Рабочая программа по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой 10 класс
Рабочая программа по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой 10 класс
Рабочая программа по английскому языку составлена для 10 класса МБОУ «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа» на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:
1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Москва, ПРИКАЗ Минобразования РФ от 05.03.2004, N 1089
2. Рабочей прграммы курса английского языка «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «ТИТУЛ» 2008. М.З.Биболетова.Н.Н.Трубанева.
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Минобрнауки РФ № 1067 от 19.12.2012 Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г.
4.Основной образовательной программы среднего (полного) общего образования МБОУ «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа».
5. Учебного плана МБОУ «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа»
6. Годового календарного учебного графика МБОУ «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа», утверждённого приказ №
7. Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа». Приказ № 111 от 30 декабря 2013года.
8. Примерной программы среднего (полного) общего образования. Английский язык.Базовый уровень.2004
Рабочая программа ориентирована на использование УМК Enjoy English. (Английский с удовольствием) 10 класс» М.З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа по английскому языку составлена для 10 класса МБОУ «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа» на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:
1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,Москва, ПРИКАЗ Минобразования РФ от 05.03.2004, N 1089
2. Рабочей прграммы курса английского языка «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «ТИТУЛ» 2008. М.З.Биболетова.Н.Н.Трубанева.
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Минобрнауки РФ № 1067 от 19.12.2012 Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г.
4.Основной образовательной программы среднего (полного) общего образования МБОУ «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа».
5. Учебного плана МБОУ «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа»
6. Годового календарного учебного графика МБОУ «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа», утверждённого приказ №
7. Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа». Приказ № 111 от 30 декабря 2013года.
8. Примерной программы среднего (полного) общего образования. Английский язык.Базовый уровень.2004
Рабочая программа ориентирована на использование УМК Enjoy English. (Английский с удовольствием) 10 класс» М.З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко
Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества
В процессе обучения по курсу«Enjoy English» в 10 классе реализуются следующие цели и задачи:
1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 10 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10 класса, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Данная рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов в условиях 10 класса. Согласно стандарту при изучении английского языка на базовм уровне минимальная учебная нагрузка составляет 3 часа в неделю, что соответствует годовому календарному учебному графику МБОУ «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа», утверждённому приказ №
Рабочая программа М.З.Биболетовой , 2008 года предусматривает 87часов на тематическое изучение материала(стр 20-21 Книга для учителя, 2010 год, авторская программа 2008 г. стр.45-46) и 15 часов резервного времени, которые распределяются по усмотрению учителя для проведения контрольных и срезовых работ.
1) Речевая компетенция.
Предметное содержание устной и письменной речи.
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Умения диалогической речи.
Учащиеся совершенствуют умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Учащиеся развивают умения:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
осуществлять запрос информации,
обращаться за разъяснениями,
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Умения монологической речи.
Учащиеся совершенствуют умения устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
При овладении монологической речью школьники развивают умения:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Умения письменной речи.
Учащиеся совершенствуют умения
писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки;
излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста
расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
описывать свои планы на будущее.
Умения аудирования.
При овладении аудированием школьники продолжают развивать умения:
понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров;
понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Время звучания текстов для аудирования – до 3-х минут.
Умения чтения.
Учащиеся развивают умения использовать все основные виды чтения при работе с аутентичными текстами различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстами из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительное чтение;
изучающее чтение;
просмотровое/поисковое чтение.
Учащиеся совершенствуют умения:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
2)Социокультурная компетенция.
Происходит дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде; о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
3) Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
Происходит дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развиваются специальные учебные умения: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Также происходит совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного общения; мимику, жесты.
Языковая компетенция.
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Произносительная сторона речи.
Совершенствуются слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыки правильного произношения; соблюдения ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыки оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи.
Учащиеся систематизируют лексические единицы, изученные во 2-9; овладевают лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. К завершению 10 класса продуктивный лексический минимум составляет около 1300 лексических единиц (ЛЕ).
Расширение потенциального словаря происходит за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на английском языке; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи.
Продолжается продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе:
совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.
систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.
овладение способами выражения косвенной речи.
продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (прошедшее и будущее совершенное продолженное времена, будущее совершенное время). Систематизация всех временных форм страдательного залога.
Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с причастия I и II.
Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных обычных и фразовых глаголов; об употреблении модальных глаголов для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления.
Требования к уровню достижений обучающихся.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученикдолжен
знать / понимать
-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа
обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной
лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности
культуры страны / стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждения и др., согласование времён);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране / странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка;
аудирование:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Содержание тем учебного предмета.
Раздел 1: «Начнем с начала»
Новая школа – новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня. Советы школьного психолога. Как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. Школьная форма. Является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Мода и индивидуальность. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Мода 70-х годов прошлого века. Спорт в жизни подростка. Новые виды спортивных соревнований. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера. Спортивные занятия в школе, их организация. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных народов. Повседневная жизнь подростка – отношение с друзьями. Как управлять своим временем. Советы взрослых и личное мнение. Идеальный распорядок дня. Мой распорядок дня.
Ученик должен знать:
Глагольную форму Present Simple.
Лексику по теме: "Возможности продолжения образования в высшей школе".
Правила употребления в речи Present Perfect.
Правила построения условных предложений 1 типа.
Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге.
Правила построения косвенной речи.
Правила словообразования.
Правила употребления наречий.
Образование сослагательного наклонения с глаголом wish.
Выражения с союзами.
Использование слова time в разных сочетаниях.
Ученик должен уметь:
Высказывать свое мнение и запрашивать мнение других.
Читать текст с полным пониманием.
Кратко передавать содержание текста.
Найти наиболее значимые факты в тексте.
Использовать разные видовременные формы глаголов.
Строить вопросительные предложения.
Активно использовать новую лексику в речи.
Переводить предложения из прямой речи в косвенную.
Вести диалог.
Аргументировать свои идеи.
Практическое применение:
Написание письма- совета.
Заполнение таблицы.
Презентация идей о школе.
Высказывание по картинке.
Обобщение информации.
Контроль понимания прочитанного текста.
Конструирование сообщения по прочитанному.
Мини- сочинение.
Диалог- расспрос.
Описание одежды.
Тесты.
Письменные упражнения.
Раздел 2: Общение в семье.
История моей семьи. Связь поколений. Семейные легенды. Родные/ сводные братья и сестры. Самый близкий человек в семье. Из истории моей семьи. Из жизни близнецов. Бывает ли детям неловко за своих родителей. Что делает семью счастливой. Большие и маленькие семьи. Я хочу иметь большую/ маленькую семью в будущем. Полезны ли семейные ссоры. Психолог о пользе семейных ссор. Письмо в подростковый журнал. Как родители относятся к моим друзьям. Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам. Памятная семейная дата. Космическая свадьба. Памятный день в моей семье.
Ученик должен знать:
Построение глагольных форм группы Past.
Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге.
Употребление модальных глаголов.
Структуру построения вопросительных предложений.
Структуру построения условных предложений 2 типа.
Глаголы с послелогами.
Употребление V- ing.
Ученик должен уметь:
Читать многосложные слова с правильным ударением.
Выразить свое отношение к прослушанной информации.
Выделить основную мысль текста.
Кратко излагать содержание текста.
Аргументировать свои высказывания.
Употреблять в речи глаголы с послелогами.
Обсудить текст.
Практическое применение:
Заполнение таблицы.
Краткие записи.
Монологическое высказывание по теме.
Связное сообщение по теме.
Обсуждение текста.
Диспут по теме.
Ролевая игра.
Составление плана к тексту.
Поздравление к свадьбе.
Поздравление к празднику.
Тесты.
Письменные упражнения.
Раздел 3. Цивилизация и прогресс.
Что такое цивилизация. Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Археологические догадки. Человек древнего мира. Археологические открытия. Путешествие в доисторический период. Отличия и сходства древнего и современного человека. Древние цивилизации: развитие и причины упадка. Прошлые цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни. Может ли современный человек обойтись без компьютера. Техника на службе у человека. Электричество в Древнем Египте. Вклад ученых в развитие прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Предсказания ученого Вернадского. Жорес Алферов – лауреат приза Киото. Предложим новый приз. Мир через 100 лет. Рукотворные чудеса света. Всемирно-известные сооружения XX века. Местное рукотворное чудо. Перспективы технического прогресса. Работы будущего. Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Создание нового робота.
Ученик должен знать:
Порядок слов в предложении.
Употребление модальных глаголов may/might.
Правила образования степеней сравнения прилагательных.
Правила словообразования существительных с суффиксами.
Правила образования условных предложений.
Неличные формы глагола – инфинитив, герундий.
Международные слова.
Способы выражения будущего действия.
Ученик должен уметь:
Понимать высказывания в условиях непосредственного общения.
Выделять и находить необходимую информацию из текста.
Обсудить полученную информацию из печатного и прослушанного текста.
Обобщить изложенные в тексте факты.
Отвечать на вопросы к тексту.
Выразить свое мнение.
Составить план к тексту.
Пересказывать текст.
Делать выводы.
Уметь использовать опоры для составления моделей.
Практическое применение:
Работа с картинками.
Работа с таблицей.
Небольшое сообщение по теме.
Диалог по теме.
Диктант.
Письменные заметки.
Эссе.
План к тексту.
Пересказ текста.
Постер.
Тесты.
Раздел 4: Мир возможностей
Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Впечатления об образовании за границей. Преимущества и недостатки программы обмена студентами. Образование за границей. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт. Впечатления от моего последнего путешествия. Лондонское метро. История и современность: Лондонское метро. Преимущества и недостатки разных видов путешествий. Клуб путешественников. Что такое хорошие манеры. Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Как вести себя в незнакомом окружении. Некоторые особенности поведения англичан. Культурный шок как восприятие непонятных явлений другой культуры. Основные правила вежливости, уважение к чужой культуре. Заметки для путешественника. В семье за рубежом. Выполнение КИМов к ЕГЭ.
Ученик должен знать:
Структуры разговорного характера.
Способы выражения предпочтения.
Употребление выражений с глаголом get be used to/get used to.
Прогнозировать содержание текста по предтекстовым упражнениям и по заголовку.
Задавать вопросы.
Озаглавить текст.
Кратко излагать прочитанное.
Вести беседу по теме.
Письменно фиксировать полученную информацию.
Употреблять предлоги средств транспорта.
Обобщать информацию.
Правильно ставить ударение в сложных словах.
Вести беседу – обмен мнениями.
Выявлять наиболее значимые факторы.
Выполнять КИМы к ЕГЭ.
Практическое применение:
Краткий диалог.
Работа со словарем.
Заполнение таблицы.
Интервью.
Сообщение о своем последнем путешествии.
Письменные упражнения.
Мини-диалог.
Рисунки.
Эссе.
Мини-сочинение по теме.
Тесты.
Тематический план
№ раздела
Раздел
Количество часов
Авторская программа
Рабочая программа
1
Начнем с начала
24ч.
27ч.(3)
2
Общение в семье.
18ч.
21ч(3)
3
Цивилизация и прогресс
25ч.
30ч(5)
4
Мир возможностей
20ч
24ч(4)
итого
87ч+15 ч.резерв
87ч +15=102ч.
В рабочую программу по английскому языку включены уроки по проектной методике как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. Кроме того, нашли отражение также уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности (метапредметные результаты изучения английского языка в 10 классе).
Познавательная деятельность
Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность ( от постановки цели до получения результата). Использование элементов причинно- следственного и структурно- функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно- исследовательской работы. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.
Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, умение импровизировать.
Информационно- коммуникативная деятельность
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели. Перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью( ознакомительное, просмотровое, поисковое).Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально- делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.
Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Владение основными видами публичных выступлений( высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Рефлексивная деятельность
Понимание ценностей образования как средства различия культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.
Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.
Осознание своей национальной, социальной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Календарно -тематическое планирование
№ пп /пт
Дата проведения
Тема урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Виды контроля
Элементы доп. Содержания
ЦОР
Примечания
По план
Факт
Iчетверть
UNIT 1 «STARTANEW!»
«Начнем с начала» 27ч.
1.1
Наши надежды и ожидания.Формирование навыков устной речи
Фонетика
Strong and weak HAVE
Лексика
Acquire general knowledge
Грамматика
Present Perfect(revision)
Обучающиеся должны уметь:
-вести диалога- обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средcтвами.
-воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием
Типы школ в Великобритании и в США
2.2
Первый день в новой школе.Формирование навыков аудирования.
Фонетика
Адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка.
Лексика
get prepared for a future job
Грамматика
Would you mind telling me…?
Обучающиеся должны уметь:
- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров, стилей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные
Заполнение таблицы по содержанию прослушанного текста
Древние школы Великобритании. (чтение статьи)
3.3
Школа вчера и сегодня.Настоящее совершенное время
Лексика
train your memory
Грамматика
Could you tell me what…?
Обучающиеся должны уметь:
-делать подготовленные устные сообщения о фактах в прошлом
Составление предложений с новыми словосочетаниями
4.4
Школа вчера и сегодня. Активизация лексики по теме.
Контроль говорения
Лексика
please your parents
Грамматика
Present Perfect(revision)
Past Simple
Обучающиеся должны уметь:
-вести диалога- обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средcтвами.
Заполнение пропусков в тексте при чтении
Знакомство со школами в Древней Греции
5.5
Проблемы в школе. Советы психолога.работа над монологами.
Фонетика
Соблюдать словесное и фразовое ударение
Лексика
test your intelligence
Грамматика
What can I do to be..?
Обучающиеся должны уметь:
кратко фиксировать содержание прочитанного или текста
аудио записи: диалогов, интервью с целью выделения
необходимой информации
Заполнение таблицы по содержанию прослушанного текста
Составление распорядка дня десятиклассника
6.6
Что я думаю о школе .Усовершенствование навыков монологической речи.
Фонетика
Соблюдать словесное и фразовое ударение
Лексика
compulsory education scholarship
Обучающиеся должны уметь:
-делать
подготовленные устные сообщения о фактах в прошлом
- писать комментарий, с использованием оценочных суждений
Контроль предъявления презентации
«Дискуссия о школьной форме»-5ч
7/1
Школьная форма. Активизация лексики по теме.
Фонетика
Адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка.
Лексика
Waistcoat blazer trainers suppress
trendy to back in favour of
Обучающиеся должны уметь:
-работать в группах, выражать свое мнение, обсуждать вопросы по теме
-Читать с извлечением необходимой информации с занесением в таблицу
Текущий
Школьная форма в Англии, Японии, Франции и США
8/2
Школьное обозрение: дискуссия о школьной одежде .Работа над монологами.
Фонетика
Соблюдать словесное и фразовое ударение
Лексика
take away go ahead
dress code logo plain
Грамматика
Compound nouns
Обучающиеся должны уметь:
-Воспринимать на слух и выделять интересующую информацию в аутентичных рекламно- информационных текстах
Контроль реализации мини-проекта – опрос общественного мнения о школьной форме
9/3
Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.Косвенная речь.
Совершенствование слухо- произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу
Обучающиеся должны уметь:
- участвовать в беседе на заданную тему, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказываниям партнера
фронтальный
98.4
Подготовка к контольной работе «Мир возможностей»
Грамматика
Обобщить, закрепить и повторить материал раздела «Мир возможностей».Повторение грамматических правил
Обучающиеся должны уметь:
-использовать новую
грамматическую структуру Обучающиеся должны уметь:
- писать комментарий, с использованием оценочных суждений
99.5
Контрольная работа «Мир возможностей»
Контроль лексико –грамматических навыков
100.6
Контрольная работа «Мир возможностей»
Контроль лексико –грамматических навыков
101.7
Ролевая игра «Проживание в семье по обмену»
Закрепление лексическ их навыков по теме
Усовершенствование навыков диалогической речи
Развитие произвольного внимания, воображения и мышления
102.8
Проект «В семье за рубежом»
Подведение итогов.
Контроль и оценка деятельности учащихся
№
Контрольные работы
Темы проектных работ
1
Раздел №1
Контрольная работа по теме
« Начнем с начала»
Учебник М.З.Биболетова стр.50
Проект «Гимн поколения»
Проект «Выиграй время»
2
Раздел №2
Контрольная работа по теме «Общение в семье.»
Учебник М.З.Биболетова стр.83
Проект
«Из истории моей семьи»
Проект
« Кто выбирает друзей для подростка:родители или он сам?»
3
Раздел №3
Контрольная работа по теме « Цивилизация и прогресс»
Учебник М.З.Биболетова стр.125
Проект «Открываем прошлые цивилизации»
Проект «Предложим новый приз»
Проект «Местное рукотворное чудо»
Проект «Создай нового робота»
4
Раздел №4
Контрольная работа по теме « Мир возможностей»
Учебник М.З.Биболетова стр.157
Проект «Клуб путешественников»
Проект «Соглашение по правилам поведения»
Проект «В семье за рубежом»
Промежуточный контоль по всем видам речевой деятельности проводится один раз в четверть.
Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела, которые находятся в рабочей тетради.
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Критерии оценки:
Оценка тестовых работ.
85 -100% от максимальной суммы баллов
Оценка «5»
75-84%
Оценка «4»
50-74%
Оценка «3»
Менее 50%
Оценка «2»
Менее 30%
Оценка «1»
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Оценка «1» выставляется ученику, в том случае, если он не понял текст, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, на-правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ-но обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Оценка «1» выставляется ученику, если учитель обнаружил у ученика полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или ученик не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Оценка «1» выставляется ученику, если учитель обнаружил у ученика полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или ученик не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Оценка «1» ставится, если учащийся не понял текст и не выделил из него основные факты. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно-шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Оценка «1» ставится, если учащийся не справился с решением коммуникативной задачи.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не справился с коммуникативной задачей, не смог понять собеседника и ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Оценка «1» ставится, если письменная работа показала полное отсутствие логики в построении высказывания. Формат письма не соблюдается. Учащийся не обладает необходимым запасом слов, не может выразить свои мысли. Не владеет грамматическими правилами. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. Использование максимального уровня системы оценки зависит только от желания учителя. Он получит реальную информацию о текущих результатах своих учеников, сможет работать над их улучшением, но всё это потребует от учителя заметных дополнительных затрат времени и сил.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Методическая литература для учителя
Основная
Учебник (Student's Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English – 10»: Учебник английского языка для 10 классов общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2009, включённый в Федеральный перечень учебников, допущенный МОН к использованию в образовательном процессе.
Книга для учителя (Teacher's Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Enjoy-10» для 10 классов общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2011.
Дополнительная
1.Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: проверочные работы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English-10»./ Е.А.Барашкова, - М.: Издательство «Экзамен», 2006.- 32с.- (Серия «Учебно-методический комплект»). Т.К.Сигал. Аудирование для школьников,10кл., - М.: Айрис-пресс, 2005. – 128 с.: ил. - (Английский клуб).
2.Рабочая тетрадь №2- контрольные работы (Work book 2).
3.Рабочая тетрадь №1 (Work book 1): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English - 10»: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 классов общеобразовательных школ. - Обнинск: 2011.
4.CD к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English». - Обнинск: Титул, 2011.
Литература для учащихся
Основная
1 Учебник (Student's Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English – 10»: Учебник английского языка для 10 классов общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2009, включённый в Федеральный перечень учебников, допущенный МОН к использованию в образовательном процессе.
Дополнительная
1.Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: сборник упражнений: часть I к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English-10»./ Е.А.Барашкова, - М.: Издательство «Экзамен», 2010.- 110, - (Серия «Учебно-методический комплект»).
2.Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: сборник упражнений: часть II к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English-10»./ Е.А.Барашкова, - М.: Издательство «Экзамен», 2010.- 109,.- (Серия «Учебно-методический комплект»).
3.Рабочая тетрадь к учебнику 10 кл. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Книга для чтения к учебнику англ. яз. . «Enjoy English-10» для 10 кл. общеобраз.учрежд. - Обнинск: Титул, 2006. – 80с.: ил.
Онлайн-видео к учебнику Enjoy English для 10 классаhttps://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1385
Unit 1. Start anew Section 1. Start anew- Где найти видео рассказ подростка о его первом дне в школе после каникул? Почему некоторым подросткам не нравится ходить в школу, не нравится учиться? Какие проблемы в школе их беспокоят? Какие недостатки есть в системах образования Великобритании, США и России? Какими были школы Британии во времена королевы Виктории? Какие из старых школ сохранились и сейчас? http://www.clipsyndicate.com/video/playlis...ited&wpid=0 - a video about the first day at New York City schools in 2009 http://www.dailymotion.com/video/x97m87_un...efused-s_school - how an American teenager refused schooling http://www.youtube.c...h?v=TK0OSM7gMrI - high school students and an expert discuss the issue of teen stress http://www.youtube.c...h?v=9m50hFTcw9w - some advice for parents on how to help your child cope with school-related stress http://www.youtube.c...h?v=g2Az3ScdY9k - how high school students identify stress http://www.youtube.c...h?v=QNQhtM-cqx4 - a simple, practical guide to managing stress in high school http://www.youtube.com/watch?v=ZEIGmDF6Tk8...feature=related - an opinion on the reform of the British Educational System http://www.youtube.c...h?v=2AK_11KajyY - a video film about American schools in the 21th century, part 1 http://www.youtube.com/watch?v=pl1VlJoQ560...feature=related - a video film about American schools in the 21th century, part 2 http://www.youtube.c...h?v=6JgTLreKiDk - How well is the Russian school system working? What problems is it facing? http://www.youtube.c...h?v=W_S-bQdJdgU - a video story about Victorian Schools http://www.teachers.tv/videos/3184 - in this film a year 5 class explore a small Victorian town and interact with the demonstrator inhabitants, they also experience a school lesson as it would have been in 1900 http://www.teachers.tv/videos/48901 - a year 5 class experience what life would have been like in a Victorian school
Section 2. What's in?- Существует ли dress code в школах Британии и др. стран? Какая униформа существует в школах разных стран? Каково отношение самих подростков к школьной форме? Каковы аргументы «за» и «против» школьной формы? Какая одежда и обувь были в моде у подростков в прошлом столетии? Что носят подростки сейчас? http://vimeo.com/3312934 - video interviews of two professors and students about what they wear and why http://www.5min.com/Video/Helping-a-Child-...iforms-25153893 - helpful tips to help parents and their child adjust to wearing school uniforms http://v.youku.com/v...YwMDg3NjA=.html - photos of Korean school uniform http://www.teachers.tv/videos/1424 - controversy over religion and dress code in a Birmingham school http://www.youtube.c...h?v=vI-0dPWgfpY - pros and cons of school uniforms http://www.youtube.com/watch?v=RyCjphceq3k...=1&index=44 - fashionable new clothes for teenagers http://www.teachers.tv/videos/33487 - a video on how year 7 students take part in a cross-curriculum fashion project http://www.youtube.c...h?v=IAOcYMCXooU - Teen Fashion Show New York City 1945 http://www.youtube.c...h?v=eXKqJkKPFK4 - the 2010 Teen Fashion Show
Section 3. Are you keen on sports? - Как привлечь подростков к занятиям спортом? Где найти дополнительную видеоинформацию об истории Олимпийских игр? Когда состоялись первые Олимпийские игры? Кто был основателем олимпийского движения? На каких стадионах проходили олимпийские соревнования? Какие виды спорта являются олимпийскими? Где посмотреть видео с Олимпийских игр 2008? Где найти видео о церемониях открытия Олимпийских игр в разных странах? http://www.metacafe....lking_to_teens/ - TV gives advice for parents on how they can connect with their teenagers by participating in their favorite sport or activity http://www.youtube.com/watch?v=ccDFpoF5tZw...=1&index=74 - in this video the long and storied history of the Olympic Games is outlined http://www.youtube.com/watch?v=6wz-W1nQO8w...&playnext=1 - 10 interesting facts about the Olympic Games http://www.youtube.com/watch?v=K8ztMlmavBw...feature=related - the birth of Olympic Games, a look at the very roots of the Olympics http://www.youtube.com/watch?v=dC0p7qtZRk4...feature=related - a video list of Olympic Stadiums http://www.olympic.o...um/index_uk.asp - a virtual tour of Olympic Museum. Also on this site you can find descriptions of all Olympic sports and animated cartoons demonstrating the sports and providing basic information about the rules and the games http://www.nbcolympi...ideo/share.html –online video from the 2008 Beijing Summer Olympic Games http://www.youtube.c...z4JjFUcpGs&NR=1 – a video about Olympic Opening Ceremonies http://www.youtube.c...h?v=wtmOWEMWlc4 — the secret of Olympic symbol 2012
Section 4. Where words fail...- Как музыка может помочь в обучении языку? Какие музыкальные жанры существуют? Кто из композиторов и музыкантов является самыми известными в тех или иных жанрах? Где найти музыку гимнов разных стран? http://www.teachers.tv/videos/3411 - a video film on how a language teacher combines both music, especially rap, and language to make his lessons efficient and interesting http://www.teachers.tv/videos/28242 - how one can use music as a device to teach English http://www.youtube.c...h?v=Y-LK-7pluQA - Great classical music composers, Part 1 http://www.youtube.com/watch?v=7Ee8F3olCLM...feature=related - Great classical music composers, Part 2 http://www.youtube.com/watch?v=BjrN8mN6kj0...feature=related - Great classical music composers, Part 3 http://www.youtube.com/watch?v=ULseDit9xM4...feature=related - Great classical music composers, Part 4 http://www.youtube.com/watch?v=DxGfjbx_UIk...feature=related - Great classical music composers, Part 5 http://www.youtube.com/watch?v=Wr44p1d38eU...feature=related - Great classical music composers, Part 6 http://www.youtube.com/watch?v=5k1D89DV1M0...feature=related - Great classical music composers, Part 7 http://www.youtube.com/watch?v=M5MKPRUVJR8...feature=related - Great classical music composers, Part 8 http://www.youtube.com/watch?v=bPQdIHLDncs...feature=related - Great classical music composers, Part 9 http://www.youtube.c...h?v=nKawbCLgXWE - a short video about genres of jazz music http://www.youtube.c...h?v=nKawbCLgXWE - 25 greatest jazz soloists http://www.youtube.c...h?v=Ls1RPu_qo4M - a video list of rock genres http://www.youtube.c...h?v=twVpwzkEKb4 - top 10 most popular pop singers in the 2000s http://www.youtube.com/view_play_list?p=66...f+Great+Britain – world’s anthems
Section 5. Where does time go? - Что означает понятие time management? Где найти советы для подростков, как разумно планировать свое время? Как может учитель эффективно управлять своим временем? http://www.teachers.tv/video/3108 - an expert in time management provides a student with tips on how to plan her time http://www.youtube.c...h?v=FKo8QWNBM3s – a video lecture on time management for University Students http://www.youtube.c...h?v=X9gqcA20V0E – a helpful video for parents on how to teach a child time-management skills http://www.videojug....management-tips — an expert gives you his top homework time management tips http://video.google.com/videoplay?docid=-8...390995049350082 - a 7-minute guide to time management for teachers Progress check- Где найти видео, фото об экстремальных видах спорта? http://www.youtube.c...h?v=T92Kp2BXNvo – an extreme sports video http://freakymartin.com/2008/05/08/10-most...orld-16-photos/ - 10 most dangerous sports in the world in photos http://www.youtube.c...JMQ&feature=fvw — extreme sports gone wrong
Unit 2. Talking on family matters Section 1. Exploring your family- Какое место в жизни семьи занимают семейные традиции? Где найти рассказы о семейных традициях? Как можно исследовать историю своей семьи? http://video.about.com/entertaining/Thanks...y-Tradition.htm - a video about Thanksgiving family traditions http://www.youtube.c...h?v=rxhkWOy21ss - several women tell about their family traditions http://www.videojug.com/film/how-to-trace-...-family-history - how to trace your family history, step by step instructions http://www.authorstream.com/Presentation/s...ppt-powerpoint/ - basic genealogy steps for teens to trace their family trees
Section 2. Family room- Почему происходят конфликты между братьями и сестрами? Что является причиной таких конфликтов? Как разрешать эти конфликты? Что советуют психологи по этому поводу? http://www.bing.com/videos/watch/video/sib...rivalry/6sufhjd - how to deal with sibling rivalry http://www.bing.com/videos/watch/video/how...rivalry/6s3iwc6 - how to recognize and deal with sibling rivalry
Section 4.Family disagreements—Каковы причины конфликтов родителей и детей? Какие советы и рекомендации дают психологи подросткам и их родителям, чтобы избежать проблем в семье и как с ними справиться, если они есть? Конфликтовали ли родители с детьми в прежние времена и как эти конфликты разрешались? http://www.videojug.com/interview/parentin...family-conflict - What is a conflict? How to prevent and resolve it? http://www.youtube.c...h?v=ak-gUX0I6oY - seven keys to resolving family conflicts http://videos.howstuffworks.com/health/hum...vior-videos.htm - 10 quick and easy ways to resolve sibling and parent-child conflicts http://video.google.com/videoplay?docid=-3...06882005314199# - a 1950s video film shows a conflict between six teenagers and their respective parents http://video.google.com/videoplay?docid=-3...738418417139546 - how to manage teen conflict
Section 5. Days to remember- Какие свадебные традиции существуют в разных странах? Где увидеть видео традиционных и современных свадеб? http://www.youtube.com/watch?v=WZI1WsgjSpE...feature=related - traditional Indian ceremony wedding video http://www.youtube.c...h?v=GUnB-LuRYzc - modern Chinese wedding customs http://www.youtube.c...h?v=hnHhRKv5NMk - Indonesian wedding customs http://www.youtube.com/watch?v=WFd3uvWb4no...feature=related - a traditional Chinese wedding ceremony http://www.youtube.com/watch?v=tmGtNcrJXeY...feature=related - a Greek wedding ceremony http://www.dailymotion.com/video/x9lqkl_br...orld_shortfilms - brides from around the world http://rt.com/prime-time/2010-08-09/russia...traditions.html - traditions of a Russian wedding Unit 3. Civilisation and progress Section 1. Learning from the past— Какие цивилизации самые древние? В чем загадка древней цивилизации Майя? Где найти дополнительные видеоматериалы о них? Как выглядел доисторический человек? Каковы этапы человеческой эволюции? Как выглядел народ называемый «пигмеи», где и когда они жили? http://www.5min.com/Video/Learn-about-Anci...D-500-117504497 - learn about Ancient Civilizations: 10000 BC - AD 50 http://www.youtube.c...h?v=bj3tz1BjeA8 - a journey to ancient civilizations http://www.youtube.com/watch?v=3FouEo7yDxU...feature=related - patterns of ancient civilizations http://www.youtube.c...h?v=YgWPIK7jBls - a short video on a few aspects of the Mayans and their culture http://www.metacafe....uman_evolution/ - a video about the evolution of mankind http://www.youtube.com/watch?v=ndwzAw8fchU...feature=related - this amazing video clip shows the evolution of our species from ape man to neanderthal http://www.5min.com/Video/Learn-about-Huma...s-Ago-117556121 - learn about human evolution from 4000000 years ago in this educational video http://www.youtube.c...h?v=PYvaA0Lz70A - a film about pygmies from the 1930s http://www.youtube.c...h?v=2Kuf1TgaCgk - one more video about one of the oldest populations in the world, pygmies
Section 2. Progress and development— Где найти дополнительную видеоинформацию об истории техники и изобретений? Какие изобретения за всю историю человечества стали самыми известными? Где найти видео лучших изобретений 20-го века? Как меняется планета Земля вследствие воздействия на неё человека? Как проходит церемония вручения Kyoto Prize? http://www.youtube.c...h?v=DOo92Vu9PZo - this video describes the evolution in the technology of washing machines, irons and stoves and its effect on the work of women in the house http://www.youtube.c...h?v=akHXM-yYX_Y - top 10 inventions of the 20th century http://www.youtube.com/watch?v=Fh9JMrCzcf4 - top 30 inventions of all time http://www.youtube.com/watch?v=ldiPn0ngxK0...feature=related - a musical video about human impact on the world http://www.teachertu...video_id=175439 - how humanity affects the environment http://www.youtube.c...h?v=ejc-IlBagtE - a school project on human impact on the environment http://www.youtube.c...h?v=Vdh836gOT7E - the video clips from the 2009 Kyoto Prize Presentation Ceremony held at the Kyoto International Conference Center
Section 3. Man-made wonders of the world? - Где получить дополнительную видеоинформацию о Stonehenge, Панамском канале, Транссибирской магистрали, Hoover Dam, English Channel Tunnel? http://www.bugbog.com/travel-videos/englan...enge-video.html - an informative video on the construction of Stonehenge, with links to a map, and pictures of Stonehenge http://www.youtube.c...h?v=-6oxmxPKoSE - a short video film from NationalGeographic «Secrets of Stonehenge» http://www.youtube.c...h?v=exWO1qRWtIA - a quick look at Stonehenge and the technology behind it http://www.5min.com/Video/Learn-about-the-...-Canal-38365794 - a short video about the Panama Canal http://video.google.com/videoplay?docid=-4...59945477124907# - Panama Canal - What is It? Learn about its history http://www.livevideo.com/video/51478D60AAE...nama-canal.aspx - live webcam views of Panama Canal http://www.youtube.c...h?v=K3NIWiaW1n8 - Trans Siberian Railway video journey, Part 1 http://www.youtube.com/watch?v=ZFcFEnZGidw...feature=related - Trans Siberian Railway video journey, Part 2 http://www.youtube.com/watch?v=XIzk7PxhNzc...feature=related - Trans Siberian Railway video journey, Part 3 http://www.youtube.com/watch?v=05VSxmxWZ80...feature=related - Trans Siberian Railway video journey, Part 4 http://www.youtube.com/watch?v=ic_WMzC0guM...feature=related - Trans Siberian Railway video journey, Part 5 http://www.youtube.com/watch?v=yVIpDStF-ZY...feature=related - Trans Siberian Railway video journey, Part 6 http://www.youtube.com/watch?v=PK24bD7TWEA...feature=related - Trans Siberian Railway video journey, Part 7 http://www.youtube.com/watch?v=5zqMWtvTslQ...feature=related - Trans Siberian Railway video journey, Part 8 http://www.youtube.com/watch?v=mtsYAZUIAjI...feature=related - Trans Siberian Railway video journey, Part 9 http://www.youtube.com/watch?v=XrNxi1gu5V0...feature=related - Trans Siberian Railway video journey, Part 10 http://www.youtube.com/watch?v=EqZN-Vglp2Q...feature=related - Trans Siberian Railway video journey, Part 11 http://www.youtube.com/watch?v=3Z3VA1OkHQE...feature=related - Trans Siberian Railway video journey, Part 12 http://www.youtube.c...h?v=D7_rzojvKdE - the Hoover Dam - a video from National Geographic http://www.youtube.com/watch?v=g7Fm2cM-1tU...feature=related - explore the Hoover Dam in one minute http://www.5min.com/Video/Learn-about-the-...Tunnel-38365730 - learn about the Channel Tunnel http://www.youtube.com/watch?v=vGBnjM72WsA...feature=related - a short video on the English Channel Underground Tunnel http://www.youtube.c...h?v=7H1iOmy7urE — a video report of Saturday 19 December 2009 when four Eurostar trains stopped inside the Channel Tunnel. http://www.youtube.c...8EY&feature=fvw – a car drive through the Eurotunnel car-train in February 2008 from Calais (F) to Folkstone (UK)
Section 4. Robots of the future- Когда были созданы первые роботы? Где сейчас используют роботов? Какова роль роботов в будущем? Какие современные и уникальные технологии будут использоваться в будущем? Как эти технологии смогут изменить жизнь человека? Как можно представить себе дом будущего? Как он будет выглядеть? Какими современными техническими приспособлениями он будет наполнен? http://www.youtube.c...h?v=mbHy7TZ06_s - history of robotics http://www.youtube.com/watch?v=QulYhGMjdvM...feature=related - robots of the future http://www.teachers....robot-challenge - a video on how students from South Yorkshire build a robot for a US competition http://www.youtube.c...h?v=pFsJY00yNOQ – a video on the best future technology of 2007 http://www.youtube.com/watch?v=5_XcfwXSNq0...PL&index=25 – amazing future technology from Japan http://www.youtube.com/watch?v=9QCAb3VqoMo...feature=related – this is a short video on ”Technology in the future” made by a college student http://news.bbc.co.uk/2/hi/8046659.stm — a video about Microsoft's «future home» - how the company plans to incorporate technology into more areas of life http://www.youtube.com/watch?v=YRCFWdZicOM...=PL&index=6 – General Electric future concept for kitchen
Unit 4. The world of opportunities Section 1. Away from home- Где найти видеоинформацию о Students' Exchange program? Какие впечатления у студентов, обучающихся за границей по обмену? http://edition.cnn.com/video/data/2.0/vide...change.cnn.html — this video reports on the oldest student exchange program in Europe http://www.usyd.edu.au/current_students/st...nge/index.shtml — a video clip on Students' Exchange program at the University of Sydney http://www.youtube.c...h?v=0ydiTsJe6eo - a video on how the U.S. builds bridges to Africa through the African Student Exchange Program http://www.youtube.c...h?v=fh7eMUe7_9g - a Students' Exchange program in Australia http://www.youtube.c...h?v=4ERusfTUZ3Y — a funny video about how a Pakistani student goes on an Exchange Program to the USA
Section 2. From here to there- Где найти видео об истории Лондонского метро? Где посмотреть схему Лондонской подземки? Где посмотреть видео о том, как функционирует метро в Лондоне? Какие города являются самыми дорогими в мире? http://www.youtube.c...h?v=4DLAHehn4Ag - the complete video story of London's underground in 4 parts http://www.wired.com/video/london-undergro...red/21529385001 - a 5 minute video about the London underground http://www.evtv1.com...px?itemnum=2522 - a story of the London underground http://www.youtube.c...h?v=2ZlzF_kSA_g - BBC video about the London Underground Map http://www.youtube.c...h?v=mVU79ki9ftc - London Tube signs http://www.youtube.com/watch?v=cMvqHJD1khQ...feature=related - the London Undreground (Train announcements) http://www.youtube.c...h?v=-lR-Y41QgVg - the World Top 15 Expensive Cities http://www.youtube.com/watch?v=HxBr_ITv0U0...feature=related - World's most expensive cities
Section 3. Manners make the man— Каковы сейчас традиции и правила поведения за столом? Где найти видеоматериалы по этой теме? Как правильно ходить в гости в разных странах? Где найти образцы запрещающих знаков? Где посмотреть примеры забавных знаков и объявлений? http://www.youtube.c...h?v=etmAfOhix4Q - an instructional video on table manners and proper etiquette at the dinner table http://www.5min.com/Video/Learn-about-Tabl...quette-83227367 - learn about table manners http://www.5min.com/Video/Basic-Table-Mann...ourse-140618735 - basic table manners — the main course http://www.youtube.com/watch?v=unXKYK0uRJ8...feature=related - bad table manners http://www.youtube.com/watch?v=_1imRX9n7hE...feature=related - good table manners http://www.expertvillage.com/video-series/...e-etiquette.htm - 8 dinner etiquette videos http://www.videojug....e-perfect-guest - how to be a perfect guest http://www.dailymotion.com/video/xalj2e_ho...ty-guest_school - some main tips on how to be a good party guest http://www.youtube.com/watch?v=8PhgPdmm2lk...feature=related - watch this video to learn the aim of each safety sign http://www.youtube.c...h?v=6W49wkpKzgU - the biggest collection of very funny signs on a video Section 4. Culture shock— Что означает понятие «culture shock»? Как правильно вести себя за границей? Каковы основные правила вежливости в чужой стране? http://www.youtube.c...h?v=FQtzQn1Rvc8 - this video is about cross-cultural adaptation and culture shock, several foreign students share their perceptions of their experiences in the U.S. http://www.youtube.com/watch?v=IY07ipYkTEE...h%2Bdiv-1r-3-HM - a funny video of cultural differences between Korea and the USA http://www.geobeats.com/ - guided video tours and reviews of travel destinations around the world, recommendations of travel etiquet