Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 8 класс ФГОС»
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по английскому языку для 8 класса разработана в соответствии следующих нормативныхдокументов:
Закона «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 №273 ФЗ п.10 ст.2
Списка учебников ОУ, соответствующего Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018-2019 уч. год, реализующих программы общего образования.
Программы курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. - Гроза О.Л., Мичурина М.Л., Рыжкова Т.Н., Шалимова Е.Ю. -Обнинск: Титул.
Примерной программы по учебным предметам: Иностранный язык. 5 – 9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. (Стандарты второго поколения).
Базисного образовательного плана МОУ СОШ с. Пугачёво.
Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения
Программы формирования универсальных учебных действий;
УМК: Деревянко Н.Н., Жаворонкова С.В. Английский язык нового тысячелетия для 8 класса общеобразовательных учреждений (М., «Титул», 2012).
Книга для учителя к учебнику английского языка для 8 класса «New Millennium English». Авторы: Дворецкая О.Б. и другие. Издательство: «Титул», Обнинск, 2008 г.
Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, что предусмотрено БУП 2004 года. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка отводится 102 часа в год.
Материал объединен в 10 циклов по темам. 11 цикл – это экстенсивное чтение. Каждый 7 урок цикла – самоконтроль. Каждый 8 или 9 урок – проект по теме или обобщение материала. Предусмотрены резервные уроки на повторение. По окончании изучения 3, 6, 8, 10 циклов предусмотрены тесты (на контроль). Подход данного УМК базируется на традиционных методах в сочетании с новыми тенденциями в обучении английскому языку, как иностранному.
Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Примерной программы, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса; предусматривает использование региональных материалов для расширения границ использования английского языка, воспитания бережного отношения к родному городу (селу).
Программа обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе, усиливает значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения. Большее значение в данной программе приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Это позволяет учащимся быть активными участниками процесса обсуждения различных тем и проблем.
В программе большое внимание уделяется развитию учебной компетентности, умениям работать в группе, оформлять и представлять результаты работы. Страноведческий материал, представленный в кросс-культурной позиции, позволяет решать задачу воспитания уважения как собственной, так и иностранной культуре. Программа расширяет связи английского языка с другими учебными предметами.
В данной программе обеспечено взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию и письму), при этом каждый из этих видов выступает и как цель, и как средство обучения.
Цели обучения английскому языку в 8 классе
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-учебно-познавательнная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (известные достопримечательности)
Цели обучения английскому языку в 8 классе
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-учебно-познавательнная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (известные достопримечательности)
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Раздел 1. Мир подростка
Речевой материал
/предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе.
Общение. Поведение. Проблемы подростков.
Мобильные телефоны.
Языковой материал
ЛЕ: 39 To do jigsaw puzzles, to go camping, to go on an activity holiday, to sunbathe, to go on roller coasters, to go rollerskating, to go scuba diving, graceful, lazy, to ride a scooter, to watch a show at a water park
Addicted, thumb, index finger, little finger, middle finger, ring finger, to be addicted to, to get a mark, truant from school, to spend money on
To advise, to behave, behavior, brain, brainy, connection, control, develop, emotional, judgement, reasoning
To avoid, to connect sth with sth, to double-check, to make sure, to pretend, to recognise, upset
Грамматический материал
Наречия. Артикли.
Прилагательные после глаголов
feel, look, seem, become, smell, taste
Раздел 2. В магазине
Речевой материал
/предметное содержание речи
Молодёжная мода, покупки, карманные деньги.
Магазины и товары. Способы покупки товаров. Покупка одежды в магазине. Выбор и покупка подарка. Обсуждение покупок. Реклама и отношение к рекламе. Карманные деньги и как их тратить.
Языковой материал
ЛЕ: 33
Bargain, (in) cash, (by) cheque, (by) credit card, currency, discount, note, to save (money), sale (on sale)
Cash desk, check, to fit, to match, size, to suit, to try on
Criterion (criteria), to doubt, jewellery box, sewing needles, suggestion
Ad, advert, to advertise, advertisement, annoying, commercial, to encourage, to get entertained, to go down, repetitive, selective, stick in your head
Грамматический материал
Инфинитив (в том числе с in order to, so as to)
Разделительные вопросы (вопросы-хвостики)
Раздел 3. Взаимопонимание
Речевой материал
/предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Внешность и характеристики человека. Внутренний мир. Взаимоотношения между подростками. Проблемы и их решения. Распределение личного времени и режим дня. Изменения в личности человека.
To come up with, to cope with, to increase, to overcome, to reduce, to result in
Грамматический материал
Время Past perfect Simple.
Употребление both of us (you, them)/neither of us (you, them).
Раздел 6. Я дома
Речевой материал
/предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье.
Место, где я живу. Дом, комната, где я живу. Моё рабочее место. Идеальная комната для подростка.
Языковой материал
ЛЕ: 32
A bit different, to be disturbed, close neighbours, easy to reach, looks the same, to make sth cosy, modern, nice for, quiet
Above, among, below, beside, by, inside, in the middle of, on top of
To hand, cluttered-up, to concentrate on, to disturb, to focus on, lightning, messy, shared space, tidy, untidy, well-lit, well-organised
Fancy, framed, violet
Грамматический материал
Употреблениегерундияиинфинитива после глаголов like, love, prefer, hate, can’t stand, would like, would love, would prefer.
Конструкция wish + Ved (Past).
Предлоги места. Словаtoo/enough.
Раздел 7. Когда мы вместе
Речевой материал
/предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Забота и внимание. Сложные ситуации, проблемы. Пути решения проблем между людьми. Взаимоотношения учителей и учеников, однокласскиков.
Языковой материал
ЛЕ: 31
To be served, to come true, to congratulate on, to fly a flag, for good luck, to receive a gift, to show respect, to wish sb sth
Acceptable, at ease, concerned about, emergency, run late, silly chats
I was about to do sth, I was on the point of doing sth, I was going to do sth
To be kind to, to ignore, to keep sth to oneself, to laugh at, to shout out a remark, to recognise, to repeat, to smile at
To be guilty of N/Ving, to be supposed to V, to get away with sth, to suffer, to work out
Грамматический материал
Конструкция be/get used to + Ving.
Время Future in the Past.
Раздел 8. Следствие идёт
Речевой материал
/предметное содержание речи
Внешность и характеристики человека.
Знаменитые сыщики. Преступления и наказания. Следствие. Составление собственного детективного рассказа. Выражение предположения и разной степени уверенности.
Языковой материал
ЛЕ: 18
Suggest doing sth
Crime, to commit a crime, criminal, crime scene, to examine, to find out
Flowerbed, to jerk, merry-go-round, path, pavilion, perpendicular, railway, to sneak, stream, to suffer from, to tiptoe
Грамматический материал
Выражение разной степени уверенности о событиях в прошлом с помощью musthave (can’thave) + Ved (3); might (may, couldhave) + Ved (3).
Собирательные существительные и их согласование с глаголом.
Выражениеколичества(a number of, a group of, a couple of, a lot of, half of)
Раздел 9. Голубая планета
Речевой материал
/предметное содержание речи
Природа и проблемы экологии.
Проблемы сохранения пресной воды. Экология. Океаны, моря и их обитатели. Наводнения и другие опасности. Морские путешествия и приключения.
Языковой материал
ЛЕ: 65
Afterwards, at the same time, at this stage, cloud, to evaporate, to flow, hail, to melt
To contain, farming, fraction, further, to gather, piece of information, to provide with, reservoir, resources, restriction, total, global, fresh water, transportation, to search for, relevant, satisfy the needs of, without a health risk
Aquarium, bizarre, border, breathtaking, breeding programme, camouflage, empty, marine, coral reef, to reveal, shark, seahorse, to separate, underwater, unique
To carry away, to cause, death, disaster, disastrous, to drawn, firm constructions, flood, level, light, to protect, raft, severe, to survive, to tame, to tear out, to tie
Alarm, to collide, record-breaking, single-handed, unconsciiious, voyage
Грамматический материал
Артикли.
Раздел 10. Мечты, мечты
Речевой материал
/предметное содержание речи
Здоровый образ жизни.
Дневной сон и его польза для человека. Мечты. Сны. Забота о собственном здоровье. Действия человека на пути к достижению его мечты.
Языковой материал
ЛЕ: 19
To dream of/about, dream, to come true, to face sth, to get (have) a chance of doing sth/to do sth, to have dreams, to overcome (an obstacle/obstacles)
To dream about, to imagine, nightmare
To daydream
To fail to do sth, to gain sth, to have pride, to hurt one’s pride, to regret sth, to have self-confidence
Грамматический материал
Слова other, another, others.
Условные предложения 2 типа (нереальные).
Тематическое планирование курса английского языка в 8 классе
№ урока
Раздел. Тема урока
Количество часов
Тип урока
Содержание учебной темы
Ключевые коммуникативные компетентности
(планируемый результат)
Дата
Домашнее задание
план
факт
Ученик должен знать
Ученик должен уметь
1
Раздел 1
«Мир подростка»
– Время каникул
9
Ознакомление с новым материалом
Лексика ride a scooter, go scuba diving, lazy
Наречие -ly
-способ словообразования –ment, -our;
-правило образования наречий;
-извлекать специальную информацию при прослушивании;
Лексика dream, come true, get/have a chance of doing, overcome
лексику раздела.
о мечтах и снах;
-читать о том зачем видят сны;
-извлекать специальную информацию при прослушивании;
Упр.3стр.141
86
-Почему люди мечтают
комбинированный
Лексика dream about, imagine, nightmare
Аудирование
Чтение факты о снах
Упр.5стр.142
87
– Сны, которые мы
видим ночью
комбинированный
Лексика daydream, face sth,
Чтение
Упр.3стр.144
88
– Дневные мечтатели
комбинированный
Лексика fail to do sth, gain sth, regret sth
Чтение у меня есть мечта
Упр.3стр.146
89
– Воплоти свою мечту
комбинированный
Упр.5стр.148
90
– Я считаю…
комбинированный
аудирование
Упр.2стр.150
91
– Итоговый урок по разделу «В пустыне»
обобщение
Проект
Стр.
151-152
92
- Тест по разделам 9-10
контрольный
Грамматика
Чтение
Письмо
Стр
153
93-95
– Резервные уроки
Повторительно-обобщающие
Р.т.
раздел10
96
Урок-повторение
97
Итоговый тест за год
98
Мой дневник
99
Мой дневник
100
Покорение вершины Эверест
101
Покорение вершины Эверест
102
Поэзия для души
Критерии и нормы оценивания умений и навыков обучающихся:
Являются качественными и количественными показателями по каждому виду речевой деятельности.
При проверке письменной части теста (задания на проверку умений в чтении, аудировании, на проверку языковых знаний и умений) верное выполнение любого задания оценивается в 1 балл.
Развернутые письменные ответы к заданиям на проверку умений письменной речи и развернутые устные ответы школьников к заданиям по говорению оцениваются по специальным шкалам, в соответствии с которыми учащиеся могут получить от 0 до 20 баллов за письменную работу и от 0 до 20 баллов за устную часть теста.
Баллы за устный ответ учащегося выставляются с учетом специфических показателей сформированности умений монологической речи (соответствие коммуникативной задаче) и диалогической речи (способность к коммуникативному взаимодействию), а также показателей, характеризующих различные стороны устной речи (относительная грамматическая правильность, диапазон используемых лексических средств, относительная фонетическая правильность).
Оценка результатов выполнения теста в целом должна вычисляться исходя из набранных баллов (максимально 100 баллов), соотнесенных с традиционно принятой в современной российской школе пятибалльной системой:
0 -30 баллов – 2 (неудовлетворительно);
31 – 58 баллов – 3 (удовлетворительно);
59 – 83 баллов (хорошо);
84 – 100 баллов – 5 (отлично).
Критерии оценивания выполнения заданий на письмо (максимум 20 баллов)
Баллы
Содержание
Организация текста
Лексика
Грамматика
Орфография и
пунктуация
3
Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно, с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.
Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст правильно разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно.
Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.
Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки.
2
Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости.
Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы4 имеются отдельные нарушения формата высказывания.
Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.
Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста.
Орфографические ошибки отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением.
1
Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости.
Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи. Их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания.
Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики. Либо некоторые из них могут затруднить понимание текста.
Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста.
Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, которые незначительно затрудняют понимание текста.
0
Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании или не соответствует требуемому объему.
Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается.
Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.
Грамматические правила не соблюдаются.
Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Критерии оценивания заданий на говорение. (максимум 20 баллов)
Баллы
Решение коммуникативной задачи
Взаимодействие с
собеседником.
Лексическое оформление речи.
Грамматическое оформление речи.
Произношение.
3
Задание полностью выполнено: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объем, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.
Демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами, проявляет инициативу при смене темы, восстанавливает беседу в случае сбоя.
Использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей; практически не делает ошибок.
2
Задание выполнено: цель общения достигнута. Однако тема раскрыта не в полном объеме, в основном социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.
В целом демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и в большинстве случаев поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами. Не всегда проявляет инициативу при смене темы, демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника.
Демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и отдельные неточности в их употреблении.
Использует структуры, в целом соответствующие поставленной задаче; допускает ошибки, не затрудняющие понимание.
Речь понятна: соблюдает правильный интонационный рисунок; не допускает фонематических ошибок; практически все звуки в потоке речи произносит правильно.
1
Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения.
Демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу: не начинает и не стремиться поддержать ее, не проявляет инициативы при смен темы, передает наиболее общие идеи в ограниченном контексте; в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.
Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи.
Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие понимание.
В основном речь понятна: не допускает грубых фонематических ошибок; звуки в потоке речи в большинстве случаев произносит правильно, интонационный рисунок правильный.
0
Задание не выполнено: цель общения не достигнута.
Не может поддерживать беседу.
Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи.
Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи.
Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произнесения многих звуков.
Список рекомендуемой для учащихся литературы.
Учебник «Английский язык нового тысячелетия» для 8 класса общеобразовательных учреждений/ О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю., Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова.- Обнинск: Титул, 2010.
Список используемой литературы.
Азарова О., Я Вам пишу… Деловые и личные письма по-английски и по –русски / Серия «Опыт лучших бизнес-школ мира. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 336с. – ISBN 5-222-05676-7
Обнинск; Титул, 2003. Рекомендовано Министерством образования РФ. 2003.
Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Высшая школа, 1992
Полякова Е.Б., Раббот Г.П. English for children. – М.: Терра, 1992
Синицкая Н.Д. English for fun and like fun. – Волгоград: Офсет, 1998