Внеурочный курс «Занимательный английский» для 2 класса разработан в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Согласно требованиям данного стандарта изучение иностранного языка (английского) начинается с 3 класса. С целью выравнивания изучения английского языка, совместно с детьми нормы для данной категории обучающихся введён курс «Занимательный английский».
Программа направлена на достижение следующих целей:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;
- развитие мотивации к овладению английским языком;
-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
- формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англо-говорящих стран, о языке как основе национального самосознания.
- развивать диалогическую и монологическую устную и письменную речи, коммуникативные умения, нравственные и эстетические чувства, способность к творческой деятельности.
Наряду с общеобразовательными, ставятся и коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать умение концентрировать внимание (степень сосредоточенности внимания на объекте).
- Развивать умение распределять внимание (возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов).
- Формировать полноту воспроизведения словесного материала (воспроизводить словесный материал близко к тексту).
- Развивать наглядно – действенное, наглядно – образное и логическое мышление.
Внеурочная деятельность основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
Методы работы:
1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;
2) наглядные:
а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;
б) демонстрации: видеозаписи;
3) практические занятия;
4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.
Планируемые результаты
Личностные:
1.Формирование интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка;
2.Формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
3.Развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и с вестниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные УУД
1.Следовать режиму организации учебной и вне учебной деятельности.
2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
3.Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
4.Использовать в работе простейшие инструменты.
5.Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
6. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные УУД
1.Ориентироваться в учебнике: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
2.Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.
3.Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
4.Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные УУД
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников.
4.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные:
Говорение | |
Выпускник научится | - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них; - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; - составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу. |
Аудирование | |
Выпускник научится | - понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность. |
Чтение | |
Выпускник научится | - читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; - читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; - овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции. |
Письмо | |
Выпускник научится | - списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; - писать краткое поздравление с опорой на образец; - записывать отдельные слова, предложения по модели; - выписывать предложения из текста. |
Графика, каллиграфия, орфография | |
Выпускник научится | - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); - пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; - отличать буквы от знаков транскрипции. |
Фонетика | |
Выпускник научится | - произносить все звуки английского алфавита; - различать на слух звуки английского и русского алфавита. |
Лексика | |
Выпускник научится | - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики; - употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей. |
Грамматика | |
Выпускник научится | - употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени; - употреблять правильный порядок слов в предложении; - употреблять единственное и множественное число. |
Содержание курса
Я и моя семья
Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда.
Я и мои друзья. Знакомство
Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание.
Мир моих увлечений
Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.
Мир вокруг меня
Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные.
Погода. Времена года. Путешествия
Виды транспорта.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна
Названия континентов, стран и городов. Описание местности. Достопримечательности: скульптуры сказочных героев. Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы. Коренные американцы и предметы их быта.