МКОУ « Альменевская средняя общеобразовательная школа »
Программа одобрена на заседании школьного методического объеди-нения учителей гуманитарного цикла: протокол № 1 от 29 августа 2014 г. | Утверждаю: Директор МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа» Бабикова А.И. ______________________________ |
Программа одобрена на заседании педагогического совета школы: протокол № 1 от 30 августа 2014 г. | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
« АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК »
Класс 9
Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. и др. «Английский язык. English »
Составитель:
Щур О. Д., учитель 1 категории МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа»
Внутренная рецензия: зам. директора по УВР Дахина А.Ш.
2014 г.
Автор – составитель:
Щур О. Д., учитель английского языка первой квалификационной категории МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа»
Рецензент:
Дахина А.Ш., зам. директора по учебно-воспитательной работе МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа», учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Предмет «Иностранный язык» наконец занимает подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан новой России. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. В целях обновления содержания обучения иностранным языкам подготовлена серия нормативных и методических документов, регулирующих процесс образования по иностранным языкам: Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, Федеральный базисный учебный план, Примерные учебные программы, а также авторские программы, которые находят свое воплощение в конкретных учебных курсах.
Рабочая программа по английскому языку для 9-го класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, Федерального базисного учебного плана, Примерной программы основного общего образования (Английский язык); материалам авторского учебно-методического комплекса под редакцией В.П. Кузовлева, рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта В. П. Кузовлев « Английский язык для 9 класса «English 9» для общеобразовательных учреждений » – М.: Просвещение, 2011 год. В состав УМК входит учебник с приложением на электронном носителе, рабочая тетрадь, книга для чтения, аудиокассеты и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Данная рабочая программа предусматривает приведение УМК по английскому языку для 9-го класса Кузовлева В. П. в соответствие с примерной программой среднего (полного) общего образования по английскому языку на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам и задачами обучения на конкретный год обучения.
Рабочая программа содержит:
пояснительную записку
требования к уровню подготовки обучающихся
учебно-тематический план
содержание тем рабочей программы
контрольно-измерительные материалы
контроль уровня обученности
перечень литературы
К рабочей программе также прилагается календарно-тематическое планирование и материалы для итогового контроля.
В МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа» изучение английского языка начинается со второго класса, то есть курс шестого класса относится к пятому году обучения. На изучение данного предмета отводится 102 часа (3 часа в неделю), в том числе предусмотрено резервное время в объеме 10 часов, которые планируется использовать для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Изучение английского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для данного этапа обучения;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям англоговорящих стран, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Главной задачей данного УМК в 9 классе является закрепление, обобщение и систематизация уже приобретенных учащимися знаний, навыков и умений, сформировать новые и подготовить учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы с учетом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком.
Речевые умения и навыки.
Говорение.
На данном этапе обучения говорение становится равноправным с чтением и ставится задача дальнейшего развития речевого умения в монологической и диалогической формах. При обучении говорению большой удельный вес имеет работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой стран изучаемого языка.
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию и диалог – обмен мнениями, а также их комбинации. Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога – расспроса:
спрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
целенаправленно спрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – побуждения к действию:
обратится с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснив причину.
Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
высказать одобрение/неодобрение;
выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий;
выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов – не менее 5 -7 реплик со стороны каждого учащегося.
В этих диалогах и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на данном этапе обучения предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
Умение высказываться целостно;
Умение высказываться логично и связанно;
Умение высказываться продуктивно;
Умение говорить самостоятельно;
Умение говорить экспромтом;
Умение говорить в нормальном темпе.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование.
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точность проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
На данной ступени обучения выделяют так же выделяют 3 вида аудирования:
Аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (осуществляется на несложных текстах, построенных в основном на знакомом материале с небольшим числом незнакомых слов);
Аудирование с пониманием основного содержания (строится на материале текстов, содержащих значительное число незнакомых слов; основная задача при этом – научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, а с другой – как бы опускать несущественное, в том числе незнакомые слова, мешающие понять основное содержание);
Аудирование с извлечением конкретной информации (происходит на материале, также содержащим достаточно большое количество незнакомой лексики, при этом учащимся необходимо понять только ту информацию, на которую ориентирует предваряющее задание.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 8 – 9 классов, имеет воспитательную и образовательную ценность.
