kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "этика" фгос оо 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЭТИКА" 5 КЛАСС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "этика" фгос оо 5 класс»


Пояснительная записка

Этическая культура рассматривается как образ жизни, ориентирующий подростков на нравственные ценности. Это достигается путём того, что содержание занятий и их методическая инструментовка объединяют в логическую канву знания, чувства и поведение подростков. Педагог воздействует на эмоциональную сферу подростков путём включения в урок психологических экспериментов, тестов, упражнений, педагогических задач, элементов игры, деятельности, творчества.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика» разработана на основе основной образовательной программы ОУ. В программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; программы развития и формирования универсальных учебных действий.

Программа для 5 класса рассчитана на 34 ч. учебного времени. На занятие отводится 1 час в неделю.

Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут



Цель:формирование у школьников этической культуры, т.е. образа жизни, ориентирующего растущего человека на нравственные ценности, выработанные опытом всех предшествующих поколений; простых норм нравственности, предполагающих дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадание и помощь слабому. Занятия кружка «Этика» рассчитаны на то, чтобы для учащихся стало естественным и органичным проявление великодушия, порядочности, благородства и неприемлемыми - лживость, предательство, высокомерие, грубость.



Задачи:

  1. Подготовить ребенка к вхождению во взрослую жизнь и помочь ему сориентироваться в его настоящей окружающей жизни.

  2. Обогащать эмоциональный мир школьников нравственными переживаниями и чувствами.

  3. Познакомить со знаниями о морали: раскрытие сущности, самооценки, социальной и психологической целесообразности моральных норм и формирование положительного к ним отношения.

  4. Формировать представление о воспитанности.

  5. Систематически накапливать и обогащать навыки нравственного поведения учащихся путём организации их практической деятельности.

  6. Развивать навыки организации нравственного самовоспитания школьников.

  7. Формировать у детей умение оценивать своё (и окружающих) поведение с точки зрения принципов нравственности.



Общая характеристика курса «Этика»

Программа курса «Этика» является возможностью формирования значимых нравственных категорий и принципов духовно-нравственного отношения к себе и окружающим (людям, природному миру) в современной жизни.

Каждое из занятий данного курса направлено на усвоение и присвоение детьми социальных норм и ценностей, что способствует процессу их социализации и социальной адаптации. Данная программа рассчитана на постепенное «расширение и углубление знаний и опыта поведения детей от класса к классу. Оно состоит из четырех разделов (в соответствии со школьными четвертями): первый раздел посвящен этике общения, второй – этикету, третий – этическим нормам отношений с окружающими, четвертый – этике отношений в коллективе. Содержание строится по концентрическому принципу. Оно углубляется и расширяется с возрастом учащихся. Основополагающими принципами построения курса являются: научность в сочетании с доступностью; практико - ориентированность, метапредметность и межпредметность.

В основе внеурочного курса лежит системно - деятельностныйподход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

  • ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент курса, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и результат образования;

  • учет индивидуальных возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

  • разнообразие видов деятельности и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.



Формы проведения занятий:

эвристические беседы;различные виды дискуссий (дебаты, диспуты, панельные дискуссии, дискуссия по типу «Аквариум» и т.д.);

учебные и социальные проекты;уроки-экскурсии;деловые и ролевые игры;практикумы; различные викторины и другие конкурсные события; творческие мастерские



Результаты освоения курса:

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности этической деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне пониманияв постижении норм человеческих отношений;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности нравственно- этической деятельности;


Метапредметные результаты


Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения этической задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • устанавливать аналогии;

  • Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов этической деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


Предметные результаты:

  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;


  • Расширение знаний и представлений о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • Знать историю развития этикета, с его современными видами и областями применения;

  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • Совершенствовать навыки этической деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;



Место предмета в учебном плане

В учебном плане на изучение изобразительного искусства в 5 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год). На основании Постановления Правительства РФ о праздничных днях выходных днях в 2018 – 2019 гг., разработанных Минтруда России, праздничными днями являются: 08.03.2019, 01.05.2019, 09.05.2019г. Так как урок при подает на 01.05.2019, то программа рассчитана на 34 часа. Выполнение программы будет обеспечено за счет сжатия учебного материала.




Содержание

Раздел 1. Введение (2 час)

«Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет». Человек и его роль в обществе

Раздел 2. Быть воспитанным – что это значит (6 часов)

Вежливость как основа воспитанности. Родословная. Корни. Уважение истории, предков. Точность, обязательность, аккуратность. Уважение. Внешняя и внутренняя воспитанность человека. Трудолюбие. Правила вежливого человека. Уважение старости

Раздел 3. Этика и этикет (8 часов)

Этические нормы этикета. Этикет за столом. Дома и в гостях. Поведение в школе. Правила на каждый день. Этикет в жизни человека. Обычай, его плюсы и минусы. Стиль поведения.

Раздел 4. Этика отношения окружающим (10 часов)

Жизнь в обществе. Доброта. Уважительное отношение к старости. Печаль и радость. Мама и отношение к близким людям. Благодарность. Благородство. Характер и поступок. Отношение к окружающему миру.

Раздел 5. Самопознание. Самовоспитание (8 часов)

Знакомство с собой. Я и окружающие. Внутренний портрет. Сходство и различие наших «Я». Характер. Дружба. Общение. Сам себе воспитатель. Воспитание воли. Имидж.




Учебно – тематическое планирование



Тема раздела

Кол-во

часов

Дата проведения


1

Введение

2

05.09-12.09

2

Быть воспитанным – что это значит.

6

19.09-24.10

3

Этика и этикет

8

07.11-26.12

4

Этика отношения окружающим

10

16.01-20.03

5

Самопознание. Самовоспитание.

8

03.04-29.05



Календарно – тематическое планирование кружка «Этика»



Тема раздела

Кол-во

Сроки проведения


часов

по плану

фактич


Введение

2



1

«Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет»

1

05.09


2.

Человек и его роль в обществе

1

12.09



Быть воспитанным – что это значит.

6



3

Вежливость как основа воспитанности

1

19.09


4

Какого ты рода племени?

1

26.09


5

Точность, обязательность, аккуратность

1

03.10


6

Но лучше всех, поверьте, бабушка моя

1

10.10


7

Уважай человека

1

17.10


8

Внешняя и внутренняя воспитанность человека.

1

24.10



Этика и этикет

8



9

Этические нормы этикета

1

07.11


10

Этикет за столом

1

14.11


11

Дома и в гостях

1

21.11


12

В школе ты хозяин и гость

1

28.11


13

Правила на каждый день

1

05.12


14

Этикет в жизни человека

1

12.12


15

Обычай, его плюсы и минусы

1

19.12


16

Стиль поведения

1

26.12



Этика отношения окружающим

10



17

Ты живёшь среди людей

1

16.01


18

Добротой себя измерь

1

23.01


19

Чью старость утешил?

1

30.01


20

Раздели печаль и радость другого

1

06.02


21

О матерях можно говорить бесконечно

1

13.02


22

Умей быть благодарным

1

20.02


23

Что значит быть рыцарем?

1

27.02


24

Какая она настоящая девочка?

1

06.03


25

Завтрашний характер в сегодняшнем поступке

1

13.03


26

Береги всё живое

1

20.03



Самопознание. Самовоспитание.

8



27

Знакомство с собой

1

03.04


28

Я и окружающие

1

10.04


29

Ваш внутренний портрет

1

17.04


30

Сходство и различие наших «Я»

1

24.04


31

У меня такой характер

1

08.05


32

Дай волю воображению

1

15.05


33

Настоящий друг

1

22.05


34

Я в общении

1

29.05












7








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "этика" фгос оо 5 класс

Автор: Полянина Алла Владимировна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа внеурочной деятельности клуба "Юный книголюб". "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kluba-iunyi-knigholiub"
    ["file_id"] => string(6) "199044"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428506117"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "206738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430245121"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 2 класса фгос"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaiaprogrammadlia2klassafghos"
    ["file_id"] => string(6) "291858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455193544"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеурочная деятельность "Азбука: этика добра" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "vnieurochnaia_dieiatiel_nost_azbuka_etika_dobra_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "378227"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484160074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства