kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ В ПРОФЕССИИ ПОВАРА, КОНДИТЕРА».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Область применения программы

Примерная программа по предмету «Химия в профессии» для профессии повар является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: «Повар, кондитер».

Программа по предмету «Химия в профессии» для профессии «Повар, кондитер» может быть использована при профессиональной подготовки поваров и при повышении квалификации и переподготовки рабочих.

Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы:

Предмет «Химия в профессии» для повара является региональным компонентом при обучении учащихся по профессии «Повар, кондитер». Глубина раскрытия материала программы должна соответствовать познавательным возможностям учащихся, уровню их общеобразовательной и общетехнической подготовки, производственному опыту. Учитывая, что обучающиеся имеют базовые знания по общеобразовательным дисциплинам в объеме основного общего образования школы, необходимо больше внимания уделять лабораторно-практическим работам, формирующим навыки профессиональной деятельности, раскрывая прикладной характер химии, имеющим существенное значение для подготовки квалифицированных рабочих.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: 

Основные цели курса:

создание условий для формирования и развития

- интеллектуальных и практических умений в области химического эксперимента, позволяющих исследовать явления природы;

- интереса к изучению химии и проведению химического эксперимента;

- умения более осознанно применять на практике химические законы, правильно (оптимально и безопасно для жизни) действовать в реальном мире;

- умение самостоятельно приобретать и применять знания;

- творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

- способности ориентироваться в мире профессий: химика, повара, инженера по охране труда, медицинского работника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ В ПРОФЕССИИ ПОВАРА, КОНДИТЕРА». »

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное учреждение среднего профессионального образования

«Краевой многопрофильный техникум»









рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ХИМИЯ В ПРОФЕССИИ»

(прикладной курс) для профессии «Повар, кондитер»

















Разработчик: Ветрова Нина Петровна, преподаватель химии и биологии высшей категории.








Пермь 2014



  1. паспорт РаБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ в профессии» (прикладной курс) для профессии 260807.01 «Повар, кондитер».

1.1. Область применения программы

Примерная программа по предмету «Химия в профессии» для профессии повар является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: «Повар, кондитер».

Программа по предмету «Химия в профессии» для профессии «Повар, кондитер» может быть использована при профессиональной подготовки поваров и при повышении квалификации и переподготовки рабочих.

1.2. Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы:

Предмет «Химия в профессии» для повара является региональным компонентом при обучении учащихся по профессии «Повар, кондитер». Глубина раскрытия материала программы должна соответствовать познавательным возможностям учащихся, уровню их общеобразовательной и общетехнической подготовки, производственному опыту. Учитывая, что обучающиеся имеют базовые знания по общеобразовательным дисциплинам в объеме основного общего образования школы, необходимо больше внимания уделять лабораторно-практическим работам, формирующим навыки профессиональной деятельности, раскрывая прикладной характер химии, имеющим существенное значение для подготовки квалифицированных рабочих.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Основные цели курса:

создание условий для формирования и развития

- интеллектуальных и практических умений в области химического эксперимента, позволяющих исследовать явления природы;

- интереса к изучению химии и проведению химического эксперимента;

- умения более осознанно применять на практике химические законы, правильно (оптимально и безопасно для жизни) действовать в реальном мире;

- умение самостоятельно приобретать и применять знания;

- творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

- способности ориентироваться в мире профессий: химика, повара, инженера по охране труда, медицинского работника.

В задачи курса входят:

- усиление практической, политехнической направленности химии;

- развитие мышления обучающихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания;

-развитие познавательного интереса к изучению химии;

- развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения;

- систематизация, обобщение и углубление полученных знаний и умения применять полученные знания на практике;

- формирование у обучающихся знаний о характере труда, перспективах профессионального роста, необходимых профессиональных качествах работников;

- формирование художественного вкуса и конструкторских способностей учащихся;

- воспитание уважения к труду повара.

В процессе изучения курса предусматривается следующие виды работы:

- самостоятельная работа учащихся над теоретическим материалом темы курса;

- защита творческих работ, публичное представление полученных в ходе самостоятельной работы результатов, их аргументированное обоснование;

- работа в малых группах.

Программа предполагает практико-ориентированное обучение с применением технологии сотрудничества.

По итогам изучения курса обучающиеся сдают дифференцированный зачёт.

Таким образом, в процессе изучения курса обучающиеся:

- смогут успешно реализоваться в учебной деятельности;

- приобретут основы технических знаний по различным аспектам наук, что повысит их интерес к получаемой ими профессии и сориентирует их на продолжение образования на следующей ступени обучения;

- научатся ставить простейшие исследовательские задачи и решать их доступными средствами, а также представлять полученные результаты;

- приобретут опыт дискуссии, проектирования и реализации учебно-исследовательской работы в коллективе;

- приобретут навыки в решении задач, связанных с МДК по профессии.

В результате изучения курса у обучающихся должны быть сформированы следующие общие компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы «Химия в профессии» для профессии 260807.01 «Повар, кондитер»: обязательная аудиторная учебная нагрузка – 36 часов.



  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной дисциплины

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка

46

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


Практические работы

5

Лабораторные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2



2.2. Примерный тематический план и содержание предмета « Химия в профессии продавца»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

Предмет, содержание и основные направления дисциплины.

1

1

Тема 1

Пищевая химия.

13


2

Понятие качества пищевых продуктов. Общие пищевые законоположения и инструкции. Проблемы повышения качества пищевых продуктов.

1

1

3,4

Неорганические вещества, образующие пищевые продукты.

Вода. Физические и химические свойства воды. Свободная и связанная влага в пищевых продуктах. Активность воды. Структура и свойства льда. Роль льда в обеспечении стабильности пищевых продуктов.

Минеральные соли. Роль минеральных веществ в организме человека. Физиологическая роль отдельных макроэлементов и микроэлементов.

2

1

5

Практическая работа №1 «Составление таблицы минерального состава пищевых продуктов».

1

2

6

Органические вещества, образующие пищевые продукты. Углеводы, общая характеристика и физиологическое значение. Функции моносахаридов и олигосахаридов в пищевых продуктах. Функции полисахаридов в пищевых продуктах.

1

1

7

Липиды, химический состав, происхождение, физические и химические свойства. Пищевая ценность масел и жиров.

1

2

8

Белки, их химический состав, происхождение, химические свойства. Проблема белкового дефицита на Земле. Нормы физиологической потребности в белках. Белково-калорийная недостаточность и ее последствия. Аминокислоты и функции некоторых аминокислот в организме. Важнейшие группы пептидов и их физиологическая роль. Характеристика белков пищевого сырья.

1

2

9

Неорганические кислоты. Общая характеристика кислот пищевых продуктов. Пищевые кислоты и их кислотность. Влияние пищевых кислот на качество продуктов. Регуляторы кислотности пищевых систем.

1

1

10

Лабораторная работа №1 «Цветные реакции на белок куриного яйца».

1

2

11

Лабораторная работа №2 «Реакции, доказывающие наличие крахмала в хлебе, глюкозы в виноградном соке, кислот в яблочном соке, лимоне и прокисшем молоке».

1

2

12

Витамины. Общие сведения о витаминах. Физиологическое значение водорастворимых витаминов. Физиологическое значение жирорастворимых витаминов.

1

2

13

Практическая работа №2 «Составление таблицы витаминного состава пищевых продуктов».

1

2

14

Практическая работа №3 «Химический состав и энергетическая ценность (ккал) 100 г. съедобной части продуктов».

1

3

15

Контрольная работа №1 по теме «Пищевая химия».

1

2

Тема 2

Органические вещества, применяемые для улучшения потребительских свойств пищи.

13


16

Органические кислоты, входящие в состав пищи и вводимые в её состав для улучшения вкусовых качеств. Пищевые кислоты и их кислотность. Влияние пищевых кислот на качество продуктов. Регуляторы кислотности пищевых систем. Уксусная кислота, её свойства и использование при приготовлении пищи и при консервировании.

1

2

17

Этанол, его применение для приготовления напитков, кондитерских изделий, как вкусовая добавка в некоторые пищевые продукты. Влияние этанола на организм человека. Необходимость осторожного обращения с этанолом и продуктами на его основе.

1

2

18, 19

Ароматические вещества. Сложные эфиры одноатомных спиртов как компонент пищи. Применение этих веществ в производстве кондитерских изделий, прохладительных и алкогольных напитков, киселей, компотов.

Эфирные масла, улучшающие вкусовые качества пищи (укропное масло). Пищевые эссенции применяемые в производстве кондитерских изделий.

2

1

20

Органические красители, применяемые в пище. Общая характеристика фитонцидов, входящих в состав пищи, их роль. Вкусовые добавки – алкалойды, улучшающие качество пищи.

1

2

21

Студнеобразующие вещества: агар-агар, агароид, пектин, желатин.

1

1


22, 23

Пенообразующие продукты: яичный белок, белки молока, кровяные альбумины. Биологические разрыхлители (дрожжи). Натуральные поверхностно активные вещества (ПАВ) – фосфатиды, их применение в технологии пищевых подуктов.

2

1

24, 25

Полимеры: термопластичные и термореактивные (понятия, характеристика потребительских свойств). Термопластичные полимеры на примере полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида, каучука, их применение в пищевой промышленности для изготовления подручных материалов (упаковка).

Термореактивные полимеры, их использование на примере резины.

2

2

26



Практическая работа № 4 «Ознакомление с коллекцией термопластичных и термореактивных полимеров с характеристикой их потребительских свойств, а также анализом химических и физико-химических свойств».

1

2

27

Лабораторная работа №3 «Взаимодействие уксусной кислоты с хлоридом железа(III), индикаторами, горение”, «Реакции на этанол».

1

2

28

Контрольная работа №2 по теме «Органические вещества, применяемые для улучшения потребительских свойств пищи».

1

2


Тема 3

Неорганические вещества, используемые в пищевой промышленности для улучшения качества пищи.

6


29,30

Вода. Питьевая и техническая вода, их различия.

Жёсткость водопроводной воды и способы её устранения. Использование неорганических веществ в получении питьевой воды (хлора для обеззараживания, сульфата алюминия как коагулянта). Роль воды в пищевой промышленности: реагент (для получения глюкозы из крахмала), растворитель (при производстве различных напитков, в хлебобулочном производстве), основа моющих растворов для технологического оборудования.

2

2

31

Практическая работа №5 «Способы определения и устранения жёсткости воды».

1

1

32

Неорганические соли, как вещества улучшающие свойства пищевых продуктов и способствующие их сохранности. Хлорид натрия- консервант и ценная вкусовая добавка. Нитрит и нитрат натрия – соли для консервации и стабилизации цвета мяса и мясных продуктов.

1


2

33

Химические разрыхлители: гидрокарбонат аммония, гидрокарбонат натрия (питьевая сода), их использование для производства мучных кондитерских изделий. Свойства этих солей, на которых основано их применение.

1

2

34

Контрольная работа №3 по теме «Неорганические вещества, используемые в пищевой промышленности для улучшения качества пищи».

1

2

35,36

Итоговый зачёт

2

2



  1. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета химии.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая меловая доска;

  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения: ПК, видеопроектор, проекционный экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Теплов В.И., Боряев В.Е. Физиология питания: Учебное пособие.- М.: Изда-тельско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2006-157с.

2. Скурихин И. М., Тутельян В. А. Таблицы химического состава и калорийно-сти российских продуктов питания. М.: ДеЛи принт, 2007. - 276 с

3. Пищевая химия / Нечаев А. П., Траубенберг С. Е., Кочеткова А. А. и др.; Под ред А. П. Нечаева. - СПб.: ГИОРД, 2001. - 592

4. Дроздова Т. М.. Физиология питания: Учебник / Т. М. Дроздова, П. Е. Вло-щинский, В. М. Позняковский. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007. - 352 с

5. Срок годности пищевых продуктов: Расчет и испытание / Под ред. Р. Стеле; пер. с англ. В. Д. Широкова, под общ. ред. Ю. Г. Базарновой. - СПб.: Профес-сия, 2006. - 480 с.

6. Донченко Л.В, Надыкта В.Д. Безопасность пищевой продукции: Учеб. М.: ДеЛи принт, 2007. - 539 с.

7. Технология производства продовольственных товаров: Учеб / В. И. Хлебни-ков, Ю.С. Пучкова, С.А. Страхова и др./ под ред. В. И. Хлебникова. - М.: Изда-тельский центр «Академия», 2007. - 348 с.

8. Щелкунов А. Ф, Дудкин М. С., Корзун В. Н. Пища и экология. Одесса: изд-во «Оптимум», 2000. - 517 с.

9. Зайцев О. С. Общая химия. – М.: Химия 1990.

10. Хомченко Г. П. Химия для поступающих в ВУЗы. – М.: Высшая школа. 1995.

11. Ерыгин Д.П. Задачи и примеры по химии с межпредметным содержанием. – М.: Высшая школа. 1989.


Дополнительная литература:

12. Нечаев А.П., Кочеткова А.А. Пищевые и биологически активные добавки, ароматизаторы и технологические вспомогательные средства. Учеб. пособие. СПб. : ГИОРД, 2007. – 248с.

13. Голубев В.Н. Основы пищевой химии. – М.: Биоинформсервис, 1997. – 223с.

14. Химия пищи. Кн. 1 : Белки: структура, функции, роль в питании/ И.А. Рогов, Л.В. Антипова, Н.И. Дудченко и др. - М.: Колос, 2000 - 384 с.

15. Скурихин И.М., Нечаев А.П. Все о пище с точки зрения химика. – М.: Выс-шая школа, 1991. – 287 с.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

смысл понятий: твёрдые тела, кристаллические тела, аморфные тела, деформация, упругость, пластичность, хрупкость, растворимость, кислотостойкость, щелочестойкость, газостойкость, коррозия химическая и электрохимическая, термопластичные и термореактивные смолы и полимеры, фенолформальдегидные смолы (новолачная, резольная, резитная, резитольная), пищевая ценность, энергетическая ценность, физиологическая ценность, калорийность пищевых продуктов.

  • смысл химических законов: теория А.М.Бутлерова; теория строения атомов, химической связи; влияние видов химической связи на свойства веществ; особенности химической связи в органических веществах, их влияние на качество и вкусовые свойства пищи.

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие химии;

  • описывать и объяснять химические явления и свойства тел: свойства газов и твердых тел, коррозию, электролиз, кислотостойкость, щёлочестойкость, газостойкость, растворимость

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; химическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования химических знаний: влияние химической связи в органических и неорганических веществах на качество и вкусовые свойства пищи.

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

  • применять полученные знания для решения химических задач при изучении химии как профильного учебного предмета;

  • определять характер химического процесса по уравнению, формуле, стехиометрическим схемам процессов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в работе, в процессе использования продуктов питания;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

программированные опросы, тесты,

















программированные опросы, тесты,

Контрольные работы, тесты.

Разные виды опроса, тесты.

Контрольные и самостоятельные работы.

Разные виды опроса, тесты.

Лабораторные и практические работы,

Разные виды опроса,



Разные виды опроса, тесты,







Доклады, рефераты,





Контрольные и самостоятельные работы.



Лабораторные и практические работы,



Лабораторные и практические работы,







семестровый зачет, итоговый экзамен.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ В ПРОФЕССИИ ПОВАРА, КОНДИТЕРА».

Автор: Ветрова Нина Петровна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок химии. Кислоты и их свойства "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-khimii-kisloty-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "206217"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430133993"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок по химии. Кислоты и их свойства "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-po-khimii-kisloty-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "206219"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430134394"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Рабочая программа  учебной дисциплины  ОУД.02 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК по профессии СПО (ППКРС) 19.01.17 Повар, кондитер"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-oud-02-angliiskii-iazyk-po-profiessii-spo-ppkrs-19-01-17-povar-konditier"
    ["file_id"] => string(6) "255662"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447959646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1420 руб.
2370 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1570 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства