Рабочая программа для 8 класса УМК "Happy English" К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
Рабочая программа для 8 класса УМК "Happy English" К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
Представленная программа соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, обязательному минимуму содержания общего образования. Она обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 8 класса УМК "Happy English" К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.»
Рабочая программа
по английскому языку для 8 класса
(срок реализации 1 год)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена учителем: Копыловой Н.Н. на основе авторской программы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман и в соответствии с выбранным УМК «Счастливый английский. ру»/ «Happy English.ru» для 8 класса) общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2016.
Представленная программа соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, обязательному минимуму содержания общего образования. Она обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематики.
Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю. При 35 учебных неделях количество часов на изучение английского языка в 8 классе составляет 105 часов.
Изучение иностранного языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для учащихся 6 класса.
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми, толерантного отношения к проявлению иной культуры.
Формирование ключевых компетенций обучающихся осуществляется на основе коммуникативного метода, личностно-ориентированного подхода к обучению, интерактивного метода, метода проектов и технологии сотрудничества.
В силу специфики предмета обучение иностранному языку носит комбинированный характер, т.к. на одном и том же уроке могут развиваться все четыре вида речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо.
Контроль коммуникативных, языковых, речевых и лингво-страноведческой компетенций осуществляется с помощью проверочных текущих тестов, итоговых контрольных работ. Данные тесты содержат задания, включающие в себя контроль знаний, умений в области программного материала для 6 класса по аудированию, чтению, говорению, лексико-грамматическому материалу и письму. Виды контроля различные: входной, текущий, промежуточный, итоговый. Формы контроля: индивидуальный, фронтальный, устный, письменный.
Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся 8 класса на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными ФГОС
Личностные
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;
Метапредметные
формирование коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности и умения использовать их в практической деятельности;
развитие смыслового чтениявключая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
В познавательной сфере
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языка;
владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определенной стратегией чтения в зависимости от коммуникативных задач;
представление о целостном полиязычном поликультурном мире;
приобщение к ценностям мировой культуры через различные источники информации.
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
Содержание рабочей программы
Английский язык
8 класс (105 часов, 3 часа в неделю)
№
п./п
Тема
Содержание
учебного
материала
Требования к уровню подготовки
Перечень контрольных работ
1
Давайте не терять друг друга из виду.
Лексические единицы и речевые обороты (разговорные клише)
потемераздела.
The Present Perfect Progressive Tense
Лексикаклассногообихода.
Словообразование (слова с отрицательным значением)
Фразовый глагол to get
Знать/понимать:
Лексические единицы по теме: «Летние каникулы. Путешествие».
Тексты в рамках тематики раздела.
Воспринимать на слух полученную информацию и осуществлять самоконтрольс опорой на аудиозапись
Использовать:
Разговорные клише в диалогическом общении
Уметь:
Писать письмо личного характера.
Делать сообщение о летних каникулах.
ИспользоватьвречиThePresentPerfectProgressiveTense, фразовыйглаголtoget, префиксы с отрицательным значением.
Тест
2
Британский парламент
Лексические единицы и речевые обороты по теме «Политическое устройство государства. Британский парламент».
Придаточные определительные предложения.
Обстоятельства цели.
Фразовый глагол tomake
Знать:
Лексические единицы по темам: «Политическое устройство государства. Достопримечательности Лондона.»
Использовать:
Придаточные определительные предложения.
Обстоятельства цели.
Фразовый глагол tomake
в устной и письменной речи.
Уметь:
Читать тексты в рамках изученной тематики с различными целями (поисковое, с понимаем основного смысла, с полным понимание прочитанного)
Тест
3
Средство общения.
Лексические единицы и речевые обороты по теме раздела.
Модальные глаголы, Фразовый глагол tohave
Артикль
Знать/понимать:
лексические единицы по теме: «Английский язык – средство международного общения»
Модальные глаголы, разница в употреблении модальных глаголов
Фразовый глагол tohave
Употребление артиклей перед существительными с обобщающим значением
словообразование
Использовать:
Лексику и грамматику по теме раздела в устной и письменной речи
Уметь:
Выражать свои мысли по теме «Популярность английского языка в мире».
Тест.
4
Зачем учить английский язык?
Международные программы обмена.
Лексические единицы и речевые обороты по теме «Роль английского языка в современном мире».
Модальные глаголыи их эквиваленты.
Наречия tooиenough
Существительные, употребляемые только в единственном числе.
Фразовый глагол tolook
Знать/понимать:
Тексты, содержащие незначительное количество незнакомых слов, построенные на изученном лексико-грамматическом материале
Использовать:
Модальные глаголыи их эквиваленты,
наречия tooиenough, существительные, употребляемые только в единственном числе, фразовый глагол tolook в устной и письменной речи
Уметь:
Использовать полученную информацию из текстов для самостоятельного высказывания, письменного сообщения по теме раздела.
Тест
5
Средства массовой информации.
Лексические единицы и речевые обороты по теме раздела.
Действительный и страдательный залог.
Словообразование.
Знать/понимать:
Разницу в употреблении глаголов tolendи toborrow;
формы глагола в действительном и страдательном залоге
Использовать:
Действительный и страдательный залог в устной речи, образовывать с помощью суффикса –ityсуществительные от прилагательных.
Уметь:
Переводить предложения в страдательном на русский язык.
Тест
6
В библиотеке.
Книги.
Лексические единицы и речевые обороты по теме «В библиотеке» «Жанры книг»
Страдательный залог.
Сочинительные союзы.
Глагол would.
Выражение согласия/ несогласия.
Словообразование.
Знать/понимать:
Особенности употребления страдательного залога, сочинительных союзов
either…or, neither….norиboth….and
Использовать:
Суффикс –ing для образования прилагательных от глаголов, глагол would для выражения желания, вопроса.
Уметь:
Выражать положительное и отрицательное мнение в беседе о книгах
Читать тексты в рамках изученной тематики с различными целями (поисковое, с понимаем основного смысла, с полным понимание прочитанного)
Особенности употребления возвратных местоимений, употребление прилагательных вместо наречий
Использовать:
Суффикс –al для образования прилагательных от существительных
Уметь:
Выразить собственное мнение, используя клише, приводить аргументы за и против.
Делать устное и письменное сообщение об известных писателях и поэтах России и Великобритании.
Тест
Учебно-тематический план
Английский язык
8 –е классы (105 часов, 3 часа в неделю)
Чет-
верти
Примерные сроки
Содержание программы
Кол.
часов
Контр.
Работ в том числ
8 класс
I
02.09 - 02.10.
03.10 - 31.10.
1.Давайте не терять друг друга из виду.
2.Британский парламент.
13
13
1
1
II
11.11 - 02.12
04.12 - 26.12
3.Средство общения.
4.Зачем учить английский язык?
Международные программы обмена.
10
11
1
1
III
13.01
15.01-17.02.
19.02.-20.03.
4.Зачем учить английский язык?
5.Средства массовой информации
6.В библиотеке. Книги.
1
15
12
1
1
IV
02.04 – 09.04
10.04- 07.05
12.05 -22.05
26.05.- 29.05.
6.В библиотеке. Книги.
7.Русские писатели и поэты
Повторение грамматики.
Резервное время.
4
12
11
3
1
3
Итого: 10 тем
105
10
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными стандартами планируется следующий уровень подготовки учащихся 8 класса на конец учебного года.
В результате изучения иностранного языка учащиеся должны:
Знать /понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), основные способы словообразования;
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Уметь:
начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящимся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного смысла;
читать текст с выборочным понимание нужной информации;
заполнять анкеты и формуляры , писать личные письма, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употреблять формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями языка, развития дружелюбного отношения к представителям иноязычных культур;
преодоления психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Виды речевой деятельности
Говорение
Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора (диалог-знакомство, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию), знакомство с техникой ведения дискуссии. Объём диалогов – до 7 – 9-ти реплик со стороны каждого учащегося.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний на уровне СФЕ в рамках тематики УМК. Монологическая речь предполагает овладение следующими умениями: описание, повествование, сообщение, эмоциональные и оценочные суждения. Учащиеся должны уметь передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Объём монологического высказывания до 8 - 12 фраз.
Аудирование
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников на слух в процессе диалогического общения.
Восприятие и понимание небольших по объёму простых сообщений, несложных рассказов (с опорой на иллюстрации, используя языковую догадку). При этом предусматривается развитие умений: выделять основную мысль, выбирать главные факты, выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст. Время звучания текстов до 2-х минут.
Чтение
Чтение вслух небольших текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова.
Формирование умений в чтении как самостоятельном виде деятельности, что предполагает развитие различных видов чтения: а) ознакомительное (с пониманием основного содержания); б) изучающее (с полным пониманием прочитанного); в) просмотровое (поисковое чтение (с выборочным пониманием нужной информации).
Умения чтения, подлежащие формированию: а) определять тему, содержание текста по заголовку; б) выделять основную мысль; в) устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Использование двуязычного словаря учебника.
Письмо и письменная речь
Упражнения на формирование таких форм записи как: подстановка пропущенных слов и словосочетаний, лексических и грамматических трансформаций, списывание и выписывание ключевой информации, перефразировка.
Написание несложных письменных текстов: короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками (объёмом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать аналогичную информацию о себе, выражать благодарность, просьбы.) Объём личного письма 60 – 80 слов, включая адрес.
Выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения.
Обще-учебные умения, навыки и способы деятельности:
Умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираясь на языковую догадку в процессе чтения;
Наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений: звуков, букв и буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений;
Умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
Умение списывать слова и предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него или вставлять в него или изменять в нём слова в соответствии с решаемой задачей.
Литература, информационные ресурсы
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ Заворонежской СОШ.
Закон Российской Федерации «Об образовании» М., 1992
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год.
Обязательный минимум содержания среднего образования.
УМК «Счастливый английский.ру»/ «Happy English.ru» для 8 класса общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2013.
Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Программа курса английского языка к УМК Счастливый английский .ру / HappyEnglish.ru для 5-9 кл. общеобраз. Учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.
Материалы форума http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?s=b9863d35c580ceddbe85b540fc555f26&showforum=11