Рабочая программа УД математика для профессии ПОВАР, КОНДИТЕР
Рабочая программа УД математика для профессии ПОВАР, КОНДИТЕР
Рабочая программа УД МАТЕМАТИКА предназначена для организации учебного процесса преподавателям математики среднего профессионального образования по профессии ПОВАР, КОНДИТЕР по стандартам третьего поколения. Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.07 Повар, кондитер, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «21» июня 2010 г. № 650.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
основной профессиональнойобразовательной программы
по профессии 19.01.07 Повар, кондитер
Очёр, 2014
ОДОБРЕНО
Методической комиссией
Математических и общих естественнонаучных дисциплин
Председатель
_________О.В. Зверева
____ ____________20___
СОГЛАСОВАНО
Составитель: Пешкова О.А.., преподаватель ГБПОУ «СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ» филиал г. Оханска
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.07 Повар, кондитер, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «21» июня 2010 г. № 650.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии 19.01.07 Повар, кондитер в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины 6
3. Условия реализации учебной дисциплины 14
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 16
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Название дисциплины
Областьпримененияпрограммы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ по профессии СПО 19.01.07 Повар, кондитер, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения
Рабочая программа составляется для очной формы обучения.
Местодисциплины в структуре основнойпрофессиональной образовательной программы: дисциплина находится в общеобразовательном цикле.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- решать уравнения и неравенства любого вида
- исследовать алгебраические функции и строить графики функций
- применять понятие производной функции при решении различных задач
- вычислять табличные интегралы
- находить площадь криволинейной трапеции
- вычислять логарифмы, применяя свойства логарифмов
- решать стереометрические задачи на построение сечений
-решать задачи с помощью координатного и секторного способов
- решать простейшие задачи по комбинаторике и теории вероятности
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- различные методы решения уравнений и неравенств
- уравнения функций и вид графиков
- понятие производной функции
- понятие первообразной функции и интеграла
- понятие криволинейной трапеции
-основные свойства логарифмов, степеней
- основные аксиомы стереометрии
- понятие вектора
- понятие многогранника и тел вращения
- основные формулы комбинаторики и теории вероятности
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК.):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 8. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения.
ОК 9. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда.
1.4. Количество часовна освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 410 часов, в том числе:
Контрольная работа № 22 « Теория вероятности и математической статистики»
2
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов
8
Консультация
4
Экзамен (письменная контрольная работа)
6
Всего:
410
3.УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета - математика;
Оборудование учебного кабинета:
- доска с освещением;
мультимедийный проектор;
экран;
персональный компьютер, монитор;
диск с электронными плакатами (презентации, демонстрации, электронные учебники);
печатные плакаты и таблицы
3.2. Информационноеобеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
Для преподавателей
Математика, учебник для НПО и СПО /М.И.Башмаков/ 7 –е изд. – М.:Академия, 2013, 251 с.
Математика, задачник для НПО и СПО /М.И.Башмаков/ 7 –е изд. – М.:Академия, 2013, 120 с.
Математика, пособие для преподавателя /М.И.Башмаков/ 7 –е изд. – М.:Академия, 2013, 120 с.
Алгебра и начала анализа, учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / Ш.А.Алимов, Ю., М.Колягин и др., 16-е изд. – М.: Просвещение, 2010, 384 с.
Алгебра и начала анализа, комплект для 10-11 кл., общеобразов. Учреждений /А.Г.Мордкович и др. М. – Мнемозина, 2010, 315 с: ил.
Алгебра и начала анализа, учебник для 10-11 кл. общеобразов. Учреждений, /М.И.Башмаков, 10-е изд. М. Просвещение, 2009, 351 с.: ил.
Математика: учебник для студ. Общеобр. Учреждений СПО/ И.Д.Пехлецкий, - 9-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011. 304 с.
Геометрия 10-11 кл.: учеб. Для общеобраз. Учреждений / Л.С.Атанасян, Б.В.Бутузов и др. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2009, - 206 с.: ил.
Углубленное изучение алгебры и математического анализа: метод. Рекомендации и дидакт. Материалы: Пособие для учителя / М.Л.Галицкий, М.М.Мошкович и др.- 3-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2009 – 352 с. – ISBN 5-09-006592-6
Аналитическая геометрия, учебное пособие для учащихся общеобр. Учреждений, В.С.Щипачев, М.: Аквариум 2009, 252 с.
Решение экзаменационных задач по алгебре, метод. Рекомендации и дидакт. Материалы /Л.И.Звавич, Д.И.Аверьянов и др. – М.: Дрофа, 2009, 208 с.: ил.
Алгебра и начала анализа, сборник экзаменационных задач за курс средней школы /И.Р.Высоцкий, Л.И.Звавич и др.: М.: МИОО: МЦНМО, 2010, 208 с
Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе, Учебно-методические материалы по математике. /Л.Я.Фальке, Н.Н.Лисничук и др. – М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2007, 120 с.
Тематические тесты по математике, учебное пособие /А.П.Иванов, В.М.Кондаков, 4-е изд. Перер. и дополн. – Пермь: ПГУ, 2010 , 188 с
Математика (ЕГЭ), учебно-методическое пособие / под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова, - Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011, 416 с
Для студентов
Математика, учебник для НПО и СПО /М.И.Башмаков/ 7 –е изд. – М.:Академия, 2013, 251 с.
Математика, задачник для НПО и СПО /М.И.Башмаков/ 7 –е изд. – М.:Академия, 2013, 120 с.
Тематические тесты по математике, учебное пособие /А.П.Иванов, В.М.Кондаков, 4-е изд. Перер. и дополн. – Пермь: ПГУ, 2010 , 188 с
КОНТРОЛЬИ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
объяснять математические понятия и формулы: уравнение, решение уравнения, корень уравнения, производная и первообразная, область определения и область значений функции; основные тригонометрические формулы и тождества;
применять полученные знания в практике при решении задач
Устный индивидуальный и фронтальный опрос;
Письменная проверочная работа;
Тестирование;
Решение задач
отличать гипотезы от научных теорий; анализ от синтеза
Заполнение пунктов обобщенных планов
делать аналитические выводы на основе данных путем сравнения и классификации
Составление схем, графиков и таблиц
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;
Устный индивидуальный и фронтальный опрос;
Письменная проверочная работа;
Практические работы;
приводить примеры практического использования математических знаний при изучении других дисциплин, в жизни
Подготовка докладов, рефератов и презентаций; стендов, стенгазет, тематических сообщений
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях
Задания на поиск информации в справочной и дополнительной литературе, сети Интернет; Задания на упорядочение информации; Составление планов, ответов и вопросов к тексту
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Деловые и ролевые игры; самостоятельная работа в парах и группах; практические работы в парах и группах.