kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию, профильный уровень, 78 часов, профессия "Повар, кондитер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программ по обществознанию, профильный уровень, 78 часов, профессия "Повар, кондитер", СПО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию, профильный уровень, 78 часов, профессия "Повар, кондитер"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ тульской области

«ефремовский химико-технологический техникум»




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

__________________Е.Е. Саратова

«____» _____________ 2017 г.


Утверждаю

Директор ГПОУ ТО «ЕХТТ»

__________________В.И. Фомин

«____» _____________ 2017 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДБ.05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


для профессии


19.01.17 Повар, кондитер



Уровень освоения: базовый








Ефремов, 2017 г.






Программу разработал преподаватель общественных дисциплин высшей квалификационной категории Калашникова Светлана Юрьевна.


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 2017/ 2018 учебные года
на заседании ПЦК экономических и социально-гуманитарных дисциплин
«_____» __________________ 2017 г., протокол № ________.

Руководитель ПЦК: _______________ / В.В. Шуклин/
































СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4-5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6-18

  1. условия реализации учебной дисциплины


19-22

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


22-23





























1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДБ.05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины ОДБ.05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО: 19.01.17 Повар, кондитер, укрупнённая группа профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнология (ФГОС 3+).

Программа может использоваться профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ОДБ.05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ относится к базовым учебным дисциплинам общеобразовательного цикла.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


1.4. Перечень формируемых компетенций

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 час;

самостоятельной работы обучающегося - 39 часов.

















2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


практические занятия

26

контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:


Работа с учебниками и конспектами тем

27

Оформление докладов на заданные темы

3

Работа с нормативными актами

2

Подготовка устных выступлений по заданным темам

2

Написание эссе на заданную тему

2

Подготовка индивидуального проекта с использованием информационных технологий (презентация)

3

Итоговая аттестация в форме ЗАЧЁТА.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОДБ.05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

об.ауд.н./с.р.

Уровень освоения

Введение


Содержание учебного материала

1/0


1. Введение.

Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО.

1

1

Раздел 1.

Человек и общество

19/9


Тема 1.1.

Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Содержание учебного материала

12/6


1. Человек как биосоциальное существо.

Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность.

1

2

2. Практическое занятие по теме 1.1.

Практическая работа №1: Человек, индивид, личность.

1

2-3

3. Формирование личности.

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы.

1

2

4. Практическое занятие по теме 1.1.

Практическая работа №2: Потребности, способности и интересы.

1

2-3

5. Деятельность.

Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение

1

2

6. Социализация и самосознание.

Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни.

1

2

7. Познание. Истина.

Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний.

1

2

8. Мировоззрение.

Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.

1

2

9. Практическое занятие по теме 1.1.

Практическая работа №3: Мировоззрение. Типы мировоззрения.

1

2-3

10. Свобода, самореализация, ответственность.

Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние — со стороны самого человека и внешние — со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

1

2

11. Человек в социальной среде.

Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи.

1

2

12. Практическое занятие по теме 1.1.

Практическая работа №4: Опыт общения без конфликтов.

1

2-3

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебниками и конспектами темы.

Оформление докладов на заданные темы:

  • «Человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий»

  • «Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми»

  • «Я или мы: взаимодействие людей в обществе»

Подготовка устных выступлений по заданным темам:

  • «Проблема познаваемости мира в трудах ученых»

Написание эссе на заданную тему:

  • «Я - человек!»

Подготовка индивидуального проекта с использованием информационных технологий (презентация) на тему:

  • «Свобода»

6


Тема 1.2.

Общество как система

Содержание учебного материала

6/3


1. Общество. Структура общества.

Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

1

2

2. Практическое занятие по теме 1.2.

Практическая работа №5: Основные институты общества.

1

2-3

3. Эволюция человека и развитие общества.

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.

1

2

4. Исторический процесс.

Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

1

2

5. Современное общество. Глобализация.

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

1

2

6. Практическое занятие по теме 1.2.

Практическая работа №6: Глобализация.

1

2-3

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебниками и конспектами темы.

Оформление докладов на заданные темы:

  • «Индустриальная революция: плюсы и минусы»

  • «Глобальные проблемы человечества»

Подготовка устных выступлений по заданным темам:

  • «Общество и природа»

Написание эссе на заданную тему:

  • «Природа – наш дом!»

Подготовка индивидуального проекта с использованием информационных технологий (презентация) на тему:

  • «Эволюция человека и развитие общества»

  • «Глобальные проблемы современности»

3


Контрольная работа №1

Контрольная работа по разделу 1 (темы 1.1.-1.2.)

1/0

2

Раздел 2.

Духовная культура человека и общества

17/8


Тема 2.1.

Духовная культура личности и общества


Содержание учебного материала

4/2


1. Духовная культура.

Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура — продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров.

2

2

2. Разнообразие и взаимосвязь культур.

Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.

1

2

3. Практическое занятие по теме 2.1.

Практическая работа №7: Виды культуры.

1

2-3

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебниками и конспектами темы.

Оформление докладов на заданные темы:

«Современная массовая культура: достижение или деградация?»

Подготовка устных выступлений по заданным темам:

  • «Культурные особенности народов мира»

Подготовка индивидуального проекта с использованием информационных технологий (презентация) на тему:

  • «Молодёжные субкультуры»

  • «Разнообразие культур»

2


Тема 2.2.

Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала

5/2


1. Наука.

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом.

1

2

2. Практическое занятие по теме 2.2.

Практическая работа №8: Наука в современном мире.

1

2-3

3. Образование.

Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование.

2

2

4. Практическое занятие по теме 2.2.

Практическая работа №9: Роль образования в жизни человека и общества.

1

2-3

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебниками и конспектами темы.

Оформление докладов на заданные темы:

«Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?»

«Кем быть? Проблема выбора профессии»

Подготовка устных выступлений по заданным темам:

  • «Этика в науке»

Написание эссе на заданную тему:

  • «Мой выбор (о профессии)»

Подготовка индивидуального проекта с использованием информационных технологий (презентация) на тему:

  • «Система образования в современной России»

  • «История развития образования в России»

2


Тема 2.3.

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала

7/4


1. Мораль.

Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал.

2

2

2. Практическое занятие по теме 2.3.

Практическая работа №10: Мораль.

1

2-3

3. Религия.

Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации.

1

2

4. Практическое занятие по теме 2.3.

Практическая работа №11: Религия.

1

2-3

5. Искусство.

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

1

2

6. Практическое занятие по теме 2.3.

Практическая работа №12: Искусство.

1

2-3

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебниками и конспектами темы.

Оформление докладов на заданные темы:

«Современные религии»

«Роль искусства в обществе»

Работа с нормативными актами.

Подготовка устных выступлений по заданным темам:

  • «Религии мира»

Написание эссе на заданную тему:

  • «Моё отношение к религии»

Подготовка индивидуального проекта с использованием информационных технологий (презентация) на тему:

  • ««Искусство и религия»

4


Контрольная работа №2

Контрольная работа по разделу 2 (темы 2.1.- 2.3.)

1/0

2

Раздел 3.

Социальные отношения

18/10


Тема 3.1.

Социальная роль и стратификация

Содержание учебного материала

5/3


1. Социальная сфера общества.

Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

1

2

2. Практическое занятие по теме 3.1.

Практическая работа №13: Социальная стратификация.

1

2-3

3. Социальные роли личности.

Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

1

2

4. Социальный статус личности.

Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

1

2

5. Практическое занятие по теме 3.1.

Практическая работа №14: Моё место в обществе.

1

2-3

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебниками и конспектами темы.

Оформление докладов на заданные темы:

  • «Я и мои социальные роли»

Подготовка устных выступлений по заданным темам:

  • «Социальные роли человека в семье»

  • «Социальные роли человека в трудовом коллективе»

Написание эссе на заданную тему:

  • «Моё место в обществе»

Подготовка индивидуального проекта с использованием информационных технологий (презентация) на тему:

  • «Социальная адаптация»

3


Тема 3.2.

Социальные нормы и конфликты

Содержание учебного материала

6/3


1. Социальный контроль.

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.

1

2

2. Отклоняющееся поведение.

Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи.

1

2

3. Здоровый образ жизни.

Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

1

2

4. Практическое занятие по теме 3.2.

Практическая работа №15: Мой образ жизни.

1

2-3

5. Социальный конфликт.

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов.

1

2

6. Практическое занятие по теме 3.2.

Практическая работа №16: Социальные конфликты.

1

2-3

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебниками и конспектами темы.

Оформление докладов на заданные темы:

  • «Современные социальные конфликты»

  • «Опасность наркомании и алкоголизма»

Подготовка устных выступлений по заданным темам:

  • «Принципы здорового образа жизни»

Подготовка индивидуального проекта с использованием информационных технологий (презентация) на тему:

  • «Девиантное поведение»

3


Тема 3.3.

Важнейшие социальные общности и группы

Содержание учебного материала

6/4


1. Социальные группы.

Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

1

2

2. Молодёжь.

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

1

2

3. Практическое занятие по теме 3.3.

Практическая работа №17: Социальная стратификация в современной России.

1

2-3

4. Практическое занятие по теме 3.3.

Практическая работа №18: Семья в современной России.

1

2-3

5. Нации и межнациональные отношения.

Этнические общности. Межнациональные отношения, этно-социальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

1

2

6. Практическое занятие по теме 3.3.

Практическая работа №19: Межнациональные отношения.

1

2-3

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебниками и конспектами темы.

Оформление докладов на заданные темы:

  • «Современная молодежь: проблемы и перспективы»

  • «Этно-социальные конфликты в современном мире»

  • «Семья как ячейка общества»

Работа с нормативными актами.

Подготовка устных выступлений по заданным темам:

  • «Субкультуры современной молодёжи»

Написание эссе на заданную тему:

  • «Моё место в семье»

  • «Значение семьи для современного человека»

Подготовка индивидуального проекта с использованием информационных технологий (презентация) на тему:

  • «Этнические общности»

4


Контрольная работа №3

Контрольная работа по разделу 3 (темы 3.1.-3.3.)

1/0

2

Раздел 4.

Политика

20/10


Тема 4.1.

Политика и власть. Государство в политической системе

Содержание учебного материала

11/6


1. Политика и власть.

Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура.

1

2

2. Практическое занятие по теме 4.1.

Практическая работа №20: Политическая система общества, ее структура.

1

2-3

3. Политические институты. Государство.

Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства.

1

2

4. Практическое занятие по теме 4.1.

Практическая работа №21: Государство в политической системе общества.

1

2-3

5. Практическое занятие по теме 4.1.

Практическая работа №22: Функции государства.

1

2-3

6. Формы государства. Политические режимы.

Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов.

1

2

7. Демократия.

Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций.

1

2

8. Практическое занятие по теме 4.1.

Практическая работа №23: Формы государства.

1

2-3

9. Правовое государство.

Правовое государство, понятие и признаки.

1

2

10. Практическое занятие по теме 4.1.

Практическая работа №24: Гражданское общество и правовое государство.

1

2-3

11. Международная политика.

Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов — основные особенности развития современной политической системы.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебниками и конспектами темы.

Оформление докладов на заданные темы:

  • «Политическая власть: история и современность»

  • «Политическая система современного российского общества»

Работа с нормативными актами.

Подготовка устных выступлений по заданным темам:

  • «Формы государства: сравнительная характеристика (два государства на выбор: одно — из истории, другое — современное)»

Написание эссе на заданную тему:

  • «Межгосударственная интеграция»

  • «Правовое государство - Россия»

Подготовка индивидуального проекта с использованием информационных технологий (презентация) на тему:

«Содержание внутренних и внешних функций государства на примере современной России»

6


Тема 4.2.

Участники политического процесса

Содержание учебного материала

8/4


1. Личность в политике.

Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

1

2

2. Практическое занятие по теме 4.2.

Практическая работа №25: Личность и государство.

1

2-3

3. Гражданское общество.

Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы.

1

2

4. Демократические выборы.

Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации.

1

2

5. Практическое занятие по теме 4.2.

Практическая работа №26: Избирательное право в Российской Федерации.

1

2-3

6. Политические партии.

Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

2

2

7. Влияние СМИ на политику.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебниками и конспектами темы.

Оформление докладов на заданные темы:

  • «Формы участия личности в политической жизни»

  • «Политические партии современной России»

Работа с нормативными актами.

Подготовка устных выступлений по заданным темам:

  • «Политическое лидерство»

Написание эссе на заданную тему:

  • «Я - избиратель»

Подготовка индивидуального проекта с использованием информационных технологий (презентация) на тему:

  • «Политические партии в России»

4


Контрольная работа №4

Контрольная работа по разделу 4 (темы 4.1.-4.2.)

1/0

2

Повторительно- обобщающий урок

Содержание учебного материала

2/2


Повторение, обобщение и систематизация знаний по темам разделов1-4.

2

2-3

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебниками и конспектами тем по разделам 1-4;

Подготовка к итоговому зачёту по разделам 1-4.

2


ЗАЧЁТ

1/0

2-3

Всего:

78/39


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)






3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознание».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • аудиторная доска с набором креплений для плакатов и таблиц;

  • комплект нормативной документации по учебной дисциплине;

  • комплект учебно-наглядных материалов по учебной дисциплине;

  • комплект заданий и материалов для практических работ;

  • комплект заданий и материалов для самостоятельных работ;

  • комплект контрольно-измерительных материалов для текущего, промежуточного и итогового контроля результатов освоения дисциплины;

  • технические средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор, экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для студентов

  1. Горелов А.А. , Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для учреждений нач. и средн. профес. образования/ А.Г. Важенин. – 6-ое изд., стер. – М.: Издат. центр «Академия», 2012 г.

  2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, гуманитарного профилей. Практикум: учеб. пособие для учреждений нач. и средн. профес. образования/ А.Г. Важенин. – 4-ое изд., стер. – М.: Издат. центр «Академия», 2012 г.

  3. Баранов П.А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2012.

  4. Баранов П.А., Шевченко С.В. ЕГЭ 2015.

  5. Обществознание. Тренировочные задания. — М., 2014.

  6. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

  7. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

  8. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2014.

  9. Воронцов А.В., Королева Г.Э., Наумов С.А. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. — М., 2013.

  10. Котова О.А., Лискова Т.Е. ЕГЭ 2015.

  11. Обществознание. Репетиционные варианты. — М., 2015.

  12. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. ЕГЭ 2015.

  13. Обществознание. Типовые тестовые задания. — М., 2015.

  14. Северинов К.М. Обществознание в схемах и таблицах. — М., 2010.

  15. Соболева О.Б., Барабанов В.В., Кошкина С.Г. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. — М., 2013.

Для преподавателей

  1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция). Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 23. — Ст. 2381.

  2. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.

  3. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.

  4. Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001 № 46-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.

  5. Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (ч. I). — Ст. 5496.

  6. Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.

  7. Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 1.

  8. Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3.

  9. Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

  10. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. — № 15. — Ст. 766.

  11. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.

  12. Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.

  13. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1995. — № 10. — Ст. 823.

  14. Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1993.

  15. Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.

  16. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2012.

  17. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. — 1999. — № 14. — Ст. 1650.

  18. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

  19. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» // Российская газета. — 1995. — 4 мая.

  20. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. — 1999. — № 18. — Ст. 2222.

  21. Указ Президента РФ от 16.05.1996 № 724 «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» // Российские вести. — 1996. — 18 мая.

  22. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. — 2012. — 9 мая.

  23. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

  24. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

  25. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  26. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. — М., 2014.

  27. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. — М., 2014.

  28. Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

  1. www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  3. www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

  4. www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

  5. www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).Для обучающихся



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения комбинированных уроков, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных самостоятельных аудиторных и внеаудиторных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные знания/должен понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;


Освоенные умения:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


Текущий контроль в форме:

1) Устного и письменного индивидуального и фронтального опроса;

2) Практической работы фронтальной, индивидуальной и в малых группах;

3) Самостоятельной работы (аудиторной и внеаудиторной):

  • Работа с учебниками и конспектами тем;

  • Оформление индивидуальных докладов на заданные темы;

  • Работа с нормативными актами;

  • Подготовка устных выступлений по заданным темам;

  • Написание эссе на заданную тему;

  • Подготовка индивидуального проекта с использованием информационных технологий (презентация) на заданную тему

4) Тестирования;

5) Контрольной работы;

6) Зачёта.


Разработчики:


ГПОУ ТО «ЕХТТ» преподаватель Светлана Юрьевна Калашникова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Эксперты:


ГПОУ ТО «ЕХТТ» преподаватель Валерий Иванович Злыднев

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)







Примерные темы докладов, индивидуальных проектов

по ОДБ.05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

  1. Человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий.

  2. Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми.

  3. Проблема познаваемости мира в трудах ученых.

  4. Я или мы: взаимодействие людей в обществе.

  5. Индустриальная революция: плюсы и минусы.

  6. Глобальные проблемы человечества.

  7. Современная массовая культура: достижение или деградация?

  8. Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?

  9. Кем быть? Проблема выбора профессии.

  10. Современные религии.

  11. Роль искусства в обществе.

  12. Экономика современного общества.

  13. Структура современного рынка товаров и услуг.

  14. Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах.

  15. Я и мои социальные роли.

  16. Современные социальные конфликты.

  17. Современная молодежь: проблемы и перспективы.

  18. Этно-социальные конфликты в современном мире.

  19. Семья как ячейка общества.

  20. Политическая власть: история и современность.

  21. Политическая система современного российского общества.

  22. Содержание внутренних и внешних функций государства на примере современной России.

  23. Формы государства: сравнительная характеристика (два государства на выбор: одно — из истории, другое — современное).

  24. Формы участия личности в политической жизни.

  25. Политические партии современной России.

  26. Право и социальные нормы.

  27. Система права и система законодательства.

  28. Развитие прав человека в ХХ — начале XXI века.

  29. Характеристика отрасли российского права (на выбор).



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Калашникова Светлана Юрьевна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 456010


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства