kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности в 6 классе ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа помогает освоить трудные темы по грамматике.Собран весь необходимый материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности в 6 классе ФГОС»

Муниципальное образование

Староминский район, ст.Староминская



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

МО Староминский район










УТВЕРЖДЕНО

решением педагогическогосовета

от «» августа 2015 года протокол № 1

Председатель __________И.Н. Дацко








Рабочая программа внеурочной

деятельности по английскому языку



«В стране занимательной грамматики»

5 класс






2015-2016 учебный год









1.Пояснительная записка

Востребованность знаний иностранного языка бесспорно, но его изучение требует нелегкой систематической работы. Наиболее сложным в овладении языком является изучение грамматики. Система времен английского языка и другие грамматические явления отличаются от родного языка, а иногда не имеют аналогов в нем. Поэтому дети часто считают грамматику неинтересной, скучной. Чтобы сделать этот процесс более занимательным и эффективным была создана программа внеурочной деятельности «В стране занимательной грамматики». Изучение и закрепление грамматических явлений и структур базируется на использовании рифмовок, стихотворений, лексических и грамматических сказок. Это – тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а, следовательно, работа с ним положительно эмоционально окрашена для ученика, что в значительной степени содействует более прочному усвоению материала.

Грамматические рифмовки и сказки являются очень хорошим подспорьем в процессе обучения, так как помогают пусть и в стихотворной или сказочной форме запомнить различные грамматические особенности английского языка. Рифмованные структуры и стихи или лексико-грамматические сказки могут быть успешно использованы на разных ступенях освоения грамматического материала:

  • на этапе презентации нового грамматического явления (в качестве иллюстрированного материала для формулирования правила его употребления);

  • на этапе формирования рецептивных навыков (узнавание той или иной грамматической формы в другом контексте);

  • при формировании продуктивных грамматических навыков говорения (благодаря использованию упражнений на подстановку, трансформацию, расширение структур и комбинирование грамматического материала с ранее изученным и усвоенным учащимися).

Программный материал внеурочной деятельности учащимся возможность развить и углубить свои знания английской грамматики, способствует активизации их мыслительных и творческих умений, формирует мировоззрение учащихся, предусматривает толерантное принятие языковых ценностей другого народа.

Данная программа рассчитана на 34 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю).

Статус программы

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образо­вательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, обще­ственно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

Особое место в этом ряду отводится общеучебным умениям и способам деятельности, т. е. формированию универсальных учебных действий (УУД), которыми должны овладеть учащиеся. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребёнка, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой дея­тельности ученика независимо от её специально-предметного содержания.

Требования к результатам внеурочной деятельности:

результаты

формируемые  умения

средства формирования

личностные

- формирование у детей мот-вации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

-развитие познавательных на-выков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном простран-стве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии

парно-групповой работы

Метапредметные  результаты

регулятивные

-учитывать выделенные учи-телем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее суще-реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные зада-чи;

-преобразовывать практичес-кую задачу в познаватель­ную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

познавательные

- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;

- добывать необходимые зна-ния и с их помощью проделывать конкретную работу;

- осуществлять поиск необхо-димой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познавате-льных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

- осуществлять анализ объек-тов с выделением существен­ных и несущественных при-знаков

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

 

коммуникативные

- учиться выполнять различ-ные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

- задавать вопросы;

- допускать возможность сущ

ествования у людей раз лич-ных точек зрения, в том чис-ле не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации раз

личных позиций в сотрудни-честве

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать соб

ственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою пози-цию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно разрешать кон-фликты на основе учета инте-ресов и позиций всех его уча-стников;

- с учетом целей коммуника-ции достаточно точно, после-довательно и полно переда-вать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия;

 


Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.

Программа ориентирована на личность ребёнка, т.к. расширяет грамматический и лингвистический кругозор детей: школьник получает сведения о грамматических структурах и явлениях языка другой страны и её жителях. Учащийся учится наблюдать и сравнивать речевые и грамматические явления родного и английского языка. Это помогает ему понять, что грамматические явления в разных языках выражаются разными способами.

Изучение школьниками грамматики английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Главной целью данного курса является:

  • развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком путём углубления и закрепления уже имеющиеся знаний и получения дополнительных;

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через внеурочную деятельность посредством английского языка.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

1).В области познания:

- приобщать школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- знакомить с языковыми (грамматическими) особенностями языка другого народа в сравнении с родным языком;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

2).В области развития:

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке.

3).В области воспитания:

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к языку другого народа;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс творческих отчётов;

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком.

Коммуникативная компетенция развивается с использованием в речи грамматических форм и структур, характерных для английского языка.

