kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English" для третьего класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного  общеобразовательного стандарта. Данная рабочая программа создана на основе примерной программы начального общего образования по английскому языку, положению о разработке рабочих программ МБОУ " Гимназия №4" г. Брянска, авторской программы М.З. Биболетовой к учебнику "Английский с удовольствием".Программа будет полезна учителям, работающим в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English" для 3 класса »









Рабочая программа

по английском языку


для 3 класса начальной_ступени обучения

(начальной, основной)

базового, углубленного профильного уровня

(нужное подчеркнуть)


на 2015- 2016 учебный год








ФИО

разработчика программы Игнатьевой Эвелины Ивановны

















2015-2016





Рабочая программа по английскому языку составлена на основе

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

  • примерной программы начального общего образования по английскому языку,

  • положения о разработке рабочих программ МБОУ «Гимназии№4» г. Брянска

  • авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» “Enjoy English” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений» – Обнинск: Титул, 2013.

Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества. Рабочая программа ориентирована на использование УМК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2010, а также Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / EnjoyEnglish для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010; Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику английского языка Английский с удовольствием / EnjoyEnglish для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.; образовательная компьютерная программа“Enjoy Listening and playing” для 2 класса. Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской федерации».

Характеристика первой ступени школьного образования

Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благо-приятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п. Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта особенность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.

Общая характеристика учебного предмета


Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Реализуемые подходы

В учебнике “Enjoy English-2” реализуется де­ятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку. В качестве основных принципов, на которых построена программа, можно выделить следу­ющие:

1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в обра­зовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе со­держания, отвечающего интересам и уровню пси­хофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать пар­тнеров по общению к позитивным решениям и действиям. Это в том числе достигается за счет разно­образия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности.

2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. Всюду, где возможно, условия ре­ального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при реше­нии конкретных коммуникативных задач. При этом используются разные формы рабо­ты (индивидуальные, парные, групповые, кол­лективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся часто выступает проектная методика, работа в малых группах сотрудничества.

3. Приоритет коммуникативной цели в обу­чении английскому языку, понимаемый как на­правленность на достижение школьниками ми­нимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Отбор тематики и языкового материала для устного и письменного общения осуществляется исходя из коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту.

4. Сбалансированное обучение устным и пись­менным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологиче­ская, диалогическая и полилогическая речь), раз­ным стратегиям чтения и аудирования (с понима­нием основного содержания, с полным понимани­ем прочитанного / услышанного, с извлечением нужной или интересующей информации).

5. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Для чтения и аудирования учащимся предла­гаются тексты из аутентичных источников разных типов, жанров и стилей: реальные письма детей из англоговорящих стран, народные и авторские сказки, анкеты, объявления, интервью, стихи, песни.

6. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. В курсе широко ис­пользуются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ори­ентирами людей, для которых английский язык является родным (английские праздники, дни недели и т.д.)

7. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставле­ние двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном. В 2 классе по курсу "Enjoy English" грамматические обобщения выводятся учащи­мися на основе моделей. Это помогает учащимся "самосто­ятельно" открывать языковые законы и лучше применять их в процессе общения на английском языке.

Цели учебного курса


В процессе обучения по начальному блоку курса “Enjoy English” в 2 классе реализуются следующие цели:

  1. Формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников – элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

2. Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.


3. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.


4. Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке - формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках.


5. Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.


6. Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.


7 .Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка.


8. Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.


Задачи курса:


- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;


- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе;


- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;


- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.





Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе в 2 классе 68 часов из расчёта 2-х учебных часов в неделю.

Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Особенности организации учебного процесса по предмету.

Рабочая программа ориентирована на детей младшего школьного возраста, их интересы и речевые потребности. Учитывая возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста, следует применять адекватные педагогические технологии: здоровьесбережение, личностно – ориентированное обучение, игровые технологии (использование ролевой игры), смена видов активности, информационно-коммуникативные технологии и проектную деятельность. Также рекомендуется активно использовать наглядность, небольшие произведения детского фольклора (песни, стихи, рифмовки), познавательные, грамматические и лексические игры, кукольный театр, электронные и цифровые образовательные ресурсы для того, чтобы повысить мотивацию младших школьников к изучению предмета «английский язык».


Требования к личностным, метапредметным,

предметным результатам


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу 3 класса на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.


Личностные результаты

Вклад предмета «Английский язык» в достижение личностных результатов в процессе обучения в 2-м классе может выразиться в следующем:

  • в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, представлений о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

  • в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором, образцами детской художественной литературы;

  • в развитии самостоятельности, целеустремленности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;

  • в принятии новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

  • в развитии навыков сотрудничества с учителем, одноклассниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

  • в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания (темы, учебные ситуации)


Метапредметные результаты

Ученик научится:

  • принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;

  • использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;

  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;

  • владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;

  • передавать, фиксировать информацию в таблице;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;

  • владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

  • слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:

  • работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.


Предметные результаты

    1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком

как средством общения)

Говорение

Ученик научится:

  • описывать животное/ предмет.

  • кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма.

  • читать стихи, песни, рифмовки.

  • участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность); диалоге-расспросе задавать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда? и отвечать на них.), поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • описывать животное/ предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность и выражать своё отношение к животному/ предмету.

  • составлять краткую характеристику себе, своей семье, своему другу, своему домашнему животному, герою сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится / не нравится).

  • воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

  • участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника куда?, зачем?, почему? и отвечать на его вопросы); диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ её выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра), предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения.

Аудирование

Ученик научится:

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

  • воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/не вербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образомна основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах.

  • читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Ученик получит возможность научиться:

  • читать про себя и понимать несложные тексты и находить в них необходимую или интересующую информацию;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

  • читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал из рубрики “Look and learn!”


Письмо

Ученик научится:

  • писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

  • списывать текст;

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • заполнять таблицу по образцу;

  • подписывать картинки.

  • восстанавливать слово, предложение, текст..

Ученик получит возможность научиться:

  • отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.

  • отвечать на письмо, дописывая предложения

  • заполнять простую анкету

  • писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днём рождения с опорой на образец.

  • писать короткое личное письмо зарубежному другу.


    1. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)


Графика, каллиграфия, орфография

Ученик научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

  • списывать текст;

  • находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные в 3 классе отличать буквы от знаков транскрипции.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю учебника;

  • использовать экранный перевод отдельных слов.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

  • соблюдать нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах, членение предложений на смысловые группы;

  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными; распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать ихв речи;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах(артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции;

  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей

Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы (словосложение, аффиксацию, конверсию);

  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глагол-связку to be; глаголы в Present Simple; модальные глаголыcan, must, may; количественные) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

  • использовать в речи безличные предложений (.It’scold. It’s interesting.);

  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями;

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным

  • признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые

  • глаголы);

  • оперировать в речи наречиями времени и степени.


1.3. Социокультурная осведомленность

Ученик научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

Ученик получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

Ученик научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Ученик научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

Ученик научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

Ученик научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.



ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УУД
Универсальные учебные действия – метапредметные способы преобразования учебного материала, отражающие готовность субъекта к самообучению, саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

1. Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, системе моральных норм, выступающих регулятором таких отношений. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

  • действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

  • действие самоопределения, включая личностное и профессиональное;

  • действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

2. Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

3. Познавательные УУД включают

  • общеучебные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато, выборочно) и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

  • логические (имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания):

  • сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации);

  • опознание конкретно-чувственных и иных объектов (с целью их включения в тот или иной класс);

  • анализ- выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части;

  • синтез- составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

  • сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию;

  • классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака;

  • обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • доказательство - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

  • подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;

  • вывод следствий

  • установление аналогий

  • знаково-символические (обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала) Это действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую);

  • преобразование модели – изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

4. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог. частвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Видами коммуникативных действий являются:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Содержание учебного предмета

(68 ч)

2 класс

Предметное содержание речи

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное.. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – не менее 35% учебного времени. – 32 часа.

Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. – 15 часов.

Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки).

Речевые умения

Говорение. При обучении по УМК “Enjoy English” в 2-м классе учащиеся решают элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми и между собой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения. Процесс обучения говорению в курсе “Enjoy English” сбалансирован и взаимосвязан с другими видами речевой деятельности: аудированием, чтением (в большей степени) и письмом.

Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и взаимосвязано. Как диалогическому, так и монологическому высказыванию дети обучаются через прослушивание и имитацию образцов речи, задаваемых учителем или героями учебника в аудировании. Готовые монологи и диалоги учащиеся сначала копируют, потом разыгрывают по ролям или инсценируют, а затем возможно самостоятельное или коллективное составление текста диалога или монолога по аналогии с этими образцами.

Поскольку у учащихся 2-го класса уже сформированы определённые умения и навыки в самостоятельной работе, фрагмент диалога в упражнении на аудирование (слушание) может в следующем задании развернуться в монологическое высказывание и, наоборот, прослушанное учащимися монологическое высказывание впоследствии станет предметом обсуждения в диалоге.

При овладении монологической речью второклассники учатся:

- описывать животное / предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность;

- кратко высказываться о себе, своей семье, своём друге, своём домашнем животном,

герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет де-

лать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится / не нравится);

- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Для первого года обучения достаточный объём монологического высказывания – 5 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении: рассказ о себе, своём друге, своей семье, своём домашнем животном. Форма высказывания – описание, рассказ.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения и второклассники учатся:

- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения;

- вести диалог – расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?

- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, отдавать распоряжения, типа Please, count!; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнёра.

Объём диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны.

Слушание (аудирование). В рамках курса английского языка “Enjoy English”

(2 класс) продолжается планомерная и интенсивная работа над развитием аудитивных умений учащихся, поскольку без них невозможно дальнейшее изучение иностранного языка. Обучение аудированию на английском языке строится так, чтобы развивать во2-ом классе у детей умения слушать и понимать иноязычную речь постепенно.

В процессе овладения аудированием второклассники учатся:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.

Для обучения аудированию в учебнике используется три вида учебного материала: тексты песен, стихов, рифмовок, которые учащиеся сначала слушают, а потом заучивают наизусть; упражнения, которые предназначены для работы над чтением . Эти упражнения содержат знакомые слова и словосочетания. Учащиеся слушают запись и повторяют за диктором (в паузу) слова, а затем читают их вслух самостоятельно. Выполнение упражнений подобного вида способствует как совершенствованию техники чтения, так и развитию речевого слуха и памяти детей; специальные аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослушать текст, а затем выполнить задание на проверку его понимания. Вниманию учащихся предлагаются тексты монологического и диалогического характера: описание внешности героя, небольшое простое сообщение или рассказ, беседа героев учебника. Тексты для аудирования построены на знакомом детям лексико-грамматическом материале. Проверка понимания основного содержания услышанного происходит в разных формах: учащимся предлагается ответить на вопрос, запол-

нить таблицу, найти героя на картинке и назвать его, рассказать о герое рассказа, исправить утверждения героя, закончить предложение, восстановить рассказ, вставив пропущенные слова и т. д. При выполнении аудитивных упражнений учащиеся используют иллюстрации в качестве опоры. Объём текста для аудирования 10-12 фраз, каждая из которых содержит не более 10 слов.

Работа с аудитивными упражнениями включает несколько этапов:

- ознакомление с заданием;

- первое прослушивание текста;

- выполнение учащимися задания, проверяющее понимание услышанного;

- повторное прослушивание текста;

- завершение работы над заданием и внесение детьми исправлений (при необходимости ),

- проверка правильности выполнения задания.

Чтение.

Второклассники продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения гласных в третьем типе слога (a + r,

o + r, e + r, i + r, u + r) и некоторых буквосочетаний (ea, oo, wh, th, sh, ng). Обучение технике чтения происходит с опорой на правила-инструкции, которые «излагает» постоянный персонаж всех учебников для начальной школы Mr Rule. Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач начального этапа.

Совершенствование техники чтения в 2-м классе ведётся параллельно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение изучающим видом чтения, которое предполагает детальное понимание прочитанного, с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной формах. Выполнение разнообразных пред- и послетекстовых заданий должно быть показателем успешности овладения данным видом речевой деятельности.

При овладении чтением второклассники учатся:

- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал; - читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал;

- читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количес-тво новых лексических единиц, используя при этом справочный материал из рубрики “Look and learn!”.

В конце второго класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объёмом до 40 слов (с учётом артиклей).

Письмо и письменная речь.

Во втором классе при обучении английскому языку большое внимание уделяется развитию умений в письменной речи. Второклассники учиться:

- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- списывать текст;

- отвечать на письмо, дописывая предложения;

- отвечать на вопросы к тексту, картинке;

- заполнять таблицу по образцу;

- заполнять простую анкету;


Сложность и объём письменных заданий возрастают постепенно. Во втром классе учащиеся в основном списывали отдельные слова, словосочетания и предложения, Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. При овладении графической стороной английского языка учащиеся продолжают писать полупечатным шрифтом . Использование только полупечатного шрифта значительно облегчает процесс обучения чтению благодаря сходству начертания букв полупечатного и печатного шрифтов.

В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие третьеклассникам запомнить правописание английских слов: учащиеся вставляют пропущенные буквы в слова, записывают слова с определёнными звуками, составляют из букв (буквосочетаний) слова, решают кроссворды и сканворды и т. д.

Фонетическая сторона речи.

Постановка правильного произношения у младших школьников является одной из основных задач раннего обучения иностранному языку, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает значительное место на уроке.

В УМК “Enjoy English” (2 класс) используются наиболее эффективные приёмы формирования у младших школьников произносительных навыков на английском языке:

а) простая имитация, то есть копирование произношения учителя или диктора в аудиозаписи;

б) осознанная имитация на основе понятного и доступного учащимся этого возраста объяснения артикуляции звуков;

в) имитация, основанная на осознании различий в произношении звуков в самом английском языке и в сопоставлении их со звуками родного языка.

Звуки английского языка, похожие на звуки русского языка, достаточно легко усваиваются учащимися путём имитации речи учителя, но есть и специальные задания на сравнение звуков английского и русского языка.

Предполагается, что к концу первого года обучения дети научатся:

- соблюдать долготу и краткость гласных;

- не оглушать звонкие согласные в конце слов;

- не смягчать согласные перед гласными;

- соблюдать словесное и фразовое ударение;

- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного пре-дложений, а также предложений с однородными членами, типа: He likes ice cream, sweets and honey.

Лексическая сторона речи.

На втором году обучения лексические единицы по-ступают не только через речь учителя, но и из текстов для чтения, где новые слова выделены полужирным шрифтом и вынесены в рубрику “Look and learn!”

Семантизация новой лексики происходит различными способами: путём показа картинки, предмета, действия и путём прямого перевода на родной язык. Затем лексика отрабатывается в ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений.

Практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: для понимания при чтении и на слух и для использования в собственных устных и письменных высказываниях. Однако небольшая часть лексики усваивается рецептивно – это отдельные слова и выражения, которые встречаются в песнях, стихах и рифмовках.

Продуктивный лексический минимум составляет около 100 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 140 ЛЕ, включая продуктивную лексику Грамматическая сторона речи.

В данном курсе обучение грамматической стороне речи происходит с опорой на сознание, сознательный путь, при котором детям раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило его употребления с последующей автоматизацией.

В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг с разными дополнительными элементами), а также «живой» герой – одинокий жираф. Грамматические правила и модели в учебнике представляет Mr Rule.

При обучении в втором классе учащиеся могут распознавать и употреблять в речи:

- артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев их употребления;

- существительные в единственном и множественном числе ( в том числе исключения),

- глагол-связка to be в Present Simple (am, is, are); модальные глаголы can, must, may; глаголы действительного залога в Present Simple;

- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные);

- качественные прилагательные в положительной степени;

- количественные и порядковые числительные (1-100);

- простые предлоги места и направления (at, in, on, up, into, to from, of, with), сочинительные союзы and и but;

- основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное;

- предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым (He is brave and strong.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, must, may) сказуемым (I can ride a bike. May I come in?);

- простые распространённые предложения, предложения с однородными членами (She can dance, sing and play the piano);

Темы

Unit 1

Здрвствуй, английский(18 часов.

Unit 2

Добро пожаловать в наш театр 14 часов.

Unit 3

Давайте читать и говорить по английски!20 часов.

Unit 4

Познакомься с моими друзьями!16 часов.

Итого: 68 часов



Контроль и оценка деятельности учащихся

В УМК “Enjoy English” (2 класс) материал структурирован по треместрам. В каждом треместре предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress Check”), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа.

Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.

Наиболее объективное представление о сформированности умения читать вслух может дать чтение текста с элементами диалога. Умение учащегося читать вслух можно оценить по следующим параметра - правильное произношение читаемых слов; - темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребёнка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на род-ном);

- соблюдение ударения и смысловой паузации - соблюдение правильной интонации; - понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит оценить его понимание прочитанного).

Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.

Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз- процедура).

Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо-ответ другу по переписке, рассказав о себе.

Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.

Проверочные задания (“Progress check”) состоят из двух частей: письменной (Part 1) и устной (Part 2). Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно. Предполагается, что третьеклассники сначала выполняют первую (письменную) часть проверочной работы:

- дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание;

- читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом мате-риале, и выполняют задания, позволяющие оценить понимание прочитанного;

- выполняют задания, нацеленные на поверку лексико- грамматических навыков.;

- пишут личное письмо с опорой на образец (отвечают на письмо друга по переписке).

После того как третьеклассники выполнили письменную часть работы, они беседуют с учителем, рассказывая о себе и учениках лесной школы; о том, что надо делать, чтобы быть здоровым; разыгрывают диалоги с одноклассниками. Если учитель не успевает за время урока “Progress check” побеседовать со всеми учащимися, для этого предусмотрены резервные уроки 17, 31, 51, 66-67 (“Revision”). На этих уроках можно закончить опрос учащихся; провести работу над ошибками, допущенными в проверочной работе; вы-полнить дополнительные упражнения в рабочих тетрадях; предложить учащимся оценить себя, используя весёлые картинки-отметки.

Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий ( на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико- грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам, то есть 3,5 и выше дают 4 балла, а 4,5 и выше дают 5 баллов. При оценивании заданий на говорение рекомендуется руководствоваться критериями, данными в приложении 1.

Оценить умения учащихся в монологической речи можно по следующим параметрам: соответствие коммуникативной задаче, объём связного высказывания, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая корректность, относительная фонетическая корректность.

Умения учащихся в диалогической речи можно оценить по следующим критериям: способность к коммуникативному взаимодействию (использование фраз, стимулирующих общение), объём, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая корректность, относительная фонетическая корректность. Все перечисленные критерии одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.


График контрольных работ


Перечень контрольных работ ( тест)

1.Контрольная работа № 1 по теме «Здравствуй. Английский!»-Октябрь

2.Контрольная работа № 2 по теме «Добро пожаловать в наш театр».- ДЕКАБРЬ

3.Контрольная работа № 3 по теме «Давайте читать и говорить по английски!».-

МАРТ

4.Контрольная работа № 4 по теме «Познакомьтесь с моими друзьями! ».- МАЙ


Перечень проектных работ

1.Проектная работа № 1 «Английская азбука».-Январь

2.Проектная работа № 2 «Смешная закладка». Апрель

3.Проектная работа № 3 «Книга о моём друге».- Май



Информационно-методическое обеспечение


В у ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т входят:

  • У ч е б н и к: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева

«Enjoy English-2».- Обнинск: Титул, 2011.

  • Рабочая тетрадь : М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Enjoy English-2».- Обнинск: Титул, 2011.

Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».


П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:

1. М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Enjoy English-». Рабочая тетрадь . -Обнинск: Титул, 2011.

2 . Аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3).

3 . Сборник песен “Game-Songsс ” с аудиоприложением (CD MP3).

5. Обучающие программы “Enjoy the ABC”, “Enjoy Listening and Playing”.

6. «Интерактивные плакаты».

Л и т е р а т у р а д л я у ч и т е л я: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English-2».- Обнинск: Титул, 2011.

Д о п о л н и т е л ь н ы е с р е д с т в а о б у ч е н и я:

1 . Видеобукварь английского языка.

2 . Занимательный видеословарь на английском языке «Мои игрушки».















Тематическое планирование по английскому языку в 3 классе

Количество часов:

  • за год: 68

  • за триместры (полугодия): 1- 22 ; 2- 24; 3 - 22

Название темы, раздела

Основные вопросы содержания

Дополнительное содержание

Место в учебнике (пособии)

Особые формы уроков

Количество часов

Сроки прохождения

Средства наглядности

Домашнее задание

примерные

фактические

Unit I Я и мои друзья





18





1. Знакомство. Мой друг


Формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, правила
чтения букв Aa, Ii, Oo, лексика: Read, go, school,

together




Урок №1 стр.4-5.

Вводный



сентябрь


Карточки с транскрипционными значками,



Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3 “.

Упр. 4,

с. 3

(р. т.)


2. Анкета
ученика


Повелительное
наклонение, Правила
чтения букв Ee, Uu,

Лексика: Three, please, count.




Урок №2 стр.6-7

Комбинированный



сентябрь


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3 “.

Упр. 4,

с. 4

(р. т.)


3. Анкета
ученика.

Вопросы

и ответы


Модальный глагол can

Лексика: Run, swim, jump, play football, sing, dance, play , chess



Урок №3 стр.8-9

Комбинированный



сентябрь



Упр. 3,

с. 5

(р. т.)

4. Что едят в лесной школе


Общий вопрос
с вспомогательным глаголом do;
качественные прилага-
тельные

Лексика: Eggs, milk, juice, bread, fish, ham,

butter, cheese, cake, sweets

Буквосо-
четание

a + r [a:]

Aa [æ]

[eı]




Урок№4 стр.9-10

Комбинированный



сентябрь


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3 “.



Компьютерная презентация «Продукты»


картинки

Упр. 4,

с. 6

(р. т.)


5. Любимые блюда. Беседа за праздничным столом


Диалог с использованием вопросительных конструкций Do you like..?
и Would you like..?

Лексика: cake, sweets,

Help yourself!




Урок №5 стр.11-12.

Комбинированный



сентябрь


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3 “.


карточки

Упр. 4,

с. 7

(р. т.)


6. Разговор за завтраком. Что ты любишь делать? Что умеет делать Рекс?



Предложения
с глаголом like / likes, Звуки [ɒ]
и [əʊ], буквосочетание

o + r [ɔ:]

Лексика: ride a bike, live on a farm, skate in the park, sing at home, run in the park, fly in the forest, play, dance, visit, meet, like to, likes to



Урок №6 стр.12-13.

Комбинированный



сентябрь


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3 “.

Упр. 3,

с. 9

(р. т.)


7. Школьный огород



загадки о животных, используя изученную лексику и грамматические конструкции

Звуки [a:] – [⋀]

[ɒ] – [ɔ:]

Лексика: Potato,

tomato, corn, apple, nut, carrot,

cabbage



Урок №7 стр.14-15.

Комбинированный



сентябрь


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3 “.



Ресурсы Интернета

Упр. 3,

с. 9

(р. т.)


8. Рассказ

Билли


Качественные прилагательные.

cabbage, honey, cake, sweets, jam, corn, a lot of, write

Интонация вопросительных предложений



Урок№8 стр.15-16.

Комбинированный



сентябрь


Компьютерная презентация «Овощи и фрукты»



Интерактивные плакаты

Упр. 3,

с. 10

(р. т.)


9. Завтрак

Билли


Some / a + имя существительное.

Does he (she) like..?

I like
(some)…

Буквосочетание wh [w]
в словах what, where, why, when, white.

Who [hu:]

Ham,

porridge, orange, soup,

tea, sandwich, lemon, I think, Good morning, hungry, I’m sorry.



Урок№9 стр.17-18.

Комбинированный



октябрь


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3 “.

Упр. 4,

с. 11

(р. т.)


10. Пригла-
шение в гости


Специальные вопросы, порядок слов в предложении

Буквосоче-
тания er, ir под ударением, буквосочетания er, or в конце слов в без-
ударном
положении

Carrot, apple, banana, honey, cake, where, when, what, why



Урок№10 стр.19-20.

Комбинированный



октябрь


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3 “.

Упр. 4,

с. 12

(р. т.)


11. Мой школьный друг


Притяжательные Mестоимения her- his

рассказ с опорой на образец,

sandwich, school friend,

eyes, chess, brave, strong, lazy, nose, dark, but




Урок №11 стр.20-21.

Комбинированный



октябрь


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3 “.



Карточки со словами

Упр. 4,

с. 13

(р. т.)


12.Любимые артисты Джима

Личные местоимения

в именительном падеже

Буквосочетание th [ð] [θ], звуки [ʃ] [k]

She, he, it, they, we, friend



Урок № 12 стр.22-23

Комбинированный



октябрь


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3 “.

Упр. 4,

с. 14

(р. т.)


13. Дни
недели


Распространенные простые предложения (с указанием времени действия)

буква о перед m, n, l, th, v

Sunday,

Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday,

Friday,

Saturday. Hello! good morning.

Give me.., please! Here you are!

You are welcome!



Урок№13 стр.23-25.

Комбинированный



октябрь


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3 “.



Песня из Интернета

Упр. 3,

с. 15

(р. т.)


14. Домашние жи-
вотные


Утвердительные и отрицательные предложения

Буквосочетание ea [i: Parrot, cat,
dog, meat, drink, eat, ice cream, play tennis, read, dance, play football, sing songs, write, count,


Урок№14 стр.25-26.

Комбинированный



октябрь


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3 “.



картинки

Упр. 4,

с. 16

(р. т.)


15. В магазине


Повествовательные утвердительные и вопросительные предложения.

Словосочетания
(прил. + сущ.).

Артикли

Buy, shop,

bananas,

oranges,

lemons, carrots,

cabbage, apples, eggs, ice cream, milk, butter, cheese, coffee, tea, bread, sweets, cake, ruler, books, pencil, pen, workbooks.




Урок№15 стр.27-28.

Комбинированный



октябрь


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3 “.





Интерактивные плакаты

Упр. 3,

с. 17

(р. т.)


16.Проверь себя

Проверка и оценка знаний

Контрольная работа № 1 по теме «Добро пожаловать в Зелёную Школу!».



Урок№16 стр.29-30.

Контрольный урок


октябрь


Раздаточный материал для контрольной работы


17. Revision

Повторение


Вставить пропущенные слова в небольшой текст в соответствии с контекстом; переделать предложения по образцу; ответить на вопросы



Урок№17 стр. 30

Закрепление знаний



октябрь


Образцы проектных работ

Упр. 4,

с. 21

(р. т.)

проект

18. Проект

« Меню школьного завтрака»



Урок№18 стр.31

Урок защиты проектов


ноябрь




Unit 2. Счастливые уроки в лесной школе





14





19.Учимся хорошим манерам

Описание жи-
вотных


Интонационные особенности всех
типов предложений

May I have
(some)..?Have you

got..? Would you like
(some)..? Here you are!

You are welcome!

Help yourself!

teeth, tail, eyes, face, nose, ears, neck, giraffe, crocodile,

kangaroo




Урок№19 стр.32-33.

Комбинированный



ноябрь


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3 “.


Ресурсы Интернета

Упр. 3,

с. 23

(р. т.

20. Сказка
о любопытном слоненке


Буквосочетание ea [e].

Звуки [i:], [e]

Описание предметов
(цвет);

Healthy, for breakfast, elephant, bread, head



Урок№20 стр.34-35.

Комбинированный



ноябрь


Карточки - цвета

Упр. 3,

с. 24

(р. т.)


21. Учимся
с Джимом


Утвердительные предложения. Словоочетания (прил. + сущ.).

Единственное и множественное число имен существительных

School, nine, breakfast, like, read, friends, together, ice cream, long, short, funny, strong, black, white, clean, ears, tail, nose, teeth, face, neck, eyes, meat, corn, milk, juice, coffee



Урок№21 стр.35-36.

Комбинированный



ноябрь


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3 “.



Упр. 4,

с. 25

(р. т.)


22. Урок здоровья. Доктор Хелс


Модальный глагол must

Every day, wash, clean, eat, play in the park, sleep well




Урок№22 стр.37-38

Комбинированный



ноябрь


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3 “.



Упр. 3,

с. 26

(р. т.)


23. Пикник Джима
и Джилл


Much, many, a lot of.

Множественное число.

составлять простые монологические высказывания
с использованием нового грамматического материала;



Урок№23 стр.39-40.

Комбинированный



ноябрь


Компьтерная презентация

«Множественное число существительных2

Упр. 3,

с. 27

(р. т.)


24. Рассказы о жи вотных



Специальные вопросы. Множественное число Числительные 1–20




Урок№24 стр.41-42

Комбинированный



ноябрь


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3 “.


Карточки с числами


Упр. 4,

с. 28

(р. т.)


25. Урок математики в лесной школе


Числительные 1–20.

May I come in?

Yes, you may.

No, you may not.

Days of week.

Sports and games.

Colours



Урок№25 стр.43-45.

Комбинированный



декабрь


Карточки с числами


Упр. 3,

с. 29

(р. т.)


26. Любимые
занятия
в воскресенье


Числительные 20–100.

Do you..?

She sings every day.

Does she sing?

Yes, she

With, play with a friend, do homework,
play tennis, walk with
a dog. Months



Урок№26 стр.45-47.

Комбинированный



декабрь


Карточки с числами

Интерактивные плакаты

Упр. 3,

с. 30

(р. т.)


27. По дороге
в школу


Вопросы
и ответы.

Числительные 1–100

Монологическое высказывание по теме
«По дороге в школу»
(с опорой на иллюстрации
и образец)



Урок№27 стр.48-50.

Комбинированный



декабрь


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3 “.



Ресурсы Интернета

Упр. 3,

с. 31

(р. т.)


28. Рождество


Диалог «Поздравление с Рождеством»; Merry

Christmas!

Happy New Year!

Presents




Урок№28 стр.50-51.

Комбинированный



декабрь


Предметы – символы Рождества


Ресурсы Интернета

Упр. 3,

с. 32

(р. т.)


29. Рождественский подарок. Новый год


Составлять монологическое сообщение о новогодних праздниках с опорой
на лексику Present Simple


Fish, butterfly, bird.

Christmas presents




Урок№29 стр.52-54.

Комбинированный



декабрь


Картинки


Компьютерная презентация «Счастливого Рождества»

Упр. 3,

с. 33

(р. т.)


30. Progress check

Контроль


Контрольная работа № 2 по теме «Cчастливые зелёные уроки».



Урок №30 стр.54-55

Контрольный урок


декабрь


Раздаточный материал для контрольной работы


31. Revision

Повторение


Повторение ройденного в разделе материала, оценивание своей работы



Урок №31стр.56

Закрепление знаний



декабрь


Образцы проектных работ

проект

32 Project

Проект «Новогодний сюрприз»

.



Урок №32 стр. 56

Урок защиты проектов


декабрь




Unit 3 Поговорим о новом друге





20





33. Гномик Тайни


Составлять монологическое высказывание (описание героя) по картинке, используя грамматическую модель;

I think he is…

Present Simple.

Fairy tale, poem, often



Урок№33 стр.57-58.

Комбинированный



январь


Ресурсы Интернета



Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3

Упр. 3,

с. 39

(р. т.)


34. Чем
Тайни занимается каждый день?


Настоящее простое время, дни недели


Урок№34 стр.59-60.

Комбинированный



январь


Таблицы

Упр. 3,

с. 40

(р. т.)


35. Времена года


Составлять предложения

о временах года, используя образец;

Spring,

summer,

autumn,

winter,



Урок№35 стр.61-62.

Комбинированный



январь


Ресурсы Интернета


Презентация «Времена года»

Упр. 4,

с. 41

(р. т.)


36. Сказка
о мышатах


Рассказ о том, что
можно делать в разные
времена года; Is afraid,

go home,

at home, goodbye.

Seasons




Урок№36 стр.63-64.

Комбинированный



январь


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3

Упр. 3,

с. 42

(р. т.)


37. Времена года и месяцы


Составлять монологические высказывания о временах года;

Seasons.

Months.

Activities.

A holiday – holidays




Урок№37 стр.64-66.

Комбинированный



январь


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3



Презентация “Holidays”

Упр. 3,

с. 43

(р. т.)


38. Письмо друга

Порядковые числительные

Birthday, party, get, letter, month, year,

The first,

the second,

the third…



Урок№38 стр.66-68.

Комбинированный



январь


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3

Упр. 3,

с. 44

(р. т.)


39. День рождения


Порядко-
вые числительные.

Today is the 15th of September

Celebrate,
once a year, birthday.

Months.

Ordinals



Урок№39 стр.68-70.

Комбинированный



февраль


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3

Упр. 3,

с. 45

(р. т.)


40. Подарок
на день рождения


Составлять рассказ «День рождения питомца» Scooter,

puzzle, bike, ball, player,
doll, teddy bear,

computer game,

computer,
roller skater, book




Урок№40 стр.71-72.

Комбинированный



февраль


картинки



Интерактивные плакаты

Упр. 3,

с. 46

(р. т.)


41. Мой день рождения


Составлять монологическое сообщение «Мой день рождения» Happy birthday to you!

It’s great!

Thank you.

Play computer games /

puzzles /

football,

play with

a doll / with

a teddy bear / with friends




Урок№41 стр.72-74

Комбинированный



февраль


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3

Упр. 4,

с. 47

(р. т.

42. Что ты можешь купить
на почте?


Порядок слов в предложении.

I think I can buy…

Letter,

postcard,

paper, stamp, envelope,

letterbox,

post office, postman, poster,

address.

Слова с несколькими значениями



Урок№42 стр.75-76.

Комбинированный



февраль



Упр. 3,

с. 48

р. т.)

(

43. Как написать и послать письмо


Present

Simple.

Порядок слов в предложении

Write, address, paper, post office,

envelope, stamp, post,

mum = mother, grandma = grandmother,

dad = father,

grandpa = grandfather



Урок№43 стр.77-78.

Комбинированный



февраль


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3




Интерактивные плакаты

Упр. 3,

с. 49

(р. т.)


44. Адрес
на кон-
верте


Вопросительные предложения

Произношение названий стран,

Countries.

Towns.

Cities.



Урок№44 стр. 79-81.

Комбинированный



февраль


Образцы конвертов с адресами

Упр. 4,

с. 51

(р. т.)


45. Притяжательный падеж


Множественное число.

Притяжа-
тельный
падеж

Правила чтения притяжательного падежа ([s],
[z], [ız])

Лексика раздела



Урок№45 стр.81-83

Комбинированный



февраль


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3

Упр. 3,

с. 52

(р. т.)


46. Письма друзей


Количественные и порядковые числительные

Favourite, sister, brother, wonderful, form



Урок№46 стр.84-86.

Комбинированный



март


Интерактивные плакаты

Упр. 3,

с. 53

(р. т.)


47.Задаем вопросы

Специальные вопросы в Present

Simple.
Порядковые числительные. Порядок слов
в предложении

Who, what, what colour, where, why, when, which, how, how many, how much




Урок№47 стр.86-87.

Комбинированный



март


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3

Упр. 3,

с. 54

(р. т.)


48. Викторина


Интонация специальных вопросов Where do
you live?

Where does he live?

Who lives in the house?

Порядок слов в предложении




Урок№48 стр.88-89.

Комбинированный



март


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3

Упр. 3,

с. 55

(р. т.)


49. Любимые
занятия и празд-
ники



Названия праздников.

Порядковые числительные




Урок349 стр.90-92.

Комбинированный



март


Презентация «Праздники»

Упр. 4,

с. 56

(р. т.)


50. Progress check

Контроль


Контрольная работа № 3 по теме «Поговорим о новом друге».



Урок№50 стр.92-94.

Контрольный урок


март


Раздаточный материал для контрольной работы


51. Revision

Повторение


Повторение пройденного в разделе материала, оценивание своей работы


Урок№51 стр.95

Закрепление знаний



март


Образцы проектных работ

проект

52. Project

Проект»Открытка с днем рождения»




Урок№52 стр.95

Урок защиты проектов


март




Unit4.

Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям





16





53. Части тела


Present
Simple. Порядок слов
в предложении. Слово-
сочетания
(прил. + )

Head, hair, eyes, ears, nose, tooth
(teeth), face, mouth, neck, shoulder, arm, hand, knee,




Урок№53 стр.96-98

Комбинированный



апрель


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3



Кукла, плакат «Части тела»

Упр. 3,

с. 63

(р. т.)


54. Описание человека


Использовать в речи конструкцию have got /

has got; Head, hair, eyes, ears, nose, tooth
(teeth), face, mouth, neck, shoulder, arm, hand, knee,
toe, foot (feet)




Урок№54 стр.99-100.

Комбинированный



апрель


Кукла, плакат «Части тела»



Интерактивные плакаты

Упр. 4,

с. 65

(р. т.)


55. Рассказ
о Тайни


Отработка произносительных навыков

Словосо-
четания
(прил. +
сущ.). Вопросительные
и утвердительные предло-
жения



Урок№55 стр.101-102.

Комбинированный



апрель


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English – 3



Упр. 4,

с. 65

(р. т.)


56. Время


Лексика по теме
«Время»

It’s nine o’clock.

I wash my hands, face and ears
at half past seven




Урок№56 стр.103-104.

Комбинированный



апрель


Интерактивные плакаты

Упр. 3,

с. 66

(р. т.)


57. Распорядок дня


Составлять предложения
о распорядке дня по об-
разцу с опорой на иллюст-
рации;

Time. Daily

activities.

Usually, am, pm

What’s the time?

It’s six pm.

At 7.15 am Billy must clean his
teeth




Урок№57 стр.105-106.

Комбинированный



апрель


Интерактивные плакаты

Упр. 3,

с. 67

(р. т.)


58. Здоровый образ
жизни


Устойчивые словосочетания с глаголом look.

Time. Daily

activities.

Look, look
like, look at,



Урок№58 стр.107-108.

Комбинированный



апрель


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English –

Упр. 3,

с. 68

(р. т.)


59. Бюро находок


Прилагательные

Adjectives.

Parts of body.

Days of week.

Time. Daily

activities



Урок№59 стр.109-111.

Комбинированный



апрель


Интерактивные плакаты

Упр. 3,

с. 69

(р. т.)


60. Распорядок дня Тайни


Present

Simple.

Порядок слов в предложении

In the morning,

in the afternoon, in the evening. Days of week.

Time. Daily

activities



Урок№60 стр.111-113.

Комбинированный



апрель


картинки

Упр. 3,

с. 70

(р. т.)


61.На ферме Мартина

Множественное число
(слова-
исклю-
чения) Animals.

Time.
A man – men, a woman – women,
a child –

children,

a tooth – teeth, a foot – feet,
a mouse – mice, a fish – fish




Урок№61 стр.113-114.

Комбинированный



апрель


Компьтерная презентация

«Множественное число существительных2

Упр. 3,

с. 71

(р. т.)


62. Что я умею
делать
и что я не умею делать


I can…

I can’t…

Множественное число

Ride a scooter, ride a bike, roller skate, play computer games, play puzzles, play the piano, dance and sing, speak English.

Time



Урок№62 стр.115-116.

Комбинированный



май


Компьтерная презентация

“I can…”

Упр. 3,

с. 72

(р. т.)


63. Мой друг


Множественное число.Словосо-
четания
(сущ. +
прилаг.). Present

Simple

Adjectives.

Activities. Parts of body.

Numbers




Урок№63 стр.117-118.

Комбинированный



май


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English –3

Упр. 3,

с. 73
(р. т.)


64. Друзья Юфо


Порядок слов в предложении.

She can be…

Present Simple

Лексика раздела



Урок№64 стр.119-120.

Комбинированный



май


Обучающая компьютерная программа “Enjoy English –

Упр. 3,

с. 74

(р. т.)


65. Progress check

Контроль


Контрольная работа № 4 по теме «Рассказываем истории и пишем письма друзьям».



Урок№65 стр.121-123.

Контрольный урок

Тест


май


Раздаточный материал для контрольной работы


66-67 Revision

Повторение


Повторение пройденного материала в разделе, оценивание своей работы


Урок№66-67 стр.123

Закрепление знаний



май


Образцы проектных работ

проект

68 Project

Проект «Письмо друзьям из лесной школы»




Урок № 68 стр.124.

Урок защиты проектов


май












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Игнатьева Эвелина Ивановна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Календарно-тематическое планирование к учебнику М.З. Биболетовой “Enjoy English” 9 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_k_uchiebniku_m_z_bibolietovoi_enjoy_e"
    ["file_id"] => string(6) "358644"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479070532"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Итоговая контрольная работа по английскому языку 7 класс УМК "Enjoy English" М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева "
    ["seo_title"] => string(110) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-anghliiskomu-iazyku-7-klass-umk-enjoy-english-m-z-bibolietova-n-n-trubanieva"
    ["file_id"] => string(6) "124325"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414683675"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "РАЗРАБОТКА  программы "Рабочая программа предмета «Английский язык» для 11 класса". "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-proghrammy-rabochaia-proghramma-priedmieta-anghliiskii-iazyk-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "101387"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402415870"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа  по английскому языку ФГОС (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-fgos-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105734"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402906026"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа, английский язык, 3 класс, Биболетова МЗ, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-anghliiskii-iazyk-3-klass-bibolietova-mz-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227327"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440687000"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства