Рабочая программа
кружка по английскому языку
«Занимательный английский»
3 класс
Пояснительная записка
- Направленность программы
Данная программа предназначена для учащихся 3 - 4-х классов начальной общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (32 занятия) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география. Программа разработана на основе материалов авторских УМК Биболетовой М. З., Денисенко О. А., Трубаневой Н. Н. – 3, 4 класс. Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
- Педагогическая целесообразность программы
Данная программа по английскому языку расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта. Языковой материал распределен с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа предусматривает совершенствование слухо- произносительных навыков, соблюдение интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Прогpамма предусматривает расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования, развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, необходимых для занимательных упражнений, кроссвордов, реплик-клише речевого этикета.
- Особенности программы
Проrpамма предусматривает совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного артикля, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения:), а также употребления в речи притяжательных, указательных, неопределенных и вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, их степеней сравнения; наречий, выражающих количество (mаnу, much, (а) lot of ); формирование навыков употребления в речи Present, Past и Future Simple, совершенствование навыков употребления в речи неправильных и правильных глаголов в Past Simple.
Возраст детей. Сроки реализации программы.
Настоящая программа предназначена для детей начальной школы
Режим занятий
Занятия организуются по расписанию шестидневной рабочей недели.
1 раз в неделю по 1 часу (34 часа)
Цели программы:
развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;
развитие речевых умений учащихся на английском языке;
расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.
Задачи программы:
культуроведческое обогащение учащихся средствами английского языка, и их социокультурное развитие;
развитие у учащихся языковой культуры, описания реалий жизни стран изучаемого языка;
формирование межкультурной компетенции учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;
развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы.
В программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы групповая.
Ожидаемые результаты обучения
В результате изучения английского языка в кружке «Занимательный английский» ученик должен:
понимать:
- особенности структуры простых предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных rpамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка;
- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.
уметь:
- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;
- рассказывать о себе, своих друзьях, интересах, планах на будущее;
- описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц;
-понимать краткие тексты (прогнозы погоды, программы телепередач, сказки и т.д.), выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;
-читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; овладевать знаниями о тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем (продукты, одежда, времена года, традиционные национальные праздники, животный мир и т.д.); овладевать умениями представлять свою страну и её культуру на английском языке.
Социокультурный понятийный минимум:
Тематика программы составлена по принципу Round-up lessons. Поэтому возможно поступательное движение, соблюдение преемственности и поэтапности процесса, которое охватывает все аспекты языковой деятельности: овладение лексикой, грамматику, аудирование, чтение и задания на реакцию и смекалку. Это позитивно мотивирует изучение языка (особенно для самого начального уровня обучения).
Лексические и грамматические темы (принцип round-up), повторяясь из уровня в уровень, обогащаются новой лексикой (усложняясь и дополняясь), тем самым углубляя и расширяя языковой уровень учащихся.
3 класс
My family: About myself, How we count(numerals), Colours, Games and sports, Domestic pets, Wild animals, My body.
The verbs: to be, to have, modal verbs,
the indefinite articles, plurals, pronouns, possessive pronouns, the present simple tense.
My working day, Food and cooking, Holidays, Weather and climate.
Questions (general, special), Past simple tense,
Much-many, Possessive case of the nouns,
Grammar exercises, lexical tests, crosswords, reading, spelling tests, puzzles, «make up a story» game, listening and understanding tests, writing a story, make-believe performances.
II
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
3 класс
Тема № 1. Страны, языки, национальности.
Интернациональные клубы. Страны и континенты. Англоязычные страны. Языки мира. Викторина по страноведению «Эрудит»
Тема № 2. Встречи, приветствие, переписка.
Диалоги «Как ты поживаешь?». Телефонные разговоры. Послания по почте, Интернету, факсу. Письмо другу. Игра «Умники и умницы»
Тема № 3. Дом, семья, родственники.
Описание членов своей семьи. Дом, план дома, квартиры. Кроссворды, загадки. Игра «Угадай!»
Тема № 4. Национальные блюда британцев и русских. Английская и американская кухня.
Любимые блюда жителей Британии России, Америки. Диалоги «Что ты любишь есть?». Покупки подарков, сувениров. Аукцион «Кто хочет стать миллионером?»
Тема № 5. Электронные обучающие программына английском языке.
Размер, объем, цвета. Лексика по темам «Мир вокруг нас», «Моя семья», « Правила чтения».
Тема № 6. Спорт, путешествия.
Удивительный мир (подводный, животный, растительный). Спорт. Утренняя зарядка. Увлечения. Игра «Ты - чемпион» -6 часов
Тема № 7. Что я могу?.
Расследования, загадки, путаница слов, кроссворды. Игра «таинственный лабиринт» - 4 часа
Тема № 8. Природа.
Времена года. Погода. Растительный мир, леса. Отдых и природа. Диета и образ жизни. Кроссворды, рифмы.- 5 часов
Тема № 9. Праздники Великобритании и Америки.
Культурные традиции стран изучаемого языка. Особенности английского календаря. Лексико-грамматический КВН «Знаешь ли ты английские праздники?». Выступления школьного английского театра. - 7 часов
Тема № 10. Музыкальная гостиная.
Произносительные навыки. Восприятие речи на слух. Самостоятельная работа с фонетическим материалом стихотворений и песен. Актерские навыки при исполнении песен на английском языке. Музыкальный фестиваль.
III
III
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
- Тематическое планирование: 3 класс
№/п
Название тем
Кол-во часов
1.
«Страны, языки, национальности»
«Welcome to the Club of Fun» - 3 ч
2.
«Встречи, приветствие, переписка»
«Acquaintance, Post Office» - 3 ч
3
3.
«Дом, семья, родственники»
«I and my family, My body» - 3 ч
4.
«Национальные блюда британцев и русских. Английская и американская кухня»
«Food and cooking, English meals» - 3 ч
5.
«Электронные обучающие программы на английском языке»
«Еnglish-speaking countries» -5 ч
6.
«Спорт, путешествия»
«Domestic pets, Wild animals, Games and sports»- 3 ч
7.
«Что я могу?»
«What can I do?»- 4 ч
8.
«Природа»
«Weather and climate, My town, My country »-3ч
9.
«Праздники Великобритании и Америки»
«Holidays, Dear England, American holidays»-4ч
10.
«Музыкальная гостиная»
«Musiс, My hobby»-3 ч
Итого: 34 часа