текстов с выборочным извлечением информации, прослушивание с извлечением основной информации

Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением полной информацией/изучающее чтение (reading for detailed comprehension).

Письмо: открытка другу, история

Лексика: путешествие, виды транспорта

Грамматика: Past tenses, артикли, словообразование, слова связки

12

6

Здоровый образ жизни

Говорение: публичное выступление: короткое сообщение, диалог-обмен информацией, диалог-расспрос, представление результатов работы по проекту

Аудирование: прослушивание текстов с выборочным извлечением информации, прослушивание с извлечением основной информации

Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением полной информацией/изучающее чтение (reading for detailed comprehension).

Письмо: Reports (making assessments)

Лексика: здоровая еда, продукты, части тела, идиоматичные выражения с частями тела, симптомы болезней, заболевания

Грамматика: условные предложения первого, второго и третьего типа, словообразование, фразовые глаголы

13

7

Досуг. Развлечения

Говорение: диалог-обмен информацией, диалог-расспрос

Аудирование: прослушивание текстов с выборочным извлечением информации, прослушивание с извлечением основной информации, прослушивание с извлечением полной информацией

Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением основной информации/ознакомительное чтение (skimming); чтение с извлечением полной информацией/изучающее чтение (reading for detailed comprehension).

Письмо: написание Review

Лексика: виды программ, прилагательные

Грамматика: пассивный залог, предлоги, словообразование

13

8

Современные технологии

Говорение: диалог-обмен информацией, диалог-побуждение к действию, представление результатов работы по проекту

Аудирование: прослушивание с извлечением основной информации, прослушивание с извлечением полной информацией

Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением основной информации/ознакомительное чтение (skimming);

Письмо: сочинение «Мое мнение»

Лексика: компьютерные технологии, приставки существительных, фразы, выражающие мнение, устойчивые словосочетания

Грамматика: косвенная речь, косвенные вопросы, предлоги, словообразование глаголов

14

Итого за курс 10 класса

105 часов



3.2. Тематическое планирование 11 класс

(базовый уровень)


раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Количество часов

1

Взаимоотношения

Говорение: монологические высказывания с опорой на зрительную наглядность, прослушанный текст. Описание человека. Диалог – обмен мнениями. Представление результатов работы по проекту

Аудирование: восприятие и понимание на слух аутентичных текстов (комментарий, диалог, телефонный разговор, песня) с выборочным пониманием.

Чтение: с пониманием основного содержания текста, с полным пониманием содержания.

Письмо: описание человека, небольшой текст о своей семье

Грамматика: сравнение времен группы Present, способы выражения будущего времени, used to – be/get used to – would, фразовые глаголы

Лексика: лексика по теме, прилагательные описывающие отношения, составные прилагательные

13

2

Испытания

Говорение: диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, сообщение, представление результатов работы по проекту

Аудирование: относительно полное понимание высказываний носителей языка

Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением основной информации/ознакомительное чтение (skimming); чтение

Письмо: электронное письмо, личное письмо другу

Грамматика: придаточные предложения, сложноподчиненные предложения, предлоги, фразовый глагол put

Лексика: прилагательные по теме, идиомы, содержащие цифры

14

3

Ответственность

Говорение: диалог смешанного типа

Аудирование: полно понимать высказывания носителей языка. Восприятие и понимание полного содержания диалога.

Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением основной информации/ознакомительное чтение (skimming); чтение с извлечением полной информацией/изучающее чтение (reading for detailed comprehension).

Письмо: сочинение «Мое мнение»

Грамматика: герундий и инфинитив, фразовый глагол keep

Лексика: преступление и закон, права и обязанности

12

4

Чрезвычайные ситуации

Говорение: диалог смешанного типа, монологи

Аудирование: полно понимать высказывания носителей языка.Восприятие и понимание основного содержания диалога

Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением основной информации/ознакомительное чтение (skimming); чтение с извлечением полной информацией/изучающее чтение (reading for detailed comprehension).

Письмо: история, рассказ – описание опасного путешествия

Лексика: лексика по теме здоровье, болезни, травмы, посещение врача, чрезвычайные ситуации, идиомы

Грамматика: пассивный залог, каузативные конструкции, фразовый глагол go, глаголы make/get/have

14

5

Социальные проблемы

Говорение: диалог-обмен информацией, диалог-побуждение к действию. Представление результатов работы по проекту

Аудирование: прослушивание с извлечением основной информации, прослушивание с извлечением полной информацией

Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением основной информации/ознакомительное чтение (skimming) Письмо: краткая статья, отчет

Лексика: лексика по теме виды домов, проблемы бездомных, идиомы Грамматика: модальные глаголы, фразовый глагол do, предлоги.

12

6

Средства коммуникации

Говорение: диалог-обмен информацией, диалог-побуждение к действию. Представление результатов работы по проекту

Аудирование: прослушивание с извлечением основной информации, прослушивание с извлечением полной информацией

Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением основной информации/ознакомительное чтение (skimming) Письмо: сочинение с аргументами «за» и «против»

Лексика: средства массовой информации, газеты и журналы

Грамматика: косвенная речь Косвенная речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

13

7

Путешествия

Говорение: диалог-обмен информацией, диалог-расспрос, монолог

Аудирование: прослушивание текстов с выборочным извлечением информации, прослушивание с извлечением основной информации, прослушивание с извлечением полной информацией

Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением основной информации/ознакомительное чтение (skimming); чтение с извлечением полной информацией/изучающее чтение (reading for detailed comprehension).

Письмо: письмо официального характера, электронное письмо официального характера

Лексика: планы и намерения, надежды и мечты, работа волонтеров

Грамматика: условные предложения нереального характера, фразовый глагол carry, предлоги, идиомы.

12

8

Планы на будущее

Говорение: диалог-обмен информацией, диалог-расспрос, представление результатов работы по проекту

Аудирование: прослушивание текстов с выборочным извлечением информации, прослушивание с извлечением основной информации, прослушивание с извлечением полной информацией

Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением основной информации/ознакомительное чтение (skimming); чтение с извлечением полной информацией/изучающее чтение (reading for detailed comprehension).

Письмо: открытка из отпуска, статья, рекламная брошюра

Лексика: путешествие, транспорт, отпуск, поездки и экскурсии, идиомы

Грамматика: инверсия, исчисляемые и неисчисляемые существительные, конструкцияneither/nor, фразовый глагол check, предлоги

12

Итого за курс 11 класса

102

Всего за курс 10 -11 класса

207 часов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Английский язык" 10-11 класс. Базовый уровень

Автор: Антонова Екатерина Васильевна

Дата: 07.10.2021

Номер свидетельства: 588149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "РАЗРАБОТКА  программы "Рабочая программа предмета «Английский язык» для 11 класса". "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-proghrammy-rabochaia-proghramma-priedmieta-anghliiskii-iazyk-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "101387"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402415870"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа  по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой 10 класс "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-k-umk-m-z-bibolietovoi-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114079"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411284270"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "рабочая программа по английскому языку 5 класс Афанасьева, Михеева, Баранова "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-5-klass-afanas-ieva-mikhieieva-baranova"
    ["file_id"] => string(6) "183951"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425979563"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа по английскому языку 5 класс по УМК В.П.Кузовлева (4 год обучения) "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-5-klass-po-umk-v-p-kuzovlieva-4-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "229311"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441692205"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 8 класс (4 часа в неделю)"
    ["seo_title"] => string(93) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-anghliiskomu-iazyku-8-klass-4-chasa-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "251462"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447247146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства