При овладении монологической речью четвероклассники учатся: - рассказывать о себе, своей семье, своём друге: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится / не нравится); - рассказывать о школе (о занятиях на уроках и переменах); - описывать свой дом / квартиру / комнату; - передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая своё отношение к прочитанному (понравилось / не понравилось); - воспроизводить выученные стихи и песни. Достаточный для третьего года обучения объём монологического высказывания – 6 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении: рассказ о себе, своём друге, своей семье, своём домашнем животном. Форма высказывания – описание, рассказ. При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения школьники учатся: - вести диалог этикетного характера: знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказываться от угощения; начинать, поддерживать и заканчивать разговор по телефону; - -вести диалог – расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и реагировать на просьбу партнёра; просить о помощи и предлагать свою помощь; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнёра. Объём диалогического высказывания 3-5 реплик с каждой стороны. Слушание (аудирование). В рамках курса английского языка “Enjoy English” (4 класс) продолжается планомерная и интенсивная работа над развитием аудитивных умений учащихся. Обучение аудированию на английском языке строится так, чтобы поддержать уже сформированные во 2-м и 3-м классах у детей умения слушать и понимать иноязычную речь постепенно их развивать. В процессе овладения аудированием четвероклассники учатся: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; - воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ); - понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале; - понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей. Для обучения аудированию в учебнике используется три вида учебного материала: Тексты песен и стихов, которые учащиеся сначала слушают, а потом заучивают наизусть. Упражнения, содержащие знакомые учащимся слова и словосочетания, предназначены для работы над техникой чтения. Учащиеся слушают запись и повторяют за диктором (в паузу) слова, а затем читают их вслух самостоятельно. Выполнение упражнений подобного вида способствует как совершенствованию техники чтения, так и развитию речевого слуха и памяти детей; Специальные аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослушать текст, а затем выполнить задание на проверку его понимания. Вниманию учащихся предлагаются тексты монологического и диалогического характера: описание внешности героя, небольшое простое сообщение или рассказ, беседа персонажей учебника. Тексты для аудирования моделируют реальное общение. Проверка понимания основного содержания услышанного происходит в разных формах: учащимся предлагается ответить на вопрос, найти героя на картинке и рассказать о нём, найти описанную комнату на рисунке, закончить предложение, восстановить рассказ или диалог, вставив пропущенные слова и т. д. При выполнении аудитивных упражнений учащиеся используют иллюстрации учебника в качестве опоры. Объём текста для аудирования 10-14 фраз, каждая из которых содержит не более 10 слов. Работа с аудитивными упражнениями включает несколько этапов: - ознакомление с заданием; - первое прослушивание текста; - выполнение учащимися задания, проверяющего понимание услышанного; - повторное прослушивание текста; - завершение работы над заданием и внесение детьми исправлений (при необходимости), - проверка правильности выполнения задания. Чтение. Четвероклассники продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний(ght, ight). Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач начального этапа. Совершенствование техники чтения в 4-м классе ведётся параллельно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение двумя основными видами чтения – ознакомительным и изучающим. В плане обучения ознакомительному чтению у учащихся формируется умение понять текст в целом, осмыслить главную идею текста, выделить основные факты. Изучающее чтение предполагает детальное понимание полученной информации при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной формах. Выполнение разнообразных пред- и послетекстовых заданий должно быть показателем успешности овладения различными видами чтения. При овладении чтением школьники учатся: - технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; - читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал; - читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приёмами изучающего чтения; - читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя героя / героев, характеристики героя, место действия), пользуясь приёмами ознакомительного чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря. В конце четвёртого класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объёмом до 100 слов (с учётом артиклей). Письмо и письменная речь. В 4-м классе при обучении английскому языку большое внимание уделяется развитию умений в письменной речи. Школьники продолжают учиться: - писать отдельные слова полупечатным шрифтом; - выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; - восстанавливать слово, предложение, текст; - списывать текст; - отвечать на письмо, дописывая предложения; - отвечать на вопросы к тексту, картинке; - заполнять таблицу по образцу; - заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимый вид спорта, любимый учебный предмет и т. д. ); - писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики); - писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова. В 4-м классе обучение письму постепенно переходит в русло решения коммуникативных задач: например, составить список продуктов для пикника, написать рассказ о любимом животном; составить расписание уроков для учащихся лесной школы; заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу; написать письмо и рассказать в нём о своей школе и т. д. Языковые знания и навыки (практическое усвоение) Графика и орфография. При овладении графической стороной английского языка учащиеся продолжают писать полупечатным шрифтом . В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить правописание английских слов: дети вставляют пропущенные буквы в слова, записывают слова с определёнными звуками, составляют из букв (буквосочетаний) слова, решают кроссворды и сканворды и т. д. Фонетическая сторона речи. Постановка правильного произношения у младших школьников продолжает оставаться одной из основных задач раннего обучения иностранному языку, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает значительное место на уроке. В 4-м классе продолжается формирование произносительных навыков, начатое во 2-м классе. Предполагается, что к концу третьего года обучения дети научатся: - соблюдать долготу и краткость гласных; - не оглушать звонкие согласные в конце слов; - не смягчать согласные перед гласными; - соблюдать словесное и фразовое ударение; - соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами, типа: He likes Maths, Reading and PE. Лексическая сторона речи. На третьем году обучения лексические единицы поступают не только через речь учителя, но и из текстов для чтения, где новые слова выделены полужирным шрифтом и вынесены в рубрику “Look and learn!” Семантизация новой лексики происходит различными способами: путём показа картинки, предмета, действия; путём прямого перевода на родной язык. Затем лексика отрабатывается в ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений. К концу обучения в начальной школе учащиеся: - овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа: а) отдельными словами; б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of; в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран; - знакомятся с некоторыми способами словообразованиями: словосложением (postman, snowman), аффиксацией (например, суффиксы числительных–teen, -ty), конверсией (to water-water); - знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film. Практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: для понимания при чтении и на слух и для использования в собственных устных и письменных высказываниях. Однако небольшая часть лексики усваивается рецептивно – это отдельные слова и выражения, которые многократно повторяются в некоторых текстах чтения, встречаются в песнях и стихах. Продуктивный лексический минимум составляет 215 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 240, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом первого и второго года обучения это составит 500 (600) лексических единиц. Грамматическая сторона речи. В данном курсе обучение грамматической стороне речи происходит с опорой на сознание. Используя в работе сознательный путь, детям раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций с последующей их автоматизацией. При этом грамматическое моделирование используется как приём формирования ориентировочной основы грамматических действий учащихся. В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг с разными дополнительными элементами), а также «живые» герои – одинокий жираф и Дед Мороз. Грамматические правила и модели в учебнике представляет MrRule. При обучении в 4-м классе школьники учатся распознавать и употреблять в речи: - артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев их употребления; - существительные в единственном и множественном числе ( в том числе исключения), существительные в Possessive case; - правильные и неправильные глаголы, глагол-связка to bе в Present Simple( am, is, are), Past Simple(was, were), Future Simple(will be); модальные глаголы can, must, may;глаголы действительного залога в Present Simple, Past Simple, Future Simple; - местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные); - качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения; - количественные и порядковые числительные (1-100); - простые предлоги места, времени и направления (at, in, on, up, into, to, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left right, from, of, with, about, for), сочинительные союзы and и but; - основные коммуникативные типы простого предложения - утвердительное, вопросительное, побудительное; - предложения с простым глагольным сказуемым (Alex makes his bed in the morning..), составным именным сказуемым (Her dog is funny.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, must, may) сказуемым ( I can speak English.May I come in?); - простые распространённые предложения (He went shopping yesterday.), предложения с однородными членами (Jason can read, write and count.); - некоторые формы безличных предложений (It is Saturday.It is warm and sunny. It is four o’clock.); - предложения с оборотами there is /there are в Present Simple и Past Simple; - сложносочинённые предложения с сочинительными союзамиand и but (I can ride my bike but I can’t repair it. My brother likes to dive and I like to dive, too.). |