Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Протвино Московской области
Рабочая программа по анлийскому языку для 8 класса составлена на основе авторской программы Апалькова В.Г. к учебному курсу «Английский в фокусе» для основной школы (5-9 классы): Апальков В.Г. Английский язык. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". ФГОС. Просвещение, 2016 г.
Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю), но поскольку часть уроков заведомо попадают на праздничные дни (01.05; 09.05), то программа осваивается за 100 часов за счёт объединения тем.
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения) Обучающийся научится:
Обучающийся научится применять правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и получит навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Обучающийся научится правильному произношению и восприятию на слух и соблюдение правильного ударения в словах и фразах, членению предложений на смысловые группы, соблюдению правильной интонации в различных типах предложений.
Обучающийся получит возможность научиться распознавать и употреблять в речи необходимый объём продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.
• прилагательных от существительных с суффиксами -ous, -ly, -al,-ful, -ic, -ish, -less;
• прилагательные с отриц. значением с приставками il-, im-, in-, ir-, dis-, mis-;
• сложные прилагательные типа well-known, kind-hearted.
Обучающийся научится распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные простые предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условные предложения реального; все типы вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы); распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something;stop talking, конструкции It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy. Распознавать и употреблять в речи правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); модальные глаголы и их эквиваленты ( may, can/ must/have to/should); причастия настоящего и прошедшего времени; фразовые глаголы, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения. Распознавать и употреблять в речи определенный, неопределенный и нулевой артикли; неисчисляемые и исчисляемые существительные, существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise);существительные в функции прилагательного ( art gallery), степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованные не по правилу ( good-better-best); личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенные местоимения (some, any); наречия, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high); учтойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и др.; числительные для обозначения дат и больших чисел; предлоги места, времени, направления, употребляемые со страдательным залогом (by, with).
№ урока п/п | № урока по теме | Название раздела. Тема урока | Предметные результаты | Дата |
по плану | по факту |
Модуль1. Общение (13 часов). |
-
| -
| Вводный инструктаж по б/п, ИОТ - 001, 016 Знакомство с учебным курсом. | Определяют учебные цели на новый учебный год, используя грамматику и лексику 7 класса, знают структуру учебника. | 01.09 | |
-
| -
| Первый шаг. Прилагательные для описания характера человека. Язык мимики и жестов. | Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят и употребляют в речи лексику по теме «Характер человека», формулируют эмоционально-оценочные суждения о характере человека. | 05.09 | |
-
| -
| Знакомство. Обмен информацией личного характера. | Выполняют аудирование с выборочным извлечением заданной информации, применяют навыки обмена информацией личного характера в диалогах. | 06.09 | |
-
| -
| Грамматический практикум: видо -временные формы английского глагола. | Распознают и употребляют в речи формы простого настоящего и продолженного настоящего времени. Владеют техникой изучающего чтения. | 07.09 | |
-
| -
| Поздравительные открытки. | Владеют лексикой для написания поздравительной открытки. Знают правила составления поздравительной открытки. | 12.09 | |
-
| -
| Внешность человека. Родственные отношения. Степени сравнения прилагательных. | Владеют лексикой по теме «Внешность». Ведут диалог-расспрос по данной теме, понимают на слух текст о родственных отношениях. | 13.09 | |
-
| -
| Контрольная работа №1. Административный срез ЗУН: лексико-грамматический тест в формате ОГЭ | Владеют языковым материалом, изученным в 7м классе. | 14.09 | |
-
| -
| Грам22.9матический практикум: предлоги с прилагательными, словообразование прилагательных, фразовый глагол get. | Знают суффиксы и приставки прилагательных, определяют прилагательное, как структурный элемент предложения. | 19.09 | |
-
| -
| Психология. Конфликты. | Владеют лексикой по теме «Конфликты», употребляют её в речи. Умеют аргументировать своё отношение к прочитанному. Самостоятельно строят монологическое высказывание. | 20.09 | |
| | Этикет в Великобритании | Прогнозируют содержание текста с опорой на иллюстрации и подзаголовки; владеют навыками поискового и изучающего чтения. Формулируют высказывания на основе прочитанного с переносом на личный опыт | 21.09 | |
| | Этикет в России. | Владеют навыками изучающего чтения. Ведут обсуждение и дают советы. | 26.09 | |
-
| -
| Лексико-грамматический практикум. Подготовка к тесту. | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом по теме «Общение» во всех видах речевой деятельности, обладают навыками взаимного контроля и взаимокоррекции. | 27.09 | |
-
| -
| Тест 1 | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом, обладают навыками самоконтроля и само-коррекции. | 28.09 | |
Модуль 2. Еда и покупки (12 часов). |
-
| 1. | Продукты питания. | Владеют навыками ознакомительного чтения. Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят и употребляют в речи лексику по теме «Еда и покупки». | 03.10 | |
-
| 2. | Покупки. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. | Владеют навыками аудирования с выборочным пониманием необходимой информации. Ведут диалог по теме «Покупки». | 04.10 | |
-
| 3. | Грамматический практикум: артикли, выражение значения количества. | Знают особенности значения и употребления артиклей. Умеют употреблять выражения значения количества. | 05.10 | |
-
| 4. | Любимые рецепты. | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом, умеют употреблять его в речи. Знают как рассказать о любимом рецепте в разных форматах (видео-презентация, рассказ, постер). | 17.10 | |
| 5 | Электронное письмо личного характера. | Знают правила написания личного письма; могут написать личное письма по образцу. | 18.10 | . |
-
| 6. | Словообразование: отрицательные прилагательные; фразовый глагол go. | Знают отрицательные приставки прилагательных, умеют употреблять фразовый глагол go, распознают разные значения фразового глагола. | 19.10 | |
-
| 7. | Благотворительность. | Владеют навыками поискового чтения, формулируют высказывания на основе прочитанного с переносом на личный опыт. | 24.10 | |
-
| 8. | Проблемы экологии. | Владеют навыками чтения текста с извлечением нужной информации. Умеют формулировать собственное мнение по проблеме и аргументировать его. | 25.10 | |
-
| 9. | Россия в фокусе. Блюда русской кухни.. | Владеют навыками изучающего чтения. Ведут обсуждение и дают советы | 26.10 | |
-
| 10. | Лексико-грамматический практикум. Подготовка к тесту. | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом во всех видах речевой деятельности, обладают навыками взаимного контроля и взаимокоррекции. | 31.10 | |
-
| 11. | Тест 2. | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом, обладают навыками самоконтроля и само-коррекции. | 01.11 | |
-
| 12. | Готовимся к ОГЭ. Раздел «Аудирование». | Знают структуру раздела «Аудирование». Владеют навыками аудирования с выделением нужной информации. | 02.11 | |
Модуль 3. Выдающиеся люди и их вклад в науку мировую культуру (12 часов). |
-
| 1. | Изобретения. | Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят и употребляют в речи лексику по теме «Изобретения». Умеют составлять высказывание на основе прочитанного. | 07.11 | |
-
| 2. | Работа. Профессии. | Владеют навыками аудирования с пониманием основного содержания. Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят и употребляют в речи лексику по теме «Профессии». | 08.11 | |
-
| 3. | Грамматический практикум: видовременные формы английского глагола в прошедшем времени. | Распознают и употребляют в речи формы простого прошедшего и продолженного прошедшего времени. | 09.11 | |
| 4. | Великие ученые. | Владеют навыками прогнозирования содержания текста, поискового и изучающего чтения, умеют выполнять задания на заполнение пропусков в тексте и строить вопросы по тексту. | 14.11 | |
-
| 5. | Необычная галерея. | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом. Умеют составлять и рассказывать истории. | 15.11 | |
-
| 6. | Словообразование: глаголы; фразовый глагол bring. | Знают правила словообразования глаголов (конверсия),распознают и употребляют в речи фразовый глагол bring в разных значениях. | 16.11 | |
-
| 7. | Уголок культуры; Английские деньги. | Владеют навыками поискового чтения, формулируют высказывания на основе прочитанного с переносом на личный опыт. | 28.11 | |
-
| 8. | История. Проектная работа. | Владеют навыками подготовки, выполнения и презентации проектной работы. | 29.11 | |
-
| 9. | Обобщение и систематизация лексико - грамматического материала. Подготовка к контрольной работе №2. | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом во всех видах речевой деятельности, обладают навыками взаимного контроля и взаимокоррекции. | 30.11 | |
-
| 10. | Контрольная работа №2. Административный срез ЗУН: лексико-грамматический тест в формате ОГЭ | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом, обладают навыками самоконтроля и само-коррекции. | 05.12 | |
-
| 11. | Анализ контрольной работы. Грамматический практикум. | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом, обладают навыками самоконтроля и само-коррекции. | 06.12 | |
-
| 12. | Готовимся к ОГЭ. Раздел «Аудирование». | Знают структуру раздела «Аудирование». Владеют навыками аудирования с выделением детальной информации. | 07.12 | |
Модуль 4. Молодежная мода (12 часов). |
-
| 1. | Твой имидж. | Владеют навыками ознакомительного чтения. Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят и употребляют в речи лексику по теме «Мода». | 12.12 | |
-
| 2. | Одежда и мода. | Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят и употребляют в речи лексику по теме «Мода». Владеют навыками аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. | 13.12 | |
-
| 3. | Грамматический практикум: страдательный залог. | Распознают и употребляют в речи формы страдательного залога. Знают и умеют применять на практике правила перевода страдательного залога. | 14.12 | |
-
| 4. | Имидж. | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом. Умеют формулировать краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом. | 19.12 | |
-
| 5. | Подростки и мода. | Владеют навыками написания письма личного характера. Владеют навыками употребления связующих слов в письме. | 20.12 | |
-
| 6. | Лексико-грамматический практикум. Прилагательные с противоположным значением; фразовый глагол put. | Распознают и употребляют в речи прилагательные с противоположным значением и фразовый глагол put в различных значениях. | 21.12 | |
-
| 7. | Уголок культуры: Национальные костюмы Британских островов. | Владеют навыками поискового чтения, формулируют высказывания на основе прочитанного с переносом на личный опыт. | 26.12 | |
-
| 8. | Эко-одежда. | Владеют навыками выполнения заданий на чтение и понимание текста различных форматов | 27.12 | |
-
| 9. | Лексико-грамматический практикум. Подготовка к тесту. | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом по теме «Молодёжная мода» во всех видах речевой деятельности, обладают навыками взаимного контроля и взаимокоррекции. | 28.12 | |
-
| 10. | Тест 4 | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом, обладают навыками самоконтроля и самокоррекции. | 10.01 | |
-
| 11. | Лексико-грамматический практикум. | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом. | 11.01 | |
-
| 12. | Готовимся к ОГЭ. Раздел «Чтение». | Знают структуру раздела «Чтение». Владеют техникой выполнения поискового чтения. | 16.01 | |
Модуль5. Природа и проблемы экологии (14 часов). |
-
| 1. | Цунами. | Владеют навыками ознакомительного чтения. Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят и употребляют в речи лексику по теме «Проблемы экологии». | 17.01 | |
-
| 2. | Глобальные проблемы. | Владеют навыками аудирования с пониманием основного содержания. | 18.01 | |
-
| 3. | Грамматический практикум: инфинитив или герундий? | Распознают и употребляют в речи конструкции с инфинитивом и герундием. | 23.01 | |
-
| 4. | Погода. | Владеют навыками аудирования с детальным пониманием прослушанного. Умеют построить диалог по теме «Погода». | 24.01 | |
-
| 5. | Предложение решения проблемы. | Знают структуру эссе. Умеют сформулировать и аргументировать собственное мнение по проблеме. | 25.01 | |
-
| 6. | Грамматический практикум: образование существительных от глаголов; фразовый глагол call. | Знают правила словообразования существительных (конверсия, аффиксация), распознают и употребляют в речи фразовый глагол call в разных значениях. | 30.01 | |
-
| 7. | Уголок культуры. Шотландские коровы. | Владеют навыками изучающего чтения, формулируют высказывания на основе прочитанного с переносом на личный опыт. | 31.01 | |
-
| 8. | Россия в фокусе – Мир растений в российской природе. | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом по теме. Умеют строит краткое высказывание по теме «Природа». | 01.02 | |
-
| 9. | Урок-викторина: спаси нашу планету! | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом по теме «Экология», владеют навыками работы в группе. | 06.02 | |
-
| 10. | Обобщение и систематизация лексико - грамматического материала раздела. Подготовка к контрольной работе №3 | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом во всех видах речевой деятельности, обладают навыками взаимного контроля и взаимокоррекции. | 07.02 | |
-
| 11. | Контрольная работа №3. Административный срез ЗУН: лексико-грамматический тест в формате ОГЭ | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом, обладают навыками самоконтроля и само-коррекции. | 08.02 | |
-
| 12. | Анализ контрольной работы. | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом, обладают навыками самоконтроля и само-коррекции. | 13.02 | |
-
| 13. | Экологические проблемы моего города. | Умеют строить монолог и отстаивать своё мнение по теме «Экологические проблемы». | 14.02 | |
-
| 14. | Готовимся к ОГЭ. Раздел «Чтение». | Знают структуру раздела «Чтение». Владеют техникой выполнения заданий на чтение и понимание текста разных форматов. | 15.02 | |
Модуль 6. Достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка (13 часов). |
-
| 1. | Необычные путешествия. | Владеют навыками поискового чтения. Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят и употребляют в речи лексику по теме «Путешествия». | 20.02 | |
-
| 2. | Проблемы в отпуске. | Владеют навыками аудирование с пониманием основного содержания; с выборочным извлечением заданной информации. | 21.02 | |
-
| 3. | Грамматический практикум. Косвенная речь. | Знают правила построения предложения в косвенной речи. Умеют употреблять элементы косвенной речи в речи. | 22.02 | |
-
| 4. | Средства передвижения. | Владеют лексикой по теме «Транспорт». Умеют вести диалог в рамках темы «Средства передвижения». | 06.03 | |
-
| 5. | Электронное письмо-благодарность. | Владеют навыками написания письма. Знают у умеют применять на практике формулы вежливости и выражения благодарности в письменной речи. | 07.03 | |
-
| 6. | Грамматический практикум. Образование существительных от прилагательных и глаголов; фразовый глагол set. | Знают правила словообразования существительных (конверсия, аффиксация), распознают и употребляют в речи фразовый глагол set в разных значениях. | 08.03 13.03 | |
-
| 7. | Уголок культуры. Темза. | Владеют навыками ознакомительного и поискового чтения, умеют задавать различные типы вопросов по тексту. | |
-
| 8. | Памятники культуры в опасности. | Умеют формулировать и аргументировать собственное мнение, ведут обсуждение в рамках темы. | 14.03 | |
-
| 9. | Россия в фокусе. Древний город Кижи. | Владеют навыками изучающего чтения. Умеют вести диалог-расспрос. | 15.03 | |
-
| 10. | Лексико-грамматический практикум. Подготовка к тесту. | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом по теме «Путешествия» во всех видах речевой деятельности, обладают навыками взаимного контроля и взаимокоррекции. | 20.03 | |
-
| 11. | Тест 6 | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом, обладают навыками самоконтроля и само-коррекции. | 21.03 | |
-
| 12. | Лексико-грамматический практикум. | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом. | 22.03 | |
-
| 13. | Готовимся к ОГЭ. Раздел «Грамматика». | Знают структуру раздела «Грамматика и лексика». Владеют техникой выполнения заданий на грамматику. | 27.03 | |
Модуль7. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним (13 часов). |
-
| 1. | Чтение и лексика. Поколение М. | Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят и употребляют в речи лексику по теме «Поколение М». Владеют навыками просмотрового чтения. | 28.03 | |
-
| 2. | Школа. | Владеют лексикой по теме «Школа», владеют навыками аудирование с пониманием основного содержания. | 29.03 | |
-
| 3. | Грамматический практикум: модальные глаголы. | Знают особенности значений и правила употребления модальных глаголов. Употребляют их в речи. Умеют составлять инструкцию и давать советы, используя модальные глаголы. | 03.04 | |
-
| 4. | Профессии в СМИ. | Умеют формулировать и аргументировать собственное мнение и вести обсуждение на основе прочитанного. | 04.04 | |
-
| 5. | Эссе «За и против». | Знают структуру эссе. Умеют писать вступление и заключение. Используют связующие слова и вводные выражения. | 05.04 | |
-
| 6. | Грамматический практикум. Составные существительные; фразовый глагол give. | Знают особенности употребления и правила образования составных существительных, распознают и употребляют в речи фразовый глагол give в разных значениях. | 10.04 | |
-
| 7. | Уголок культуры: Колледж Святой Троицы в Дублине. | Владеют навыками поискового чтения, умеют строить диалог на основе прочитанного. | 11.04 | |
-
| 8. | Компьютерные сети. | Владеют навыками изучающего чтения. Умеют строить высказывание на основе прочитанного. | 12.04 | |
-
| 9. | Россия в фокусе. Российская система образования. | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом по теме «Образование», умеют вести обсуждение в рамках темы. | 24.04 | |
-
| 10. | Лексико-грамматический практикум. Подготовка к тесту. | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом по теме «Путешествия» во всех видах речевой деятельности, обладают навыками взаимного контроля и взаимокоррекции. | 25.04 | |
-
| 11. | Тест 7. | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом, обладают навыками самоконтроля и само-коррекции. | 26.04 | |
-
| 12. | Лексико-грамматический практикум. | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом. | 01.05 02.05 | |
-
| 13. | Готовимся к ОГЭ. Раздел «Словообразование». | Знают структуру раздела «Грамматика и лексика». Владеют техникой выполнения заданий на словообразование. | |
Модуль 8. На досуге (13 часов). |
-
| 1. | Экстремальные увлечения. | Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят и употребляют в речи лексику по теме «Экстремальные увлечения». Умеют строить высказывание на основе прочитанного и увиденного. | 03.05 | |
-
| 2. | Спорт. | Владеют лексикой по теме «Спорт», умеют строить диалог-обмен мнениями в рамках темы. | 08.05 | |
-
| 3. | Грамматический практикум: придаточные предложения условия, составные прилагательные. | Знают особенности построения предложений с придаточными условия. Узнают структурные элементы предложений с придаточными условия, употребляют их в различных видах речи. Знают правила образования составных прилагательных. | 09.05 10.05 | |
-
| 4. | Спорт в твоей жизни. | Владеют лексико-грамматическим материалом по теме «Спорт», умеют вести обсуждение на основе прочитанного. |
-
| 5. | Письмо-запрос дополнительной информации. | Владеют навыками написания письма. Знают у умеют применять на практике формулы вежливости и различные типы вопросов в письменной речи. | 15.05 | |
-
| 6. | Подготовка к контрольной работе №4. Обобщение и систематизация лексико - грамматического материала раздела. | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом во всех видах речевой деятельности, обладают навыками взаимного контроля и взаимокоррекции. | 16.05 | |
| 7. | Контрольная работа №4. Административный срез ЗУН: лексико-грамматический тест в формате ОГЭ | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом, обладают навыками самоконтроля и само-коррекции. | 17.05 | |
| 8. | Анализ контрольной работы. | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом, обладают навыками самоконтроля и само-коррекции. | 22.05 | |
-
| 9. | Уголок культуры: Талисманы. | Владеют навыками изучающего чтения. Умеют строить монолог на основе прочитанного. | 23.05 | |
-
| 10. | Россия в фокусе. Северный фестиваль в России. | Владеют навыками прогнозирования содержания текста на основе видеоматериалов. Умеют вести диалог-расспрос. | 24.05 | |
-
| 11. | Лексико-грамматический практикум. | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом, обладают навыками самоконтроля и само-коррекции. | 29.05 | |
-
| 12. | Готовимся к ОГЭ. Раздел «Словообразование» | Знают и умеют применять на практике изученные правила словообразования. | 30.05 | |
-
| 13. | Экология: международный экологический проект A.W.A.R.E. | Владеют изученным лексико-грамматическим материалом. Умеют вести обсуждение на основе прочитанного и увиденного. | 31.05 | |