2017 г.
Зам. директора по УР
Куданова А.Л.
"30" июня 2017 г.
Протокол № 7 от "27" июня 2017 г.
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, входящим в состав укрупненной группы профессий 19.00.00.Промышленная экология и биотехнологии, разработана на основании примерной программы учебной дисциплины Повар, кондитер (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
• воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
• развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и
• умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
• формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
• применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
— использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
— владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
— сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
— сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | |
I семестр (34+19) | 53 ч | |
Введение | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. | |
Тема 1. Информационная деятельность человека | | 21 | |
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
1 | Основные этапы развития информационного общества | |
2 | Этапы развития технических средств и информационных ресурсов | |
Практические занятия | 6 | 2 |
1 | Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы | |
2 | Работа с программным обеспечением | |
3 | Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Работа с программным обеспечением | 5 | 3 |
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
1 | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов | |
2 | Стоимостные характеристики информационной деятельности. | |
3 | Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения | |
Практические занятия | 4 | 2 |
1 | Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты | |
2 | Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет | |
Зачет по теме «Информационная деятельность человека» | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Работа с программным обеспечением | 5 | 3 |
Тема 2. Информация и информационные процессы | | 37 | |
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
1 | Понятие информации и измерение информации. Информационные объекты различных видов | |
2 | Дискретное (цифровое) представление информации. | |
3 | Представление информации в двоичной системе счисления | |
Практические занятия | 4 | 2 |
1 | Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | |
2 | Представление информации в различных системах счисления | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Представление информации Переход из одной системы счисления в другую | 5 | 3 |
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
1 | Принципы обработки информации компьютером. Алгоритмы и способы их описания. | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Создание программы Регистрация почтового ящика | 4 | |
| Проверочная работа за 1 семестр | 1 | |
II семестр (96+44) | 140 ч | |
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | Содержание учебного материала | 9 | |
1 | Арифметические и логические основы работы компьютера. | |
2 | Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. | |
3 | Примеры компьютерных моделей различных процессов | |
4 | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. | |
5 | Архив информации | |
6 | Поиск информации с использованием компьютера. | |
7 | Программные поисковые сервисы. | |
8 | Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска | |
9 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь | |
Практические занятия | 8 | 2 |
1 | Среда программирования. Тестирование готовой программы. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. | |
2 | Программная реализация несложного алгоритма. | |
3 | Создание архива данных. Извлечение данных из архива. | |
4 | Запись информации на разные носители | |
5 | Запись информации на компакт-диски различных видов | |
6 | Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах | |
7 | Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. | |
8 | Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Создание программы Регистрация почтового ящика | 4 | 3 |
Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления | Содержание учебного материала | 5 | 1 |
1 | Управление процессами | |
2 | Представление об автоматических и автоматизированных системах управления | |
Практические занятия | 2 | 2 |
1 | АСУ различного назначения, примеры их использования | |
2 | Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике | |
Зачет по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Работа с АСУ | 5 | 3 |
Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | | 28 | |
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 5 | 1 |
1 | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров | |
2 | Многообразие компьютеров | |
3 | Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру | |
4 | Виды программного обеспечения компьютеров | |
5 | Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования | |
Практические занятия | 4 | 2 |
1 | Операционная система. Графический интерфейс пользователя | |
2 | Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях | |
3 | Программное обеспечение внешних устройств | |
4 | Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Работа и настройка операционной системы | 5 | 3 |
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
1 | Объединение компьютеров в локальную сеть | |
2 | Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях | |
Практические занятия | 4 | 2 |
1 | Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей | |
2 | Сервер. Сетевые операционные системы | |
3 | Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети | |
4 | Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Программное обеспечение компьютеров | 5 | 3 |
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
1 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение | |
2 | Операционные системы и графический интерфейс пользователя | |
