Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (к УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English")
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (к УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English")
Данная рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов ФГОС в условиях 5 класса, требованиях ФГОС, содержании Примерной программы и основной образовательной программы ОУ.
Нормативной базой настоящей программы являются следующие е документы:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897)
-Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ №2» на 2014-2019 г.
-Учебный план МОУ «СОШ №2» на 2014-2015 учебный год
В программе предусмотрено дальнейшее развитие всех основных представленных в программе начального общего образования видов деятельности обучаемых.
Содержание программы имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.
Содержание учебного предмета создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе.
Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности принадлежит программе формирования универсальных учебных действий.
Требования к результатам обучения описаны на уровне конкретных личностных, метапредметных и предметных действий, которыми должен овладеть учащийся в итоге освоения программы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (к УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English") »
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Согласовано …..… 2014г. Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Рабочая программа учителя на 2014-2015 учебный год для обучающихся 5 А класса
ФИО учителя: Рыжкина Татьяна Викторовна
Квалификационная категория: первая
Общее количество часов на предмет по учебному плану: 105
Общее количество часов по рабочей программе : 105
В том числе:
контрольных работ: 4
Пояснительная записка
Данная рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов ФГОС в условиях 5 класса, требованиях ФГОС, содержании Примерной программы и основной образовательной программы ОУ.
Нормативной базой настоящей программы являются следующие е документы:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897)
-Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ №2» на 2014-2019 г.
-Учебный план МОУ «СОШ №2» на 2014-2015 учебный год
В программе предусмотрено дальнейшее развитие всех основных представленных в программе начального общего образования видов деятельности обучаемых.
Содержание программы имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.
Содержание учебного предмета создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе.
Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности принадлежит программе формирования универсальных учебных действий.
Требования к результатам обучения описаны на уровне конкретных личностных, метапредметных и предметных действий, которыми должен овладеть учащийся в итоге освоения программы.
Изучение английского языка в пятом классе направлено на достижение следующих целей: – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для пятого класса; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках;
социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся пятого класса; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
– развитие личности учащихся посредством воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В пятом классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения английского языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Особенности содержания обучения иностранному языку в пятом классе обусловлены динамикой развития школьников.
Основные содержательные линии.
Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй – языковые средства и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связанно с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Согласно учебному плану МОУ СОШ №2 для изучения английского языка в 5 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю).
Краткая характеристика курса «EnjoyEnglish»
Авторы серии "Enjoy English" ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом "Иностранный язык" а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.
Эта цель подразумевает:
• развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
• развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:
а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.
Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.
В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.
Методические принципы:
-коммуникативная направленность
- сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
- посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;
- образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
- социокультурная направленность;
- развитие информационно-коммуникативных умений;
- междисциплинарность в отборе учебного материала;
- мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
- дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
- многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
- опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);
- постоянная обратная связь.
Программа предусматривает использование следующих методов:
коммуникативно-ориентированного, наглядно-иллюстративного, проблемно-поискового, метода проектов;
Также программа предусматривает использование и интеграцию современных педагогических технологий:
технология коммуникативного обучения, технология грамматически – ориентированного обучения, технология проблемного обучения. При проведении уроков используются такие формы как беседы, игры, практикумы, работа в группах.
Контроль и оценка деятельности учащихся
В пятом классе традиционного изучения английского языка предусмотрены следующие виды контроля:
вводный (входная диагностика)
промежуточный и итоговый (административный) контроль по одному из аспектов речевой деятельности;
тематический контроль;
всех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, устная речь).
Формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы контроля: тесты по чтению, аудированию, лексико-грамматические тесты, диктанты, устный опрос, зачет, проекты).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты обучающихся 5 класса, формируемые при изучении английского языка:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения английского языка в 5 классе:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения обучающимися 5 класса программы по английскому языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, свое семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разны жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоговорящих странах;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
применение правил написания слов, изученных в 5 классе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложение различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем английского и русского языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в России и англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в англоязычных странах.
знание употребительной фоновой лексики и реалий Великобритании, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Великобритании (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях России и Великобритании;
понимание роли владения английским языком в современном мире.
Компенсаторная компетенция– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 5 класса;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Предметное содержание речи
Школьное образование: школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Отправляемся в путешествие: путешествия и поездки по приглашению, планы на выходные, самоорганизация.
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека, хобби и увлечения, мир профессий, моя будущая профессия.
Знакомство с Лондоном: достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи),
Учебно-тематический план
Разделы программы
Количество часов
Контрольные работы
1. Привет! Рад тебя видеть! Школьное образование
25
1
2. Отправляемся в путешествие.
24
1
3. Мои друзья и я. Узнаем больше друг о друге.
29
1
4. Узнаем больше о Лондоне.
27
1
Всего
105
4
Планируемые результаты
Раздел «Коммуникативные умения»
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/ план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающийся научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Обучающийся научится:
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Раздел «Языковая компетенция (владение языковыми средствами)»
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 5 класса;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в том числе многозначные, в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различие между явлениями синонимии и антонимии;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи:
– различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
– распространенные простые предложения, в т.ч. с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
– предложения с начальным It ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.);
– предложениясначальным There + to be (There are a lot of trees in the park.);
– сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
– имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
– имена существительные c определенным/неопределенным/ нулевым артиклем;
– имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
– количественные и порядковые числительные;
– глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, PresentContinuous, PresentPerfect;
– различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous;
– модальный глагол shall.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
Учебники «Enjoy English»: учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2010.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Примерная программа основного общего образования по иностранному языку.
Рабочая программа.
Двуязычные словари.
Рабочая тетрадь «Enjoy English» для 5 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2010.
Печатные пособия
Книги для чтения на английском языке.
Книга для учителя к учебнику «Enjoy English» для 5 класса общеобразовательных учреждений /М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2009.
Поурочные разработки по английскому языку к УМК «Enjoy English» для 5 класса общеобразовательных учреждений/Дзюина Е.В. – М.: Вако, 2013. – 384 с. – (В помощь школьному учителю).
Пособия по страноведению.
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах основного общего образования по английскому языку.
Мультимедийные средства обучения
Аудиоприложение к учебнику английского языка для 5 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2008.
Обучающая компьютерная программа к УМК «EnjoyEnglish» для 5 класса общеобразовательных учреждений/ «Титул».
Поурочное тематическое планирование
№ урока
дата
Тема урока
Кол-во часов
Планируемый результат
(в соответствии с ФГОС)
Педагогич. условия и средства реализации стандарта
Контрольные параметры и оценка достижения стандарта
Предметный результат
Метапредметный результат (УУД)
Личностный результат
Unit 1. Привет! Рад тебя видеть! Школьное образование
1-2
02.09
03.09
Школы в Великобритании. Друзья из британской школы.
2
-обобщать правила чтения: гласные и буквосочетания из гласных
-уметь рассказать о себе по модели;
-уметь вести беседу по теме;
Регулятивные:
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
-Адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов для решения задачи
Коммуникативные
- Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности
Познавательные
- Строить логическое рассуждение
-формирование мотивации изучения иностранных языков
- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
- интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к иной культуре
устный тематический тренинг,
Фронтальный опрос
Подготовленное сообщение на заданную тему
3
05.09
Входная диагностика
1
-самооценка уровня своей подготовки
Регулятивные:
-Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач
-Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели
Коммуникативные:
-Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями одноклассников в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности
Познавательные:
-Учиться самостоятельно проводить исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента
- Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Самостоятельная работа
4
08.09
Разговор о первом дне в школе.
1
- обмениваться мнениями о первом дне после каникул
-уметь составить связный рассказ по картинкам;
Регулятивные
- Адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов для решения задачи
Коммуникативные
- Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Познавательные
- Строить логическое рассуждение
-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
- развитие таких качеств, как креативность, инициативность
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
устный тематический тренинг,
лексико-грамматические тесты
ФО
5
10.09
Образование в России и Британии.
1
Сравнение образовательных систем России и Великобритании,
-уметь вести диалог по теме
Регулятивные
- Адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов для решения задачи
Коммуникативные
- Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Познавательные
- Строить логическое рассуждение
-формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое многообразие современного мира
- Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной работы
-Коммуникативные
- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями одноклассников в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности
Познавательные
- Ставить проблему, аргументировать ее актуальность
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
- развитие таких качеств, как трудолюбие, дисциплинированность
-Беседа по прочитанному
Неподготовленное сообщение по теме
9
19.09
Группа настоящих времен в сравнении
1
сравнивать способы выражения действия в Present Simple, Past Simple и Future Simple;
Регулятивные
- Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной работы
Коммуникативные
- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями одноклассников в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности
Познавательные
- Ставить проблему, аргументировать ее актуальность
- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
грамматический практикум,
самостоятельная работа
10
22.09
Классная комната.
1
-уметь описать школьный кабинет
-уметь осуществлять диалогическое общение в пределах тематики
-уметь читать бегло и выразительно
Регулятивные
- Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач
Коммуникативные
- Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работы
Познавательные
- Строить логическое рассуждение
-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
- развитие таких качеств, как креативность, целеустремленность ,инициативность
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
устный тематический тренинг;
беседа по тексту
ФО
11
24.09
Письмо учителя.
1
- понимать на слух тексты описательного характера ,
-обобщать правила словообразования (конверсия)
-уметь читать и выполнять упражнения по содержанию прочитанного;
- комментировать содержание текста, используя новые ЛЕ;
Регулятивные
- Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели
Коммуникативные
- Выполнять коммуникативные действия
Познавательные
- Строить логическое рассуждение, включающее постановление причинно-следственных связей
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка
- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»
устный тематический тренинг;
беседа по тексту
ФО
12
26.09
Правила, права и обязанности подростка.
1
знакомиться с различиями в употреблении модальных глаголов, употреблять их в речи
- Вступать в диалог, участвовать в дискуссии, владеть монологическими, диалогическими формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Познавательные
- Учиться самостоятельно проводить исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другом человеку, его мнению
устный тематический тренинг;
беседа по теме
Самостоятельная работа
13-14
29.09
01.10
Правила для учеников и учителей
2
-уметь читать с извлечением необходимой информации;
- Вступать в диалог, участвовать в дискуссии, владеть монологическими, диалогическими формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Познавательные
- Учиться самостоятельно проводить исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другом человеку, его мнению
-формирование ответственного отношения к учению
устный тематический тренинг;
беседа по тексту
ФО
15-17
03.10
06.10
08.10
Пишем письмо Барбаре.
3
. -знать требования к написанию личного письма
-находить в тексте эквиваленты словосочетаний на русском языке
-уметь писать письмо по теме
Регулятивные
- Учиться самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи
Коммуникативные
- Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, спорить и отстаивать свою позицию, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Познавательные
- Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
устный тематический тренинг;
беседа по тексту
ФО
сочинение
18
10.10
Диалоги о школьной жизни.
1
задавать общий и специальный вопросы и соотносить вопросы и ответы;
Регулятивные
- Учиться самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи
Коммуникативные
- Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, спорить и отстаивать свою позицию, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Познавательные
- Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
-развитие критического мышления школьника, ценностных ориентаций , чувств и эмоций
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
грамматический практикум,
Парная работа
19
13.10
Сочинение «Мои летние каникулы»
1
Уметь писать сочинение о своих летних каникулах
1. Регулятивные
- Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели
2. Коммуникативные
- Выполнять коммуникативные действия
3. Познавательные
- Строить логическое рассуждение, включающее постановление причинно-следственных связей
-развитие таких качеств, как креативность, целеустремленность, инициативность
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
устный тематический тренинг;
беседа по тексту
ФО
сочинение
20-22
15.10
17.10
20.10
Лексико-грамматические упражнения.
Степени сравнения прилагательных. Предлоги.
3
совершенствовать навыки употребления прилагательных в разных степенях сравнения (исключения);
закреплять знания о множ. числе сущ.(исключения)
уметь применять знания грамматических правил на практике для решения коммуникативных задач
Регулятивные
- Принимать решения в проблемной ситуации на
основе переговоров
Коммуникативные
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Познавательные
- Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
грамматический практикум,
самостоятельная работа
23
22.10
Урок-обобщение. Проект «Школьная жизнь»
1
Диспут,
правила выполнения проекта,
анализировать свои ошибки
Регулятивные
- При планировании достижения цели самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения
Коммуникативные
- Устраивать эффективные групповые рассуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
Познавательные
-Самостоятельно проводить исследования
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другом человеку, его мнению
-формирование ответственного отношения к учению
-желание участвовать в творческом, созидательном процессе
проект
Групповая работа
24
24.10
Контрольная работа «Школа. Путешествия»
1
Выполнение заданий раздела «ProgressCheck»
Регулятивные
- Самостоятельно решать поставленные учебные цели и задачи
Коммуникативные
Познавательные
- Решать поставленные перед учащимся проблемы и задания
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Контрольная работа
25
27.10
Обобщающий урок
1
Урок КВН
-мы играем ,
-соблюдение правил игры
-сформировать положительное отношение к урокам английского языка
Регулятивные
- Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров
- При планировании достижения цели самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения
Коммуникативные
- Устраивать эффективные групповые рассуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
Познавательные
- Самостоятельно проводить исследования
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
-Желание участвовать в творческом, созидательном процессе
Командные задания
Unit 2. Отправляемся в путешествие.
26-27
05.11
07.11
Письмо из Великобритании.
Приглашение в Лондон.
2
- понимать на слух тексты описательного характера
-уметь составлять собственные предложения с новыми ЛЕ;
-уметь вести беседу в рамках тематики, соблюдая нормы речевого этикета
Регулятивные
- Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Коммуникативные
- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Познавательные
- Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста
-желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
-развитие критического мышления школьника, ценностных ориентаций, чувств и эмоций
устный тематический тренинг;
беседа по тексту
ФО
28
10.11
Кто ответственный за билеты
1
обобщить правила словообразования (суффикс -tion, конверсия: существительное — глагол)
Регулятивные
- Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения
целей
Коммуникативные
- Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Познавательные
- Строить логическое рассуждение
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другом человеку, его мнению
-формирование ответственного отношения к учению
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка
устный тематический тренинг;
беседа по тексту
ФО
29-31
12.11
14.11
17.11
Разделительные вопросы.
3
-знать правило составления разделительных вопросов
-уметь задавать разделительные вопросы и использовать их в собственных диалогах
-давать краткие ответы на разделительные вопросы
Регулятивные
- Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной работы
Коммуникативные
- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями одноклассников в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности
Познавательные
- Ставить проблему, аргументировать ее актуальность
- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
грамматический практикум,
самостоятельная работа
32-33
19.11
21.11
Фраза I am going to…
2
-знать значение фразы I am going to…
учиться употреблять модальный глагол shall, структуру to be going to do something
учиться образовывать -ing форму английского глагола
-уметь использовать новую фразу в собственных высказываниях и беседе
Регулятивные
- Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной работы
Коммуникативные
- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями одноклассников в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности
Познавательные
- Ставить проблему, аргументировать ее актуальность
- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность
Лексико-грамматический практикум
ФО
34
24.12
Английские традиции.
1
-понимать на слух тексты описательного характера с пониманием
основного содержания
-восполнять пропуски в прослушанном диалоге
Регулятивные
- Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и походу его реализации
Коммуникативные
- Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Познавательные
- Основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения
-интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры
устный тематический тренинг;
беседа по тексту
ФО
35-37
26.12
28.11
01.12
Обсуждаем планы на выходные.
3
-уметь вести беседу в рамках тематики, соблюдая нормы речевого этикета
-уметь составлять собственные диалогические высказывания
Регулятивные
- Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и походу его реализации
Коммуникативные
- Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Познавательные
- Основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения
-развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества со сверстниками, родителями
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другом человеку, его мнению
краткое воспроизведение полученной информации,
описание иллюстрации
неподготовленные сообщения на заданную тему,
38-40
03.12
05.12
08.12
Самоорганизация деятельности.
3
- рассказать о своем выходном дне без опоры на образец
Регулятивные
- Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач
Коммуникативные
- Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор
Познавательные
- Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста
-развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества со сверстниками, родителями
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другом человеку, его мнению
устный тематический тренинг;
беседа по тексту
ФО
Подготовленное сообщение
41-42
10.12
12.12
Фразы речевого этикета.
Хорошо ли ты знаешь правила поведения?
Будь вежлив.
2
-знать фразы речевого этикета, реплики-клише, отражающие особенности культуры страны изучаемого языка
Регулятивные
- Задавать вопросы. Необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Коммуникативные
- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности
Познавательные
- Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста
-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
- развитие таких качеств, как креативность, инициативность
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
устный тематический тренинг;
беседа по тексту
ФО
43-45
15.12
17.12
19.12
Лексико-грамматические упражнения.
3
-знать изученный лексико-грамматический материал
-уметь применять знания грамматических правил на практике для решения коммуникативных задач
Регулятивные
- Принимать решения в проблемной ситуации на
основе переговоров
Коммуникативные
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Познавательные
- Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
грамматический практикум,
самостоятельная работа
46-47
22.12
24.12
Урок-обобщение. Проект «Организуем мероприятие для класса»
2
Диспут,
правила выполнения проекта,
анализировать свои ошибки
Регулятивные
- При планировании достижения цели самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения
Коммуникативные
- Устраивать эффективные групповые рассуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
Познавательные
-Самостоятельно проводить исследования
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другом человеку, его мнению
-формирование ответственного отношения к учению
-желание участвовать в творческом, созидательном процессе
проект
Групповая работа
48
26.12
Контрольная работа «Мы собираемся в путешествие».
1
Выполнение заданий раздела «ProgressCheck»
Регулятивные
- Самостоятельно решать поставленные учебные цели и задачи
Коммуникативные
Познавательные
- Решать поставленные перед учащимся проблемы и задания
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Контрольная работа
49
29.12
Рождественнские традиции
1
Нарисовать рождественскую открытку,
-написать поздравление
Регулятивные
- Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и походу его реализации
Коммуникативные
- Осуществлять коммуникативную рефлексию как сознание оснований собственных действий и действий партнера
Познавательные
- Строить логическое рассуждение
-желание участвовать в творческом, созидательном процессе
- развитие таких качеств, как креативность, инициативность
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
Самостоятельная работа
Unit 3. Мои друзья и я. Узнаем больше друг о друге.
50-51
12.01
14.01
Можно Вам задать вопрос?
Фразы речевого этикета.
2
-знать фразы речевого этикета, реплики-клише, отражающие особенности культуры страны изучаемого языка
записывать составленные вопросы, составлять подписи к картинкам
-уметь вести беседу в рамках тематики, соблюдая нормы речевого этикета
Регулятивные
- Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Коммуникативные
- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Познавательные
-Строить логическое рассуждение
-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
- развитие таких качеств, как креативность, инициативность
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
устный тематический тренинг;
ФО
52
16.01
Учимся брать интервью.
1
записывать составленные вопросы, составлять подписи к картинкам
-уметь составлять собственные диалогические высказывания
Регулятивные
- Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей
Коммуникативные
- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Познавательные
- Строить логическое рассуждение
-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
- развитие таких качеств, как креативность, инициативность
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
устный тематический тренинг;
ФО
53-55
19.01
21.01
23.01
Личная информация.
Описание человека.
Хобби и профессии.
3
восполнять пропуски в личном письме соответствующими клише письменного этикета
-уметь читать и обсуждать прочитанное;
-уметь декламировать стих наизусть;
-уметь составить рассказ по теме
Регулятивные
- Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
- Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Коммуникативные
- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
- Учитывать разные мнения и стремиться координации различных позиций в сотрудничестве
Познавательные
- Структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста
- Строить логическое рассуждение.
-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества
- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другом человеку, его мнению
устный тематический тренинг;
Подготовленный рассказ
56-57
26.01
28.01
Моя будущая профессия.
2
-уметь составлять собственные диалогические высказывания
Регулятивные
- Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи
Коммуникативные
- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Познавательные
- Строить логическое рассуждение.
-развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результатов
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другом человеку, его мнению
устный тематический тренинг;
ФО
58-59
30.01
02.02
Словообразование - отрицательные приставки.
2
-знать способ образования слов с отрицательными префиксами
-уметь переводить слова с отрицательными префиксами
Регулятивные
- Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Коммуникативные
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Познавательные
- Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность
-лексико-грамматические тесты
Самостоятельная работа
60-61
04.02
06.02
Правила для детей и их родителей.
2
-слушать, читать и декламировать вслух стихотворение
-описывать внешность и черты характера членов своей семьи и друзей.
Регулятивные
- Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач
Коммуникативные
- Осуществлять коммуникативную рефлексию как сознание оснований собственных действий и действий партнера
Познавательные
- Строить логическое рассуждение.
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другом человеку, его мнению
устный тематический тренинг;
ФО
62-65
09.02
11.02
13.02
16.02
Идеальная семья.
Помощь родителям по дому.
Уход за домашними животными.
4
брать интервью у своего одноклассника
- описывать идеальную семью Рассказать о домашнем питомце, используя план. Писать короткий рассказ о своем домашнем питомце или о домашнем питомце своего друга.
Регулятивные
- Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
- Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и по ходу его реализации
Коммуникативные
- Учитывать разные мнения и стремиться координации различных позиций в сотрудничестве
- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Познавательные
- Строить логическое рассуждение.
- Структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста
-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах
устный тематический тренинг;
ФО
Подготовленное сообщение
66-67
18.02
25.02
Разыгрываем диалоги по теме «Профессии»
2
Читать высказывания детей об их увлечениях и будущих профессиях, восполняя недостающую информацию.
-понимать на слух основное содержание текста о профессиях
-рассказывать о профессии своих родителей с опорой на прочитанный текст
Регулятивные
- Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и по ходу его реализации
Коммуникативные
- Осуществлять коммуникативную рефлексию как сознание оснований собственных действий и действий партнера
Познавательные
- Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов
-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
- развитие таких качеств, как креативность, инициативность
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
устный тематический тренинг;
ФО
68-69
27.02
02.03
Рискованные профессии.
2
читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ: , находить запрашиваемую информацию:
– передавать основное содержание прочитанного
с опорой на текст
Регулятивные
- Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и по ходу его реализации
Коммуникативные
- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Познавательные
- Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов
- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность
устный тематический тренинг;
ФО
70-72
04.03
06.03
10.03
Настоящее длительное время.
3
-знать правило образования настоящего длительного времени
-уметь составлять собственные предложения с новым грамматическим материалом
Регулятивные
- Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной работы
Коммуникативные
- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями одноклассников в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности
Познавательные
- Ставить проблему, аргументировать ее актуальность
- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
грамматический практикум,
самостоятельная работа
73-74
11.03
13.03
Лексико-грамматические упражнения.
2
-знать изученный лексико-грамматический материал
-уметь применять знания грамматических правил на практике для решения коммуникативных задач
Регулятивные
- Принимать решения в проблемной ситуации на
основе переговоров
Коммуникативные
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Познавательные
- Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
грамматический практикум,
самостоятельная работа
75-76
16.03
18.03
Урок-обобщение. Проект «Мир профессий»
2
Диспут,
правила выполнения проекта,
анализировать свои ошибки
1. Регулятивные
- При планировании достижения цели самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения
2. Коммуникативные
- Устраивать эффективные групповые рассуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
3. Познавательные
-Самостоятельно проводить исследования
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другом человеку, его мнению
-формирование ответственного отношения к учению
-желание участвовать в творческом, созидательном процессе
проект
Групповая работа
77
20.03
Контрольная работа «Хобби и профессии»
1
Выполнение заданий раздела «ProgressCheck»
1. Регулятивные
- Самостоятельно решать поставленные учебные цели и задачи
2. Коммуникативные
3. Познавательные
- Решать поставленные перед учащимся проблемы и задания
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Контрольная работа
78
23.03
Обобщающий урок
1
Викторина :
-мы играем ,
-соблюдение правил игры
-сформировать положительное отношение к урокам английского языка
Регулятивные
- Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров
- При планировании достижения цели самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения
Коммуникативные
- Устраивать эффективные групповые рассуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
Познавательные
- Самостоятельно проводить исследования
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
-Желание участвовать в творческом, созидательном процессе
Unit 4. Узнаем больше о Лондоне.
79-80
30.03
01.04
Лондон – столица Великобритании.
Что бы ты хотел посетить в Лондоне?
2
записывать составленные вопросы, составлять подписи к картинкам
Регулятивные
- Адекватно оценивать объективную трудность
как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов для решения задачи
Коммуникативные
- Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности
Познавательные
- Строить логические рассуждения
- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
-интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры
-формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое многообразие современного мира
устный тематический тренинг
ФО
81-82
03.04
06.04
Диалоги о Лондоне.
2
правильно употреблять определенный артикль с географическими названиями
задавать общий и специальный вопросы (о Лондоне)
Регулятивные
- Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Коммуникативные
- Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Познавательные
- Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста
-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
устный тематический тренинг
ФО
83-85
08.04
10.04
13.04
Настоящее длительное и настоящее простое времена.
3
продолжать овладевать употреблением глаголов в Present Continuous (глаголы-исключения)
-научиться различать функции видовременных форм глаголов в Present Simple, Present Continuous и Present Progressive c опорой на контекст и с опорой на картинки
1. Регулятивные
- Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной работы
2. Коммуникативные
- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями одноклассников в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности
3. Познавательные
- Ставить проблему, аргументировать ее актуальность
- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
грамматический практикум
самостоятельная работа
86-88
15.04
17.04
20.04
Достопримечательности Лондона.
Узнаем больше о Лондоне.
3
написать рассказ об одной из достопримечательностей Лондона, используя страноведческий справочник учебника
Регулятивные
- Учить целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную
- Учить основам саморегуляции эмоциональных состоянии
Коммуникативные
- Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей
- Вступать в диалог, участвовать в дискуссии, владеть монологической, диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка
Познавательные
-Ставить проблему, аргументировать ее актуальность
- Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условии
- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
-интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры
-формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое многообразие современного мира
устный тематический тренинг
ФО
89
22.04
Фразовый глагол take.
1
употреблять в речи фразовые глаголы (выражения с глаголом take)
1. Регулятивные
- Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
2. Коммуникативные
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
3. Познавательные
- Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
грамматический практикум
самостоятельная работа
90-91
24.04
27.04
Карта Лондона.
Экскурсия по Лондону.
2
- понимать на слух основное содержание объявления на туристическом прогулочном корабле;
- читать страноведческие тексты с полным понимание и соотносить их с картинками;
- правильно употреблять определенный артикль с названиями достопримечательностей Лондона;
Регулятивные
- Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач
Коммуникативные
- Вступать в диалог, участвовать в дискуссии, владеть монологической, диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка
Познавательные
- Ставить проблему, аргументировать ее актуальность
-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
- развитие таких качеств, как креативность, инициативность
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
устный тематический тренинг
ФО
Подготовленное сообщение
92-93
29.04
30.04
Ориентируемся в городе. Как добраться до…?
2
- понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе);
- разыграть диалог- расспрос (между туристом и жителем Лондона), используя уместные клише речевого этикета;
Регулятивные
- Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей
Коммуникативные
- Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Познавательные
- Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условии
-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
- развитие таких качеств, как креативность, инициативность
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
устный тематический тренинг
ФО
94-96
04.05
06.05
08.05
Знакомимся с английскими причастиями.
Причастие I и Причастие II.
3
Знать правило образование и различие между причастиями англ.яз
Регулятивные
- Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной работы
Коммуникативные
- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями одноклассников в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности
Познавательные
- Ставить проблему, аргументировать ее актуальность
- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
грамматический практикум
самостоятельная работа
97-98
11.05
13.05
План моего города.
Экскурсия по моему городу.
2
писать о своем городе, опираясь на план в виде вопросов
Регулятивные
- Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной работы
Коммуникативные
- Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и
потребностей
Познавательные
- Строить логические рассуждения
-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
устный тематический тренинг
ФО
Подготовленное сообщение
99-101
15.05
18.05
20.05
Лексико-грамматические упражнения.
3
-знать изученный лексико-грамматический материал
-уметь применять знания грамматических правил на практике для решения коммуникативных задач
1. Регулятивные
- Принимать решения в проблемной ситуации на
основе переговоров
2. Коммуникативные
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
3. Познавательные
- Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
грамматический практикум,
самостоятельная работа
102-103
22.05
25.05
Урок-обобщение. Проект «Путеводитель по Лондону»
2
Диспут,
правила выполнения проекта,
анализировать свои ошибки
1. Регулятивные
- При планировании достижения цели самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения
2. Коммуникативные
- Устраивать эффективные групповые рассуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
3. Познавательные
-Самостоятельно проводить исследования
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другом человеку, его мнению
-формирование ответственного отношения к учению
-желание участвовать в творческом, созидательном процессе
проект
Групповая работа
104
27.05
Контрольная работа по теме «Достопримечательности Лондона»
1
Выполнение заданий раздела «ProgressCheck»
1. Регулятивные
- Самостоятельно решать поставленные учебные цели и задачи
2. Коммуникативные
3. Познавательные
- Решать поставленные перед учащимся проблемы и задания
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Контрольная работа
105
29.05
Обобщающий урок
1
Контроль и самоконтроль знаний, пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков.
Регулятивные
- Самостоятельно решать поставленные учебные
цели и задачи
Коммуникативные
- Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Познавательные
- Решать поставленные перед обучающимися проблемы и задания
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
-Желание участвовать в творческом, созидательном процессе
Критерии оценивания по английскому языку
Баллы
Критерии оценки
«5»
Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи
«4»
Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
«3»
Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
«2»
Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
Критерии оценки устных развернутых ответов
Оценки
Коммуникативное взаимодействие
Произношение
Лексико-грамматическая правильность речи
«5»
Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок.
Лексика адекватна ситуации, редкие
грамматические ошибки не мешают коммуникации.
«4»
Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована
В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими).
Общая интонация в
большой степени обусловлена влиянием родного языка.
Грамматические и/или
лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.
«3»
Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества
фонетических ошибок .Интонация обусловлена влиянием родного языка.
Учащийся делает большое количество грубых грамматических
и/или лексических
ошибок.
Контрольные параметры оценки достижений ФГОС по предмету.
В стандарте оценивание усвоения идёт по уровням: базовый, повышенный, высокий, ниже базового
Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:
Объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.
Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка 4 ставится в том случае, если: Объем высказывания не менее 5 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен. Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.
Оценка 3 ставится, если:
Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.
Логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.
Оценка 2 ставится, если:
Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.
Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение. Оценка 5 ставится, если:
Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном
заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.
Оценка 4 ставится, если:
коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.
Оценка 3 ставится, если:
коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка 2 ставится, если:
коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.