Время звучания текста – 2 - 3 минуты.
III. Чтение.
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точность проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 8 – 9 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию.
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию.
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования страноведческого комментария);
оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста – до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Как и в предыдущих классах продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя; работа над увеличением скорости чтения; работа по совершенствованию и развитию умений , необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне чмысла.
IV. Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Умение выписывать из прочитанного то, что необхлдимо;
Умение фиксировать основные мысли, части высказывания и план услышанного;
Умение составлять план и тезисы будущего высказывания;
Умение письменно излагать свое отношение к чему – либо;
Умение писать различные виды писем.
Социокультурные знания и умения.
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально – культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка.
Они овладевают знаниями о:
значении английского языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем;
социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии;
речевыми различиями в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
Языковые знания и навыки.
Графика и орфография.
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико – грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной информации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо – произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствми:
аффиксами:
Прилагательных – ive, -ic, -y, -ful, -ous, -ing, -able, -ish$
Существительных – ion, -ness, -ment$
Глаголов – ate, dis-, ize.
словосложением: прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное (blackboard).
конверсией.
Грамматическая сторона речи.
Расширение объема знаний грамматических явлений, изученных в 5 – 7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as….as, either…. or, neither……nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II); условных предложений нереального характера (Conditional III); а также сложноподчиненных предложений с придаточными времени, цели, условия; определительными союзами who, which, that.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для этого этапа обучения видо-временных формах (Present Perfect, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future – in – the – Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов; косвенной речи; формирование навыка согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении неличных форм глагола (герундий, причастие).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных; числительных для обозначения дат и больших чисел.
Учебно - методический комплекс Кузовлева В. П. выбран для реализации программы по английскому языку в 9 классе. Данный УМК способствует развитию и совершенствованию сформированных к этому времени коммуникативных компетенций в говорении, аудировании, чтении, письме, а также развитию учебно–познавательной и компенсаторной компетенций. Расширяет спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Расширяется спектр общеучебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом. Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке. Материал, предназначенный для усвоения в УМК В. П. Кузовлева, по глубине и общему содержанию выше требований образовательного стандарта. Во всех разделах данного УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора материала в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся школы. Данный подход дает возможность последовательно осуществлять принцип индивидуализации обучения, позволяя более способным учащимся усваивать материал, выходящий за рамки базового курса
Новизна рабочей учебной программы заключается в следующем:
- конкретизированы задачи, цели и содержание данного курса обучения, определена последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей, определены резервные часы;
- использованы новые современные технологии и методики здоровьесберегающего обучения; современные компьютерные технологии, аудио и видеоматериалы, разнообразный наглядно-иллюстрированный материал;
- используются разнообразные формы обучения: традиционный урок, урок – игра, урок – путешествие, урок – экскурсия, урок – соревнование, урок – презентация проектов, урок - зачет и т.д.
Одной из характеристик иностранного языка как учебного предмета является его межпредметность. Язык изучается как средство общения, а тематика и ситуации для речи привносятся извне. Поэтому иностранный язык, как никакой другой предмет, открыт для использования из различных областей знания, содержания других предметов. Предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественнонаучные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности. Содержание речи часто являются сведения из областей литературного чтения, русского языка, математики, музыки, искусства, физической культуры, истории и т.д.
При изучении курса предполагается проведение 3 – х видов контроля:
- текущий;
- тематический;
- итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. Формы текущего контроля: фронтальный, коллективный, индивидуальный, работа в парах, рефлексия. Методы текущего контроля: устный, письменный, графический. Инструментарий текущего контроля: устный опрос, диктант, самостоятельная работа, тест, творческие задания, техника рефлексии.
Тематический контроль (рубежный) заключается в проверке усвоения программного материала курса или по итогам каждой четверти. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако, проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формы тематического контроля: коллективная, работа в парах, индивидуальная, рефлексия. Методы тематического контроля: устный, письменный, графический. Инструментарий тематического контроля: устный опрос (говорение), самостоятельная работа, беседа, тест ( чтение ), тест ( аудирование ), анкета, личное письмо, проектная работа.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь год обучения. Цель итогового контроля – определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. Объектами контроля являются все виды речевой деятельности, то есть проверяются коммуникативные умения в аудировании, чтении, письме и лексико – грамматические знания и навыки. Форма итогового контроля – индивидуальная. Методы итогового контроля: устный, письменный.
Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. Используются материалы для проведения контроля знаний и умений обучающихся в формате ГИА и ЕГЭ. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества. Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся также является соблюдение следующего условия: характер заданий, предлагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся. Результаты проверочных (контрольных) работ оцениваются по пятибальной шкале, так как есть необходимость выведения четвертных и годовых оценок. Материал для итогового контроля дан в приложении № 2 к данной программе.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения английского языка в 9 классе обучающейся должны:
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Учебно – тематический план
№ п/п |
Тема | Количество часов |
Всего | в том числе: |
контрольные | резервные |
1. |
Reading …? Why not? |
15 |
1 |
1 |
2. |
Let the music begin! |
15 |
1 |
1 |
3. |
What`s the news? |
15 |
1 |
1 |
4. |
What school do you go to? |
15 |
1 |
2 |
5. |
School – what`s next? |
16 |
1 |
2 |
6. |
My country in the world. |
17 |
1 |
3 |
7. |
Our school yearbook. |
9 |
1 |
2 |
|
Итого: |
102 |
7 |
12 |
Содержание учебного предмета
Reading…? Why not? (15 часов)
Предметное содержание | Роль чтения в жизни человека. Что читают подростки? Читательские интересы одноклассников. Известные писатели Британии. Известные писатели России. Любимые писатели. Популярные писатели современности. Литературные места Британии. Литературная карта страны. Книги и фильмы. Как купить книгу? Рецензия книги. |
Лексическая сторона речи | To succeed in.., to improve, to explore, to encourage, to influence, fiction, science fiction, horror, as long as, imagination, аn age, childhood, to inspire, to publish, to marry, to be a success, to describe, to be set, powerful, vivid, a plot, to die, to honour, to be based on, scientific, outstanding, a setting, an author, a reference book, a novelist, a genre, a thriller, a romance, classic |
Фонетическая сторона речи | Долгота и краткость гласных звуков. Правильное ударение в словах и фразах. Звукобуквенные соответствия. Интонация в вопросительных предложениях. |
Орфографическая сторона речи | Правильное написание новых слов по теме, умение применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала |
Грамматическая сторона речи | Present meaning: Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Present Perfect Progressive Past meaning: Past Simple, Past Progressive, Past Perfect, Past Perfect Progressive Passive voice |
Требования к знаниям и умениям по изучаемой теме | Обучающемуся необходимо: - уметь читать и понимать статьи о книгах и чтении, биографии знаменитых писателей, интервью с популярными писателями; - знать слова по теме; - уметь понимать на слух мнения о роли чтения, рассказы о литературных местах и писателях; - уметь делать резюме по прочитанному тексту; - уметь рассказывать о любимых книгах, о биографиях знаменитых писателей; - уметь давать характеристику знаменитым людям; - уметь писать рецензию. |
Let the music begin …. ( 15 часов )
Предметное содержание | Музыкальный тур по Британии. Музыкальные места России. История рок и поп музыки. Популярные поп исполнители. Жанры музыки. Какую музыку ты любишь? Посещение концерта. В музыкальном театре. На концерте. Письмо с благодарностью музыкальной компании. Любимый певец. Любимая группа. |
Лексическая сторона речи | Annual, a brass band, catchy, choral, classical, complicated, a composer, to conduct, a conductor, a first night, a full house, an instrument, jazz, an opera house, romantic, a seat, sentimental, to stage, a symphony, to take place, a tune, tuneless, to continue, to enter a chart, aggressive, an album, an event, an idol, to record, a recording, to release, a stage, a synthesizer, to tour, available, to book, to appreciate |
Фонетическая сторона речи | Долгота и краткость гласных звуков. Правильное ударение в словах и фразах. Звукобуквенные соответствия. Интонация вопросительного предложения. |
Орфографическая сторона речи | Правильное написание новых слов по теме, умение применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала |
Грамматическая сторона речи | Future meaning: Future Simple, Present Progressive, Present Simple, to be going to; V-ing form and infinitive after some verbs; Articles with proper and geographical names |
Требования к знаниям и умениям по изучаемой теме | Обучающемуся необходимо: - уметь рассказывать о любимой музыке и музыкантах, выражать мнение о разных жанрах музыки; - уметь читать текст с выборочным извлечением информации; - уметь писать письмо - благодарность; - уметь написать небольшую статью об отношении к животным; - уметь расспрашивать одноклассников об их отношении к музыке; - уметь составлять рассказ с опорой на картинку; - знать слова по теме - уметь понимать мнения о музыке, музыкантах |
What`s the news? ( 15 часов )
Предметное содержание | Средства массовой информации Великобритании. Средства массовой информации России. Телевизионные каналы. Радио и телевидение Великобритании. Телевизионные программы. Влияние средств массовой информации. Реклама. Отношение к рекламе. Национальная пресса Британии. Российские газеты и журналы. Интернет: аргументы «за» и «против». Любимые телепередачи. Журналы для подростков. |
Лексическая сторона речи | An advertisement, advertising, a commercial, daily, to go online, mass media, network, news, press, radio, a service, to transmit, TV viewing, a TV channel, worldwide, an audience, to broadcast, a choice, a debate, a documentary film, a feature film, original, a reality show, a serial, wide, to be on TV/television/radio, to turn on, to add, to complain, to suggest, to broadsheet, to cater for, a celebrity, content, a feature, lively, a tabloid, a research, a host |
Фонетическая сторона речи | Долгота и краткость гласных звуков. Правильное ударение в словах и фразах. Звукобуквенные соответствия. Интонация вопросительного предложения. |
Орфографическая сторона речи | Правильное написание новых слов по теме, умение применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала |
Грамматическая сторона речи | Вопросы разных типов. Косвенная речь. Согласование времен. Предложения с модальными глаголами в косвенной речи. Словообразование. Придаточные предложения. |
Требования к знаниям и умениям по изучаемой теме | Обучающемуся необходимо: - уметь рассказывать о средств массовой информации в жизни людей; - знать слова по теме; - уметь читать текст с целью извлечения информации; - уметь написать письмо в редакцию журнала для подростков; - уметь читать статьи о средствах массовой информации в Великобритании и России; - уметь задавать вопросы о средствах массовой информации и отвечать на них; - уметь выразить свое восхищение, используя формулы этикета; |
What school do you go to? ( 15 часов )
Предметное содержание | Школьная система образования Великобритании. Система образования в России. Куда пойти учиться после школы? Средние и высшие учебные заведения России. Общее и различия в образовательных системах США и Великобритании. Выбор школы. Выбор учебных предметов. Моя школа. Планы на будущее. |
Лексическая сторона речи | to attend, a comprehensive school, compulsory, to enter, an entrance examination, to fail an exam, a gymnasium, a nursery class, optional, to pass an exam, a private school, a public school, a certificate, a college, an opportunity, to prepare, to treat, a university, a technical college, a vocational school, a facility |
Фонетическая сторона речи | Долгота и краткость гласных звуков. Правильное ударение в словах и фразах. Звукобуквенные соответствия. Интонация вопросительного предложения. |
Орфографическая сторона речи | Правильное написание новых слов по теме, умение применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала |
Грамматическая сторона речи | Предлоги времени. Вопросы в косвенной речи. Страдательный залог. |
Требования к знаниям и умениям по изучаемой теме | Обучающемуся необходимо: - уметь рассказывать об образовательной системе США, Великобритании и России; - знать слова по теме; - уметь читать текст с целью извлечения информации; - уметь прокомментировать данные диаграммы; - уметь рассказывать о планах на будущее; - уметь выражать свое мнение о различных видах образования; - читать и понимать информацию о системах образования в англоязычных странах; - уметь понимать статьи из интернете и журналов; - уметь делать письменные высказывания о своей школе, школьной жизни; - уметь читать и понимать истории о школьной жизни; - уметь задавать косвенные вопросы. |
School – what`s next? ( 16 часов )
Предметное содержание | Выбор карьеры. Мир профессий. Качества, необходимые для определенных профессий. Популярные профессии в среде подростков. Самые не популярные профессии. Как выбрать профессию? Советы по выбору будущей профессии. Женские и мужские профессии. Обучение за рубежом. Нужно ли работать во время учебы? Работа на каникулах. Обязательное образование. |
Лексическая сторона речи | Achievement, to allow, to belong, communication skills, co-operative, employment, to go on, initiative, key, management, to do qualifications, a quality, to require, a salary, self-motivated, skilled, to apply, to fill in, to find out, to get on, to go into, to look out for, to look through, to make up, to put in, to think of, to think over, to turn out, to turn up |
Фонетическая сторона речи | Долгота и краткость гласных звуков. Правильное ударение в словах и фразах. Звукобуквенные соответствия. Интонация вопросительного предложения. |
Орфографическая сторона речи | Правильное написание новых слов по теме, умение применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала |
Грамматическая сторона речи | Союзы. Косвенная речь (приказания, просьбы в повелительном наклонении). Фразовые глаголы. Словообразование. |
Требования к знаниям и умениям по изучаемой теме | Обучающемуся необходимо: - уметь выразить мнение о разных профессиях; - знать слова по теме; - уметь читать текст с целью извлечения информации; - уметь описать работу, которая вызывает интерес; - уметь рассказывать о планах на будущее; - уметь выражать свое мнение о различных профессиях; - читать и понимать информацию из газетных и журнальных статей о профессиях; - уметь понимать статьи из интернете и журналов; - уметь делать письменные высказывания о учебе и работе за границей; - уметь выразить свое мнение по проблеме, привести аргументы. |
My country in the world. ( 17 часов )
Предметное содержание | Британия в современном мире. Жизнь британцев. Моя страна – Российская федерация. Моя страна в мире. Люди, прославившие свою страну. Великие ученые и изобретатели. Английский язык – язык международного общения. Роль русского языка в мире. Изучение иностранных языков. Методы изучения иностранных языков. Языковые школы. Достопримечательности Лондона. Туристические маршруты России. |
Лексическая сторона речи | Democratic, a link, industrial, an economy, a trade, to export, to rank, a field, throughout, enormous, to recognize, a member, a physicist, to research, a degree, to receive, to name after, widespread, native, major, to die out, to borrow, to expand, to remain, fluent |
Фонетическая сторона речи | Долгота и краткость гласных звуков. Правильное ударение в словах и фразах. Звукобуквенные соответствия. Интонация вопросительного предложения. |
Орфографическая сторона речи | Правильное написание новых слов по теме, умение применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала |
Грамматическая сторона речи | Словообразование. Условные предложения второго типа. Прилагательные и наречия. |
Требования к знаниям и умениям по изучаемой теме | Обучающемуся необходимо: - уметь выражать свое мнение о роле английского и русского языков в мире, лучших способах изучения иностранного языка; - знать слова по теме; - уметь читать и понимать статьи о некоторых аспектах Британской жизни; - уметь рассказывать о известных людях России; - уметь выражать свое мнение о роле различных языков; - читать и понимать информацию об благотворительных организациях; - уметь понимать статьи из интернета и журналов; - уметь делать письменные высказывания России; - уметь читать и понимать истории из жизни разных стран; - уметь употреблять условные предложения. |
Our school yearbook ( 9 часов )
Предметное содержание | Что особенного в твоей школе? Выдающиеся ученики школы. Мечты и амбиции. Учеба. Внеучебные занятия. |
Лексическая сторона речи | |
Фонетическая сторона речи | Долгота и краткость гласных звуков. Правильное ударение в словах и фразах. Звукобуквенные соответствия. Интонация вопросительного предложения. |
Орфографическая сторона речи | Правильное написание новых слов по теме, умение применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала |
Грамматическая сторона речи | Возвратные местоимения. |
Требования к знаниям и умениям по изучаемой теме | Обучающемуся необходимо: - уметь рассказывать о своей школе, занятиях после школы; - знать слова по теме; - уметь читать текст с целью извлечения информации; - уметь прокомментировать данные диаграммы; - уметь рассказывать о планах на будущее; - уметь выражать свое мнение, приводить аргументы; - читать и понимать информацию об известных учениках; - уметь понимать статьи из интернете и журналов; - уметь делать письменные высказывания о своей школе, школьной жизни; - уметь читать и понимать истории о школьной жизни; - уметь задавать вопросы. |
Контрольно – измерительные материалы
№ п/п |
Тема |
Вид контроля |
Инструментарий |
1. |
Reading …? Why not? |
Тематический | Рабочая тетрадь стр. 18 |
2. |
Let the music begin |
Тематический | Рабочая тетрадь стр. 39 |
3. |
What`s the news? |
Тематический | Рабочая тетрадь стр. 63 |
4. |
What school do you go to? |
Тематический | Рабочая тетрадь стр. 86 |
5. |
School – what`s next? |
Тематический | Рабочая тетрадь стр. 108 |
6. |
My country in the world |
Тематический | Рабочая тетрадь стр. 128 |
7. |
Our school yearbook |
Итоговый (аудирование, чтение, письмо, говорение) |
Приложение № 2 КИМы для проведения итогового контроля |
Контроль уровня обученности
Систематический учёт и оценка знаний и умений школьников позволяет как учителю, так и учащимся своевременно обнаружить пробелы в осознании и осмыслении, обобщении и систематизации знаний, применении их на практике. Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос почти на каждом уроке, использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока), проверочных работ (на знание грамматики, лексики, проверку умения работать с текстом и т.п.). Учебный материал структурирован по учебным темам. В конце каждой темы в рабочей тетради есть задания для контроля знаний и умений учащихся. Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера. Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.
«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.
«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.
«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.
«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:
«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Критерии оценки навыков и умений в аудировании
«5» - коммуникативная задача решена, ученик понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
«4» - коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
«3» - ученик понял 50 % текста, отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
«2» - ученик понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Не смог решить поставленную перед ним задачу.
Критерии оценки сформированности навыков и умений в чтении
Чтение с пониманием основного содержания
«5» - ученик понял основное содержание аутентичного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, по словообразовательным элементам, по сходству с родным языком.
«4» - учение понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако, у него затруднена языковая догадка и ему приходится обращаться к словарю.
«3» - учение не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить небольшое количество фактов, у него совсем не развита языковая догадка.
«2» - ученик не понял текст или понял его не правильно.
Чтение с извлечением конкретной информации
«5» - учение может достаточно быстро просмотреть несложный текст или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
«4» - при достаточно быстром просмотре текста ученик извлекает примерно 2/3 запрашиваемой информации.
«3» - ученик находит в данном тексте 1/3 информации.
«2» - ученик практически не ориентируется в тексте.
Чтение с полным пониманием
«5» - ученик полностью понял несложный текст, использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (анализ, смысловую догадку, выделение логических связей).
«4» - ученик полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
«3» - ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
«2» - текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Критерии оценки сформированности навыков письма
«5» - коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
«4» - коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
«3» - коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
«2» - коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:
| Процент выполнения работы | Оценка | |
| 100 - 95 | «5» | |
| 94 – 80 | «4» | |
| 79 – 60 | «3» | |
| Менее 60 | «2» | |
Литература и средства обучения
Литература для учителя
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Иностранный язык/ Министерство образования Российской Федерации. – Москва.,2004.
Английский язык. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования / Министерство образования и науки Российской федерации. – Москва,2005.
Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др. Английский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе – М., Просвещение, 2011
В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др. Рабочая тетрадь к учебнику английский язык для 9 класса: Пособие для общеобразовательных учреждений – М., Просвещение, 2011
В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др. Книга для чтения к учебнику английский язык для 9 класса: Пособие для общеобразовательных учреждений – М., Просвещение, 2011
В. П. Кузовлев, Н. М. Лапаи др. Книга для учителя к учебнику английский язык для 9 класса: Пособие для учителя – М., Просвещение, 2011
В. П. Кузовлев, В. Н. Симкин и др. Английский язык: Контрольные задания к учебнику 8 и 9 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2004
Тесты. Английский язык. 9-11 класс. Учебно-методическое пособие / Е.С.Музланова, Е.И.Кисунько - М.: ООО «Издательство Астрель», 2003
Exam drive: учебное пособие для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку / Н.И.Кузеванова, Л,В.Талзи – Обнинск: Титул, 2003.
Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 7-е изд., испр. и доп. – СПб.: КАРО, 2010.
Кисунько Е.И., Музланова Е.С. Тесты: Английский язык: 9 – 11 кл.: Учебно-методическое пособие. – М.: «Астрель», 2004.
Куприна И.К. Пособие по практической грамматике английского языка. Сборник упражнений. – Пенза: «ИПК и ПРО», 1999.
Мильруд Р.П. Английский язык. Подготовка к экзамену / Р.П. Мильруд. – М.: Дрофа, 2011.
Литература для ученика
В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др. Английский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе – М., Просвещение, 2011
В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др. Рабочая тетрадь к учебнику английский язык для 9 класса: Пособие для общеобразовательных учреждений – М., Просвещение, 2011
В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др. Книга для чтения к учебнику английский язык для 9 класса: Пособие для общеобразовательных учреждений – М., Просвещение, 2011
В. П. Кузовлев, В. Н. Симкин и др. Английский язык: Контрольные задания к учебнику 8 и 9 классов общеобразовательных учреждений.- М., Просвещение, 2004
Электронные учебные пособия
Электронное приложение к учебнику английского языка для 9 класса, авторы В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова и др.с аудиокурсом – М., Просвещение, 2011
Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента! » - «Искра-Софт», 1993-2001 г.
Мультимедийная обучающая программа «Английский язык для общения» - «РМГ Мультимедиа», 2003
Мультимедийная обучающая программа «Английский язык. Мобильный разговорник» - «Новая школа», 2007
Мультимедийная обучающая программа «Экспресс- подготовка к экзамену. Английский язык. 9 – 11 класс» - «Новая школа», 2008
Мультимедийная обучающая программа «5 балов. Подготовка к ЕГЭ. Английский язык» - «Тригон», 2006
Интернет ресурсы
Единый государственный экзамен, онлайн-тесты и электронные курсы
http://www.english.language.ru/
Собрание материалов по различным аспектам изучения английского языка: учебники по грамматике, тесты, упражнения, статьи, книги, компьютерные программы..
http://www.ez-english.narod.ru/
Уроки on-line: грамматика, лексика, фонетика, транскрипция, чтение, перевод и т.д. Практические упражнения для повторения и закрепления материала. http://www.english.inrussia.org
Традиции и культура Англии. www.anglo.hl.ru/
Обучение школьников. http://www.mes-english.com/
Игры, раздаточный материал, песни. http://www.topenglishteaching.com/
Программа для изучения иностранных языков серии ByHeart: методические рекомендации, вспомогательные словари, аудиофайлы и мультимедиа.
http://www.orc.ru/~stasson/byheart/
Он-лайн - уроки по английскому языку для детей старшего школьного возраста.
http://www.nd.ru/talknow/