Рабочая программа по английскому языку для 2 класса учебник Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса учебник Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 2 «а», «б», «в» классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 5.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; приказом Министерства общего и профессионального образования РО от 3.06.2010 года № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 2 класса учебник Spotlight»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 2 «а», «б», «в» классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 5.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; приказом Министерства общего и профессионального образования РО от 3.06.2010 года № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области; приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» в соответствии с «Программой для общеобразовательных учреждений», авторы: Апальков В.Г., Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е.
Данная программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Данная программа реализуется за 65 часов в связи с нехваткой календарных дней. Содержание программы реализуется посредством учебно-методического комплекса, состоящего из следующих компонентов:
1. Учебник «Spotlight – 2», рекомендованный МО РФ, авторы Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. - 148 с.
2. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса, рекомендованная МО РФ, авторы Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. - 62 с.
3. Книга для учителя к учебнику для 2 класса, рекомендованная МО РФ, авторы Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. - 124 с.
4. Кулинич Г.Г. Контрольно-измерительные материалы по английскому языку для 2 класса. – М.:ВАКО, 2013. – 64 с.
5. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе (Spotlight), 2 класс: аудиоприложение к учебнику.
6. Аудиодиск к учебнику “Spotlight 2»
Цели общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления:
Личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности;
Социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, сотрудничать и свободно общаться на родном и иностранных языках;
Общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.
Переход от стандарта 2004 года к новому стандарту предполагает построение системы образования на деятельностной парадигме, постулирующей в качестве цели образования развития личности учащегося на основе освоения различных способов действий. Наряду с общей грамотностью выступают такие качества выпускника, как например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений. Эти способности становятся одним из значимых результатов образования и предметом стандартизации. «Измеряется» такой результат нетрадиционно – в терминах «надпредметных» способностей, качеств, умений.
Основные цели и задачи обучения иностранному языку на начальном этапе заключаются:
- в формировании умения общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- в обеспечении коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру;
- в приобщении учащихся к новому социальному опыту с использованием английского языка;
- в формировании речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общенаучных умений.
Изучение английского языка в младшем школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Познание ребенком окружающего мира через родной и иностранный языки помогает уже на раннем этапе сформировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка. А также создать надежную базу для дальнейшего овладения умениями иноязычного общения.
Содержание программы строится по коммуникативно-тематическому принципу, согласно которому совмещены типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста и наиболее близкие им сферы деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Дата
Тема урока
Оборудование урока
Требование к результату
Виды контроля
1 четверть
Подготовительный этап.
1.09
«Давайте начнем»!
-уметь приветствовать друг друга
-уметь прощаться друг с другом
- уметь знакомиться друг с другом
3.09
«Мои буквы».
-знать буквы от A-H
-уметь понимать небольшие тексты по теме «Знакомство»
8.09
«Мои буквы».
-знать буквы от I-Q
-уметь вставить пропущенную букву в слово
-уметь выполнять команды учителя
10.09
«Мои буквы».
-знать буквы от A-Z
-выполнять команды учителя
-находить пропущенную букву в слове
15.09
Читаем буквосочетания.
-уметь читать слова с буквосочетанием –ch, -sh
-найти на картинке услышанное слово и произнести его
17.09
Читаем буквосочетания.
-уметь читать буквосочетания –th, -ph
-уметь на ходить на картинке услышанное слово
-умение вставлять в слова буквосочетания –th, -ph
22.09
Буквенный диктант
-знать песню про алфавит
-уметь находить необходимое слово из серии слов
-выполнять приказы учителя
-уметь прописывать большие и маленькие буквы алфавита
Диктант
Я и моя семья.
24.09
Знакомство с главными героями учебника
-знать имена главных героев книги
-уметь их представить и поприветствовать
29.09
Знакомство с главными героями учебника
-вести диалог приветствия и знакомства
-уметь понять небольшой текст
-читать фразы знакомства
1.10
Моя семья
-уметь называть членов семьи
-уметь представлять своих родственников
-выполнять приказы учителя
-употреблять местоимения he,she
6.10
Моя семья
-уметь воспринимать на слух цвета предметов
-находить предмет нужного цвета
-уметь вставлять пропущенные буквы в слова
Это мой дом
8.10
Мой Дом
-уметь воспроизводить слова по теме «Семья»
-находить необходимый предмет мебели в квартире
-выполнять приказы учителя
-знать песню «Моя семья»
13.10
Мой дом
-знать название предметов мебели
-знать название цветов
-уметь находить нужный предмет мебели в квартире
15.10
Ознакомление со структурой Where is Chuckles?
-уметь отвечать на вопрос Where is Chuckles
-знать названия комнат в доме
-понимать прослушанный диалог
20.10
Ознакомление со структурой Where is Chuckles?
-уметь читать диалог по теме «Дом»
-отвечать на вопросы Where is Daddy
-уметь произносить названия комнат
22.10
Ознакомление с новыми словами по теме «Дом»
-знать слова по теме «Дом»
-уметь понять прослушанную информацию о доме
-уметь писать слова по теме «Дом»
27.10
Ознакомление с новыми словами по теме «Дом»
-уметь называть цвет предметов мебели
-уметь называть комнаты в доме
-читать слова с буквой –е в закрытом и открытом слоге
29.10
Ознакомление с новыми словами по теме «Дом»
-уметь называть цвет предметов мебели
-уметь называть комнаты в доме
-читать слова с буквой –е в закрытом и открытом слоге
2 четверть
10.11
Моя комната. Делаем телефон
-уметь описывать свою комнату
-читать небольшие тексты о доме
12.11
Сады в Великобритании и России
-знать что можно увидеть в садах Великобритании и России
-уметь составлять необходимое слово по теме «Дом»
-уметь нарисовать сад в котором нравится
17.11
Городская и деревенская мышь
-уметь читать текст и находить нужную информацию
19.11
Теперь я знаю
-знать названия предметов мебели, комнат в доме
-уметь описывать их цвета
-называть комнаты в своем доме
-уметь описывать свою комнату
24.11
Контрольная работа №1
-знать названия предметов мебели, комнат в доме
-уметь описывать их цвета
-называть комнаты в своем доме
-уметь описывать свою комнату
Еда.
26.11
«Мой день рождения».
-знать числители от1 до 10
-уметь говорить о своем возрасте
-вести диалог о возрасте со своим одноклассником
-уметь отдавать приказы
-знать образование множ.числа сущ-х
1.12
«Мой день рождения».
-уметь произносить числительные от 1-10
-уметь выполнять арифметические действия под диктовку учителя
3.12
Учимся называть продукты
-уметь определить по картинке названный учителем продукт
-произносить цифры от 1-10
-называть цвет написанной цифры и нарисованных продуктов
-понимать вопрос What’s your favorite food?
8.12
Учимся называть продукты.
-знать лексику по теме «Еда»
-выбирать на картинке правильно услышанный продукт
-уметь читать диалоги по теме «Еда»
-отвечать на вопрос What’s your favorite food?
10.12
«Моя любимая еда».
-уметь произносить вопрос What’s your favorite food?
-уметь говорить о том,что они едят дома
-читать небольшие тексты по теме «Моя любимая еда»
15.12
«Моя любимая еда».
-уметь читать слова
-
17.12
«Моя любимая еда». Учимся делать шляпу к празднику.
22.12
Традиционные блюда британской и русской кухни.
24.12
«Городская мышь и деревенская мышь» (читаем продолжение сказки).
29.12
Контрольная работа №2.
3 четверть
Животные.
14.01
«Мои животные» (ознакомление с названиями некоторых животных).
19.01
«Мои животные» (ознакомление с названиями некоторых животных).
21.01
Я умею прыгать (учимся говорить, то мы умеем делать)
26.01
«Я умею прыгать» (закрепляем структуру с глаголом « can»)
28.01
«В цирке» (учимся рассказывать о цирке)
2.02
«В цирке» ( развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма).
4.02
«Я умею петь» (развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма). Учимся готовить десерт, следуя инструкциям
9.02
Любимые домашние животные Великобритании и России.
11.02
Городская мышь и деревенская мышь (читаем продолжение сказки).
16.02
«Теперь я знаю» (подготовка к контрольной работе).
18.02
Контрольная работа №3.
Игрушки.
25.02
«Мои игрушки» (учимся называть игрушки).
1.03
«Мои игрушки» (закрепление введенной лексики).
3.03
Учимся называть части лица (структура «Shes got»
10.03
Закрепление лексики по темам «Игрушки», «Внешность».
15.03
Закрепление умения называть и описывать игрушки.
17.03
Закрепление изученных структур. Ознакомление с чтением буквы «y».
22.03
Учимся писать о своем любимом животном.
24.03
Учимся писать о своем любимом животном.
4 четверть
5.04
Ознакомление детей с любимой игрушкой британских детей.
7.04
Чтение продолжения сказки «Городская мышь и деревенская мышь».
12.04
«Теперь я знаю» (подготовка к контрольной работе).
14.04
Контрольная работа № 4.
Мы любим лето.
19.04
«Мои каникулы» (учимся говорить о погоде и одежде).
21.04
Закрепление лексики по теме «Погода», «Одежда».
26.04
Учимся говорить о погоде и одежде.
28.04
Закрепление лексики по теме «Одежда», «Погода». Развитие навыков аудирования, чтения, письма.
3.05
«Волшебный остров» ( учимся говорить о каникулах и временах года).
5.05
«Волшебный остров». Ознакомление детей с чтением букв «С», «K».
10.05
Учимся рассказывать о себе.
12.05
Традиционные места отдыха в Великобритании и России.
17.05
Чтение продолжения сказки «Городская мышь и деревенская мышь».
19.05
«Теперь я знаю». (подготовка к контрольной работе).
24.05
Контрольная работа № 5.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ
№
п/п
Тема
Кол-
во
часов
Сроки
изучения
Основное содержание темы
Контрольные работы
Использование резервного времени
1.
Подготовительный этап
7
2.09-23.09
Знакомство
(с одноклассниками, учителем: имя, возраст).
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом).
Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Употребляют глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my
2.
Я и моя семья.
4
25.09-7.10
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) – представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность); рассказывают (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
3.
Это мой дом.
11
9.10-27.11
Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме, погоде; о том, где находятся члены семьи.
Рассказывают о своём доме, погоде.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников.
27.11 № 1
4.
Еда.
10
2.12-15.01
Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и диалог-побуждение к действию.
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, любимой еде и поздравление с днём рождения.
15.01 № 2
5.
Животные.
12
20.01-26.02
Говорят о том, что умеют делать животные.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть текст песни.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Употребляют модальный глагол can.
26.02 № 3
6.
Игрушки.
11
3.03-16.04
Ведут диалог-расспрос (о том, где находятся игрушки, что умеют делать одноклассники) и диалог-побуждение к действию (обмениваются репликами о том, как выглядят и что умеют делать).
Рассказывают (о себе, о том, что умеют делать, о своих игрушках).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Употребляют глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, неопределённую форму глагола, модальный глагол can, личное местоимение we в именительном, объектном и притяжательных падежах (our, us), предлоги on, in, under, at, for, with, of, наречие степени very.
16.01 № 4
7.
Мы любим лето.
10
21.04-21.05
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе и своём доме.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Употребляют глагол-связку to be в отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, Present Continuous в структуре It’s raining, безличные
предложения в настоящем времени (It’s hot), личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, she, he, me, you), существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, вопросительное местоимение where, предлоги on, in.
19.05 №5
Система оценки достижений обучающихся
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования.
Планируемые результаты освоения программы основного образования по учебному предмету «Английский язык» представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Они представлены в традиционной структуре предмета и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях и объеме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курса, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса в основной школе.
Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
- Предметные действия:использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).
Оценивание призвано стимулировать учение посредством:
- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,
- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,
- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.
Цельоценки предметных результатов -оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования.
Планируемые результаты освоения программы основного образования по учебному предмету «Английский язык» представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Они представлены в традиционной структуре предмета и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях и объеме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курса, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса в основной школе.
Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
- Предметные действия:использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).
Оценивание призвано стимулировать учение посредством:
- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,
- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,
- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.
Цельоценки предметных результатов -оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.
Система оценивания строится на основе следующих принципов:
1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
4.Оценивать можно только то, чему учат.
5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.
6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса в 2 классе.
1. Печатные пособия
1. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе (Spotlight), 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. - 148 с.
2. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе (Spotlight), 2 класс: рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных учреждений. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. - 62 с.
3.Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе (Spotlight), 2 класс: книга для учителя к учебнику для общеобразовательных учреждений. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. - 124 с.
4. Кулинич Г.Г. Контрольно-измерительные материалы по английскому языку для 2 класса. – М.:ВАКО, 2013. – 64 с.
5. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе (Spotlight), 2 класс: аудиоприложение к учебнику.