kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по английскому языку для 11 класса к УМК "Английский в фокусе" (авт. Дж. Дули,О.В.Афанасьева и др.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 11 класса к учебнику "Spotlight". Данный материал может быть полезен учителю иностранного языка при составлении своей собственной программы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 11 класса к УМК "Английский в фокусе" (авт. Дж. Дули,О.В.Афанасьева и др.)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа предназначена для 11 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе:

1) Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего образования.

2) Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык www.ed. gov. ru

3) Учебный план МБОУ ДСОШ №1 на 2019-2020 уч. год.

4) Учебник «Английский в фокусе» для 11 класса, авторы Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В.М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2018.

УМК «Spotlight» («Английский в фокусе») предназначен для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на 102 часа в год, 3 часа в неделю.


Цели и задачи


В процессе изучения английского языка, согласно данной рабочей программе, реализуются следующие цели:

1. Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

2. Развитие и воспитание:

-способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;

- способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.


Задачи:

1.Расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А 2);

2. Использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

3. Развитие умений ориентироваться в письменном и аудио тексте на иностранном языке;

4. Развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

5. Использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

6. Интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

7. Участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

В 11 классе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или в 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Грамматическая сторона речи Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.


Формы контроля


1) Для текущей проверки используется фронтальный контроль в устной и письменной форме 2) Устный опрос, лексический диктант; краткая самостоятельная работа; 3) Промежуточный и итоговый контроль осуществляется в устной и письменной форме 4) Контрольные работы, тесты. проекты 5) Для проверки уровня диалогической речи используется парная форма контроля; 6) Для установления уровня владения монологической речью используется индивидуальный контроль.


Содержание тем учебного курса


Предметное содержание

Тематика общения

Количество часов

1. Взаимоотношения (Семья, общение в семье)

Родственные узы, семья. Взаимоотношения. Видовременные формы глагола в настоящем, будущем, прошедшем времени. О. Уайлд «Преданный друг». Описание внешности человека. Многонациональная Британия. Охрана окружающей среды. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

13

2. Если есть желание – будет и возможность (Межличностные отношения с друзьями. ЗОЖ)

Стресс и здоровье. Межличностные отношения с друзьями. Придаточные определительные предложения. Ш.Бронте «Джейн Эйр»

Неофициальные письма. Электронные письма. Телефон доверия. Упаковка. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

14

3. Ответственность (Повседневная жизнь. Преступления и наказания. Права и обязанности)

Жертвы преступлений. Права и обязанности. Инфинитив и герундий. Ч.Диккенс. «Большие надежды». Эссе «Своё мнение». «Статуя Свободы». «Мои права». Заботишься ли ты об охране окружающей среды? Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

10

4. Опасность (Досуг молодежи. Здоровье и забота о нем)

Несмотря ни на что. Болезни. Страдательный залог. М. Твен «Приключения Т. Сойера». Рассказы. «Ф. Найтингейл». Загрязнение воды. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

11

5. Кто ты? (Повседневная жизнь семьи. Условия проживания в городе. Проблемы современного города)

Жизнь на улице. Проблемы взаимоотношений с соседями. Модальные глаголы. Т.Харди «Тесс из рода Д‘Эрбервиль». Письма-предложения, рекомендации. «Дом». Зелёные пояса. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

15

6. Общение (СМИ)

В космосе. СМИ. Косвенная речь. Д. Лондон «Белый Клык». Эссе «За и против». Языки Британских островов. Загрязнение океана. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

15

7. И наступит день… (Планы на будущее)

У меня есть мечта. Образование и обучение. Условные предложения. Р. Киплинг «Если…». Официальные письма /Электронные письма. Студенческая жизнь. Диана Фоссей. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

12

8. Путешествия (Путешествия по своей стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей)

Загадочные таинственные места. Аэропорты и воздушные путешествия. Инверсия. Существительные, Наречия. Д. Свифт «Путешествия Гулливера». Любимые места. Статья. США. Заповедные места планеты. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

12



Учебно-тематическое планирование



Тема

Часы

Тесты, контрольные работы

1

Модуль 1. Взаимоотношения

13

1

2

Модуль 2. Если есть желание - будет и возможность

14

1

3

Модуль 3. Ответственность

10

1

4

Модуль 4. Опасность

11

1

5

Модуль 5. Кто ты?

15

1

6

Модуль 6. Общение

15

1

7

Модуль 7. И наступит день…

12

1

8

Модуль 8. Путешествия

12

1


Итого:

102

8



Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значения изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;

уметь

Говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);

-рассказывать о себе, своих планах;

-участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

-рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

-представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Аудирование

-относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

-понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение

-читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

-писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

1) участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

2) осуществлять запрос информации;

3) обращаться за разъяснениями;

4) выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.

6) объём диалогов: до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

1) делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

2) кратко передавать содержание полученной информации;

3) рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

4) рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

5) описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

6) объём монологического высказывания : 12-15 фраз.

Аудирование

1) отделять главную информацию от второстепенной;

2) выявлять наиболее значимые факты;

3)определять своё отношение к ним, извлекать из аудио-текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

1) выделять основные факты;

2) отделять главную информацию от второстепенной;

3) предвосхищать возможные события/факты;

4) раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

5) понимать аргументацию;

6) извлекать необходимую/интересующую информацию;

7) определять своё отношение к прочитанному.

Письменная речь

1) писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);

2) составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

3) расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

4) рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

5) описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

1) пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

2) прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

3) игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

1) использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

2) ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

3) интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.


Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:

1) социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

2) межпредметных знаний о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

3) необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

4) необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

5) формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.


Календарно-тематическое планирование


п\п

Тематическое планирование

Поурочное планирование

Дата проведения

Примечание


план

факт

план

факт



«Взаимоотношения» – 13 ч.


1


Родственные узы. Семья







2


Взаимоотношения в семье и с соседями. Жалобы и извинения







3


Видовременные формы глагола в настоящем, будущем и прошедшем времени. Сравнительный анализ, упражнения







4


Конструкции used to/ be/get used to/would. Упражнения







5


Фразовый глагол come. О. Уайлд «Преданный друг»







6


Внешность человека. Написание коротких писем







7


Многонациональная Британия







8


История. Викторианские семьи. Проект «Моя семья»







9


Сделаем мир чище! Написание статьи в журнал







10


ЕГЭ в фокусе 1. Разделы «Чтение», «Аудирование»







11


Обобщение лексического и грамматического материала модуля







12


Проверь себя







13


Тест по теме «Взаимоотношения»







«Если есть желание – будет и возможность» - 14 ч.


14


Стресс и здоровье. Новые ЛЕ







15


Межличностные отношения с друзьями







16


Придаточные определительные предложения. Упражнения







17


Придаточные предложения цели, результата. Упражнения







18


Придаточные предложения причины. Упражнения







19


Фразовый глагол put. Ш. Бронте «Джейн Эйр»







20


Неофициальные и электронные письма







21


Телефон доверия







22


Наука. Нервная система







23


Упаковка продуктов. Проект «Безопасная упаковка»







24


ЕГЭ в фокусе 2. Разделы «Письмо», «Говорение»







25


Обобщение лексического и грамматического материала модуля







26


Проверь себя







27


Тест по теме «Если есть желание – будет и возможность»







«Ответственность» - 10 ч.


28


Жертвы преступлений







29


Права и обязанности. Новые ЛЕ







30


Инфинитив и герундий. Упражнения







31


Фразовый глагол keep. Ч. Диккенс «Большие надежды»







32


Статуя свободы. Изучающее чтение







33


Мои права







34


Эссе «Забота об окружающей среде» Свое мнение







35


ЕГЭ в фокусе 3. Разделы «Грамматика и лексика», «Говорение»







36


Обобщение лексического и грамматического материала модуля







37


Тест по теме «Ответственность»







«Опасность» - 11 ч.


38


Несмотря ни на что







39


Болезни, травмы. Новые ЛЕ







40


Страдательный залог. Упражнения







41


Фразовый глагол go. Зависимые предлоги. Упражнения







42


М. Твен «Приключения Тома Сойера»







43


Рассказы. Описание событий, фактов с использованием средств выразительности







44


Ф. Найтингейл. Изучающее чтение







45


История. Пожар в Лондоне







46


Загрязнение воды. Проект «Чистые водоемы»







47


ЕГЭ в фокусе 4. Разделы «Чтение», «Аудирование»







48


Тест по теме «Опасность»







«Кто ты?» - 15 ч.


49


Жизнь на улице. Новые ЛЕ







50


Проблемы современных улиц







51


Взаимоотношения с соседями







52

53


Модальные глаголы и их значения. Упражнения







54


Фразовый глагол do. Зависимые предлоги.







55


Т. Харди «Тесс из рода Д’Эрбервилль»







56


Письма-предложения,рекомендации. Слова-связки и устойчивые словосочетания







57


Дом, милый дом. Изучающее чтение







58


География. Урбанизация в современном мире







59


Зеленые пояса







60


ЕГЭ в фокусе 5. Разделы «Грамматика и лексика», «Письмо»







61


Обобщение лексического и грамматического материала модуля







62


Проверь себя







63


Тест по теме «Кто ты?»







«Общение» - 15 ч.


64


Космос и технологии в космосе. Новые ЛЕ







65


Срочные новости. СМИ. Идиомы с глаголами







66


Косвенная речь и согласование времен. Утверждения







67


Косвенная речь. Положительные просьбы, приказания







68


Косвенная речь. Отрицательные просьбы, приказания







69


Косвенная речь. Вопросы







70


Фразовый глагол talk. Зависимые предлоги







71


Д. Лондон «Белый клык»







72


Эссе «Нужно ли принуждать детей учить иностранный язык: за и против»







73


Языки Британских островов. Изучающее чтение







74


Проект «Языки, на которых говорят в России»







75


Информатика. Дистанционное общение с друзьями







76


Загрязнение океана. Обобщение лексического и грамматического материала модуля







77


ЕГЭ в фокусе 6. Разделы «Чтение», «Говорение»







78


Тест по теме «Общение»







«И наступит день…» - 12 ч.


79


У меня есть мечта







80


Образование и обучение. Новые ЛЕ







81


Условные предложения 1 типа. Упражнения







82


Условные предложения 2,3 типов. Упражнения







83


Смешанный тип условных предложений. Упражнения







84


Фразовый глагол carry. Зависимые предлоги







85


Р. Киплинг «Если…»







86


Официальные, электронные письма







87


Студенческая жизнь. Изучающее чтение







88


Д. Фосси. Обобщение лексического и грамматического материала модуля







89


ЕГЭ в фокусе 7. Разделы «Грамматика и лексика», «Аудирование»







90


Тест по теме «И наступит день…»







«Путешествия» - 12 ч.


91


Загадочные и таинственные места. Географические особенности







92


Аэропорты и путешествия по воздуху. Новые ЛЕ







93


Множественное число имен существительных. Упражнения







94


Наречия количества, инверсия







95


Фразовый глагол check. Зависимые предлоги







96


Д. Свифт «Путешествия Гулливера»







97


Подготовка к итоговой контрольной работе







98


Итоговый контроль знаний







99


Мои любимые места. Написание статьи по плану







100


Памятка туристу в США. Искусство







101


ЕГЭ в фокусе 8. Разделы «Письмо», «Грамматика и лексика»







102


Заповедные места. Повторение изученного материала за год











Критерии оценки


Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать ( понимать значение) незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Аудирование

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка«4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

-разнообразие языковых средств и т. п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость словарного запаса. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.


1. За письменные работы (контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:


Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы, тесты

От 50 % до 69%

От 70 % до 90 %

От 91 до 100 %

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60 % до 74 %

От 75 % до 94 %

От 95 % до 100 %


2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Контроль уровня обученности


При изучении английского языка предусмотрены следующие виды контроля:

- входящий: определяет остаточные знания всех видов речевой деятельности в виде текстов по чтению, аудированию, лексико-грамматический тест;

- тематический контроль устной речи, лексико-грамматические тесты, диктанты или творческие задания по письму каждую четверть;

- итоговый контроль в виде контрольной работы по всем видам деятельности: аудирование , чтение, лексико­грамматический тест, письмо за курс 11 класса.

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (7 тестов + 1 итоговый) по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение, письмо)

Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.


Информационно-методическое обеспечение


  1. УМК «Spotlight» («Английский в фокусе») для 11 класса базовый уровень/ О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В.Михеева и др. – М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2018.

  2. Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы/ В.Г. Апальков – М.: Просвещение 2018 г.

  3. Spotlight 11. Testbooklet. Английский язык 11 класс. Контрольные задания. – М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2018.

  4. Рабочая тетрадь. УМК «Spotlight» («Английский в фокусе») для 11 класса/ О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др. – М.: Просвещение; UK: ExpressPublishing, 2018.

  5. Сборники для подготовки к ЕГЭ

  6. Двуязычные словари



13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Лодкина Маргарита Юрьевна

Дата: 07.08.2019

Номер свидетельства: 517442

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства