kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по профессии Повар-кондитер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по профессии Повар-кондитер для СПО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по профессии Повар-кондитер»


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Батыревский агропромышленный техникум»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДП.01 Информатика



среднего профессионального образования

по профессии


19.01.17 Повар, кондитер

























2017 г.



Разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины Информатика

для профессий среднего профессионального образования

с учетом требований ФГОС по профессии

19.01.17 Повар, кондитер


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

№ 114

от "30" июня 2017 г.



М.П.






СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР


Куданова А.Л.

"30" июня 2017 г.



РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании МК преподавателей

Протокол № 7 от "27" июня 2017 г.


Председатель МК: __________/Алякина И.Г./




Разработчик:

Валиуллов Ильгам Исламович, преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информатика и ИКТ


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, входящим в состав укрупненной группы профессий 19.00.00.Промышленная экология и биотехнологии, разработана на основании примерной программы учебной дисциплины Повар, кондитер (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.



1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


Учебная дисциплина ориентирована на достижение следующих целей:

• воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

• развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и

духовно-нравственной культуры подростка;

• углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых

дисциплин;

• умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

• содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об

основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

• формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

• применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.


Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает дости­жение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен­ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятель­ности с использованием информационно -коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной дея­тельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессио­нальной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен­ку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с исполь­зованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессио­нальной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять сред­ства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для реше­ния информационных задач, применение основных методов познания(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб­но-исследовательской и проектной деятельности с использованием инфор­мационно-коммуникационных технологий;

- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

— использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно -коммуникационных техноло­гий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ­ляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

— владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов фор­мального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на ком­пьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

— сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных кон­струкций языка программирования;

— сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства­ми информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных про­грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с инфор­мацией и средствами коммуникаций в Интернете.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 255 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 162 часа;

внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 78 часов;

консультаций 10 часов.








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

255

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

162

в том числе:


практические занятия

74

консультации

10

Внеаудитроная самостоятельная работа обучающегося (всего)

78

в том числе:


подготовка реферата

5

Промежуточная аттестация в форме экзамена


Тематический план




Наименование темы

Теория

Практика

1 семестр

Введение

1

  1. Информационная деятельность человека

11

10

  1. Информация и информационные процессы

7

4

Проверочная работа за 1 семестр

1

-


20

14


34 ч

  1. семестр

  1. 2.Информация и информационные процессы

15

10

  1. 3.Средства ИКТ

16

12

4.Технологии создания и преобразования информационных объектов

22

20

Проверочная работа за 2 семестр

1

-


54

42


96 ч.

3 семестр

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

3

6

5. Телекоммуникационные технологии

10

12

Экзамен

1

-


14

18


32 ч.

Всего

162 ч.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3



I семестр (34+19)


53 ч


Введение

Содержание учебного материала

1

1

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.


Тема 1. Информационная деятельность человека


21


Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала

4


1

1

Основные этапы развития информационного общества


2

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов


Практические занятия

6

2

1

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы


2

Работа с программным обеспечением


3

Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Работа с программным обеспечением

5

3

Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов

Содержание учебного материала

6

1

1

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов


2

Стоимостные характеристики информационной деятельности.


3

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения


Практические занятия

4

2

1

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты


2

Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет


Зачет по теме «Информационная деятельность человека»

1


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Работа с программным обеспечением

5

3

Тема 2. Информация и информационные процессы


37


Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Содержание учебного материала

6

1

1

Понятие информации и измерение информации. Информационные объекты различных видов


2

Дискретное (цифровое) представление информации.


3

Представление информации в двоичной системе счисления


Практические занятия

4

2

1

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.


2

Представление информации в различных системах счисления


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Представление информации

Переход из одной системы счисления в другую

5

3

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Содержание учебного материала

1

1

1

Принципы обработки информации компьютером. Алгоритмы и способы их описания.


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Создание программы

Регистрация почтового ящика

4



Проверочная работа за 1 семестр

1



II семестр (96+44)


140 ч


Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Содержание учебного материала

9


1

Арифметические и логические основы работы компьютера.


2

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.


3

Примеры компьютерных моделей различных процессов


4

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации.


5

Архив информации


6

Поиск информации с использованием компьютера.


7

Программные поисковые сервисы.


8

Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска


9

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь


Практические занятия

8

2

1

Среда программирования. Тестирование готовой программы. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.


2

Программная реализация несложного алгоритма.


3

Создание архива данных. Извлечение данных из архива.


4

Запись информации на разные носители


5

Запись информации на компакт-диски различных видов


6

Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах


7

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.


8

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Создание программы

Регистрация почтового ящика

4

3

Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления

Содержание учебного материала

5

1

1

Управление процессами


2

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления


Практические занятия

2

2

1

АСУ различного назначения, примеры их использования


2

Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике


Зачет по теме «Информация и информационные процессы»

1


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Работа с АСУ

5

3

Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий


28


Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

5



1

1

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров


2

Многообразие компьютеров


3

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру


4

Виды программного обеспечения компьютеров


5

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования


Практические занятия

4

2

1

Операционная система. Графический интерфейс пользователя


2

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях


3

Программное обеспечение внешних устройств


4

Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Работа и настройка операционной системы

5

3

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

Содержание учебного материала


4

1

1

Объединение компьютеров в локальную сеть


2

Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях


Практические занятия

4

2

1

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей


2

Сервер. Сетевые операционные системы


3

Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети


4

Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Программное обеспечение компьютеров

5

3

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

Содержание учебного материала

6

1

1

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение


2

Операционные системы и графический интерфейс пользователя


3

Защита информации, антивирусная защита


Практические занятия..

4

2

1

Защита информации, антивирусная защита


2

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту


3

Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности


Зачет по теме «Средства информационных и коммуникационных технологий»

1


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Защита информации

5

3

Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов




52


Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста

Содержание учебного материала

6

1

1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.


2

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста


3

Текстовый процессор Open Office


4

Текстовый процессор МS WORD


5

Возможности систем распознавания текстов


6

Программы-переводчики


Практические занятия..

5

2

1

Практические занятия: Использование систем проверки орфографии и грамматики


2

Практические занятия: Создание буклетов, бланков


3

Практические занятия: Создание бюллетеней


4

Практические занятия: Создание визиток, моделей


5

Практические занятия: Создание календарей


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Создание публикации

5

3

Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных

Содержание учебного материала

5

1

1

Возможности динамических (электронных) таблиц


2

Использование ссылок в MS Excel


3

Использование формул в MS Excel


4

Построение диаграмм в MS Excel


5

Построение графиков MS Excel


Практические занятия

7

2

1

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Создание электронной таблицы

5


Тема 4.3.Математическая обработка числовых данных

Содержание учебного материала

6


1

1 Математическая обработка числовых данных


2 Виды табличных процессоров Excel, Calc, GNumeric


3 Объекты табличного процессора Excel и их свойства


Практические занятия

4

2

1

Использование встроенных функций


2

Графическое представление информации


3

Вычисления результатов при изменении данных или формул для их обработки


4

Арифметические выражения, математические, логические, статистические и другие функции


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Работа с базами данных

5

3

Тема 4.4. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей

Содержание учебного материала

3

1

1

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных


2

Структура данных и система запросов.


3

базы данных различного назначения.


Практические занятия

4

2

1

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей


2

Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.


3

Организация баз данных. Заполнение полей баз данных.


4

Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.


Самостоятельная работа обучающихся

Работа с базой данных

5

3

Тема 4.5. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах

Содержание учебного материала

2

1

1

Представление о программных средах компьютерной графики.


2

Мультимедиа технологии. Приложение MS PowerPoint.


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Создание презентации

6



Проверочная работа за 2 семестр

1



III семестр (32+15)


62 ч


Тема 4.5. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах

Содержание учебного материала

2

1

3

Возможности применения программ компьютерной графики


4

Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.


Практические занятия

6

2

1

Создание и редактирование графических объектов


2

Программы CorelDraw, Paint, Photoshop


3

Растровая, Векторная, Фрактальная графики


4

Создание мультимедийных презентаций. Использование презентационного оборудования.


5

Создание и редактирование мультимедийных объектов


6

Примеры геоинформационных систем.


Зачет по теме «Технологии создания и преобразования информационных объектов. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов»

1


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Создание презентации

5

3

Тема 5. Телекоммуникационные технологии


22


Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер

Содержание учебного материала

6

1

1

Передача информации. Компьютерные сети. Аппаратное обеспечение сети.


2

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в интернете. Протокол передачи данных TCP/IP.


3

Технические и программные средства телекоммуникационных технологий


4

Интернет-технологии


5

Способы и скоростные характеристики подключения, провайдер


6

Браузеры – средство доступа к информационным ресурсам Всемирной паутины.


Практические занятия

7


2

1

Браузер


2

Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой


3

Работа с Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой


4

Работа с серверами файловых архивов и Web – серверами.


5

Методы создания и сопровождения сайта.


6

Средства создания и сопровождения сайта.


7

Настройка почтовой программы Outlook Express. Работа с Web – почтой.


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Поиск информации в сети Интернет

5

3

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.

Содержание учебного материала

3

1

1

Электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония


2

Технология World Wide Web.


3

Интерактивное общение, электронная коммерция в Интернете


Практические занятия

5

2

1

Примеры сетевых информационных систем: система электронных билетов, банковские расчеты


2

Примеры сетевых информационных систем: регистрация автотранспорта, электронное голосование


3

Примеры сетевых информационных систем: дистанционное обучение и тестирование


4

Примеры сетевых информационных систем: сетевые конференции и форумы


5

Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.


Зачет по теме «Телекоммуникационные технологии»

1


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Использование электронной почты, чата, интернет-телефонии

5

3

Подготовка реферата



экзамен


1


Всего:

162


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Компьютерный класс».


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • компьютер, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения;

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;

  • методические пособия;

  • комплекты учебно-методической документации.


Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор.



3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ. Учебник для нач. и сред. проф. образования – М.,2013

Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно научного и гуманитарного профилей – М.,2013





















Интернет-ресурсы:


  1. Федеральный портал «Российское образование» – http://edu.ru

  2. Ресурсы, представленные на портале ФЦИОР (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов) – http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

  3. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы – http://katalog.iot.ru

  4. Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования – http://ndce.edu.ru

  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

  6. Портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» – http://window.edu.ru

  7. Российский общеобразовательный портал – http://school.edu.ru

  8. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов – http://eor.edu.ru

  9. Всероссийский Интернет педсовет – http://pedsovet.org

  10. Приоритетные национальные проекты «Первая Помощь 1.0» Информация о проекте «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» – http://shkola.edu.ru

  11. www.subscribe.ru/ – дистанционная олимпиада

  12. Дистанционные олимпиады - www.ito.su.

  13. Всероссийская дистанционная олимпиада - www.eidos.ru/olymp/

  14. Портал ВСЕОБУЧ – все об образовании – www.edu-all.ru

  15. ВикиЗнание: Гипертекстовая электронная энциклопедия – www.wikiznanie.ru

  16. Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» - www.megabook.ru

  17. Яндекс. Словари – www.slovari.yandex.ru

  18. Образовательная программа Intel «обучение для будущего» - www.iteach.ru

  19. Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий» - www.edu.km.ru

  20. Портал «5 баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты) – www.5ballov.ru


  1. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины




  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований



Результаты освоения учебной дисциплины


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

личностные

 

Устный опрос, реферат, составление доклада и презентации.


метапредметные


Реферат, составление и решение кроссворда, вопросы с развернутым ответом, составление доклада и презентации, буклета.


предметные


Тестирование открытого и закрытого типа, составление конспекта, работа с текстом учебника, вопросы с развернутым ответом, разработка плана урока на основе текста учебника.



Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Объем часов


1курс


66 ч.

Введение

1

1.

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. 1.1

1

Тема 1. Информационная деятельность человека

8

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

4

2

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. 1.2-1.2


3

Практические занятия Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы


4

Практические занятия Работа с программным обеспечением


5

Практические занятия Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление


Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов

4

6

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения 1.3


7

Практические занятия Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты


8

Практические занятия Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет


9

Зачет по теме «Информационная деятельность человека»


Тема 2. Информация и информационные процессы

34

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

7

10

Понятие информации и измерение информации. Информационные объекты. 2.1-2.3


11

Дискретное (цифровое) представление информации. 2.4-2.6


12

Представление информации в двоичной системе счисления 2.7-2.8


13

Практические занятия Дискретное (цифровое) представление текстовой информации.


14

Практические занятия Дискретное (цифровое) представление графической информации.


15

Практические занятия Дискретное (цифровое) представление звуковой и видеоинформации.


16

Практические занятия Представление информации в различных системах счисления


Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

19

17

Принципы обработки информации компьютером. Алгоритмы и способы их описания.


18

Арифметические и логические основы работы компьютера.


19

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.


20

Примеры компьютерных моделей различных процессов 2.12-2.13


21

Хранение инф-ых объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации.


22

Архив информации


23

Поиск инф-ии с использованием компьютера.


24

Программные поисковые сервисы.


25

Исп-е ключевых слов, фраз для поиска инф-ии.


26

Комбинации условия поиска 2.14


27

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь 2.15; 6.1-6.2


28

Практические занятия Среда программирования. Тестирование готовой программы.


29

Практические занятия Программная реализация несложного алгоритма.


30

Практические занятия Создание архива данных. Извлечение данных из архива.


31

Практические занятия Запись информации на разные носители


32

Практические занятия Запись информации на компакт-диски различных видов


33

Практические занятия Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.


34

Практические занятия Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.


35

Практические занятия Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.


Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления

8

36

Управление процессами 5.1


37

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления 4.8;5.2


38

Практические занятия АСУ предприятием, производством, технологическим процессом


39

Практические занятия Системы числового программного управления. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике


40

Практические занятия Промышленные работы, Гибкое автоматизированное производство


41

Практические занятия Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике


42

Практические занятия АСУ различного назначения, примеры их использования


43

Зачет по теме «Информация и информационные процессы»


Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

18

Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности

7

44

Архитектура компьютеров Основные характеристики компьютеров.


45

Многообразие компьютеров


46

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру


47

Виды программного обеспечения компьютеров.


48

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования


49

Практические занятия Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях


50

Практические занятия Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка


Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

4

51

Объединение компьютеров в локальную сеть. 6,2


52

Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях 6,2


53

Практические занятия Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы


54

Практические занятия Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети


Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

7

55

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.


56

Операционные системы и графический интерфейс пользователя


57

Защита информации, антивирусная защита 3,6


58

Практические занятия Защита информации, антивирусная защита


59

Практические занятия Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.


60

Практические занятия Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности


61

Зачет по теме «Средства информационных и коммуникационных технологий»


Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

4

Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста

4

62

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.


63

Возможности настольных издательских систем: создание и организация и основные способы преобразования (верстки) текста. 4,1


64

Текстовый процессор Open Office


65

Текстовый процессор МS WORD


66

Проверочная работа за 1 курс

1


2 курс

68 ч.

Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

45

Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста

7

1

Возможности систем распознавания текстов.


2

Программы – переводчики.


3

Практические занятия: Использование систем проверки орфографии и грамматики


4

Практические занятия: Создание буклетов, бланков


5

Практические занятия: Создание бюллетеней


6

Практические занятия: Создание визиток, моделей


7

Практические занятия: Создание календарей


Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц.

12

8

Возможности динамических (электронных) таблиц


9

Использование ссылок в MS Excel


10

Использование формул в MS Excel


11

Построение диаграмм в MS Excel


12

Построение графиков MS Excel


13

Практические занятия Форматирование таблиц


14

Практические занятия Работа с данными Типы данных


15

Практические занятия Работа с данными Адресация абсолютная и относительная


16

Практические занятия Работа с данными Форматы


17

Практические занятия Работа с данными Использование диаграмм


18

Практические занятия Работа с данными Использование диаграмм


19

Практические занятия Работа с данными Использование диаграмм


Тема 4.3. Математическая обработка числовых данных.

7

20

Математическая обработка числовых данных


21

Виды табличных процессоров Excel, Calc, GNumeric


22

Объекты табличного процессора Excel и их свойства


23

Практические занятия Использование встроенных функций


24

Практические занятия Графическое представление информации


25

Практические занятия Вычисления результатов при изменении данных или формул для их обработки


26

Практические занятия Арифметические выражения, математические, логические, статистические и другие функции


Тема 4.4. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей

7

27

Организация баз данных и систем управления базами данных


28

Структура данных и система запросов.


29

Базы данных различного назначения


30

Практические занятия Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.


31

Практические занятия Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.


32

Практические занятия Организация баз данных. Заполнение полей баз данных.


33

Практические занятия Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.


Тема 4.5. Представление о программных средах компьютерной графики и мультимедийных средах

12

34

Представление о программных средах компьютерной графики.


35

Мультимедиа технологии. Приложение MS PowerPoint.


36

Возможности применения программ компьютерной графики


37

Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.


38

Практические занятия Создание и редактирование графических объектов


39

Практические занятия Программы CorelDraw, Paint, Photoshop


40

Практические занятия Растровая, Векторная, Фрактальная графики


41

Практические занятия Создание мультимедийных презентаций


42

Практические занятия Использование презентационного оборудования.


43

Практические занятия Создание и редактирование мультимедийных объектов


44

Практические занятия Примеры геоинформационных систем.


45

Зачет по теме «Технологии создания и преобразования информационных объектов»


Тема 5. Телекоммуникационные технологии

22

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер

13

46

Передача информации. Компьютерные сети. Аппаратное обеспечение сети.


47

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в интернете.Протокол передачи данных TCP/IP.


48

Технические и программные средства телекоммуникационных технологий


49

Интернет-технологии


50

Способы и скоростные характеристики подключения, провайдер


51

Браузеры – средство доступа к информационным ресурсам Всемирной паутины.


52

Практические занятия Браузер


53

Практические занятия Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ,


54

Практические занятия Работа с Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой


55

Практические занятия Работа с серверами файловых архивов и Web – серверами.


56

Практические занятия Методы создания и сопровождения сайта.


57

Практические занятия Средства создания и сопровождения сайта.


58

Практические занятия Настройка почтовой программы Outlook Express. Работа с Web – почтой.


Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.

9

59

Электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония


60

Технология World Wide Web.


61

Интерактивное общение, электронная коммерция в Интернете


62

Практические занятия Примеры сетевых информационных систем: система электронных билетов, банковские расчеты


63

Практические занятия Примеры сетевых информационных систем: регистрация автотранспорта, электронное голосование


64

Практические занятия Примеры сетевых информационных систем: дистанционное обучение и тестирование


65

Практические занятия Примеры сетевых информационных систем: сетевые конференции и форумы


66

Практические занятия Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.


67

Зачет по теме «Телекоммуникационные технологии»


68

Дифференцированный зачет.

1

Всего

134


8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по профессии Повар-кондитер

Автор: Валиуллов Ильгам Исламович

Дата: 28.09.2017

Номер свидетельства: 430084


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства