kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа УД математика для профессии ПОВАР, КОНДИТЕР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа УД МАТЕМАТИКА предназначена для организации учебного процесса преподавателям математики среднего профессионального образования по профессии ПОВАР, КОНДИТЕР по стандартам третьего поколения. Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.07 Повар, кондитер,  утвержденной  приказом Министерства  образования и науки РФ от «21» июня 2010 г. № 650.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УД математика для профессии ПОВАР, КОНДИТЕР »

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

_________________ Т.Л. Кузьмина

___________________20_____г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОД ОДБ.06 МАТЕМАТИКА


«общеобразовательного цикла»

основной профессиональной образовательной программы

по профессии 19.01.07 Повар, кондитер





















Очёр, 2014

ОДОБРЕНО

Методической комиссией

Математических и общих естественнонаучных дисциплин

Председатель

_________О.В. Зверева

____ ____________20___


СОГЛАСОВАНО




Составитель: Пешкова О.А.., преподаватель ГБПОУ «СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ» филиал г. Оханска





Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.07 Повар, кондитер, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «21» июня 2010 г. № 650.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии 19.01.07 Повар, кондитер в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.










СОДЕРЖАНИЕ



Название разделов




1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4

2. Структура и содержание учебной дисциплины 6

3. Условия реализации учебной дисциплины 14

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 16


































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Название дисциплины


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ по профессии СПО 19.01.07 Повар, кондитер, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения

Рабочая программа составляется для очной формы обучения.


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина находится в общеобразовательном цикле.


1.3. Цели и задачи дисциплины требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- решать уравнения и неравенства любого вида

- исследовать алгебраические функции и строить графики функций

- применять понятие производной функции при решении различных задач

- вычислять табличные интегралы

- находить площадь криволинейной трапеции

- вычислять логарифмы, применяя свойства логарифмов

- решать стереометрические задачи на построение сечений

-решать задачи с помощью координатного и секторного способов

- решать простейшие задачи по комбинаторике и теории вероятности

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- различные методы решения уравнений и неравенств

- уравнения функций и вид графиков

- понятие производной функции

- понятие первообразной функции и интеграла

- понятие криволинейной трапеции

-основные свойства логарифмов, степеней

- основные аксиомы стереометрии

- понятие вектора

- понятие многогранника и тел вращения

- основные формулы комбинаторики и теории вероятности

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК.):


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 8. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения.

ОК 9. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 410 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 273 часа;

самостоятельной внеаудиторной работы студента 137 часов





















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

410

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

273

в том числе:


лабораторные занятия

Не предусмотрено

практические занятия

Не предусмотрено

контрольные работы

44

курсовая работа (проект)

Не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

137

в том числе:


Самостоятельная работа на курсовой работой (проектом)

Не предусмотрено

Рефераты, доклады, проблемные работы, составление кроссвордов, творческие работы, составление конспектов, схем, заполнение таблиц, оформление опорных конспектов

137

Итоговая аттестация (письменная контрольная работа)

6


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины МАТЕМАТИКА


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения


Алгебра и начала анализа

2


Тема 1.

Введение

1



Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

1



Действительные числа

18

2

2

2

2

1, 2

  1. Исторические аспекты развития числа.

  2. Целые и рациональные числа

  3. Действительные числа.

  4. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия


Лабораторная работа



Практические занятия


Контрольная работа № 1 «Действительные числа»

2

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

8

Тема 2.

Корни, степени, логарифмы

26

2

2

2

2

2

2

2

2

1, 2

  1. Степень. Корень. Свойства степеней и корней

  2. Логарифм. Вычисление логарифма.

  3. Свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество

  4. Преобразование рациональных выражений.

  5. Преобразование иррациональных выражений

  6. Преобразование степенных выражений

  7. Преобразование логарифмических выражений.

  8. Преобразование показательных выражений


Лабораторные работы



Практические занятия


Контрольная работа № 2 «Корни, степени, логарифмы»

2

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

8

Тема 3.

Тригонометрические выражения и тождества

24

1 2


  1. Градусное и радианное измерений угловых величии.

  2. Тригонометрические функции числового аргумента

  3. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения.

  4. Сумма и разность двух углов. Формулы двойного угла

  5. Решение простейших тригонометрических уравнений с помощью единичной окружности.

  6. Формулы коней простейших тригонометрических уравнений

  7. Решение тригонометрических уравнений

2

2

2

2

2


2

2



Лабораторные работы




Практическое занятие



Контрольная работа № 3 «Решение тригонометрических уравнений»

2


Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

8

Тема 4.

Функции, свойства, графики

20

1, 2


  1. Понятие функции, способы задания функции.

  2. Область определения и множество значений функции

  3. Основные свойства функции

  4. Наибольшее и наименьшее значения функции на интервале

  5. Обратные функции, взаимно обратные функции

2

2

2

2

2



Практическое занятие




Контрольная работа № 5 «Функция и ее свойства»

2


Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

8

Тема 5.

Степенная, показательная и логарифмическая функция

18

1, 2


  1. Степенная функция, ее свойства и график

  2. Показательная функция, ее свойства и график

  3. Логарифмическая функция, ее свойства и график

  4. Тригонометрические функции, свойства и графики

2

2

2

2



Практическое занятие




Контрольная работа № 6 «Свойства показательной и логарифмической функций»

2



Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

8


Тема 6.

Уравнения и неравенства

28

1, 2


  1. Равносильные преобразования.

  2. Решение рациональных уравнений

  3. Степенные уравнения. Методы решения

  4. Иррациональные уравнения, методы решения уравнений

  5. Логарифмические уравнения, методы решения

  6. Показательные уравнения, методы решения

  7. Тригонометрические уравнения, методы решения

2

2

2

2

2

2

2



Практическое занятие




Контрольная работа № 7 « Решение рациональных и иррациональных уравнений»

Контрольная работа № 8 « Решение показательных и логарифмических уравнений»

Контрольная работа № 9 « Решение тригонометрических уравнений»

2

2

2



Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

8



Геометрия



Тема 7.

Параллельность в пространстве

22

1, 2


  1. Аксиомы стереометрии

  2. Параллельность прямых в пространстве

  3. Параллельность плоскостей в пространстве

  4. Взаимное расположение прямых в пространстве

  5. Тетраэдр и параллелепипед

  6. Сечения многогранников

2

2

2

2

2

2



Практическое занятие




Контрольная работа № 10 «Параллельность в пространстве»

2



Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

8


Тема 8

Перпендикулярность в пространстве

20

1, 2


  1. Перпендикулярность прямой и плоскости в пространстве

  2. Перпендикуляр и наклонная.

  3. Теорема о трех перпендикулярах

  4. Угол между прямой и плоскостью в пространстве

  5. Двухгранный угол.

2

2

2

2

2



Практическое занятие




Контрольная работа № 11 «Перпендикулярность в пространстве»

2



Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

8


Тема 9

Многогранники

26

1, 2


  1. Понятие многогранника. Выпуклые многогранники

  2. Прямоугольный параллелепипед.

  3. Призма.

  4. Куб.

  5. Тетраэдр.

  6. Пирамида.

  7. Усеченная пирамида

  8. Симметрия многогранников. Правильные многогранники

2

2

2

2

2

2

2

2



Практическое занятие




Контрольная работа № 12 «Многогранники»

2



Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

8


Тема 10

Тела вращения

16

1, 2


  1. Цилиндр, площадь поверхности

  2. Конус, площадь поверхности.

  3. Шар и сфера, площадь поверхности сферы

2

2

2



Практическое занятие




Контрольная работа № 13 «Тела вращения»

2



Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

8


Тема 11

Координаты и вектора в пространстве

32

1, 2


  1. Декартова система координат в пространстве

  2. Простейшие задачи в координатах

  3. Вектор. Действия над векторами

  4. Координаты вектора.

  5. Векторный метод решения стереометрических задач

  6. Векторный метод решения стереометрических задач

  7. Координатный метод решения стереометрических задач

  8. Координатный метод решения стереометрических задач

2

2

2

2

2

2

2

2



Практическое занятие




Контрольная работа № 14 «Координаты и векторы в пространстве»

2



Дифференцированный зачет по темам 1 - 11

6



Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

8



Алгебра и начала анализа



Тема 12

Производная. Приложение производной

38

1, 2


  1. Предел последовательности и предел функции, теоремы о пределах

  2. Понятие производной, вычисление производной по определению.

  3. Производные элементарных функций. Правила дифференцирования

  4. Производная сложной функции

  5. Главная часть приращения функции. Приближенные вычисления с помощью производной функции

  6. Физический смысл производной функции.

  7. Геометрический смысл производной функции. Уравнение касательной к графику функции

  8. Монотонность функции. Экстремумы функции. Исследование квадратичной функции с помощью производной

  9. Вторая производная. Выпуклость. Точки перегиба

  10. Асимптоты

  11. Полное исследование функции рациональных функций

  12. Полное исследование функции дробно-рациональных функций

  13. Наименьшее и набольшее значение функции на интервале

2

2

2

2

2


2

2


2


2

2

2

2

2



Практическое занятие




Контрольная работа № 15 «Производная и её приложения»

Контрольная работа № 16 « Исследование функции с помощью производной»

2

2



Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

8


Тема 13

Первообразная и интеграл

22

1, 2


  1. Понятие первообразной.

  2. Формула Ньютона-Лейбница. Площадь криволинейной трапеции

  3. Интеграл. Вычисление интегралов

  4. Вычисление площадей с помощью интегралов.

  5. Вычисление объемов с помощью интегралов

2

2

2

2

2



Практическое занятие




Контрольная работа № 17 «Вычисление интегралов и первообразной»

Контрольная работа № 18 «Приложение интеграла»

2

2



Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

8


Тема 14

Дифференциальные уравнения

18

1, 2


  1. Понятие дифференциального уравнения.

  2. Дифференциальные уравнения первого порядка

  3. Уравнения с разделяющимися переменными.

  4. Однородное дифференциальное уравнение

2

2

2

2



Практическое занятие




Контрольная работа № 19 «Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными»

2



Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

8



Геометрия



Тема 15

Площади поверхности и объемы многогранников и тел вращения

32

1, 2


  1. Призма, основные понятия. Площадь поверхности и объем призмы

  2. Пирамида, основные понятия.

  3. Площадь поверхности и объем пирамиды

  4. Цилиндр, основные понятия.

  5. Площадь поверхности и объем цилиндра

  6. Конус, основные понятия.

  7. Площадь поверхности и объем конуса

  8. Шар, сфера, основные понятия.

  9. Площадь поверхности сферы

  10. Объем шара

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2



Практическое занятие




Контрольная работа № 20 «Площадь поверхности тел»

Контрольная работа № 21 «Объемы геометрических тел»

2

2



Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

8



Комбинаторика. Основы теории вероятности и математической статистики



Тема 16

Комбинаторика

12

1, 2


  1. Правила сложения и умножения

  2. Основные формулы комбинаторики

2

2



Практическое занятие




Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

8


Тема 17

Основы теории вероятности и математической статистики

26

1, 2


  1. Вероятность события, вычисление вероятности. Классическое определение вероятности

  2. Свойства вероятности

  3. Понятие случайной величины. Дискретные случайные величины

  4. Математические характеристики случайной величины

  5. Основные понятия математической статистики. Выборка. Основные виды выборки

  6. Группировка статистических данных.

  7. Геометрическая интерпретация статистических распределений выборки.

  8. Числовые характеристики выборки

2


2

2

2

2


2

2

2



Практическое занятие




Контрольная работа № 22 « Теория вероятности и математической статистики»

2



Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

8


Консультация

4




Экзамен (письменная контрольная работа)

6

Всего:

410



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета - математика;

Оборудование учебного кабинета:

- доска с освещением;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • персональный компьютер, монитор;

  • диск с электронными плакатами (презентации, демонстрации, электронные учебники);

 печатные плакаты и таблицы

3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)


Основные источники

Для преподавателей

  1. Математика, учебник для НПО и СПО /М.И.Башмаков/ 7 –е изд. – М.:Академия, 2013, 251 с.

  2. Математика, задачник для НПО и СПО /М.И.Башмаков/ 7 –е изд. – М.:Академия, 2013, 120 с.

  3. Математика, пособие для преподавателя /М.И.Башмаков/ 7 –е изд. – М.:Академия, 2013, 120 с.

  4. Алгебра и начала анализа, учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / Ш.А.Алимов, Ю., М.Колягин и др., 16-е изд. – М.: Просвещение, 2010, 384 с.

  5. Алгебра и начала анализа, комплект для 10-11 кл., общеобразов. Учреждений /А.Г.Мордкович и др. М. – Мнемозина, 2010, 315 с: ил.

  6. Алгебра и начала анализа, учебник для 10-11 кл. общеобразов. Учреждений, /М.И.Башмаков, 10-е изд. М. Просвещение, 2009, 351 с.: ил.

  7. Математика: учебник для студ. Общеобр. Учреждений СПО/ И.Д.Пехлецкий, - 9-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011. 304 с.

  8. Геометрия 10-11 кл.: учеб. Для общеобраз. Учреждений / Л.С.Атанасян, Б.В.Бутузов и др. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2009, - 206 с.: ил.

  9. Углубленное изучение алгебры и математического анализа: метод. Рекомендации и дидакт. Материалы: Пособие для учителя / М.Л.Галицкий, М.М.Мошкович и др.- 3-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2009 – 352 с. – ISBN 5-09-006592-6

  10. Аналитическая геометрия, учебное пособие для учащихся общеобр. Учреждений, В.С.Щипачев, М.: Аквариум 2009, 252 с.

  11. Решение экзаменационных задач по алгебре, метод. Рекомендации и дидакт. Материалы /Л.И.Звавич, Д.И.Аверьянов и др. – М.: Дрофа, 2009, 208 с.: ил.

  12. Алгебра и начала анализа, сборник экзаменационных задач за курс средней школы /И.Р.Высоцкий, Л.И.Звавич и др.: М.: МИОО: МЦНМО, 2010, 208 с

  13. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе, Учебно-методические материалы по математике. /Л.Я.Фальке, Н.Н.Лисничук и др. – М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2007, 120 с.

  14. Тематические тесты по математике, учебное пособие /А.П.Иванов, В.М.Кондаков, 4-е изд. Перер. и дополн. – Пермь: ПГУ, 2010 , 188 с

  15. Математика (ЕГЭ), учебно-методическое пособие / под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова, - Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011, 416 с

Для студентов

  1. Математика, учебник для НПО и СПО /М.И.Башмаков/ 7 –е изд. – М.:Академия, 2013, 251 с.

  2. Математика, задачник для НПО и СПО /М.И.Башмаков/ 7 –е изд. – М.:Академия, 2013, 120 с.

  3. Тематические тесты по математике, учебное пособие /А.П.Иванов, В.М.Кондаков, 4-е изд. Перер. и дополн. – Пермь: ПГУ, 2010 , 188 с























КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

объяснять математические понятия и формулы: уравнение, решение уравнения, корень уравнения, производная и первообразная, область определения и область значений функции; основные тригонометрические формулы и тождества;

применять полученные знания в практике при решении задач

Устный индивидуальный и фронтальный опрос;

Письменная проверочная работа;

Тестирование;

Решение задач

отличать гипотезы от научных теорий; анализ от синтеза

Заполнение пунктов обобщенных планов

делать аналитические выводы на основе данных путем сравнения и классификации

Составление схем, графиков и таблиц

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;

Устный индивидуальный и фронтальный опрос;

Письменная проверочная работа;

Практические работы;

приводить примеры практического использования математических знаний при изучении других дисциплин, в жизни

Подготовка докладов, рефератов и презентаций; стендов, стенгазет, тематических сообщений

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях

Задания на поиск информации в справочной и дополнительной литературе, сети Интернет; Задания на упорядочение информации; Составление планов, ответов и вопросов к тексту

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Деловые и ролевые игры; самостоятельная работа в парах и группах; практические работы в парах и группах.
























Пешкова Ольга Алексеевна





Преподаватель математики


ГБОУ СПО «Строгановский колледж»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА




«общеобразовательный цикл»

основной профессиональной образовательной программы

по профессии 19.01.07 Повар, кондитер
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа УД математика для профессии ПОВАР, КОНДИТЕР

Автор: Пешкова Ольга Алексеевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по математике для профессии 19.01.17 "Повар, кондитер" "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-profiessii-19-01-17-povar-konditier"
    ["file_id"] => string(6) "233342"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443078030"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по физике для профессии 19.01.17 "Повар, кондитер" "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-profiessii-19-01-17-povar-konditier"
    ["file_id"] => string(6) "233345"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443078356"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация к уроку на тему: Использование различных возможностей электронных таблиц  Excel "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-ispol-zovaniie-razlichnykh-vozmozhnostiei-eliektronnykh-tablits-excel"
    ["file_id"] => string(6) "115629"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412054623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства