Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы ФГОС»
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: «Английский язык. Рабочие программы 2-4 классы» Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой (издательство «М.:Просвещение; 2011 год).
Цели курса:
• формированиеумения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших
школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
• приобщениедетей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• развитиеречевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
• воспитаниеи разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
• формирование представленийоб английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• расширение лингвистического кругозорамладших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптациимладших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
• развитие личностных качествмладшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
• развитие эмоциональной сферыдетей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
• приобщение младших школьниковк новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
• духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
2. Общая характеристика учебного процесса
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2–4 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю.
Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Младшие школьники могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.
УМК строится на принципах холистического [от греч. holos – «целый» – глобальный, единый, целостный] и гуманистического подхода к преподаванию иностранных языков. Сущность холистического подхода
состоит в выборе таких видов учебной деятельности, которые способствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий мозга и преодолению некоторых характерных трудностей в обучении.
УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Для тех общеобразовательных учебных заведений, где английский язык преподается с первого класса, выпущен учебник для начинающих (Spotlight Starter), в котором идёт опережающее развитие устных видов речевой деятельности – аудирования и говорения.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №39 на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, соответственно по 68 часов ежегодно, 34 учебные недели в каждом классе).
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Личностными результатамиявляются:
• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметнымирезультатами изучения английского языка в начальной школе являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
• формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатамиизучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д.В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
• умение вести словарь (словарную тетрадь).
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
5. Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. Приветствие. Прощание. 13 часов.
Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. 56 часов.
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. 36 часов.
Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Любимое домашнее животное. 4 часа.
Имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Мир вокруг меня. 30 часов.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.43 часа.
Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Я и мои друзья.12 часов.
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу.
Моя школа.10 часов.
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
№ п/п
Предметное содержание речи
Всего часов
2 кл.
3 кл.
4кл.
1
Знакомство. Приветствие. Прощание
13
10
2
1
2
Я и моя семья:
Члены семьи (20)
Распорядок дня. Мой рабочий день (20)
Любимая еда (12)
Семейные праздники (4)
56
16
6
8
2
20
6
12
2
20
8
8
4
3
Мир моих увлечений:
В зоопарке (9)
Мой выходной день (15)
Мои игрушки (12)
36
14
6
8
8
4
4
14
9
5
4
Любимое домашнее животное
4
4
5
Мир вокруг меня
30
14
8
8
6
Страна/страны изучаемого языка и родная страна
Общие сведения о Великобритании и России (22)
Рассказываем истории (21)
43
10
5
5
16
8
8
17
9
8
7
Я и мои друзья
12
8
4
8
Моя школа
10
6
4
ИТОГО:
204ч
68ч
68ч
68ч
Перечень контрольных работ
Классы
чтение
аудирование
говорение
письмо
Всего в год
2 класс
3 класс
4
4
4
4
16
4 класс
4
4
4
4
16
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография.Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play– to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where,why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами andи but. Сложноподчинённые предложения с союзом because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”.Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any– некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Общеучебные умения
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
2 класс
№ п/п
урока
№
темы
Содержание (разделы, темы)
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия
1
1
«ЗНАКОМСТВО. ПРИВЕТСТВИЕ, ПРОЩАНИЕ»
Ознакомление с буквами, звуками. Беседа о роли языка.
Здороваться, называть свое имя
2
1
Английский алфавит. Формирование навыков произношения.
Здороваться, называть свое имя, прощаться.
3
1
Английский алфавит. Звукобуквенные соответствия. Формирование лексических навыков аудирования.
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита, соотносить графический образ слова сего
звуковым образом.
4
1
Формирование лексических навыков говорения и чтения.
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита, соотносить графический образ слова сего
звуковым образом.
5
1
Буквосочетания ch, sh. Звуки. Обучение чтению (I тип чтения гласных).
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита, соотносить графический образ слова сего
звуковым образом.
6
1
Буквосочетания th, ph. Звуки. Обучение чтению.
Отличать буквы от транскрипционных значков.
7
1
Заглавные и строчные буквы алфавита. Звуки. Фонетический диктант.
Отличать буквы от транскрипционных значков.
8
1
«Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета)» Знакомство с героями учебника. II тип чтения гласных.
Рассказывать о себе, представлять друзей. Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
9
1
Повторение лексики и структур по темам. Обучение детей исполнению и пониманию команд.
Различать существительные с определенным / неопределенным артиклем и правильно их употреблять в речи.
10
1
Повторение изученных структур.
11
2
«Я И МОЯ СЕМЬЯ»
«Члены семьи»
Знакомство с новой лексикой. Формирование навыков чтения.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
12
2
Знакомство с названиями цветов. Отработка лексики по теме «Члены семьи».
Представлять и характеризовать членов семьи, употреблять прилагательные по теме
13
2
Формирование лексических навыков говорения. Сообщение о родителях.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом
14
2
Повторение лексики по теме, развитие навыков чтения и аудирования. Глагол to be.
Здороваться, называть свое имя, прощаться.
15
2
Формирование грамматических навыков
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита, соотносить графический образ слова сего
звуковым образом.
16
2
Урок- игра «Закомтесь- это мы»
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита, соотносить графический образ слова сего
звуковым образом.
17
2
«Я И МОЯ СЕМЬЯ»
«Любимая еда»
Обучение навыкам говорения
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита, соотносить графический образ слова сего
звуковым образом.
18
2
Повторение изученных структур.
Здороваться, называть свое имя, прощаться.
19
2
Развитие навыков чтения, письма. Составление монолога о своих покупках
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита, соотносить графический образ слова сего
звуковым образом.
20
2
Знакомство с традиционными магазинами Великобритании.
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита, соотносить графический образ слова сего
звуковым образом.
21
2
Закрепление изученной лексики.
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита, соотносить графический образ слова сего
звуковым образом.
22
2
Повторение грамматики
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
23
2
Творческий урок на основе использования межпредметных связей. Изготовление волшебных часов.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
24
2
Развитие навыков аудирования (на основе сказки «Городская и деревенская мышь»).
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно изученные буквы английского алфавита, соотносить букву со звуком.
25
2
«Я И МОЯ СЕМЬЯ»
«Семейные праздники»
Рассказ о возрасте. Знакомство с числительными, новой лексикой.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
26
2
Отработка лексики, повторение числительных и /структур урока 4а. Развитие навыков чтения и аудирования.
Употреблять количественные числительные (до 10)
27
3
«МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ»
«Мои игрушки».
Знакомство с новой лексикой. Предлоги места.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
28
3
Повторение названия игрушек и предлогов. Развитие навыков аудирования.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
29
3
Формирование грамматических навыков (конструкция have/hasgot). Знакомство с новой лексикой.
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно изученные буквы английского алфавита, соотносить букву со звуком.
30
3
Закрепление лексики и структур по теме «Мои игрушки». Развитие навыков чтения, говорения, аудирования.
Не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; находить необходимую информацию
31
3
Прилагательные. Знакомство с новой лексикой.
Задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника; употреблять лексику по теме.
32
3
Закрепление структур и лексики модуля, развитие навыков чтения (чтение буквы Y на примере изученных слов).
Расспрашивать о том, как дойти до ч-л и отреагировать на просьбу собеседника
33
3
Повторение изученных структур.
Распознавать и полностью понимать речь учителя и одноклассников, построенную на знакомом материале
34
3
Развитие навыков письма (описание любимой игрушки). Местоимения.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание
35
3
«МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ»
«Мой выходной день»
Повторение слов по теме «Мои выходные». Игра «Снежный ком»
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
36
3
Диалоги о любим дне недели. Развитие навыков говорения и аудирования.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
37
3
Изготовление собственного плана на выходные
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно изученные буквы английского алфавита, соотносить букву со звуком.
38
3
Развитие навыков чтения. Изготовление поздравительной открытки.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме. Употреблять прилагательные, обозначающие цвета.
39
3
Закрепление языкового материала по теме.
Узнавать в устном и письменном текстах, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
40
3
Повторение изученных структур.
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно изученные буквы английского алфавита, соотносить букву со звуком.
41
4
«ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ»
(имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать)» Знакомство с новой лексикой.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
42
4
Отработка употребления лексики по теме. Модальный глагол “can”.
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно изученные буквы английского алфавита, соотносить букву со звуком.
43
4
«Что я умею делать?» развитие навыков аудирования, говорения.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме. Употреблять прилагательные, обозначающие цвета.
44
4
Повторение глагола can и глаголов движения.
Узнавать в устном и письменном текстах, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
45
5
«МИР ВОКРУГ МЕНЯ»
«Мой дом/квартира/комната (названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера)». Отработка и закрепление основных правил чтения и орфографии. Знакомство с новой лексикой.
Узнавать в устном и письменном текстах, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
46
5
Развитие навыков аудирования, чтения и говорения. Повторение названия мебели и цветов.
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно изученные буквы английского алфавита, соотносить букву со звуком.
47
5
Изучение названий комнат.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
48
5
Закрепление. Формирование навыков чтения.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
49
5
Повторение названий цветов, комнат, мебели.развитие навыков чтения, говорения, аудирования.
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно изученные буквы английского алфавита, соотносить букву со звуком.
50
5
Изготовление дома своей мечты. Урок обобщения и повторения. Развитие навыков чтения (чтение буквы е).
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме. Употреблять прилагательные, обозначающие цвета.
51
5
Развитие навыков письменной речи. Описание дома своей мечты.
Узнавать в устном и письменном текстах, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
52
5
Закрепление языкового материала. Развитие навыков чтения и аудирования.
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно изученные буквы английского алфавита, соотносить букву со звуком.
53
5
Повторение изученных структур.
Употреблять в речи лексику по теме; зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова.
54
5
Времена года. Погода
Введение лексики по теме
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
55
5
Изучение времён года с помощью наглядных пособий
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
56
5
Формирование навыков говорения
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно изученные буквы английского алфавита, соотносить букву со звуком.
57
5
Рассказ о своём любимом времени года
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме. Употреблять прилагательные, обозначающие цвета.
58
5
Обобщающий урок
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
59
6
«СТРАНА И СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА»
«Общие сведения о Великобритании и России».
Введение грамматических структур
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно изученные буквы английского алфавита, соотносить букву со звуком.
60
6
«Великобритания». Развитие навыков говорения. Знакомство с новыми словами.
Узнавать в устном и письменном текстах, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
61
6
Развитие навыков чтения (чтение буквы i на примере изученных слов). Повторение структур.
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно изученные буквы английского алфавита, соотносить букву со звуком.
62
6
Закрепление языкового материала, развитие навыков письма.
Употреблять в речи лексику по теме; зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова.
63
6
Урок обобщения и повторения
64
6
«СТРАНА И СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА»
«Рассказываем истории».
Введение лексики по теме
Распознавать и полностью понимать речь учителя и одноклассников, построенную на знакомом материале
65
6
Повторение изученных структур
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
66
6
Любимые песни в Великобритании. Развитие навыков чтения.
Употреблять количественные числительные (до 10).
67
6
Урок обобщения и закрепления языкового материала по теме.
Употреблять в речи лексику по теме; зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова.
68
6
Повторение изученных структур.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
3 класс
№ п/п
урока
№
темы
Содержание (разделы, темы)
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия
1
1
«ЗНАКОМСТВО. ПРИВЕТСТВИЕ, ПРОЩАНИЕ»
С возвращением. Название цветов.
Вести этикетный диалог (знакомство, приветствие – прощание, вручение подарка – благодарность за подарок);
диалог-расспрос (что умеют делать одноклассники).
2
1
Повторение тем «Еда», «Дом», «Каникулы».
Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Понимать на слух речь учителя по ведению урока и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные
на изученном языковом материале (краткие диалоги,
песню).
3
8
«МОЯ ШКОЛА».
Школьные дни.
Глагол “to be”, местоимения my/your.
Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и притяжательными местоимениями.
4
8
Чтение буквы “e”, числительные 1-20, повелительное наклонение.
Воспроизводить букву “e” в открытом и закрытом слогах, распознавать речь учителя и одноклассников на знакомом материале.
5
8
Школьные предметы. Глагол“to be”,”have/do not have”.
Оперировать в речи глаголами, использовать языковую догадку для освоения новой лексики, задавать вопросы и отвечать на них.
6
8
Школьные предметы. Введение и отработка новой лексики.
Задавать вопросы, отвечать на вопросы собеседника, используя изученную лексику.
7
8
Закрепление лексики по теме, повторение употребления глаголов в повелительном наклонении. Лексико-грамматический тест.
Оперировать в речи глаголами в повелительном наклонении.
8
8
Контроль навыков чтения.
Оперировать изученной лексикой, свободно использовать в устной и письменной речи грамматические структуры.
9
2
«Я И МОЯ СЕМЬЯ».
«Члены семьи»
Введение и отработка новой лексики.
Рассказывать о членах своей семьи.
10
2
Чтение буквы “a”. Местоимения my, your, his, her, its, our, their. Контроль навыков говорения.
Читать букву «а» в различных сочетаниях. Задавать вопросы о друге; отвечать на вопросы собеседника.
11
2
Мн.число существительных.
Читать окончания существительных во множественном числе. Задавать вопросы о членах семьи; отвечать на вопросы собеседника.
12
2
Практика устной речи.
Рассказывать о членах своей семьи. Воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
13
2
Контрольная работа по аудированию.
Воспринимать на слух и понимать как основную
информацию, так и детали.
14
2
«Семьи в Великобритании и Австралии». Развитие навыков чтения и говорения. Рассказ о своём семейном дереве.
Задавать вопросы о друге; отвечать на вопросы собеседника.
15
2
«Я И МОЯ СЕМЬЯ».
«Распорядок дня. Мой рабочий день»
Введение и отработка новой лексики.
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
16
2
Чтение буквы “с” и сочетание “ck”, ”ch”.
Читать буквы в различных сочетаниях и положениях. Употреблять в речи лексику по теме, используя изученные грамматические структуры.
17
2
«Выходные». Предлоги места.
Рассказывать о своем выходном дне, используя изученную лексику.
18
2
Игры, загадки, кроссворды.
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные
на изученном языковом материале: краткие диалоги,
рифмовки, песни.
19
2
Обобщение материала по теме.
Употреблять в речи лексику по теме, используя изученные грамматические структуры.
20
2
Домашнее чтение. «Мультфильмы».
Выразительно читать вслух и про себя небольшие
тексты, построенные на изученном языковом материале.
21
2
Введение и отработка новой лексики.
Использовать контекстуальную или языковую догадку при чтении.
22
2
Чтение буквы “i”. Pr.s. глагола like. Контроль навыков аудирования.
Употреблять в речи лексику по теме, использовать глагол like.
23
2
Введение и отработка новой лексики. Местоимения some, any.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание.
24
2
Лексико-грамматический тест. Игры, загадки, кроссворды.
Использовать изученные слова адекватно ситуации общения.
25
2
Обобщение материала по теме.
Употреблять в речи лексику по теме, используя изученные грамматические структуры.
26
2
Контроль навыков чтения. «Я люблю мороженое».
Выразительно читать вслух и про себя небольшие
тексты, построенные на изученном языковом материале.
27
2
«Я И МОЯ СЕМЬЯ».
«Семейные праздники». Рождество. Все любят подарки.
Использовать контекстуальную или языковую догадку при чтении. Рассказывать о себе.
28
2
День матери. Введение и отработка новой лексики.
Использовать контекстуальную или языковую догадку при чтении.
29
3
«МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ».
Мои игрушки.
Введение и отработка новой лексики.
Употреблять в устной и письменной речи глаголы движения.
30
3
Чтение буквы “o”. Неопределенный артикль.
Использовать в речи РО с глаголами в настоящем времени, воспроизводить текст стихотворения.
31
3
Структуры This/Those are….Контроль навыков говорения.
Использовать в речи РО с глаголами в настоящем времени, воспроизводить текст стихотворения.
32
3
Отработка изученных грамматических структур.
Употреблять в речи и на письме изученную лексику по теме.
33
3
«МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ».
«Мой выходной день»
Введение и отработка новой лексики.
Рассказывать о себе, оперируя активной лексикой.
34
3
Звук /n/. Present Continuous.
Воспроизводить звук /n/ в различных сочетаниях. Употреблять глаголы в Present Continuous.
35
3
В парке. Present Continuous.
Употреблять глаголы в Present Continuous.
36
3
Домашнее чтение. «Развлечения после школы».
Выразительно читать вслух и про себя небольшие
тексты, построенные на изученном языковом материале.
37
7
«Я И МОИ ДРУЗЬЯ».
Хобби и увлечения. Введение новой лексики, развитие навыков говорения.
Рассказывать о себе, отвечать на вопросы и задавать вопросы собеседнику.
38
7
Хобби и увлечения. Закрепление лексики по теме.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
39
7
Пушистые друзья. Введение и отработка новой лексики.
Представлять и характеризовать друзей. Использовать прилагательные по речевому образцу.
40
7
Чтение буквы “y”, ”have got”.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Читать букву “y” в различных сочетаниях.
41
7
Умные звери. Сan/can’t.Контроль навыков чтения.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
42
7
Игры, загадки, кроссворды.
Узнавать в устном и письменном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
43
7
Числительные от 30 до 50.
Считать от 30 до 50.
44
7
Контроль навыков говорения.
Рассказывать о животных, используя активную лексику.
45
5
«МИР ВОКРУГ МЕНЯ».
Мои игрушки. Знакомство с новой лексикой.
Вести диалог-расспрос о принадлежности игрушек.
46
5
Моя комната. Введение и закрепление новой лексики. Контроль навыков аудирования.
Использовать контекстуальную или языковую догадку при чтении.
47
5
Дом, милый дом. Введение и отработка новой лексики.
Задавать вопросы о друге, отвечать на вопросы собеседника.
48
5
Чтение буквы “u”.Предлоги места.
Читать звук “u” в разных сочетаниях и положениях. Употреблять предлоги в речи при описании окружающей обстановки. Воспроизводить тексты наизусть.
49
5
Мой дом. Мн. число.
Употреблять в речи и на письме изученную лексику по теме. Читать существительные во множественном числе.
50
5
Игры, загадки, кроссворды. Развитие навыков аудирования и чтения на основе диалогов.
Употреблять в речи и на письме изученную лексику по теме.
51
5
Лексико-грамматический тест. Обобщение и систематизация материала.
Воспринимать текст на слух, использовать лексику адекватно ситуации общения.
52
5
Домашнее чтение. «Дома-музеи в России».
Выразительно читать вслух и про себя небольшие
тексты, построенные на изученном языковом материале.
53
6
«СТРАНА И СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА».
«Общие сведения о Великобритании и России». Школы в Англии. Знакомство с новой лексикой.
Задавать вопросы, отвечать на вопросы собеседника, используя изученную лексику.
54
6
Семьи в Великобритании. Семьи в России. Развитие навыков чтения и говорения.
Задавать вопросы, отвечать на вопросы собеседника, используя изученную лексику.
55
6
Еда в Англии.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомую лексику и грамматические конструкции.
56
6
Контроль навыков аудирования. Супермаркеты в Британии.
Употреблять в речи лексику по теме; зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова.
57
6
Использование лексики по теме в речевых оборотах. Животные в Австралии.
Вербально или невербально реагировать на услышанное при опосредованном общении (на основе аудиотекста).
58
6
Закрепление лексико-грамматического материала. Английские и русские музеи.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомую лексику и грамматические конструкции.
59
6
Развитие навыков чтения и говорения. Спортивные соревнования в США.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомую лексику и грамматические конструкции.
60
6
Контроль навыков говорения. Обсуждение любимых мультфильмов.
Задавать вопросы, отвечать на вопросы собеседника, используя изученную лексику.
61
6
«СТРАНА И СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА».
«Рассказываем истории».Контроль навыков чтения на основе сказки “The Toy Soldier”.
Составлять собственный текст по аналогии; воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем идет речь).
62
6
Повторение лексики, развитие навыков аудирования.
Использовать слова адекватно ситуации общения. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.
63
6
Повторение лексики, развитие навыков аудирования.
Составлять собственный текст по аналогии; воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем идет речь).
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
65
6
Развитие навыков диалогической речи.
Реагировать на вопрос или просьбу собеседника, начинать и поддерживать разговор.
66
6
Знакомство с образцами английского и американского фольклора.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
67
6
Лексико-грамматический тест.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
68
6
Урок обобщения и повторения.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
4 класс
№ п/п
урока
№
темы
Содержание (разделы, темы)
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия
1
1
«ЗНАКОМСТВО. ПРИВЕТСТВИЕ. ПРОЩАНИЕ»
Ознакомление с буквами, звуками. Беседа о роли языка.
Задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника; употреблять лексику по теме.
2
2
«Я И МОЯ СЕМЬЯ».
«Члены семьи»
Вводный урок. Развитие диалогических навыков говорения.
Расспрашивать о том, как дойти до ч-л и отреагировать на просьбу собеседника.
3
2
Знакомство с новой лексикой, повторение правил чтения.
Распознавать и полностью понимать речь учителя и одноклассников, построенную на знакомом материале
4
2
Повторение предлогов. Отработка лексики по теме.
Распознавать и полностью понимать речь учителя и одноклассников, построенную на знакомом материале
5
2
Отработка употребления настоящего длительного времени. Контроль чтения
Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и притяжательными местоимениями.
6
2
Знакомство и отработка числительных от 30 до 100.
Составлять собственный текст по аналогии; воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем идет речь)
7
2
Контрольная работа по аудированию (на основе сказки «Золушка и три медведя»).
8
2
Развитие социокультурной компетенции. Знакомство с англоговорящими странами мира.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
9
2
Урок обобщения и закрепления по теме.
Задавать вопросы о друге; отвечать на вопросы собеседника.
10
2
«Я И МОЯ СЕМЬЯ».
«Распорядок дня. Мой рабочий день».
Развитие навыков чтения и говорения. Знакомство с новой лексикой.
Использовать контекстуальную или языковую догадку при чтении
11
2
Дни недели. Наречия частотности. Отработка речевых оборотов в речи.
Задавать вопросы о друге; отвечать на вопросы собеседника.
12
2
Развитие грамматических навыков. Настоящее длительное и неопределённое времена в сравнении.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
13
2
Употребление модального глагола have to (должен) в утвердительных и отрицательных предложениях.
Использовать в речи простые предложения с простым глагольным сказуемым.
14
2
Контрольная работа. Лексико-грамматических тест
Задавать вопросы о друге; отвечать на вопросы собеседника.
15
2
Развитие навыков говорения и аудирования (на основе сказки «Золушка и три медведя»).
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
16
2
Знакомство с типичным днём из жизни американских школьников.
Задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника.
17
2
Контрольная работа по говорению. Рассказ о своём дне.
Задавать вопросы ; отвечать на вопросы собеседника.
18
2
«Я И МОЯ СЕМЬЯ».
«Любимая еда».
Знакомство с новой лексикой, исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.
Использовать контекстуальную или языковую догадку при чтении
19
2
Тренировка в употреблении “much”/ “many”/ “a lot of”.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание
20
2
Тренировка в употреблении модального глагола “may” (могу).
21
2
Знакомство с порядковыми числительными. Глагол “to be” в прошедшем простом времени.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
22
3
«МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ»
«В зоопарке».
Знакомство с новой лексикой.
Использовать слова адекватно ситуации общения. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.
23
3
Закрепление лексики по теме. Употребление настоящего длительного и простого времён.
Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
24
3
Контрольная работа по чтению.
Задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника.
25
3
Образование степеней сравнения прилагательных.
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; находить в тексте слова с заданным звуком; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.
26
3
Употребление модального глагола «должен».
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе речевых образцов.
27
3
Контрольная работа по говорению. Рассказ о животном.
28
3
Развитие умения чтения, говорения и аудирования (на основе сказки «Золушка и три медведя»).
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
29
3
Развитие навыков чтения с извлечением необходимой информации из текста. Контроль навыков аудирования.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи и указательные местоимения.
30
3
Лексико-грамматический тест.
Различать существительные с определенным / неопределенным и артиклем и правильно их употреблять в речи.
31
6
«СТРАНА/СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА И РОДНАЯ СТРАНА».
«Общие сведения о Великобритании и России».
Глагол “to be” в прошедшем простом времени.
Дифференцировать по определенным признакам слова (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) по теме.
32
6
Тренировка употребления глагола “to be” в прошедшем простом времени.
Задавать вопросы по теме; отвечать на вопросы собеседника; знать алфавитную песенку
33
6
Знакомство с новой лексикой. Тренировка грамматического материала.
Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал; списывать текст.
34
6
Обучение чтению и говорению дат.
Задавать вопросы о друге; отвечать на вопросы собеседника.
35
6
Контроль навыков аудирования (на основе сказки «Золушка и три медведя).
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
36
6
Обсуждение праздников в России и Великобритании.
Употреблять в речи лексику по теме.
37
6
Контроль навыков говорения. Рассказ о Великобритании.
Начинать, поддерживать и завершать разговор по теме.
38
6
Закрепление лексико-грамматического материала.
Задавать вопросы об одежде; отвечать на вопросы собеседника.
39
6
Использование лексики по теме в речевых оборотах.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; выразительно читать вслух небольшие тексты.
40
6
«СТРАНА/СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА И РОДНАЯ СТРАНА» «Рассказываем истории».
Знакомство с новой лексикой.
41
6
Образование прошедшего времени у правильных глаголов.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
42
6
Вопросительная и отрицательная формы прошедшего простого времени.
Употреблять в устной и письменной речи глаголы движения
43
6
Тренировка в употреблении прошедшего простого времени.
Употреблять в устной и письменной речи глаголы движения
44
6
Лексико-грамматический тест. Развитие умения чтения, аудирования и письма (на основе сказки «Золушка и три медведя»).
Использовать в речи глаголы; воспроизводить наизусть текст стихотворения.
45
6
Знакомство с образцами английского и американского фольклора.
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание
46
6
Контрольная работа по чтению.
Задавать вопросы о друге; отвечать на вопросы собеседника.
47
6
Урок обобщения и повторения.
48
5
«Я И МОИ ДРУЗЬЯ».
Введение лексики по теме.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по тем; выразительно читать вслух.
49
5
Мой лучший друг. Рассказ о друге.
Не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; находить необходимую информацию.
50
5
Волшебные моменты. Введение лексики по теме.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
51
5
Рассказ о совместных занятиях с друзьями. Закрепление лексики.
Представлять и характеризовать друзей, употреблять прилагательные.
52
6
«МОЯ ШКОЛА».
Введение лексики по теме. Повторение изученной лексики по теме.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
53
6
Введение лексики по теме.
Узнавать в устном и письменном текстах, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
54
6
Развитие навыков говорения. Рассказ о лучших моментах
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно изученные буквы английского алфавита, соотносить букву со звуком.
55
6
Урок обобщения и систематизации материала.
Вербально или невербально реагировать на услышанное.
При опосредованном общении (на основе аудиотекста)
56
6
«МИР ВОКРУГ МЕНЯ».
Знакомство с неправильными глаголами.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
57
6
Тренировка в употреблении неправильных глаголов.
Характеризовать, называя качества лица.
58
6
Знакомство с превосходной степенью сравнения прилагательных.
Задавать вопросы о друге; отвечать на вопросы собеседника.
59
6
Тренировка в употреблении неправильных глаголов.
Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем.
60
6
Контроль аудирования. Отработка лексики в диалогических высказываниях.
Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.
Пересказывать услышанный /прочитанный текст
61
6
Тренировка употребления структуры “to be going to”.
Задавать вопросы о друге; отвечать на вопросы собеседника.
62
6
Знакомство с новой лексикой. Беседа о погоде.
Узнавать в устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику по теме.
63
6
Контрольная работа по чтению.
Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника.
Развитие навыков чтения с извлечением необходимой информации из текста.
Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.
Пересказывать услышанный /прочитанный текст
66
6
Контроль говорения.
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
67
6
Лексико-грамматический тест.
Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем идет речь, где это происходит и т.д.)
68
6
Урок обобщения и систематизации материала.
Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем.
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
К – комплект
Д – демонстрационный
№ п/п
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Коли-чест-во
Примечания
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
Учебники «Английский в фокусе» для 2–4 классов.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Примерная программа начального образования по иностранному языку.
Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2–4 классы («Английский в фокусе»).
Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 2–4 классов.
Двуязычные словари.
К
Д
Д
Д
Д
Д
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)
2
«Английский в фокусе» для 2–4 классов:
Рабочая тетрадь.
Контрольные задания.
Языковой портфель (My Language Portfolio).
Печатные пособия
3
Алфавит (настенная таблица).
Касса букв и буквосочетаний.
Транскрипционные знаки (таблица).
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.
Буклеты с тематическими картинками (Picture Flashcards) к УМК «Английский в фокусе» для 2–4 классов.
Ситуационные плакаты к каждому модулю учебника «Английский в фокусе» для 2–4 классов.
Карты на иностранном языке:
Географическая карта стран изучаемого языка.
Географическая карта Европы.
Плакаты по англоговорящим странам.
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Технические средства обучения и оборудование кабинета
4
Телевизор.
Видеомагнитофон/видеоплеер.
Интерактивная доска.
1
1
1
Диаметр экрана не менее 72 см
Магнитофон.
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Стенд для размещения творческих работ учащихся.
Стол учительский с тумбой.
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
1
1
1
1
1
1
1
К
Размер не менее 150 х 150 см
Мультимедийные средства обучения
5
CD для занятий в классе*
CD для самостоятельных занятий дома*
DVD-video*
DVD-ROM (3–4 классы)*
Программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS (Interactive Whiteboard Software)*
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight
*Входят в УМК «Английский в фокусе».
Д
К
Д
Д
Д
Игры и игрушки
6
Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.
Настольные игры на английском языке (лото, Scrabbleи др.).
Д
Д
8. Планируемые результаты изучения учебного курса
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.
Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики:
• любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
• уважение и осознание ценностей семьи и общества;
• любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
• владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
• готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
• доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
• следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностныерезультаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы
1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы
1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы
1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорениивыпускник научится:
• вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
• кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
• рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
• кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
• выражать отношение к прочитанному/услышанному.
Ваудированиивыпускник научится:
• понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
• понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
• извлекать конкретную информацию из услышанного;
• вербально или невербально реагировать на услышанное;
• понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
• использовать контекстуальную или языковую догадку;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтениивыпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
• с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
• с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
• основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
• небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
Он также научится
• читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
• определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
• пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
• читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
• читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
• понимать внутреннюю организацию текста;
• читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
В письмевыпускник научится:
• правильно списывать;
• выполнять лексико-грамматические упражнения;
• делать подписи к рисункам;
• отвечать письменно на вопросы;
• писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
• писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
• правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
• распознавать слова, написанные разными шрифтами;
• отличать буквы от транскрипционных знаков;
• читать слова по транскрипции;
• пользоваться английским алфавитом;
• писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
• сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
• писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
• писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
• писать транскрипционные знаки;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
• соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
• распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
• правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
• различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
• правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
• использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
• распознавать по определённым признакам части речи;
• использовать правила словообразования;
• догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present/Past/Future Simple, конструкцию to be going toдля выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
• употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are,побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
• понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;
• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;
• понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами andи but;
• понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения учителей иностранных языков СОШ № 39
от 27 августа 2015 года № 1
___________ Е.В.Мирешко подпись руководителя МО Ф.И.О.