Рабочая программа для 5 класса по английскому языку
Рабочая программа для 5 класса по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English» для учащихся 2 – 11классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010).Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English» для учащихся 2 – 11классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010).Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English» для учащихся 2 – 11классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010).Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English» для учащихся 2 – 11классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010).Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English» для учащихся 2 – 11классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010).Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English» для учащихся 2 – 11классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010).Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English» для учащихся 2 – 11классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010).Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English» для учащихся 2 – 11классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010).Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English» для учащихся 2 – 11классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010).Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English» для учащихся 2 – 11классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 5 класса по английскому языку »
Рабочая программа
по английскому языку на 2014 – 2015 учебный год
для 5 класса общеобразовательных учреждений
Программа разработана на основе авторской программы по английскому языку к УМК «EnjoyEnglish» под редакцией М. З Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанёвой
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English» для учащихся 2 – 11классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010).
Предметная область: иностранный (английский) язык, 5 класс
Язык является важнейшим средством общения без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации, а именно использование новых информационных технологий, требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания);
- многоуровневостью ( с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать и как цель и как средство обучения).
По учебному плану школы на изучение предмета в 5 классе отводится 105 ч., 3 ч. в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекта «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 5 класса общеобразовательных учреждений Обнинск: Титул, 2012 год.
Формы вводного, промежуточного и итогового контроля: лексико – грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет.
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально – трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью образования является: а) развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. формирование умения соотносить иноязычные средства, выражения с передаваемым ими содержанием, развитие коммуникативной компетенции, т. е. умение осуществлять своё речевое поведение в соответствии с особенностями социокультурной среды;
б) воспитание ответственного и избирательного отношения к иностранному языку, развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, умение самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности.
Цель обучения английскому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторная компетенция– развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий; На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
показать учащимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;
обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения – с учетом индивидуальных особенностей учащихся и условий обучения;
сформировать умения и навыки самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на английском языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
находить ключевые слова при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;
проводить словообразовательный анализ, выборочное использовать перевод;
пользоваться двуязычными словарями;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Компетентностный подходопределяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех аспектов:
обучение коммуникативным умениям и навыкам (говорение, чтение, аудирование, письмо);
обучение языковым знаниям и умениям (лексика, грамматика, фонетика)
овладение страноведческими и лингвострановедческими знаниями.
Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития страноведческих процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностныйподход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений об английском языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Для современного образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Принципиально важная роль отведена в плане участию в проектной деятельности. Проектная деятельность учащихся — это совместная учебно – познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Спецификой учебной проектно – исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского результата. Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно – коммуникативной деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет – ресурсы и другие базы данных. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
В основе построения данного курса лежат следующие принципы:
- сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
- посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;
- образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
- социокультурная направленность;
- междисциплинарность в отборе учебного материала;
- мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
- наглядность;
- дифференциация и интеграция, определяющие переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным коммуникативным действиям;
- автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками процессе овладения иностранным языком;
- многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей.
Учебник «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 5 класса построен в соответствии с учебным планом и ориентирован на государственный образовательный стандарт, применительно к учебному предмету «иностранный язык». В УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора в зависимости от интересов, способности и уровня обученности учащихся. Материал в учебнике объединён в 4 тематических блока, каждый из которых разделён на секции. На каждый раздел отводится от 22 до 30 уроков.
После каждых трёх секций в разделе предусмотрена проверочная работа, а также итоговая работа после изучения материала, представленного в каждом из разделов.
Содержание обучения в 5 классе
Предметное содержание устной и письменной речи полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально – бытовой, учебно – трудовой и социально – культурной сфер в рамках следующей тематики:
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи. Взаимоотношения в семье. Дом. Помощь по дому. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения.
Школьное образование. Школьная жизнь. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Достопримечательности.
Страна/ страны изучаемого языка и родная страна.Достопримечательности Лондона и Москвы. Мои зарубежные сверстники.
Продуктивные речевые умения
При овладении диалогической речью школьники учатся вести следующие виды диалогов:
- диалог этикетного характера (до 3 реплик);
- диалог – расспрос (до 4 реплик);
- диалог побудительного характера (до 2 реплик);
- диалог – обмен мнениями (до 3 реплик).
При овладении монологической речью школьники учатся:
- описывать иллюстрацию;
- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
- делать краткое сообщение на заданную тему;
- давать характеристику героям на основе прочитанного.
Объём монолога – 5 фраз.
При овладении письменной речью школьники учатся:
- заполнять таблицу по образцу;
- заполнять анкету, формуляр, сообщая о себе;
- писать личное письмо зарубежному другу.
Рецептивные речевые умения
При овладении аудированием школьники учатся:
- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной;
- воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в аутентичных текстах.
При овладении чтением школьники учатся:
- читать аутентичные тексты;
- совершенствовать технику чтения вслух и про себя;
- учатся читать вслух выразительно небольшие тексты;
- учатся читать с пониманием основного содержания тексты разных типов.
При ознакомительном чтении школьники учатся:
- определять тему, основную мысль;
- выделять главные факты;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- догадываться о значении выделенных слов;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
- читать несложные тексты, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки;
- устанавливать причинно- следственную связь фактов и событий;
- оценить полученную информацию, выразить своё мнение.
В ходе просмотрового чтения школьники учатся:
- выбирать необходимую информацию, просмотрев текст или несколько коротких текстов.
Социокультурная компетенция
Школьники знакомятся с(о):
- страной изучаемого языка и особенностями школьного образования в ней;
- культурным наследием Великобритании и России;
- с некоторыми образцами национального английского фольклора.
Учебно – познавательная и компенсаторная компетенции
Школьники учатся:
- сравнивать, анализировать;
- передавать количественные, пространственные и временные представления изученными
средствами;
- разыгрывать воображаемые ситуации;
- работать в различных режимах: индивидуально, в паре, группе;
- работать самостоятельно;
- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника и обозначений;
Произносительная сторона речи. Графика и орфография.
Школьники учатся:
- применять правила чтения и орфографии;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать ударение в слове и фразе, соблюдать правильную интонацию в различных предложениях.
- простые предложения, специальные вопросы, разделительные вопросы, восклицательные
предложения, некоторые формы безличных предложений;
- степени сравнения прилагательных;
- множественное число существительных, притяжательный падеж;
- модальные глаголы.
Учебный аспект
Для 5 класса характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении.
Говорение. По сравнению с тем, как это происходило на начальном этапе, овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается не только с опорой на образец, но и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации. Большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в условиях ролевой игры и ситуаций, предполагающих творческие монологические высказывания учащихся; увеличивается объем парных и групповых форм работы.
К концу 5 класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного; осуществлять диалогическое общение со сверстниками в более широком кругу тем и ситуаций; порождать элементарные связные высказывания о себе и ближайшем окружении, своей стране и стране изучаемого языка в изученных пределах, выражая при этом свое отношение к предмету речи.
Чтение. В области чтения в целом завершается формирование у учащихся техники чтения вслух и про себя. Более отчетливыми становятся разные стратегии чтения (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации, прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста. Большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным словарем.
Предусматривается овладение тремя основными видами чтения: ознакомительным, изучающим и просмотровым.
Аудирование. Продолжается совершенствование навыков и умений понимания речи на слух, которые сформированы ранее: понимание детьми на слух распоряжений и кратких сообщений учителя и высказываний одноклассников.
Перед учащимися ставятся качественно новые цели: научиться воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации; научиться использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии (такие как умение «обходить» незнакомые слова, умение переспрашивать с целью уточнения содержания и др.).
Письмо. При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи. Перед учащимися ставится задача 1) научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания; 2) выписывать из текста нужную информацию; 3) написать небольшую рекламу (статью) по поставленной теме; 4) писать письмо по аналогии с образцом; 5) письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Познавательный аспект
Предъявление различных сведений о культуре страны происходит главным образом через британских детей. Российские школьники знакомятся с тем, как их сверстники относятся к школьной жизни, каковы взаимоотношения между братьями и сёстрами в семье, чем занимаются английские школьники в свободное время и т.д. Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путём сравнения полученных знаний о своей стране, себе самих.
Развивающий аспект
Наряду с развитием речевых умений продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей. Во всех компонентах УМК практически отсутствуют задания, ориентированные на механическое заучивание и воспроизведение материала. Учебный процесс строится как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий.
Структура содержания
коммуникативные и учебные задачи
Unit 1. Hello! Nice to see you again! / Раздел 1.Привет! Рады видеть тебя снова!
1. Понимать на слух основное содержание текста, разыгрывать его по ролям, находить запрашиваемую информацию.
2.Полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале. Заполнять таблицу в соответствии с прослушанной информацией, соотносить прослушанные тексты с иллюстрациями.
3. Составлять описание с опорой на прочитанный текст, речевой образец, план
4. Выражать свою точку зрения. Обосновывать свой выбор и приводить аргументы за и против.
5. Рассуждать с опорой на речевые образцы.
6. Описывать и сравнивать предметы и явления с опорой на прочитанный текст и план.
7. Составлять монологическое высказывание с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы, план и информацию из прочитанного текста.
8. Разыгрывать диалог по ролям.
9. Составлять собственные диалоги с целью решения коммуникативной задачи с опорой на заданную условно – речевую ситуацию, речевые образцы и иллюстрацию.
10. Сообщать информацию личного характера, отвечая на вопросы собеседника.
11. Вести диалог - расспрос, запрашивая интересующую информацию (с опорой на речевые образцы), переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего, заполнять таблицу, сравнивать и сопоставлять, обобщать полученную информацию.
12. Составлять диалоги этикетного характера с опорой на образец.
13. Участвовать в обсуждении, выслушивать мнение партнера, выражать
согласие / несогласие с его / ее мнением; выражать свою точку зрения
14. Кратко излагать результаты выполненной групповой работы.
15. Читать текст с полным пониманием содержания; извлекать, сравнивать и обобщать запрашиваемую информацию, отвечать на вопросы по содержанию текста, восстанавливать целостность текста, вставляя пропущенные слова, устанавливать временную взаимосвязь фактов и событий текста.
16. Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ, устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию, передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему, игнорировать незнакомые слова, не мешающие
пониманию основного содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию
текста.
17. Читать информационные тексты социокультурного характера с общим пониманием, сопоставлять с иллюстрациями.
18. Читать небольшой текст и составлять вопросы к прочитанному тексту.
19. Составлять план прочитанного текста, восстанавливая вопросы к тексту.
20. Читать информационный текст страноведческого характера, восстанавливая целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов, находить,
сравнивать и обобщать полученную информацию.
21. Писать ответное письмо на письмо – стимул, давая ответы на поставленные вопросы.
22. Делать дневниковые записи с опорой на образец.
24. Написать небольшой рассказ с опорой на речевые образцы.
25. Написать небольшую статью.
26. Составить (написать) сообщение рекламного характера о достопримечательностях родного города.
27. Создавать постер на заданную тему.
Unit 2. We are going to travel to London. / Раздел 2.Мы собираемся путешествовать в Лондон.
1. Понимать на слух основное содержание текста, разыгрывать его по ролям, находить запрашиваемую информацию. заполнять таблицу, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
2. Читать с полным пониманием короткий несложный текст, восстанавливать его целостность в соответствии с нормами оформления, путем добавления слов, сопоставления вопросов и ответов, расставлять по смыслу реплики диалога; отвечать на вопросы по тексту.
3. Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ, устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию, передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему, игнорировать незнакомые слова, не мешающие
пониманию основного содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию
текста, соотносить фрагменты текста с картинками, восстанавливать целостность текстов путем добавления слов и словосочетаний.
4. Комментировать действие, изображенное на картинках с опорой на прочитанный текст и речевые образцы.
5. Обсудить в парах продолжение прочитанной истории.
6. Рассказать одноклассникам свой вариант окончания истории.
7. Составлять устное сообщение опираясь на план, составленный в виде вопросов.
8. Делать заметки в процессе групповой работы, кратко излагать её результаты, опираясь на заполненную таблицу.
9. Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на диалог – образец
10. Вести диалог - расспрос, запрашивая интересующую информацию (с опорой на речевые образцы), переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего, заполнять таблицу, сравнивать и сопоставлять, обобщать полученную информацию.
11. Разыгрывать восстановленный диалог по ролям с опорой на образец.
12. Рассказывать о планах, предстоящих событиях с опорой на картинки и речевые образцы.
13. Передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на план.
14. Делать заметки по созданию окончания прочитанной истории, используя ключевые слова.
15. Делать подписи, опираясь на образец.
Unit 3. Faces of London. / Раздел 3.ВЛондоне.
1. Слушать тексты с пониманием основного содержания; находить запрашиваемую информацию.
2. Полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале; восстанавливать реплики из прослушанного диалога, вставляя пропущенные слова, находить запрашиваемую информацию.
3. Разыграть прочитанный диалог по ролям, восстанавливать реплики собеседников, запрашивать нужную информацию, сравнивать и обобщать полученную информацию, заполнять таблицу.
4. Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы.
5. Строить монологическое высказывание, пользуясь картой, страноведческим справочником учебника, информацией из текста, сравнивать и обобщать полученную информацию.
6. Описывать происходящее на картинке, с опорой на речевые образцы, план, используя
нужную грамматическую структуру, исправляя предложенные варианты высказываний.
7. Передавать основное содержание прочитанного от лица одного из персонажей с опорой на текст.
8. Рассказывать о литературном произведении, опираясь на план.
9. Кратко излагать результаты групповой работы
10. Читать текст с полным пониманием содержания; соотносить с картинками, находить в нем запрашиваемую информацию, восстанавливать целостность текста, в соответствии с нормами оформления, сопоставлять вопросы и ответы.
11. Читать короткие тексты, включающие некоторое количество незнакомых слов, с пониманием основного содержания; определять основную мысль текста, соотносить прочитанные тексты с их заголовками и картинками; сопоставлять вопросы и ответы, отвечать на вопросы к текстам, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, находить в них запрашиваемую информацию, определять своё отношение к прочитанному, восстанавливать целостность текстов путем добавления слов и словосочетаний.
12. Сделать подписи к фотографиям, написать небольшое сообщение опираясь на прочитанный текст.
13. Писать небольшое сочинение с опорой на план, представленный в виде вопросов, или картинку, а также используя информацию учебника.
Unit 4. Learning more about each other. / Раздел 4.Узнаём больше друг о друге.
1. Полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале; восстанавливать реплики из прослушанного диалога, вставляя пропущенные слова, находить запрашиваемую информацию.
2. Слушать тексты с пониманием основного содержания; находить запрашиваемую информацию.
3. Составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы, запрашивая интересующую информацию.
4. Строить монологическое высказывание с опорой на прочитанный текст, картинку, план или речевые образцы, пользуясь картой, страноведческим справочником учебника, сравнивать и обобщать полученную информацию, выражать своё отношение к происходящему.
5. Читать текст с полным пониманием содержания, определять основную мысль, соотносить с картинками, запрашивать и находить запрашиваемую информацию, восстанавливать целостность текста, в соответствии с нормами оформления, сопоставлять вопросы и ответы.
6. Читать короткие тексты, включающие некоторое количество незнакомых слов, с пониманием основного содержания; определять основную мысль текста, соотносить прочитанные тексты с их заголовками и картинками; сопоставлять вопросы и ответы, отвечать на вопросы к текстам, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, находить в них запрашиваемую информацию, определять своё отношение к прочитанному, восстанавливать целостность текстов путем добавления слов и словосочетаний, прогнозировать дальнейшие события, выбрав одну из предложенных версий, выделять существенные факты.
7. Преобразовывать информацию из прочитанных текстов в таблицу.
8. Составлять тезисы прочитанного рассказа, выделяя главные факты и опуская второстепенные.
9. Писать личное письмо, короткий рассказ с опорой на прочитанный текст или план,
оформляя их в соответствии с нормами письменного этикета
10. Сделать подписи к фотографиям, написать небольшое сообщение, опираясь на прочитанный текст или используя план.
Учебно – тематический план
№ п/п
Наименование раздела и тем
количество часов
плановые сроки прохождения
примечание
1.
Привет. Рады видеть тебя снова.
24
сентябрь – октябрь
2.
Мы собираемся путешествовать в Лондон
18
ноябрь – декабрь
3.
В Лондоне
27
январь – март
4.
Узнаём больше друг о друге
21
апрель – май
Требования к уровню подготовки учащихся 5 – ого класса
В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен:
знать / понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразов- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных
коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (принятые в стране изучаемого языка);
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта,
культуры, сходство и различия в традициях своей страны и стран
изучаемого языка.
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику,
высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг
иувлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним;
каникулы; родной город, родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и
достопримечательности, интересы, планы на будущее;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному,
давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
- понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов, выделять значимую
информацию, определять тему и выделять главные факты, допускается включение до 2%
незнакомых слов, о значении которых можно догадаться; длительность звучания связных
текстов — до 2—2,5 мин.
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
- фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка;
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культурычерез иноязычные источники;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- оказание помощи зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Дополнительная литература для учителя:
методический журнал «Иностранные языки в школе»;
методический журнал «Английский язык в школе»
газета «Английский язык»
Учебно-методическое обеспечение:
Минаев Ю. Л. Английский язык в таблицах: справочное пособие. – М.: издательство «Дрофа», 2008. – 142 с.
обучающая компьютерная программа к учебно – методическому комплекту «Enjoy English» / «Английский с удовольствием» для учащихся 5 -х классов.
Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 5 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год