kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС НОО "Юные пешеходы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юные пешеходы" предназначена для реализации в 3 классе общеобразовательной школы. Содержит пояснительную записку, планируемые личностные и предметные результаты, тематическое планирование с видами учебной деятельности учеников. Соответствует ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС НОО "Юные пешеходы" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22» г. КАЛУГИ







Программа утверждена приказом

руководителя образовательного учреждения

№ _______ от_________









Рабочая программа кружка

« Юные пешеходы»













Разработчик программы: Т. А. Попова

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории











2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Обучение младших школьников безопасному поведению на дорогах является обязательным. Правовой основой обязательного проведения занятий с детьми и подростками по формированию у них навыков безопасного поведения является Федеральный закон от 10 декабря 1995г.№196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в котором изложено следующее: «Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке» (п.1ст.29)

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Статистика Государственной инспекции безопасности дорожного движения свидетельствует, что наиболее обширную группу риска участников дорожного движения составляют дети в возрасте от 9 до 14 лет.

Мы в ответе за жизнь каждого ребёнка. Безопасность детей – прежде всего забота взрослых. Спасая маленьких граждан, мы заботимся о своём будущем. Это мы должны научить детей безопасному поведению на дорогах, уберечь от дорожно-транспортных происшествий. ДТП происходят не потому, что правила перехода через дорогу сложны и трудновыполнимы. Большинство нарушителей, зная Правила, нарушают их. Знание Правил дорожного движения, по мнению специалистов, обеспечивает человеку лишь 10% необходимой безопасности, остальное достигается при помощи умения прогнозировать, то есть предвидеть опасность на дороге и действовать по обстановке.

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают взрослые. Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожной ситуации и не способны предугадать все возможные варианты поведения водителя. Более того, в экстремальной ситуации может помочь только сформированная у детей система навыков безопасного поведения.

Цель программы:

  • развитие культурной личности, умеющей адаптироваться в современной дорожно-транспортной обстановке.



Задачи программы:

  • обучение осознанию ценности жизни, как главной категории;

  • создание условий для развития и совершенствования знаний по ПДД и оказанию первой медицинской помощи (ПМП); повышение эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и привлечение обучающихся к пропаганде правил дорожного движения среди детей и взрослых;

  • воспитание культуры поведения на улицах и дорогах;

  • повышение их интереса к регулярным занятиям велоспортом.



Программа рассчитана на 1 год обучения: занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу – 34 часа за год.

Содержание программы даёт возможность обучающимся получить тот запас знаний, умений и навыков, который поможет в дальнейшем самостоятельно разбираться в ПДД и его пропаганде, профилактике ДТП среди сверстников.

Программа построена по принципу непрерывности, который определяется постепенным и поэтапным становлением и развитием культуры поведения на дорогах, предполагает организацию обучения на всех этапах начального образования.

Основными направлениями работы являются:

  • изучение ПДД;

  • пропаганда ПДД: юные корреспонденты, агитбригада, плакат;

  • изучение истории ЮИД, ПДД, ГИБДД.



Формы подведения итогов реализации программы:

  • фронтальный опрос,

  • контрольные конкурсы по безопасности дорожного движения,

  • выступление агитбригады в школе.



Условия, необходимые для реализации программы: учебно-наглядные, теоретические, игровые, практические пособия; компьютер, проектор.



Планируемые результаты

По окончании обучения ученики должны знать:

  • права, обязанности и ответственность участников дорожного движения;

  • где и как переходить улицу, правила движения пешеходов;

  • правила пользования транспортом;

  • элементы улиц и дорог;

  • особенности движения транспортных средств и пешеходов на мокрой, скользкой и заснеженной дороге.


По окончании обучения ученики должны уметь:

  • пользоваться дорожными знаками и дополнительными средствами информации на улицах и дорогах;

  • самостоятельно переходить улицу в указанном месте;

  • уметь пользоваться телефоном вызова экстренной помощи;

  • определять безопасные места для игр, езды на велосипеде, на роликах.



Результаты изучения курса

Содержание курса обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Планируемые личностные результаты.

У ученика будут сформированы (базовый уровень):

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм;

  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования (повышенный уровень):

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.



Планируемые метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Ученик научится (базовый уровень):

  • формулировать тему и цели урока совместно с учителем;(1 четверть)

  • выдвигать версии и составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;(2 четверть)

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; (3 четверть)

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этим критерием.(4 четверть)

Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень):

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;(1 четверть)

  • самостоятельно выдвигать версии и составлять план решения учебной проблемы;(2 четверть)

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; (3 четверть)

  • самостоятельно вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этим критерием.(4 четверть)


Познавательные универсальные учебные действия.

Ученик научится (базовый уровень):

  • вычитывать все виды текстовой информации; (1 четверть)

  • осуществлять анализ и синтез; (1 четверть)

  • пользоваться разными видами чтения; (2 четверть)

  • извлекать информацию, представленную в разных формах; (3 четверть)

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; (3 четверть)

  • пользоваться словарями, справочниками; (2 четверть)

  • устанавливать причинно-следственные связи; (4 четверть)

  • строить рассуждения; (4 четверть)

  • находить необходимую информацию для решения учебной задачи в несколько шагов совместно с учителем (2 четверть);

Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень):

  • овладевать гибким чтением;

  • составлять план письменного текста;

  • понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной работы;

  • самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи.



Коммуникативные универсальные учебные действия.

Ученик научится (базовый уровень):

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации с помощью учителя; (2 четверть)

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; (1 четверть)

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения; (2 четверть)

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; (3 четверть)

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; (4 четверть)

  • задавать вопросы; (1 четверть)

Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень):

  • высказывать свое мнение и обосновывать его, приводя аргументы;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации самостоятельно;

  • принимать другую, непохожую на свою точку зрения.

Учебно-тематический план


Теоретическая часть

Кол-во часов

Характеристика деятельности учеников


1.

Вводное занятие. Задачи на новый учебный год. Основные понятия и термины ПДД.

1

Формулировать знания о дорожной среде, движении транспорта и пешеходов, взаимосвязи дорог, пешеходных переходов, светофоров и дорожных знаков

2.

Правила дорожного движения

2

Целостно воспринимать окружающую дорожную среду, выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой

3.

Права участников дорожного движения

1

Различать права и обязанности пешехода и пассажира, ответственно относиться к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов и пассажиров

4.

Обязанности участников движения

1

5.

Ответственность участников дорожного движения

1

Изучать ответственность участников дорожного движения, анализировать типичные ошибки в поведении детей на улицах и дорогах

6.

Дорожная информация. Светофор

1

Определять смысл понятия «светофор», объяснять его световые сигналы и называть способы безопасного перехода улицы по сигналу светофора; различать светофор для водителей и для пешеходов; вырабатывать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора

7.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации на дорогах

2

Рассказывать о значении дорожных знаков и дополнительных средствах информации для пешеходов, понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах

8.

Знаки предупреждающие и запрещающие

1

Узнавать ранее изученные дорожные знаки, освоить знаки предупреждающие и запрещающие

9.

Знаки сервиса и приоритета

1

Узнавать ранее изученные дорожные знаки, перечислять знаки сервиса и приоритета

10.

Правила движения пешехода.

1

Формулировать правила движения пешехода, понимать и осмысливать их; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные.

11.

Где и как переходить улицу?

1

Распознавать дорожные знаки для пешеходов, понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах

12.

Элементы улиц и дорог.

1

Освоить новые термины «проезжая часть дороги», «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина», понимать и осмысливать их, учить правила дисциплинированного поведения, предвидеть опасность, развивать наблюдательность, осторожность

13.

Регулируемый перекрёсток

1

Находить представление о перекрестке, его видах, развивать осмысление, понимание и осознание его опасности как места, где пересекаются дороги и транспорт движется в разных направлениях, моделировать безопасное поведение на перекрестке

14.

Нерегулируемый перекрёсток

1

15.

Разные ситуации при движении.

2

Оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные.

16.

Правила движения велосипедистов

1

Обсуждать возможные опасности и неожиданности на улицах и дорогах, объяснять безопасные правила езды на велосипеде

17.

Где можно и где нельзя играть?

1

Формировать чувство предвидения опасности, где разрешается играть, где нет, где можно ездить на велосипеде и мототранспорте и где нельзя

18.

Движение групп пешеходов и велосипедистов

1

Обобщать знания о пешеходных переходах; правилах перехода улицы и дороги, осваивать правила движения группами

19.

Что такое ГИБДД и инспектор ДПС

2

Объяснять термины «ГИБДД» и «ДПС»; разъяснять значимость работы инспектора в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья водителей, пешеходов и пассажиров.

20.

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

1

Оценивать опасность перехода проезжей части дороги перед близко идущим транспортом; формулировать понятия «остановочный и тормозной путь автомобиля»

21.

Причины дорожных аварий

1

Анализировать причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок, развивать навыки безопасного поведения

22.

Правила пользования транспортом

2

Приводить примеры общественного транспорта, излагать правила пользования и поведения в общественном транспорте

23.

Почему дети попадают в дорожные аварии

1

Расширять представление о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность , дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения

24.

Движение по загородной дороге.

1

Совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Запомнить особенности движения пешеходов на загородных дорогах.

25.

Правила перехода железной дороги.

1

Узнавать об опасности на железной дороге, запоминать правила перехода железнодорожных путей, называть правила поведения в городском и железнодорожном транспорте, правила посадки и высадки из железнодорожного транспорта и безопасного поведения на посадочных площадках

26.

Пропаганда изучения ПДД.

1

Объяснять смысл понятий и терминов, читать подобранные произведения, выбирать информацию из статей, составлять собственный текст, готовить выступление по материалам,

27.

Подготовка агитвыступления.

2

Выбирать стихи, составлять собственный текст, готовить выступление по материалам, участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, распределять роли, инсценировать произведение, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

28.

Отчетное выступление агитбригады

1


Итого

34





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС НОО "Юные пешеходы"

Автор: Попова Татьяна Андреевна

Дата: 26.07.2014

Номер свидетельства: 110665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Рабочая программа по  военно-патриотическому  направлению "Юные инспекторы дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaiaproghrammapovoiennopatriotichieskomunapravlieniiuiunyieinspiektorydorozhnoghodvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "271463"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451508138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства