2015 г.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта образования 2011 г., примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы Биболетовой М.З. по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2012).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Enjoy English» (Английский с удовольствием) для 4 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012 год (учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиоприложение) и рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, т.е. 68 часов в год согласно учебному плану МБОУ СШ № 10 города Дзержинска на 2015- 2016 учебный год, включая уроки повторения, обобщения, контроля и коррекции знаний.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, начальная школа, с.6). Каждый предмет вносит посильный вклад в достижение этой цели.
«Иностранный язык» - один из важных и новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с этим изучение иностранного языка предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников. В процессе общения на иностранном языке на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать метапредметные/общеучебные умения.
Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.
Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, а овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими, так же как и формирование социокультурной осведомленности младших школьников, являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «английский язык».
Таким образом, изучение предмета «английский язык» направлено на достижение следующих предметных результатов.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине.
№ п/п | Название темы раздела | Кол-во часов | Основные изучаемые вопросы | № урока | Виды и формы контроля | Требования к знаниям и умениям обучающихся |
1 | Speaking about seasons and the weather | 7 | Любимые спортивные занятия; род занятий в разные времена года; погода в разных странах; любимое время года; прогноз погоды на предстоящую зиму; что можно делать на пикнике. | Уроки 1-7 | Тест №1 (входной контроль) | Рассказать, чем можно заниматься в разные времена года; расспросить у одноклас- сников, чем они любят зани- маться в разные времена года; на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (расска- зать, что Тайни и его друзья любят делать зимой и летом); рассказать о погоде в разные времена года; сделать прогноз погоды для предстоящей зимы; узнать у одноклассника его планы на завтра / на выход- ные; пригласить одноклас- сников на пикник; читать текст с полным пониманием (назвать героя, которого дети увидели в небе; назвать любимое время года ослика; сообщить об отношении Джил к зиме). |
2 | Enjoying your home | 7 | Дом – квартира; игра «Прятки»; сравниваем сою комнату с комнатой Тайни; описываем свою комнату. предложения с оборотом there is – there are; | Уроки 8-14 | Тест №2 Пр.р.№ 1 | Описать свою квартиру (комнату); расспросить одноклассника о его квартире (комнате); на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (показать комнату Саймона и найти комнату, в которой остановился Джим); сравнить свою комнату и комнату одноклассника; помочь мисс Чэттер обустро- ить гостиную: нарисовать, подписать предметы мебели и описать комнату; читать текст с полным пониманием (рассказать о том, что Саймон любит делать на ферме и кто стал его новым другом). |
3 | Being happy in the country and in the city | 8 | Множественное число существи тельных – исключений; Simple Present Tense; степени сравнения прилагательных | Уроки 15-22 | Тест № 3 | Рассказать о России (о своем городе, селе); рассказать о Великобритании; расспросить одноклассника о том, что находится недалеко от его дома; поддержать диалог о погоде; на слух воспринимать инфор мацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать об участ- нице международного музы- кального фестиваля, назвать питомца, о котором мечтает Дима); обсудить с одноклассниками, как можно сделать родной город (село) лучше; расспросить одноклассника о его питомце; рассказать, что животные делают для людей и что люди делают для животных; читать текст с полным пониманием (сказать, кто из героев сильнее и кто стал счастливым в городе). |