3 | Защита информации, антивирусная защита | |
Практические занятия.. | 4 | 2 |
1 | Защита информации, антивирусная защита | |
2 | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту | |
3 | Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности | |
Зачет по теме «Средства информационных и коммуникационных технологий» | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Защита информации | 5 | 3 |
Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | | 52 | |
Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
1 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | |
2 | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста | |
3 | Текстовый процессор Open Office | |
4 | Текстовый процессор МS WORD | |
5 | Возможности систем распознавания текстов | |
6 | Программы-переводчики | |
Практические занятия.. | 5 | 2 |
1 | Практические занятия: Использование систем проверки орфографии и грамматики | |
2 | Практические занятия: Создание буклетов, бланков | |
3 | Практические занятия: Создание бюллетеней | |
4 | Практические занятия: Создание визиток, моделей | |
5 | Практические занятия: Создание календарей | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Создание публикации | 5 | 3 |
Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных | Содержание учебного материала | 5 | 1 |
1 | Возможности динамических (электронных) таблиц | |
2 | Использование ссылок в MS Excel | |
3 | Использование формул в MS Excel | |
4 | Построение диаграмм в MS Excel | |
5 | Построение графиков MS Excel | |
Практические занятия | 7 | 2 |
1 | Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Создание электронной таблицы | 5 | |
Тема 4.3.Математическая обработка числовых данных | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
1 Математическая обработка числовых данных | |
2 Виды табличных процессоров Excel, Calc, GNumeric | |
3 Объекты табличного процессора Excel и их свойства | |
Практические занятия | 4 | 2 |
1 | Использование встроенных функций | |
2 | Графическое представление информации | |
3 | Вычисления результатов при изменении данных или формул для их обработки | |
4 | Арифметические выражения, математические, логические, статистические и другие функции | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Работа с базами данных | 5 | 3 |
Тема 4.4. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей | Содержание учебного материала | 3 | 1 |
1 | Представление об организации баз данных и системах управления базами данных | |
2 | Структура данных и система запросов. | |
3 | базы данных различного назначения. | |
Практические занятия | 4 | 2 |
1 | Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей | |
2 | Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. | |
3 | Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. | |
4 | Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с базой данных | 5 | 3 |
Тема 4.5. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
1 | Представление о программных средах компьютерной графики. | |
2 | Мультимедиа технологии. Приложение MS PowerPoint. | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Создание презентации | 6 | |
| Проверочная работа за 2 семестр | 1 | |
III семестр (32+15) | 62 ч | |
Тема 4.5. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
3 | Возможности применения программ компьютерной графики | |
4 | Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. | |
Практические занятия | 6 | 2 |
1 | Создание и редактирование графических объектов | |
2 | Программы CorelDraw, Paint, Photoshop | |
3 | Растровая, Векторная, Фрактальная графики | |
4 | Создание мультимедийных презентаций. Использование презентационного оборудования. | |
5 | Создание и редактирование мультимедийных объектов | |
6 | Примеры геоинформационных систем. | |
Зачет по теме «Технологии создания и преобразования информационных объектов. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов» | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Создание презентации | 5 | 3 |
Тема 5. Телекоммуникационные технологии | | 22 | |
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
1 | Передача информации. Компьютерные сети. Аппаратное обеспечение сети. | |
2 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. | |
3 | Технические и программные средства телекоммуникационных технологий | |
4 | Интернет-технологии | |
5 | Способы и скоростные характеристики подключения, провайдер | |
6 | Браузеры – средство доступа к информационным ресурсам Всемирной паутины. | |
Практические занятия | 7 | 2 |
1 | Браузер | |
2 | Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой | |
3 | Работа с Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой | |
4 | Работа с серверами файловых архивов и Web – серверами. | |
5 | Методы создания и сопровождения сайта. | |
6 | Средства создания и сопровождения сайта. | |
7 | Настройка почтовой программы Outlook Express. Работа с Web – почтой. | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Поиск информации в сети Интернет | 5 | 3 |
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. | Содержание учебного материала | 3 | 1 |
1 | Электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония | |
2 | Технология World Wide Web. | |
3 | Интерактивное общение, электронная коммерция в Интернете | |
Практические занятия | 5 | 2 |
1 | Примеры сетевых информационных систем: система электронных билетов, банковские расчеты | |
2 | Примеры сетевых информационных систем: регистрация автотранспорта, электронное голосование | |
3 | Примеры сетевых информационных систем: дистанционное обучение и тестирование | |
4 | Примеры сетевых информационных систем: сетевые конференции и форумы | |
5 | Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании. | |
Зачет по теме «Телекоммуникационные технологии» | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Использование электронной почты, чата, интернет-телефонии | 5 | 3 |
Подготовка реферата | |
| экзамен | 1 | |
Всего: | 162 | |
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Компьютерный класс».
- мультимедийный проектор.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ. Учебник для нач. и сред. проф. образования – М.,2013
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно научного и гуманитарного профилей – М.,2013
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия | Объем часов |
| 1курс | 66 ч. |
Введение | 1 |
1. | Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. 1.1 | 1 |
Тема 1. Информационная деятельность человека | 8 |
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 4 |
2 | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. 1.2-1.2 | |
3 | Практические занятия Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы | |
4 | Практические занятия Работа с программным обеспечением | |
5 | Практические занятия Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление | |
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов | 4 |
6 | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения 1.3 | |
7 | Практические занятия Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты | |
8 | Практические занятия Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет | |
9 | Зачет по теме «Информационная деятельность человека» | |
Тема 2. Информация и информационные процессы | 34 |
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 7 |
10 | Понятие информации и измерение информации. Информационные объекты. 2.1-2.3 | |
11 | Дискретное (цифровое) представление информации. 2.4-2.6 | |
12 | Представление информации в двоичной системе счисления 2.7-2.8 | |
13 | Практические занятия Дискретное (цифровое) представление текстовой информации. | |
14 | Практические занятия Дискретное (цифровое) представление графической информации. | |
15 | Практические занятия Дискретное (цифровое) представление звуковой и видеоинформации. | |
16 | Практические занятия Представление информации в различных системах счисления | |
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | 19 |
17 | Принципы обработки информации компьютером. Алгоритмы и способы их описания. | |
18 | Арифметические и логические основы работы компьютера. | |
19 | Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. | |
20 | Примеры компьютерных моделей различных процессов 2.12-2.13 | |
21 | Хранение инф-ых объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. | |
22 | Архив информации | |
23 | Поиск инф-ии с использованием компьютера. | |
24 | Программные поисковые сервисы. | |
25 | Исп-е ключевых слов, фраз для поиска инф-ии. | |
26 | Комбинации условия поиска 2.14 | |
27 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь 2.15; 6.1-6.2 | |
28 | Практические занятия Среда программирования. Тестирование готовой программы. | |
29 | Практические занятия Программная реализация несложного алгоритма. | |
30 | Практические занятия Создание архива данных. Извлечение данных из архива. | |
31 | Практические занятия Запись информации на разные носители | |
32 | Практические занятия Запись информации на компакт-диски различных видов | |
33 | Практические занятия Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | |
34 | Практические занятия Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. | |
35 | Практические занятия Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | |
Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления | 8 |
36 | Управление процессами 5.1 | |
37 | Представление об автоматических и автоматизированных системах управления 4.8;5.2 | |
38 | Практические занятия АСУ предприятием, производством, технологическим процессом | |
39 | Практические занятия Системы числового программного управления. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике | |
40 | Практические занятия Промышленные работы, Гибкое автоматизированное производство | |
41 | Практические занятия Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике | |
42 | Практические занятия АСУ различного назначения, примеры их использования | |
43 | Зачет по теме «Информация и информационные процессы» | |
Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 18 |
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности | 7 |
44 | Архитектура компьютеров Основные характеристики компьютеров. | |
45 | Многообразие компьютеров | |
46 | Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру | |
47 | Виды программного обеспечения компьютеров. | |
48 | Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования | |
49 | Практические занятия Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях | |
50 | Практические занятия Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка | |
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях | 4 |
51 | Объединение компьютеров в локальную сеть. 6,2 | |
52 | Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях 6,2 | |
53 | Практические занятия Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы | |
54 | Практические занятия Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети | |
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита | 7 |
55 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | |
56 | Операционные системы и графический интерфейс пользователя | |
57 | Защита информации, антивирусная защита 3,6 | |
58 | Практические занятия Защита информации, антивирусная защита | |
59 | Практические занятия Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. | |
60 | Практические занятия Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности | |
61 | Зачет по теме «Средства информационных и коммуникационных технологий» | |
Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | 4 |
Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста | 4 |
62 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | |
63 | Возможности настольных издательских систем: создание и организация и основные способы преобразования (верстки) текста. 4,1 | |
64 | Текстовый процессор Open Office | |
65 | Текстовый процессор МS WORD | |
66 | Проверочная работа за 1 курс | 1 |
| 2 курс | 68 ч. |
Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | 45 |
Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста | 7 |
1 | Возможности систем распознавания текстов. | |
2 | Программы – переводчики. | |
3 | Практические занятия: Использование систем проверки орфографии и грамматики | |
4 | Практические занятия: Создание буклетов, бланков | |
5 | Практические занятия: Создание бюллетеней | |
6 | Практические занятия: Создание визиток, моделей | |
7 | Практические занятия: Создание календарей | |
Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. | 12 |
8 | Возможности динамических (электронных) таблиц | |
9 | Использование ссылок в MS Excel | |
10 | Использование формул в MS Excel | |
11 | Построение диаграмм в MS Excel | |
12 | Построение графиков MS Excel | |
13 | Практические занятия Форматирование таблиц | |
14 | Практические занятия Работа с данными Типы данных | |
15 | Практические занятия Работа с данными Адресация абсолютная и относительная | |
16 | Практические занятия Работа с данными Форматы | |
17 | Практические занятия Работа с данными Использование диаграмм | |
18 | Практические занятия Работа с данными Использование диаграмм | |
19 | Практические занятия Работа с данными Использование диаграмм | |
Тема 4.3. Математическая обработка числовых данных. | 7 |
20 | Математическая обработка числовых данных | |
21 | Виды табличных процессоров Excel, Calc, GNumeric | |
22 | Объекты табличного процессора Excel и их свойства | |
23 | Практические занятия Использование встроенных функций | |
24 | Практические занятия Графическое представление информации | |
25 | Практические занятия Вычисления результатов при изменении данных или формул для их обработки | |
26 | Практические занятия Арифметические выражения, математические, логические, статистические и другие функции | |
Тема 4.4. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей | 7 |
27 | Организация баз данных и систем управления базами данных | |
28 | Структура данных и система запросов. | |
29 | Базы данных различного назначения | |
30 | Практические занятия Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | |
31 | Практические занятия Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. | |
32 | Практические занятия Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. | |
33 | Практические занятия Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. | |
Тема 4.5. Представление о программных средах компьютерной графики и мультимедийных средах | 12 |
34 | Представление о программных средах компьютерной графики. | |
35 | Мультимедиа технологии. Приложение MS PowerPoint. | |
36 | Возможности применения программ компьютерной графики | |
37 | Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. | |
38 | Практические занятия Создание и редактирование графических объектов | |
39 | Практические занятия Программы CorelDraw, Paint, Photoshop | |
40 | Практические занятия Растровая, Векторная, Фрактальная графики | |
41 | Практические занятия Создание мультимедийных презентаций | |
42 | Практические занятия Использование презентационного оборудования. | |
43 | Практические занятия Создание и редактирование мультимедийных объектов | |
44 | Практические занятия Примеры геоинформационных систем. | |
45 | Зачет по теме «Технологии создания и преобразования информационных объектов» | |
Тема 5. Телекоммуникационные технологии | 22 |
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер | 13 |
46 | Передача информации. Компьютерные сети. Аппаратное обеспечение сети. | |
47 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в интернете.Протокол передачи данных TCP/IP. | |
48 | Технические и программные средства телекоммуникационных технологий | |
49 | Интернет-технологии | |
50 | Способы и скоростные характеристики подключения, провайдер | |
51 | Браузеры – средство доступа к информационным ресурсам Всемирной паутины. | |
52 | Практические занятия Браузер | |
53 | Практические занятия Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, | |
54 | Практические занятия Работа с Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой | |
55 | Практические занятия Работа с серверами файловых архивов и Web – серверами. | |
56 | Практические занятия Методы создания и сопровождения сайта. | |
57 | Практические занятия Средства создания и сопровождения сайта. | |
58 | Практические занятия Настройка почтовой программы Outlook Express. Работа с Web – почтой. | |
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. | 9 |
59 | Электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония | |
60 | Технология World Wide Web. | |
61 | Интерактивное общение, электронная коммерция в Интернете | |
62 | Практические занятия Примеры сетевых информационных систем: система электронных билетов, банковские расчеты | |
63 | Практические занятия Примеры сетевых информационных систем: регистрация автотранспорта, электронное голосование | |
64 | Практические занятия Примеры сетевых информационных систем: дистанционное обучение и тестирование | |
65 | Практические занятия Примеры сетевых информационных систем: сетевые конференции и форумы | |
66 | Практические занятия Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании. | |
67 | Зачет по теме «Телекоммуникационные технологии» | |
68 | Дифференцированный зачет. | 1 |
Всего | 134 |