Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности НПО, входящим в состав укрупненной группы направления 260807.01 Повар, кондитер.
Программа адаптирована к условиям Профессионального училища № 66 г. Усть-Илимска.
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:
– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часов (1 курс – 70 часов, 2 курс – 86 часов), в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов.
Реализация программы дисциплины осуществляется в совмещенном учебном кабинете.
- для организации использования аппаратуры.
1. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 261 с.
2. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, p.698, 2008.
3. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. «Planet of English»: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО. - Москва: «Издательский центр «Академия», 2012.- 256с. + Audio
1. Чичерова Л.Г. Английский язык в сфере бытового обслуживания: Пособие по самообразованию. - М.: Высш. шк., 1993. - 144 с.
2. Щербакова Н.И. Английский язык в сфере бытового обслуживания. М.: Академия, 2006. – 238 с.
результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | |
Участие в дискуссии/ беседе на знакомую тему | Оценка сформированности компетенций, проявленных в ходе диалога |
Осуществление запроса и обобщения информации | Оценка сформированности компетенций, проявленных в ходе диалога |
Обращение за разъяснением | Оценка сформированности компетенций, проявленных в ходе диалога |
Выражение своего отношения (согласия, несогласия, оценки) к высказыванию собеседника, своего мнения по обсуждаемой теме | Оценка сформированности компетенций, проявленных в ходе диалога, монолога |
Написание конспекта, сообщения на основе работы с текстом | Оценка качественных результатов практической деятельности в виде монолога |
Подготовка сообщения | Оценка качественных результатов практической деятельности в виде монолога |
Краткая передача содержания полученной информации | Оценка качественных результатов практической деятельности в виде монолога |
Рассказ о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки | Оценка качественных результатов практической деятельности в виде монолога |
Рассуждения о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы | Оценка качественных результатов практической деятельности в виде монолога |
Описание собственной жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка | Оценка качественных результатов практической деятельности в виде монолога |
Совершенствование в содержательном плане смысловой завершенности, логичности, целостности, выразительности и уместности | Оценка качественных результатов практической деятельности в виде монолога |
Написание личного письма, письма в газету, журнал, эссе | Оценка обучающимся результатов деятельности в процессе составления письма |
Заполнение анкеты, бланка, изложение сведений о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме) | Оценка сформированности языковых, социокультурных и учебно-познавательных компетенций |
Составление плана действий | Оценка сформированности языковых, социокультурных и учебно-познавательных компетенций |
Понимание основного содержания несложных аудио-текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; полные высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения | Оценка сформированности компетенций, проявленных в процессе аудирования. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе аудирования. Взаимооценка, направленная на взаимную оценку индивидуальных и групповых результатов участников в процессе аудирования |
Чтение с выделением основных фактов, отделяя главную информацию от второстепенной, предвосхищение возможных событий, фактов, раскрытие причинно-следственных связей между фактами, извлечение необходимой интересующей информации, определение своего отношения к прочитанному | Публичный рейтинг, направленный на демонстрацию индивидуальных и групповых компетенций в процессе чтения текстов |
Знания | |
Лексический материал – 1300 слов для рецептивного усвоения, из них 400 слов – для продуктивного усвоения. | Оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в процессе выполнения лексического диктанта. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности при выполнении лексического диктанта. |
Грамматический материал: простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами) | Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития обучающегося в ходе выполнения контрольных работ. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ. |
Грамматический материал: простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения | Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития обучающегося в ходе выполнения контрольных работ. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ. |
Грамматический материал: предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них | Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития обучающегося в ходе выполнения контрольных работ. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ. |
Грамматический материал: безличные предложения | Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития обучающегося в ходе выполнения контрольных работ. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ. |
Грамматический материал: предложения с оборотом there is/are | Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития обучающегося в ходе выполнения контрольных работ. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ. |
Грамматический материал: сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but | Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития обучающегося в ходе выполнения контрольных работ. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ. |
Грамматический материал: сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; понятие согласования времен и косвенная речь. | Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития обучающегося в ходе выполнения контрольных работ. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ. |
Грамматический материал: имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. | Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития обучающегося в ходе выполнения контрольных работ. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ. |
Грамматический материал: артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. | Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития обучающегося в ходе выполнения контрольных работ. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ. |
Грамматический материал: местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. | Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития обучающегося в ходе выполнения контрольных работ. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ. |
Грамматический материал: наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия, производные от some, any, every. | Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития обучающегося в ходе выполнения контрольных работ. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ. |
Грамматический материал: Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present Continuous/Progressive, Present Perfect; глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем после if, when. | Анализ достижений, направленный на анализ результатов деятельности за определенный период, выявления зоны ближайшего развития обучающегося в ходе выполнения контрольных работ. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ. Работа в проектных группах, направленная на на оценку общих компетенций, связанных с навыками управления рабочей группой в процессе выполнения индивидуальных заданий. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку обучающимся результатов деятельности в процессе выполнения индивидуальных заданий. |