4 | Telling stories | 10 | Образование второй формы глаголов Simple Past; спутники прошедшего времени; вопросительные предложения в Simple Past | Уроки 23-32 | Тест № 4 Пр.р.№2 Промежуточный контроль | Рассказать о том, что делал(а) прошлым летом; придумать и рассказать смешную небылицу; рассказать с опорой на картинки, что делал Санта-Клаус вчера; восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple; читать текст с полным пониманием (рассказать, какие хорошие новости знает кот; придумать хороший конец истории). |
5 | Having a good time with your family | 11 | Simple Past- Simple Present Tense повторение; краткие отрицательные формы; правильные и неправильные глаголы; наречия always, often, sometimes; личные и притяжательные местоимения; предлоги on, under, in, behind, next to, between, above. | Уроки33-43 | Тест № 5 | На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (расска- зать, что Мэг и ее семья любят делать по воскресень- ям, рассказать о семье Алек- са и что делал Алекс в раз- ные дни недели); восстановить текст, исполь- зуя картинку; рассказать, что ты любишь делать по воскресеньям; расспросить одноклассника, чем он занимался в прошед- шие выходные; рассказать, как распределены домашние обязанности между членами семьи; предложить помощь / согла- ситься на предложение (вести диалог побудитель- ного характера); попросить о помощи / согла- ситься выполнить просьбу; узнать у одноклассника о его домашних обязанностях; разыграть с партнером разговор по телефону; разыграть с партнером бесе- ду за столом (предложить угощение, поблагодарить за угощение / вежливо отказать ся); читать текст с полным пониманием (рассказать, что Джейсон и его семья делали в воскресенье, сказать, что ответила Джил на предложение мамы). |
6 | Shopping for everything | 9 | Существительные – предметы одежды; словосочетания + прилагательные общие и специальные вопросы в Simple Past- Simple Present Tense; some, any, no в утвер- дительных, отрицательных и вопроситель- ных предложе- ниях | Уроки 44-52 | Тест №6 Пр.р.№3 | разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине; на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать цвета одежды героев; сказать, что купила мама-слониха вчера в магазине; сообщить, что любят делать сестры-близняшки); читать текст с полным пониманием (рассказать, что купил папа слоненку); рассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак. |
7 | School is fun | 16 | Повторение Simple Past- Simple Present Tense, модальных глаголов; указательные местоимения; | Уроки 53-68 | Тест № 7 Пр.р. № 4 Итоговый контроль | на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (продол- жить рассказ; найти друзей на рисунке; назвать учебный предмет, который любит Мэг); сравнить свою классную комнату с изображенной на рисунке; рассказать, что учащиеся должны / не должны делать на уроке; узнать у одноклассников, что они любят / не любят делать на уроках; рассказать, что обычно делают учащиеся на уроках английского языка; попросить одноклассника одолжить карандаш (ручку, линейку, ластик и т. д.); рассказать, какой предмет тебе нравится и почему; читать текст с общим пониманием (выразить свое мнение о прочитанной истории, в чем главная идея сказки); ответить на вопросы анкеты; заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу; написать письмо Тайни о своей школе |
В УМК ”Enjoy English 4” материал разделён на 7 больших тем. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress check), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.
Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо – ответ другу по переписке, рассказав о себе. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также разыграть диалог этикетного характера. Проверочные задания состоят из двух частей: письменной и устной. Третьеклассники дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание. Затем читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания. Выполняют задания, нацеленные на проверку лексико-грамматичес-
