Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 7 класса "Английский с увлечением"
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 7 класса "Английский с увлечением"
Данная программа внеурочной деятельности является дополнением к предметной линии "Английский в фокусе" и составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 7 класса "Английский с увлечением"»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
кружка «Английский с увлечением»
уровень образования среднее общее, 7 класс
Количество часов: 34 часа
Учитель:
Кикуча Тамара Дмитриевна
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты Ученик научится: – формировать представление об английском языке как средстве познания окружающего мира; – формировать уважительное отношение к иному мнению, к культуре других народов, – дружелюбно относиться к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами художественной литературы и др.; – самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, пониманию чувств других людей, соблюдению норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения; – осваивать социальные нормы и правила поведения;
Учащиеся получат возможность для формирования: – ответственного отношения к учебе; – основ экологической культуры; – понимания значения семьи в жизни человека и общества, уважительного от ношения к членам своей семьи; – навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД Ученик научится:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения; – сравнивать и обобщать полученную информацию; – находить на карте и называть страны; – сравнивать и обобщать полученную информацию; – заполнять таблицу в соответствии с полученной информацией ; – прогнозировать содержание текста по заголовку; - определять тему / основную мысль; – находить в тексте эквиваленты словосочетаний на родном языке; – пользоваться сносками; – заполнять таблицу в соответствии с информацией из текста;
Учащиеся получат возможность для формирования:
– умения работать в группах (обучение в сотрудничестве): работа с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи); – умения осуществлять самооценку на основе выполненной самостоятельной работы; – заполнять таблицу, систематизируя изученные лексические единицы; – распознавать и употреблять в речи интернациональные слова; – семантизировать новую лексику с помощью толкования значения; – выражать свое мнение, соглашаться / не соглашаться с мнением партнера; – осуществлять самоконтроль; – читать художественный текст, используя разные стратегии: с пониманием основного содержания / с выборочным и полным пониманием; – осуществлять рефлексию на основе выполненной проверочной работы
Регулятивные УУД:
Ученик научится:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Учащиеся получат возможность для формирования: - умения в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - владеть монологической и диалогической формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы.
Iуровень
IIуровень
III уровень
Школьник знает и понимает общественную жизнь
Школьник ценит и принимает общественную жизнь
Школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Знает основные моральные нормы и правила поведения. Приобретает новые знания, опыт решения проектных задач по различным направлениям. Развитие понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир.
Позитивное отношение к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.
С уважением относится к культуре другого народа, к традициям иной культуры. Результат проявляется в самостоятельном выборе тем, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизация и оформление интересующей информации.
Осознаёт себя ценной частью большого, разнообразного мира. Принимает участие в поисковой, творческой деятельности по вопросам языка и культуры других народов.
Содержание внеурочной деятельности.
Тема 1. Географическое положение и природа Великобритании: • просмотр видеофильма; • составление плана рассказа о географическом положении; • работа с картой; • работа с лексикой;
Тема 2. Британские символы и политическое устройство Великобритании: • королевская семья, просмотр видеофильма; • правительство и парламент страны (чтение текста); • работа с лексикой; • флаг, герб и гимн страны (показ слайдов);
Тема 3. Англия: • наиболее интересные достопримечательности Лондона (Рейд Парк, Британский музей, Лондонский зоопарк, Музей Мадам Тюссо и др.) – показ презентации; • обсуждение (беседа).
Тема 4. Система образования Великобритании: • государственное образование в стране; • частное образование в стране; • знаменитые университеты Великобритании (показ слайдов); • сравнение системы образования в Британии и России (проведение дискуссии); • написание личного письма по теме в ответ на письмо – стимул.
Тема 5. Шотландия: • население Шотландии; • составление плана рассказа о географическом положении; • природа Шотландии; • работа с картой; • работа с лексикой.
Тема 6. Северная Ирландия: • рассказ учителя; • работа с лексикой и грамматикой; • просмотр видеофильма; • ответы на вопросы;.
Тема 7. Уэльс • чтение текста с пониманием основного содержания; • беседа по теме; • составление диалога по теме.
Тема 8. Традиции и обычаи Великобритании – культура страны: • восприятие на слух и понимание аудио-текста; • фестивали, парады страны, известные актеры и певцы; • выполнение тестового задания по прослушанному тексту;
Тема 9. Праздники Великобритании: • Рождество и Новый год (просмотр презентации, конкурс поздравительных открыток); • Пасха (показ слайдов), беседа; • День благодарения – чтение текста с извлечением нужной информации; • беседа.
Тема 10. Спорт в Великобритании: • британцы – спортивная нация; • олимпийские чемпионы, показ видеофильма; • беседа, составление диалогов; • написание личного письма в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Тема 11. Знаменитые люди в Великобритании: • самостоятельный сбор информации по теме «Знаменитые писатели и поэты»; • работа с лексикой; • просмотр презентаций с последующим обсуждением; • конференция «Мой любимый поэт (писатель)»;
Тема 12. Великобритания. Обобщение: • просмотр видеофильма; • выполнение тестового задания.
Формы проведения занятий
- групповые: лекция, дискуссия, викторина, ролевая игра, просмотр учебного фильма, проект, конференция ; - индивидуальные: реферат, презентация, чтение литературы, проект, личное письмо в ответ на письмо – стимул, выполнение тестового задания .
б) практические: • работа с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет - ресурсами, литературой, • планирование и осуществление учебно-исследовательской работы: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация; • разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; • чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием,; • написание личного письма, в ответ на письмо-стимул супотреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо); • восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи;
в) индивидуальные: работа над словом, со справочной литературой, подбор материала к написанию реферата и защита его, написание заметки в газету.
Тематическое планирование
№п\п
Раздел
Тема
Количество часов
1.
Географическое положение и природа Великобритании
Географическое положение Великобритании. Введение. Работа с картой.
1
Природа Великобритании. Просмотр видеофильма.
1
2.
Британские символы и политическое устройство Великобритании.
Британские символы (флаг, герб, гимн)
1
Королева Великобритании и члены ее семьи. Букингемский дворец
1
Британский парламент и правительство страны
1
Здание английского парламента
1
Роль Великобритании в современном мире
1
Население Великобритании
1
3.
Англия
Столица Англии – Лондон. Население Лондона, транспорт
1
Достопримечательности Лондона
1
4.
Система образования Великобритании
Государственное и частное образование в стране
1
Знаменитые университеты Британии
1
Сравнение системы образования в Великобритании и России (проведение дискуссии)
1
5.
Шотландия
Географическое положение и природа Шотландии
1
Знаменитые достопримечательности страны и ее столицы
1
Население Шотландии
1
6.
Северная Ирландия
Географическое положение и природа страны
1
Достопримечательности столицы Северной Ирландии. Население страны
1
7.
Уэльс
Географическое положение и природа Уэльса
1
Достопримечательности страны
1
8.
Традиции и обычаи Великобритании, культура страны
Традиции и обычаи страны, фестивали и известные парады
1
Знаменитые театры и кинотеатры Великобритании
1
Известные актеры театра и кино
1
Музыкальная жизнь страны, знаменитые певцы и певицы
1
9.
Праздники Великобритании
Традиции проведения праздников. Рождество и Новый год
1
Праздник Пасхи – символ наступления весны
1
День благодарения – один из почитаемых праздников
1
10.
Спорт в Великобритании
Британцы – спортивная нация
1
Олимпийские чемпионы
1
11.
Знаменитые люди Великобритании (поэты и писатели)
Знаменитые писатели и поэты прежних лет
1
Известные писатели и поэты современные
1
Конференция «Мой любимый британский поэт (писатель)»
1
12.
Великобритания. Обобщение
Великобритания – страна традиций и обычаев (видеофильм)
1
Выполнение тестового задания «Что ты знаешь о Великобритании?»
1
Итого
34
Источники информации
1 . Приключения английского языка. М. Брэгг. 2. Книги для чтения на английском языке 3. Фильмы и мультфильмы для просмотра на английском языке... 4. Двуязычные и одноязычные словари. 5. http://www.englishteachers.ru 6. http://www.1september.ru 7. http://www.homeenglish.ru 8. http://www.englishtips.org
Бюджетное образовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №122»