Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотренно» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО: ЗД по УВР: директор школы:
______ /Донгак Е.К/ _______/Ооржак В.Д/
29.08.2014г
_________/Ондар Ч.С / приказ № 110
Протокол № 1 от 28.08.2014г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Юный переводчик»
для 5-11 классов
Составитель программы: ХовалыгЧойгана Анатольевна,
учитель английского языка.
с. Ак-Даш
Оглавление
- Пояснительная записка
1. Учебно-тематический план
1.Список литературы
1. Пояснительная записка
Программа деятельности кружка «Юный переводчик» на 2014-2015 учебный год рассчитана на 34 (28) часа - 1 час в неделю (с 1.10. 2014 – 25.05.2015гг )
Работа в кружке – это привитие и сохранение интереса к изучению английского языка.
Принципы организации: кружок «Юный переводчик»- это добровольное объединение детей в возрасте 10-17 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка.
Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Поддержанию постоянного интереса к иностранному языку способствует кружок «Юный переводчик».
Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного образования. Большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать иностранный язык, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование иностранный язык для этих целей. С помощью иностранного языка закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на иностранный язык, представления иностранный язык как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели иностранного языка как учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.
Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:
1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности: чтение,
говорение, аудирование, письмо.
4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
5.Совершенствовать навыки работы в группе.
6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей с использованием различных упражнений.
Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на иностранном языке направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.
- 3. Учебно-тематический план
№ занятия, тема занятия
Часы
Дата проведения
1. Все о себе.
1 час
07.10.2014
2. Устно-речевая практика, монолог, диалог.
1 час
14.10.2014
3. Составление семейного древа.
1 час
21.10.2014
4. Описание людей.
1 час
28.10.2014
5. Прослушивание, чтение текстов, драматизация диалога по образцу о друге.
1 час
11.11.2014
6. Мой друг.
1 час
18.11.2014
7. Моя семья.
1 час
25.11.2014
8. Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи.
1 час
02.12.2014
9. Описание предметов.
1 час
09.12.2014
10. Описание картин.
1 час
16.12.2014
11. Моя квартира, комната
1 час
23.12.2014
12. Рассказ о своем доме, комнате, квартире.
1 час
06.01.2015
13. Составление проекта «Дом будущего».
1 час
13.01.2015
14. Мой день.
1 час
20.01.2015
15. Составление плана рабочего и выходного дня.
1 часа
27.01.2015
16. Здоровье. Работа над проектом о здоровом образе жизни.
1 час
03.02.2015
17. Еда и напитки.
1 час
10.02.2015
18. Страны изучаемого языка: Великобритания.
1 час
17.02.2015
19. Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время.
1 час
24.02.2015
20. Традиции и обычаи
1 час
03.03.2015
21. «Английский в мире компьютеров». Использование английского в чате, sms-сообщениях и электронной почте. Чтение аутентичных образцов.
1час
10.03.2015
22. Язык sms. Сокращения, принятые в SMS-сообщениях. Чтение и составление SMS. «Телефонный этикет». Конкурс на самое оригинальное SMS-сообщение.
1 час
17.03.2015
23. «Что такое E-mail?» Общее понятие об электронной переписке. Знакомство с доменами.
Просмотр веб-сайтов, веб-страниц. Подготовка к творческой работе “Английский соединяет мир” для дальнейшей переписки в сети Интернет.
1 час
24.03.2015
24. Американский или королевский английский?” (основные различия американского и британского вариантов английского языка). Чтение текста и составление словарика американизмов.
1 час
31.03.2015
25. Праздники Британии.
1 час
07.04.2015
26. Введение лексики по теме «Путешествие в США».
1 час
21.04.2015
27. Мультимедийная викторина «По странам изучаемого языка».
1 час
12.05.2015
28. Обобщение « Зачем нам английский»
1 час
19.05.2015
3.Список литературы
- English parties. M.: Просвещение, 1981. Holidays go round and round. Новикова Марина, Кэров К. ООО Изд-во «Химера», 1998.
- С.Н. Тур, Т.П. Бокучава «Первые шаги в мире графики». Методическое пособие для учителей 5-11 классов. Санкт-Петербург, 2002.
- Журнал «Иностранный язык в школе».
- Д.В. Клименченко «Английский язык для любознательных», Москва, «Просвещение», 1992.