ких навыков. Затем пишут личное письмо с опорой на образец. После письменной части ученики беседуют с учителем, рассказывая о себе и учениках лесной школы; разыгрывают диалоги с одноклассниками. Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам. Материалы проверочных, контрольных работ находятся в рабочей тетради. За год 7 контрольных работ, одна из которых итоговая. В этом учебном году учащиеся продолжают выполнять проекты в рамках изученных тем курса.
№ п/п | Дата проведения | № урока по теме | Тема урока | Содержание | Домашнее задание | |
I четверть – 9 недель – 18 уроков Раздел 1: «Поговорим о погоде и временах года» | |
1 | | 1 | Занятия в разные времена года. | Утвердительные и вопросительные предложения в Present Simple ЛЕ – to dive, to play snowballs | Уч. – упр.1 стр.18, упр.1 стр.5 слова | |
2 | | 2 | Мое любимое время года | Безличные предложения ЛЕ – sunny, hot, cold, rainy | Уч. – упр.2 стр.18 Стр.7,9 слова | |
3 | | 3 | Погода в разных странах мира | Речевой образец – What is the weather like today/in winter? | Уч. – упр.3 стр.18, упр.13 стр.9 р. – упр.7 стр.4 | |
4 | | 4 | Разговор о будущем | Утвердительные предложения в Future Simple ЛЕ – tomorrow, next week/year | Уч. – упр.4,5 стр.18 | |
5 | | 5 | Прогноз погоды | Отрицательные и вопросительные предложения в Future Simple | Уч. – упр.6 стр.19 Р.т. – упр.12 стр.6 | |
6 | | 6 | Приглашаем на пикник | ЛЕ -Holiday(s), to have picnic | Уч. – упр.7 стр.19 | |
7 | | 7 | Лексико-грамматический тест | Не задано | |
Раздел 2: «Счастлив в своем доме» | |
8 | | 8 | Описание своей квартиры/дома | Оборот – there is/are ЛЕ – a hall, a kitchen, a window, a wall, a door | Уч. – упр.1,2 стр.30, упр.1 стр.20 | |
9 | | 9 | Узнаем о доме Тайни | Предложения с оборотом there is/are ЛЕ – a sofa, a lamp, a floor, a chair, a table | Уч. – 3,4 стр.30, упр.11 стр.23 | |
10 | | 10 | Развитие навыка чтения с полным пониманием прочитанного | Предложения с оборотом there is/are ЛЕ – in the middle, between, on, above | Уч. – упр.5,6 стр.30-31, упр.19 стр.25-26 | |
11 | | 11 | Моя любимая комната в доме | ЛЕ – a desk, a bed | Уч. – упр.7 стр.31 | |
12 | | 12 | Лексико-грамматический тест | | | |
13 | | 13 | Проект № 1 «Волшебная страна» | | Подготовить проект | |
14 | | 14 | Защита проекта | |
Раздел 3: «В деревне и в городе» | |
15 | | 15 | Наша страна - Россия | Множественное число существительных, Present Simple ЛЕ – a field, a cow, a hill, a sheep, a horse, a river | Уч. – упр.1 стр.48, упр.1 стр.33 слова Р.т. – упр.2 стр.20 | |
16 | | 16 | Рассказ Алекса о Великобритании | Формы глагола to be (am, is, are) ЛЕ – a country, a capital, a city | Уч. - упр.2 стр.48 | |
17 | | 17 | Сказка о Солнце и Ветре | Степени сравнения прилагательных ЛЕ – to take off, a coat | Уч. – упр.3 стр.48 | |
18 | | 18 | Сравниваем город и село | Степени сравнения прилагательных | Уч. – упр.4 стр.48 Р.т. – упр.9 стр.24 | |
II четверть – 7 недель – 14 уроков | |
19 | | 1 | Как сделать родной город лучше | ЛЕ – to become | Уч. – упр.5 стр.48 | |
20 | | 2 | Жители городов и сел | ЛЕ – a sea, an ocean, a thing, useful | Уч. – упр.6 стр.49 | |
21 | | 3 | Что животные и люди делают друг для друга | | Уч. – упр.7 стр.49, стр.38,42,46 - правило | |
22 | | 4 | Лексико-грамматический тест | | | |
Раздел 4: «Рассказываем истории» | |
23 | | 5 | Летняя история Джима и Джил | Past Simple ЛЕ – to talk, to see, to go, to have, to say, to fly | Уч. – упр.1,2 стр.62, стр.51 правило | |
24 | | 6 | Что я делал прошлым летом | ЛЕ – to fall, to do, to take, to give | Уч. – упр.3 стр.62, глаголы стр.55-56 | |
25 | | 7 | Где был Тайни прошлым летом | Past Simple ЛЕ – to catch, yesterday, to draw, to meet, to come | Уч. – упр.4 стр.62, глаголы стр.57-58 | |
26 | | 8 | Как спросить о прошлом | Вопросительные предложения в Past Simple ЛЕ – to bite, to run, to write | Уч. – упр.5 стр.62, глаголы стр.57 | |
27 | | 9 | Хлопоты Санта Клауса | ЛЕ – to cut, to let, to make, can | Уч. – упр.6 стр.63 | |
28 | | 10 | Лексико-грамматический тест | | | |
29 | | 11 | Проект № 2 «Сочиняю собственную сказку» | | Подготовить проект | |
30 | | 12 | Конкурс на лучшую сказку | | | |
31 | | 13 | Обобщающий урок по теме «Рассказываем истории» | | Учить глаголы | |
32 | | 14 | Контроль навыка чтения | | | |
III четверть – 10 недель – 20 уроков Раздел 5: «Хорошо проводим время с семьей» | |
33 | | 1 | Мы счастливы вместе! | Present Simple, Past Simple Повелительные предложения 34ЛЕ – a son, a daughter, to make a toy | Уч. – упр.1 стр.82, упр.2 стр.65 | |
34 | | 2 | Мэг рассказывает о своей семье | Past Simple | Уч. – упр.2 стр.82, глаголы стр.63 | |
35 | | 3 | Гости семьи Уилсон | Past Simple ЛЕ – to get, to buy | Уч. – упр.3 стр.82, упр.11 стр.68 | |
36 | | 4 | Ты помогаешь своей семье? | Правильные и неправильные глаголы ЛЕ – to feed the pet, to water the flowers, to clean the room | Уч. – упр.6 стр.82, упр.16 стр.70 | |
37 | | 5 | Мои домашние обязанности | Present Simple, Past Simple | Уч. – упр.7 стр.82, упр.16 стр.70 | |
38 | | 6 | Помощь родителям по дому | ЛЕ – to bring | Уч. – упр.5 стр.82, упр.29 стр.75 | |
39 | | 7 | Вежливый телефонный разговор | Речевой этикет ЛЕ – half, past, a quarter | Уч. – упр.9 стр.83, упр.34 стр.76 | |
40 | | 8 | Который час? | Речевой этикет ЛЕ – to begin Речевой образец – It’s…o’clock. It’s half past… | Уч. – упр.10 стр.83, упр.42 стр.79 | |
41 | | 9 | Хорошие манеры за столом | | Уч. – упр.8 стр.83, упр.50 стр.81, стр.84 слова | |
42 | | 10 | Обобщающее повторение по теме «Хорошо проводить время со своей семьей» | | Уч. – упр.11 стр.84, стр.84 слова | |
43 | | 11 | Лексико-грамматический тест | | | |
Раздел 6: «По магазинам» | |
44 | | 12 | В магазине одежды | Введение НЛЕ по т. «Одежда» | Уч. – упр.1,3 стр.96, упр.3 стр.86 | |
45 | | 13 | Тим и Том идут за покупками | | Уч. – упр.2 стр.96, упр.11 стр.88 | |
46 | | 14 | Как одеваться в разную погоду | Модальный глагол may ЛЕ – have on, put on | Уч. – упр.4,5 стр.97 | |
47 | | 15 | Советы Слоненку | Общие и специальные вопросы в Past Simple | Уч.- упр.6 стр.97, упр.20 стр.91 | |
48 | | 16 | Покупаем продукты | ЛЕ – a bag of…, a glass of…, a cup of…, a bo of… | Уч. – упр.7 стр.97, упр.25 стр.93 | |
49 | | 17 | Что бы вы хотели на завтрак? | | Уч. – упр.8 стр.97, стр.98 слова | |
50 | | 18 | Лексико-грамматический тест | | | |
51 | | 19 | Проект № 3 «Создаем журнал мод» | | Подготовить проект | |
52 | | 20 | Защита проекта | | | |
IV четверть – 8 недель – 16 уроков Раздел 7: «Школа – это весело!» | |
53 | | 1 | Школьные занятия | ЛЕ – a break, a desk, to learn by heart, during | Уч. – упр.1,2 стр.115, упр.3 стр.101 | |
54 | | 2 | Что делать, чтобы быть хорошим учеником | | Уч. – упр.3,4 стр.115 | |
55 | | 3 | Что у тебя в портфеле | ЛЕ – a textbook, a cassette, a ruler, a dictionary | Уч. – упр.6,7 стр.115, стр.103 слова | |
56 | | 4 | Школьные принадлежности | ЛЕ – Art, PE, Music, Maths | Уч. – упр.8 стр.116, стр.106 слова | |
57 | | 5 | Кабинет английского языка | Речевой образец – Have you got…? | Уч. – упр.9,10 стр.116 | |
58 | | 6 | Мой любимый предмет | | Уч. – упр.11,13 стр.116-117, упр.38 стр.109 | |
59 | | 7 | Сказка из учебника Мэг | Неправильные глаголы | Уч. – упр.12 стр.116, упр.42 | |
60 | | 8 | Английская сказка “The King and the Cheese” («Король и сыр») | | Уч. – упр.14 стр.116 | |
61 | | 9 | Обобщающее повторение по теме «Школа» | ЛЕ – to get good (bad) marks | Повторить материал | |
62 | | 10 | Лексико-грамматический тест | | | |
63 | | 11 | Ты готов общаться с Тайни? Интервью | | Подготовить интервью | |
64 | | 21 | Ты хорошо знаешь своих друзей? Анкета | | | |
65 | | 13 | Проект № 4 «Мой диплом» | | Подготовить проект | |
66 | | 14 | Защита проекта | | Повторить грамматику | |
67 | | 15 | Повторение по теме «Говорим о погоде», «Мой дом» | | Повторить лексику | |
68 | | 16 | Повторение по теме «Моя семья», «Идем за покупками» | | | |