Не смотря на то, что данная рабочая программа внеурочной деятельности нацеливает на обучение детей основам английской грамматики, у учащихся параллельно формируются и другие виды речевой деятельности: аудирование и чтение через прослушивание и чтение лингвистических и грамматических сказок, рифмовок и стихов; говорение – через использование грамматического материала в речи; письмо – через выполнение письменных упражнений, написание тестов или собственных рифмовок.

2. Общая характеристика программы по английскому языку

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий: целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки, саморегуляции. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность и на обеспечение понимания ими языкового материала, развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Изучение грамматики английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, как на иностранном, так и на родном языке. К тому же расширяется его словарный запас за счет интернациональных слов.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет устанавливать разнообразные связи с предметами, изучаемыми в школе, и формировать общеучебные и межпредметные умения и навыки.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.

3. Место программы в базисном учебном плане

Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;

  • метапредметные;

  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 6 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

4. Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности

Основными задачами Федерального компонента государственного стандарта второго поколения являются:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Что касается иностранного языка, то он расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся, оказывает влияние на формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

5. Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Занимательная грамматика»

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • грамматические явления и структуры английского языка;

  • наизусть рифмованные грамматические «запоминалки» (доступные по содержанию и форме);

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых грамматических явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе общения;

  • грамматически правильно строить английские предложения в речи;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • использовать грамматически правильные структуры и явления во всех видах речевой деятельности;

  • драматизировать изученные сказки;

  • сочинять собственные рифмовки;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

6. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся


Название урока

Дата проведения

1.

Времена группы Simple,развитие навыков устной речи,грамматических навыков

7.09

2.

Времена группы Simple,развитие грамматических навыков,аудирования

14.09

3.

Времена группы Simple,развитие грамматических навыков,письменной речи

21.09

4.

Времена группы Simple,развитие грамматических навыков,тренировка в серии упражнений

28.09

5.

Времена группы Perfect,развитие грамматических навыков ,устной речи

5.10

6.

Времена группы Perfect,развитие грамматических навыков,тренировка грамматических навыков в серии упражнений

12.10

7.

Времена группы Perfect ,развитие грамматических навыков,аудирования

19.10

8.

Времена группы Perfect ,развитие грамматических навыков,проектной деятельности

26.10

9.

Имена существительные,способы образования,развитие грамматических навыков

2.11

10.

Структура английского предложения, развитие грамматических навыков

9.11

11.

Вопросительные предложения в группе Simple, развитие грамматических навыков

16.11

12.

Отрицательные предложения в группе Simple, развитие грамматических навыков

23.11

13.

Специальные вопросы,развитие грамматических навыков

30.11

14.

Множественное число имен существительных,развитие лексико-грамматических навыков

7.12

15.

Исключения имен существительных,развитие грамматических навыков,чтения

14.12

16.

Неправильные глаголы ,развитие лексико-грамматических навыков

21.12

17.

Настоящее совершенное время,тренировка в серии упражнений

11.01

18.

Развитие навыков устной ,письменной речи ,составление проекта

18.01

19.

Настоящее длительное время,развитие грамматических навыков,аудирования

25.01

20.

Исключения в настоящем длительном времени,развитие грамматических навыков,устной речи

1.02

21.

Развитие навыков письменной речи,написание письма как части ОГЭ

8.02

22.

Прошедшее длительное время,развитие лексико-грамматических навыков

15.02

23.

Сравнение времен прошедшего времени,тренировка в серии упражнений

22.02

24.

Предлоги времени,развитие навыков чтения,грамматических навыков

29.02

25

Написание открытки,развитие навыков письменной речи

7.03

26

Количественные числительные ,развитие навыков устной речи,грамматических навыков

14.03

27

Порядковые числительные,развитие навыков чтения,аудирования

21.03

28

Чтение дат в английском языке,развитие грамматических навыков,чтения

28.03

29

Личные местоимения,тренировка в серии упражнений

4.04

30

Настоящее длительное время в значении будущего действия,развитие навыков устной речи

11.04

31

Конструкция to be going to,тренировка в серии упражнений

18.04

32

Глагол to be в настоящем времени,развитие грамматических навыков

25.04

33

Глагол to be в прошедшем времени,развитие грамматических навыков

16.05

34

Обобщение изученного материала,составление проекта

23.05







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности в 6 классе ФГОС

Автор: Горбатовская Елена Вячеславовна

Дата: 31.03.2018

Номер свидетельства: 464403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Дружина юных пожарных 5-9 класс""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_druzhina_iunykh_pozharnykh_5_9"
    ["file_id"] => string(6) "421404"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497236423"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС НОО "Юные пешеходы" "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-fgos-noo-iunyie-pieshiekhody"
    ["file_id"] => string(6) "110665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406388695"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа внеурочной деятельности "этика" фгос оо 5 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_etika_fgos_oo_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "484833"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541884170"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "261840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449216686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства