_______ Хисамова Л.М. руководителя по УВР «СОШ №71»
Протокол № МБОУ «СОШ №71» ________ Шакирова Т.Р.
от « »__________ 2014г. _______ Гумерова Ф.Г. Приказ №
« »__________ 2014г. от « »__________ 2014г.
от « »__________2014 г.
При формировании структуры содержания рабочей программы по английскому языку для 4 А класса учитывались целевые установки Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, а также базисного учебного плана МБОУ СОШ №71 г.Казани, основные требования действующей Примерной программы начального общего образования, опыт создания общеевропейских многоуровневых стандартов в обучении иностранным языкам.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к авторской учебной программе «English» для 2-9 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной, К.А. Бондаренко. Рабочая программа ориентирована на использование учебника И.Н. Верещагиной, а также дополнительных пособий: для учителя (книга для учителя и книга для чтения к учебнику английского языка 4 класс, И.Н. Верещагина, 2014), для учащихся рабочая тетрадь к учебнику английского языка 4 класс, 2014).
Настоящая рабочая программа учитывает направленность 4-го класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, где учащиеся находятся на ранней ступени обучения иностранному языку.
Согласно действующему в школе учебному плану, рабочая программа предусматривает следующие варианты организации процесса обучения: во всех третьих классах предполагается обучение английскому языку в объеме 2 часов в неделю (всего 70ч.);
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
5) Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Плановых контрольных уроков - 4.
Административных контрольных работ – 2.
Планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык).
Учебник: “English” для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка,И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина, К.А. Бондаренко, Москва: Просвещение, 2013.
Рабочая тетрадь: “English” для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка,И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина, К.А. Бондаренко, Москва: Просвещение, 2014.
Книга для чтения: “English” для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка,И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина, К.А. Бондаренко, Москва: Просвещение, 2014.
Аудиокурс: CDMP3 “English” для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка,И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина, К.А. Бондаренко, Москва: Просвещение, 2013.
Дополнительная литература: «English», книга для учителя. 4 класс: пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Москва: Просвещение, 2013.
«Это я!: игровой курс английского языка для детей» Э.Боума, Т.Б. Клементьева. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.
«Занимательный английский для детей: Сказки, загадки, увлекательные истории» В.Г. Кулиш. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2012.
«Занимательный английский для детей. 1-3 год обучения» / Для млад. шк. возраста. – Мн.: Харвест, 2004.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения |
План | Факт |
Уроки повторения |
1 | Времена года. | 1 | Урок повторения | Знакомство с учебником. Повторение глагола to be. Ответы на вопросы, знакомство с новыми словами, работа с учебником | Текущий контроль | Уметь: употреблять граммат. материал: to be (am,is,are) It's.../It isn't..., The Present Continuous Tense, The Present Simple Tense, The Past Indefinite (was, were, had got, had), The Future Indefinite Tense, Possessive case, There is/There are some, little/few, a lot of, модальный глагол can (could), уметь употреблять лексику по теме. Знать: лексику по пройденным темам, правила на использование времен английского глагола, неправильные формы глаголов в простом прошедшем времени | № 8 стр.6 | | |
2 | Одежда. | 1 | Урок повторения | Знакомство с новыми словами, чтение вслух, выполнение упражнений на повторение The Present Continuous Tense | Текущий контроль | №3 стр.8, №11 стр.10 | | |
3 | Семья. | 1 | Урок повторения | Знакомство с нов. словами, расспрос одноклассников, повтор.притяж. падежа сущ-х, повтор. наст. неопред. времени | Текущий контроль | №13 стр.14 | | |
4 | Еда. | 1 | Урок повторения | Знакомство с новыми словами, чтение и перевод диалога, выполнение упражнений на употребление there is/There are some, little/few, a lot of | Текущий контроль | №9 стр.17 – выучить диалог, р.т.№5,6 с.6-7 | | |
5 | Животные. | 1 | Урок повторения | Повторение лексики по теме «Животные», чтение | Текущий контроль | №9 стр.22 | | |
6 | Праздники. | 1 | Урок повторения | Знакомство с английскими праздниками, выполнение упр. на повторение прошедшего простого времени, чтение | Текущий контроль | №7 стр.25, р.т.№11 с.9 | | |
7 | Занятия спортом. | 1 | Урок повторения | Выполнение упр. на отрицат. форму прош.неопред. времени, упр.на закрепление лексики. Чтение вслух, выполнение упр. на употр. мод.гл. can (could) | Текущий контроль. | №6 стр.27, р.т.№13 с.10-11 | | |
8 | Повседневная жизнь. | 1 | Урок повторения | Выполнение упр. на употребление лексики по теме, упр. на The Future Indefinite Tense | Текущий контроль | №11 стр.34, р.т.№15 с.11-12 | | |
Школьная жизнь |
9 | Школьная жизнь. Введение в тему. | 1 | Урок изучения нового материала | Упражнения на повторение лексики, выполнение упр. на употреб. предлогов | Текущий контроль | Уметь: составлять предложения по теме «Школьная жизнь», уметь употреблять лексику по теме, составлять предложения о режиме дня школьника, читать и понимать диалог и письмо, называть время на часах, составлять разделительные вопросы, читать и понимать страноведческий текст, составлять свое расписание уроков, применять приобретенные ЗУН Знать: лексику по теме, один из способов словообразования – конверсию | №17,18 стр.40 – учить слова | | |
10 | Чей это дневник? | 1 | Комбини-рованный урок | Прослушивание песни; чтение, перевод диалога | Текущий контроль | №15 стр.46, гот.к сл.дикт. | | |
11 | Режим дня школьника. | 1 | Комбини-рованный урок | Составление предложений о режиме дня школьника, прослушивание диалога; чтение, перевод текста | Словарный диктант | №19 стр.52 – учить слова, р.т.№3 с.15 | | |
12 | Санти идет в школу. Введение и закрепление лексики. | 1 | Комбини-рованный урок | Выполнение упр. на определение времени на часах, работа с тектом | Текущий контроль | №16 стр.52 – учить слова | | |
13 | Классная комната. Разделительные вопросы. | 1 | Комбини-рованный урок | Составление предложений о классной комнате, выпол. упр. на употреб. разделительных вопросов | Текущий контроль | № 19 стр.58 – учить слова | | |
14 | Классная комната Алисы. Чтение письма. | 1 | Комбини-рованный урок | Чтение, перевод письма | Текущий контроль | р.т.№5, 6 с.16 | | |
15 | Школьная жизнь. Введение и закрепление лексического материала. | 1 | Комбини-рованный урок | Выполнение упр. на закрепление лексико-грамматического материала; подготовка к тесту | Текущий контроль | №19стр.63 – учить слова. Подгот. к контр. работе | | |
16 | Контрольная работа №1 по теме: "Школьная жизнь" | 1 | Урок систе-матизации знаний | Выполнение контрольной работы, письмо | Итоговый контроль | Повторить лексику по теме «Школа» | | |
17 | Работа над ошибками. Школьные принадлежности. Введение и закрепление лексики. | 1 | Комбини-рованный урок | Анализ ошибок контрольной работы; выполнение упр.на закрепление лексики | Текущий контроль | Р.т.№13 с.19-21 | | |
18 | Начальные школы в Англии. Часть 1. | 1 | Комбини-рованный урок | Выполнение упр. на конверсию, чтение вслух | Текущий контроль | Сделать свое рас-писание уроков | | |
19 | Начальные школы в Англии. Часть 2. | 1 | Комбини-рованный урок | Чтение вслух, выполнение упр. на закрепление материала | Текущий контроль | Проектная работа №1 – стр.78 | | |
Место, где мы живем |
20 | Место, где мы живем. Введение в тему. | 1 | Урок изучения нового материала | Составление предложений с новой лексикой по теме «Дом». Чтение вслух | Текущий контроль | Уметь: понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; употреблять лексику в устной речи, читать и понимать содержание прочитанного текста, понимать и в дальнейшем применять знания о составлении альтернативного вопроса, уметь составлять предложения с использованием предлогов, уметь описывать обстановку комнаты, квартиры, рассказать, где стоит та или иная мебель, употреблять в речи новые речевые образцы Знать: конструкцию to be going to и уметь составлять с ней предложения, знать предлоги в английском языке и лексику по новой теме. | №13 стр.82 – читать и переводить | | |
21 | Дом Алека. Чтение письма. | 1 | Комбини-рованный урок | Чтение вслух, выполнение упр. на закрепление лексики | Текущий контроль | №18 стр.83 | | |
22 | Ключи. | 1 | Комбини-рованный урок | Упр. на употребление лексики, чтение текста | Текущий контроль | №20 стр.88–учить | | |
23 | Английские дома. | 1 | Комбини-рованный урок | Чтение про себя, выпол.упр. на составление альтернативных вопросов | Текущий контроль | №18,19 стр. 93 | | |
24 | Каникулы в Брайтоне. Конструкция to be going to. | 1 | Комбини-рованный урок | Чтение текста, изучение грамматической конструкции, упр. на закрепление материала | Текущий контроль | №22 стр.100 – учить слова | | |
25 | Письмо из Африки. | 1 | Комбини-рованный урок | Чтение письма, упражнения на употребление предлогов | Текущий контроль | №18 стр.105, р.т.№7 с.27 | | |
26 | Вор в доме. | 1 | Комбини-рованный урок | Составление предложений с новой лексикой, чтение текста | Текущий контроль | №16 стр.111 | | |
27 | Странный вор в высоких горах. Повторение лексико-грамматического материала. | 1 | Урок систематизации знаний | Выполнение упр. на повторение | Провероч-ная работа | Проектная работа №2 – стр.114 | | |
Жизнь в городе. Лондон |
28 | Городская жизнь. Лондон. Чтение диалога. | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Ознакомление с новыми лексическими единицами. Создание образа Лондона. | Текущий контроль | Уметь: спрашивать как пройти к тому или иному месту; отличать прошедшее неопределенное и настоящее завершенное времена; составлять диалог-расспрос; читать и понимать текст о достопримечательностях Лондона; правильно произносить названия достопримечательностей Лондона Знать: информацию о главном городе Великобритании, знать элементы его истории, иметь представление о памятниках и достопримечательностях. | №17 стр.119ь- учить слова | | |
29 | Лондон. Настоящее завершенное время. | 1 | Комбини-рованный урок | Выполнение упр.на употребление прошедшего неопределенного и настоящего завершенного времен. | Самостоя-тельная работа (числит-е) | №16, 17 стр.125; р.т. №3 с.30 | | |
30 | Римляне | 1 | Комбини-рованный урок | Чтение, перевод текста | Текущий контроль | №9 стр.134-135 | | |
31 | История Англии | 1 | Комбини-рованный урок | Выполнение упр. по теме «Прошедшее неопределенное и настоящее завершенное времена в сравнении» | Самостоя-тельная работа(час-ти тела) | №20 стр.140; р.т.№8 с.33 | | |
32 | Достопримеча-тельности Лондона | 1 | Комбини-рованный урок | Выполнение упр. на употребление достопримечат. | Текущий контроль | №9 стр.150 | | |
33 | Вэстминстер | 1 | Комбини-рованный урок | Чтение, перевод текста | Текущий контроль | Р.т.№12, 13 с.34-35 | | |
34 | Контрольная работа №2 по теме «Достопри-мечательности Лондона» | 1 | Урок систе-матизации знаний | Выполнение контрольной работы | Итоговый контроль | №10 стр.157-158 - читать | | |
35 | Настоящий Волшебник. Работа над ошибками. | 1 | Комбини-рованный урок | Выполнение раб. над ошибками и работа с текстом | Текущий контроль | Проектная работа №3 – стр.159 | | |
Путешествие и транспорт |
36 | Путешествие и транспорт. | 1 | Урок обобщения и система-тизации знаний | Составление диалога-расспроса, работа с текстом. | Текущий контроль | Уметь: составлять диалог-расспрос; употреблять лексику по теме «Виды транспорта»; читать и понимать сказку; употреблять мод.гл.must ; читать и переводить диалог; составлять небольшие диалоги, используя изученные речевые образцы по данной теме. Знать: неправильные глаголы; случаи использования модального глагола must «должен». | №20 стр.10 – учить слова | | |
37 | Волшебная горчица. Чтение 1 части сказки. | 1 | Комбини-рованный урок | Чтение, перевод текста. | Текущий контроль | №21, 22 стр.18, №23 с.18 –учить слова | | |
38 | Волшебная горчица. Чтение 2 части сказки. | 1 | Комбини-рованный урок | Работа с текстом. | Текущий контроль | №25стр.26 –учить слова, р.т.№4 с.38 | | |
39 | Модальный глагол must. | 1 | Комбини-рованный урок | Выполнение упр. на употреб.мод.гл.должен, чтение диалога | Текущий контроль | №16 стр.30-31 – читать, р.т. №10 с.41-42 | | |
40 | Волшебная горчица. Чтение 3 части сказки. | 1 | Комбини-рованный урок | Чтение и перевод текста, выполнение заданий по тексту | Текущий контроль | №20 стр.32 | | |
41 | Путешествие по морю | 1 | Комбини-рованный урок | Работа с диалогом, составление собственных диалогов, работа с лексикой. | Текущий контроль | №20стр.39 –учить слова, р.т.№12,13 с.42-43 | | |
42 | Попугай Лори, который любил мед. | 1 | Урок обобщения и система-тизации знаний | Повторение пройд. материала. Говорение, чтение, письмо. Работа с текстом. | Текущий контроль | Проектная работа №4 – стр.44 | | |
Хобби |
43 | Хобби | 1 | Урок введения новой лексики | Работа с новой лексикой, чтение и перевод текста, выполнение упражнений | Текущий контроль | Уметь: употреблять новую лексику в своей речи; читать и понимать текст «Хобби»; называть время на часах; употреблять much, a lot of, many, a little, some, a few, little, few; читать и понимать содержание текста; составлять диалог-расспрос, различать глаголы say и tell Знать:словообразовательные суффиксы -еr/-or;-tion;-ic; разницу в употреблении much, a lot of, many, a little, some, a few, little, few. | №19 стр.51 – учить слова | | |
44 | Поход в театр. | 1 | Комбини-рованный урок | Выразительное чтение диалога, выполнение упражнений на употребление лексики, определение времени на часах | Текущий контроль | №24 стр.58 – учить слова | | |
45 | Посещение кинотеатра в Англии | 1 | Комбини-рованный урок | Выполнение упр. на употребление much, a lot of, many, a little, some, a few, little, few; чтение текста | Текущий контроль | №21,22, 24 стр.65 | | |
46 | Мир Уолта Диснея | 1 | Комбини-рованный урок | Работа с текстом, выполнение упражнений | Текущий контроль | №20, 22 стр.72 | | |
47 | В библиотеке. Введение и закрепление лексики. | 1 | Комбини-рованный урок | Выполнение упражнений на употребление лексики, чтение диалога | Текущий контроль | №26 стр.79 – учить; р.т.№9 ст.48 | | |
48 | Прездка в Лондон. | 1 | Комбини-рованный урок | Работа с текстом, выполнение упражнений | Текущий контроль | Подгот.к к.р.; р.т.№11, 12 с.50 | | |
49 | Контрольная работа №3 по теме «Хобби» | 1 | Урок контроля ЗУН | Выполнение контрольной работы | Итоговый контроль | Проектная работа №5 – стр.83 | | |
Америка (США), I, II |
50 | Открытие Америки. Введение в тему. | 1 | Урок введения новой лексики | Введение лексики, выполнение упр. на закрепление лексики | Текущий контроль | Уметь: употреблять новую лексику в речи; читать и понимать содержание прочитанного текста; образовывать слова с помощью суффиксов; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; выразительно читать диалог; правильно писать новые слова и словосочетания. Знать: Present Perfect (since,for) и научиться использовать его в речи; лексику по теме и грамматический материал; такое грамматическое явление, как конверсия (То find-a find, sail -to sail); символы Америки; модальные глаголы can-could, be able to и научиться употреблять их в речи. | №17, 19 стр.90-91 | | |
51 | Путешествие Колумба. | 1 | Комбини-рованный урок | Чтение, перевод текста, ответы на вопросы по прочитанному тексту. | Текущий контроль | №22 стр.95; р.т.№5 с.54 | | |
52 | История дня благодарения. | 1 | Комбини-рованный урок | Выполнение упр. на употребление наст.зав.времени, работа с текстом. | Текущий контроль | №22 стр.104; р.т.№9 с.55 | | |
53 | Местные американцы. | 1 | Комбини-рованный урок | Составление предложений на закрепление лексики; чтение и перевод текста. | Текущий контроль | №22, 24 стр.112 | | |
54 | Дикий Запад. 1 часть | 1 | Комбини-рованный урок | Составление предложений на закрепление лексики; чтение, перевод текста | Текущий контроль | №23 стр.119, р.т.№10 с.56 | | |
55 | Дикий Запад. 2 часть | 1 | Комбини-рованный урок | Чтение, перевод текста, выполнение упражнений | Текущий контроль | №20,21 стр.124 | | |
56 | Мой друг Эдвард. | 1 | Комбини-рованный урок | Закрепление пройденного материала. Выполнение упражнений, работа с лексикой. | Текущий контроль | №11, 12,13 стр.127 | | |
57 | Символы Америки. | 1 | Комбини-рованный урок | Введение страноведческой информации, составление предложений с новой лексикой и с мод. глаголом могу | Текущий контроль | №19 стр.135, р.т.№18 с.59-60 | | |
58 | Америка. Употребление модального глагола могу. | 1 | Комбини-рованный урок | Выполнение упр. на закрепление модальных глаголов; чтение | Текущий контроль | №20, 21 стр.134-135 | | |
59 | Повседневная жизнь в Америке. | 1 | Комбини-рованный урок | Составление предложений с новой лексикой и с мод. глаголом, чтение и перевод текста. | Текущий контроль | №20,21 стр.141-142, р.т.№21, 22 с.61-62 | | |
60 | Вашингтон. | 1 | Урок систе-матизации знаний | Работа с текстом, работа с лексикой. | Текущий контроль | Проектная работа №6 | | |
Моя страна |
61 | Моя страна. Введение в тему. | 1 | Урок озна-комления с новым материалом | Выполнение упр. на употребление новых лексических единиц | Текущий контроль | Уметь: оперировать изученной лексикой в процессе общения; участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра; выполнять письменные лексико-грамматические упражнения; понимать на слух речь учителя, одноклассников; употреблять артикль the с географическими названиями (названиями океанов, морей,рек,озер,гор и т.д.); читать и понимать тексты; применять полученные знания на практике. Знать и уметь применять правила за 4 класс, владеть новым лексическим материалом, владеть техникой чтения с извлечением информации | №12 стр.148 – читать и перевод. | | |
62 | Я люблю Россию. | 1 | Комбини-рованный урок | Активизация навыков чтения вслух. Выполнение упр. на артикль the в географических названиях | Текущий контроль | №17 стр.149, р.т.№1, 2 с.63 | | |
63 | Столицы России | 1 | Комбини-рованный урок | Выполнение упр. на употребление новых лексических единиц по теме «Моя страна». Чтение с извлечением информации | Текущий контроль | №12 стр.152-153 – выразит. чтение | | |
64 | Россия на войне 1812 года | 1 | Урок при-менения знаний и умений | Работа с текстом, выполнение упражнений | Текущий контроль | №21 стр.159, р.т.№7 с.66 | | |
65 | Знаменитые русские генералы. | 1 | Урок при-менения знаний и умений | Работа с текстом, выполнение упражнений по лексике и грамматике. | Текущий контроль | №7 стр165-166 – читать, р.т.№10,11 с.67 | | |
66 | Русские люди. | 1 | Комбини-рованные уроки | Чтение и перевод текста, выразительное чтение. Повторение пройденного материала | Текущий контроль | Повторить грамм.и лекс.м-л., гот.к к.р. | | |
67 | Контрольная работа №4 по теме «Моя страна» | 1 | Урок система-тизации знаний | Выполнение контрольной работы. | Итоговый контроль | Проектная работа №7 | | |
68-70 | Повторение пройденного материала (резервные уроки) | 3 | Уроки система-тизации знаний, контроль ЗУН | Выполнение упражнений, повторение лексического и грамматического материала | Текущий контроль | Задания в тетради | | |