Умение | Обучающийся на базовом уровне научится: | Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться: |
Коммуникативные умения (базовый уровень) |
Говорение. Диалогическая речь | вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики собеседника (до 6-7 реплик со стороны каждого участника общения); при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи» Продолжительность диалога – до 2–3 минут; выражать и аргументировать личную точку зрения; запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. | вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. |
Говорение. Монологическая речь | формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного; давать краткие описания и/или комментариис опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Объем монологического высказывания 12-15 фраз, продолжительность монологического высказывания – 2-2,5 минуты. | резюмировать прослушанный /прочитанный текст; обобщать информацию на основе прочитанного /прослушанного текста. |
Аудирование | совершенствовать умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики; выборочно понимать детали несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. | полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. |
Чтение | читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. | читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. |
Письменная речь | писать несложные связные тексты по изученной тематике; писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. | писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. |
Языковые навыки |
Фонетическая сторона речи | владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. | произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. |
Лексическая сторона речи | распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту; распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, at last, etc.). | использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations). |
Грамматическая сторона речи | оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (Wemovedto a newhouselastyear); употреблятьвречисложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымисловами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless; употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; употреблятьвречиусловныепредложенияреального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I hadmyownroom); употреблятьвречипредложениясконструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents); употреблятьвречиконструкциисгерундием: to love / hate doing something; stop talking; употреблять в речи конструкции с инфинитивом: wanttodo, learntospeak; употреблятьвречиинфинитивцели (I called to cancel our lesson); употреблятьвречиконструкцию it takes me … to do something; использоватькосвеннуюречь; использоватьвречиглаголывнаиболееупотребляемыхвременныхформах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; употреблятьвречистрадательныйзалогвформахнаиболееиспользуемыхвремен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – tobegoingto, PresentContinuous; PresentSimple; употреблятьвречимодальныеглаголыиихэквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would); согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль; употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время; употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия. | использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + havedone; might + havedone); употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causativeform) как эквивалент страдательного залога; употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’shimwho… It’s time you did smth; употреблять в речи все формы страдательного залога; употреблятьвречивремена Past Perfect и Past Perfect Continuous; употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3); употреблятьвречиструктуру to be/get + used to + verb; употреблять в речи структуру usedto / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом; употреблятьвречипредложениясконструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях. |
Орфография и пунктуация | владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. | владеть орфографическими навыками; расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. |
Социокультурные знания и НРЭО |
| знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и стране/странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в стране/странах изучаемого языка; знать употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка, распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; толерантно относиться к проявлениям другой культуры на основе сформированного национального самосознания; понимать важность владения иностранными языками в современном мире как средством межличностного и межкультурного общения | использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; распознавать и употреблять в коммуникации средства невербального общения, принятые в странах изучаемого языка; иметь представление об образцах деловой документации и рекламной продукции на английском языке. |
Компенсаторные умения |
Совершенствование следующих умений: | пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения. |
Общеучебные умения и универсальные способы учебной деятельности. Специальные учебные умения |
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний | использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую; ориентироваться в иноязычном письменном тексте и аудиотексте; извлекать информацию на разных уровнях (основную, интересующую, запрашиваемую, полную и точную) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; выделять нужную информацию из различных источников на иностранном языке, в том числе из Интернета, и обобщать её; фиксировать содержание сообщений; познакомиться с такими общенаучными понятиями, как «природное явление», «эмпирически установленный факт», «проблема», «гипотеза», «теоретический вывод», «результат экспериментальной проверки»; понимать отличие научных данных от непроверенной информации, ценность науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу (выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с методами научного познания и с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту); участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; выявлять проблемы, искать способы разрешения конфликта; контролировать, корректировать, оценивать действия участников проектной деятельности; самостоятельно работать, рационально организуя свой труд в классе и дома; ставить учебную задачу, сопоставляя то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё неизвестно; определять промежуточные цели с учётом конечного результата и планировать свои учебные действия; прогнозировать результат и уровень усвоения; сличать результат с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений от него; вносить коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценивать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; понимать и объяснять связь между целью учебной деятельности и её мотивом; понимать необходимость мобилизации сил и энергии; развивать способность к волевому усилию и к преодолению препятствий . Дальнейшее развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; находить ключевые слова; семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа; использовать выборочный перевод; понимать ценность знания иностранного языка для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека. |
Раздел | Темы | Темы НРЭО |
10 – 11 классы |
Повседневная жизнь | Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями | Чайные традиции народов, проживающих в Челябинской области. День отказа от покупок в России. |
Здоровье. | Посещение врача. Здоровый образ жизни. | Кулинарные традиции народов, проживающих в Челябинской области. Традиционная еда народов Челябинской области. Российские семьи. |
Спорт. | Активный отдых. Экстремальные виды спорта | Международный фестиваль зимнего экстрима на горнолыжном курорте «Солнечная долина». |
Городская и сельская жизнь. | Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство. | Челябинский элеватор. Челябинская областная универсальная научная библиотека. |
Научно-технический прогресс. | Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии | Знаменитые люди Челябинской области. |
Природа и экология. | Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира. | Зоозащитные организации Челябинской области.Аркаим – город Солнца. |
Современная молодежь. | Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки. | Танцевальные школы Челябинской области. Работа для подростков и молодежи в Челябинской области. |
Профессии. | Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. | Знаменитые люди Челябинской области. Высшие учебные заведения Челябинской области. Миграционная ситуация в Челябинской области. |
Страны изучаемого языка. | Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка. | Челябинский государственный музей изобразительных искусств.Достопримечательности Челябинска. Архитектурные памятники Челябинска. |
Иностранные языки. | Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка. | Языки народов Челябинской области.Знаменитые музыканты Челябинской области. Писатели Южного Урала. |
№ раздела | Наименование раздела | Содержание раздела | Количество часов |
1 | Друзья. Межличностные отношения | Говорение: монологические высказывания с опорой на зрительную наглядность, прослушанный текст. Диалог – обмен мнениями. Представление результатов работы по проекту Аудирование: восприятие и понимание на слух аутентичных текстов (комментарий, диалог, телефонный разговор, песня) с выборочным пониманием Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением основной информации/ознакомительное чтение (skimming); чтение с извлечением полной информацией/изучающее чтение (reading for detailed comprehension) Письмо: написание письма личного характера Грамматика: сравнение времен группы Present, глаголы состояния и действия, порядок прилагательных Лексика: предметы одежды, прилагательные описывающие одежду, составные прилагательные | 13 |
2 | Стиль жизни | Говорение: диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, сообщение, представление результатов работы по проекту Аудирование: относительно полное понимание высказываний носителей языка Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением основной информации/ознакомительное чтение (skimming); чтение с извлечением полной информацией/изучающее чтение (reading for detailed comprehension). Письмо: письмо-рассказ Лексика: чувства, словообразование существительных, слова-связки Грамматика: сравнение времен группы Past, конструкция used to, восклицательные предложения, ing формы, фразовые глаголы | 14 |
3 | Образование. Выбор профессии | Говорение: представление результатов работы по проекту, диалог смешанного типа Аудирование: полно понимать высказывания носителей языка, восприятие и понимание основного содержания диалога Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением основной информации/ознакомительное чтение (skimming); чтение с извлечением полной информацией/изучающее чтение (reading for detailed comprehension). Письмо: письмо-заявление о приеме на работу Лексика: мир профессий, работа, место работы, обязанности сотрудников, фразы, выражающие согласие/несогласие, фразовые глаголы Грамматика: сложноподчиненные предложения | 12 |
4 | Природа и экология | Говорение: публичное выступление: короткое сообщение, диалог-обмен информацией, диалог-расспрос, представление результатов работы по проекту Аудирование: прослушивание текстов с выборочным извлечением информации, прослушивание с извлечением основной информации Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением полной информацией/изучающее чтение (reading for detailed comprehension). Письмо: cочинение с аргументами «за» и «против» Лексика: части тела, анатомия человека, идиоматичные выражения с частями тела, симптомы болезней, заболевания Грамматика: модальные глаголы, словообразование (отрицательные прилагательные), фразовый глагол to run | 14 |
5 | Каникулы. Путешествия | Говорение: публичное выступление: короткое сообщение, диалог-обмен информацией, диалог-расспрос, представление результатов работы по проекту Аудирование: прослушивание текстов с выборочным извлечением информации, прослушивание с извлечением основной информации Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением полной информацией/изучающее чтение (reading for detailed comprehension). Письмо: открытка другу, история Лексика: путешествие, виды транспорта Грамматика: Past tenses, артикли, словообразование, слова связки | 12 |
6 | Здоровый образ жизни | Говорение: публичное выступление: короткое сообщение, диалог-обмен информацией, диалог-расспрос, представление результатов работы по проекту Аудирование: прослушивание текстов с выборочным извлечением информации, прослушивание с извлечением основной информации Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением полной информацией/изучающее чтение (reading for detailed comprehension). Письмо: Reports (making assessments) Лексика: здоровая еда, продукты, части тела, идиоматичные выражения с частями тела, симптомы болезней, заболевания Грамматика: условные предложения первого, второго и третьего типа, словообразование, фразовые глаголы | 13 |
7 | Досуг. Развлечения | Говорение: диалог-обмен информацией, диалог-расспрос Аудирование: прослушивание текстов с выборочным извлечением информации, прослушивание с извлечением основной информации, прослушивание с извлечением полной информацией Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением основной информации/ознакомительное чтение (skimming); чтение с извлечением полной информацией/изучающее чтение (reading for detailed comprehension). Письмо: написание Review Лексика: виды программ, прилагательные Грамматика: пассивный залог, предлоги, словообразование | 13 |
8 | Современные технологии | Говорение: диалог-обмен информацией, диалог-побуждение к действию, представление результатов работы по проекту Аудирование: прослушивание с извлечением основной информации, прослушивание с извлечением полной информацией Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением основной информации/ознакомительное чтение (skimming); Письмо: сочинение «Мое мнение» Лексика: компьютерные технологии, приставки существительных, фразы, выражающие мнение, устойчивые словосочетания Грамматика: косвенная речь, косвенные вопросы, предлоги, словообразование глаголов | 14 |
Итого за курс 10 класса | 105 часов |
№ раздела | Наименование раздела | Содержание раздела | Количество часов |
1 | Взаимоотношения | Говорение: монологические высказывания с опорой на зрительную наглядность, прослушанный текст. Описание человека. Диалог – обмен мнениями. Представление результатов работы по проекту Аудирование: восприятие и понимание на слух аутентичных текстов (комментарий, диалог, телефонный разговор, песня) с выборочным пониманием. Чтение: с пониманием основного содержания текста, с полным пониманием содержания. Письмо: описание человека, небольшой текст о своей семье Грамматика: сравнение времен группы Present, способы выражения будущего времени, used to – be/get used to – would, фразовые глаголы Лексика: лексика по теме, прилагательные описывающие отношения, составные прилагательные | 13 |
2 | Испытания | Говорение: диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, сообщение, представление результатов работы по проекту Аудирование: относительно полное понимание высказываний носителей языка Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением основной информации/ознакомительное чтение (skimming); чтение Письмо: электронное письмо, личное письмо другу Грамматика: придаточные предложения, сложноподчиненные предложения, предлоги, фразовый глагол put Лексика: прилагательные по теме, идиомы, содержащие цифры | 14 |
3 | Ответственность | Говорение: диалог смешанного типа Аудирование: полно понимать высказывания носителей языка. Восприятие и понимание полного содержания диалога. Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением основной информации/ознакомительное чтение (skimming); чтение с извлечением полной информацией/изучающее чтение (reading for detailed comprehension). Письмо: сочинение «Мое мнение» Грамматика: герундий и инфинитив, фразовый глагол keep Лексика: преступление и закон, права и обязанности | 12 |
4 | Чрезвычайные ситуации | Говорение: диалог смешанного типа, монологи Аудирование: полно понимать высказывания носителей языка.Восприятие и понимание основного содержания диалога Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением основной информации/ознакомительное чтение (skimming); чтение с извлечением полной информацией/изучающее чтение (reading for detailed comprehension). Письмо: история, рассказ – описание опасного путешествия Лексика: лексика по теме здоровье, болезни, травмы, посещение врача, чрезвычайные ситуации, идиомы Грамматика: пассивный залог, каузативные конструкции, фразовый глагол go, глаголы make/get/have | 14 |
5 | Социальные проблемы | Говорение: диалог-обмен информацией, диалог-побуждение к действию. Представление результатов работы по проекту Аудирование: прослушивание с извлечением основной информации, прослушивание с извлечением полной информацией Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением основной информации/ознакомительное чтение (skimming) Письмо: краткая статья, отчет Лексика: лексика по теме виды домов, проблемы бездомных, идиомы Грамматика: модальные глаголы, фразовый глагол do, предлоги. | 12 |
6 | Средства коммуникации | Говорение: диалог-обмен информацией, диалог-побуждение к действию. Представление результатов работы по проекту Аудирование: прослушивание с извлечением основной информации, прослушивание с извлечением полной информацией Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением основной информации/ознакомительное чтение (skimming) Письмо: сочинение с аргументами «за» и «против» Лексика: средства массовой информации, газеты и журналы Грамматика: косвенная речь Косвенная речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. | 13 |
7 | Путешествия | Говорение: диалог-обмен информацией, диалог-расспрос, монолог Аудирование: прослушивание текстов с выборочным извлечением информации, прослушивание с извлечением основной информации, прослушивание с извлечением полной информацией Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением основной информации/ознакомительное чтение (skimming); чтение с извлечением полной информацией/изучающее чтение (reading for detailed comprehension). Письмо: письмо официального характера, электронное письмо официального характера Лексика: планы и намерения, надежды и мечты, работа волонтеров Грамматика: условные предложения нереального характера, фразовый глагол carry, предлоги, идиомы. | 12 |
8 | Планы на будущее | Говорение: диалог-обмен информацией, диалог-расспрос, представление результатов работы по проекту Аудирование: прослушивание текстов с выборочным извлечением информации, прослушивание с извлечением основной информации, прослушивание с извлечением полной информацией Чтение: чтение с выборочным извлечением информации/поисковое чтение (scanning); чтение с извлечением основной информации/ознакомительное чтение (skimming); чтение с извлечением полной информацией/изучающее чтение (reading for detailed comprehension). Письмо: открытка из отпуска, статья, рекламная брошюра Лексика: путешествие, транспорт, отпуск, поездки и экскурсии, идиомы Грамматика: инверсия, исчисляемые и неисчисляемые существительные, конструкцияneither/nor, фразовый глагол check, предлоги | 12 |
Итого за курс 11 класса | 102 |
Всего за курс 10 -11 класса | 207 часов |