Программа дополнительного образования направлена на социальное и культурное развитие личности ребенка, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных способностей, творческих умений. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем кружка, дает примерное распределение учебных часов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Моя образовательная программа»
Республика Мордовия
городской округ Саранск
Муниципальное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества № 2»
«Рассмотрено» «Утверждаю»
Протокол педагогического Совета №___ Директор МУ ДО ЦДТ № 2 г.о. Саранск
От «___»_________________20____года ________________ Игнатова О. В.
________________ 2015 г.
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей
«Игровой английский» для детей
10 лет, программа рассчитана на 1 год.
Составитель:
педагог дополнительного образования
Кузнецова Марина Алексеевна,
г. Саранск
2015 г.
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками. Программа «Веселый английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем кружка, дает примерное распределение учебных часов по темам занятий и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебно-воспитательного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
- требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
- условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цель – развитие индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.
Задачи:
- углубление знаний по предмету,
- развитие речевых навыков,
- расширение лексического запаса,
- получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах,
- разбудить интерес детей к углубленному изучению языка,
- использовать английский язык в обиходном общении,
- применять английский язык в других сферах школьной деятельности.
Отличительная особенность данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является
- аутентичность значительной части языковых материалов;
- адекватность методического аппарата целями традициям российской школы;
- соответствие структуры курса полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация — постановка цели — деятельность по достижению цели — самоконтроль — самооценка — самокоррекция;
- современные, в том числе компьютерные, технологии;
- личностная ориентация содержания учебных материалов;
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы: 10 лет
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
Программа рассчитана на 1 год – 144 часа, разработана для детей 10 лет, то есть учащихся 4 классов.
Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. У подавляющего большинства учащихся начального этапа обучения изначально присутствует высокая мотивация изучения английского языка. Они с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться читать, говорить, понимать на английском языке. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. И если ученик видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим.
Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость.
Формы занятий
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия:
Словесные: беседа, анализ текста, устное изложение.
Наглядные: наблюдение, работа по образцу, показ иллюстраций.
Практические: тренинг, тренировочные упражнения.
Формы проведения занятий: беседа, занятие-игра, игра-путешествие, игровая программа, круглый стол, открытое занятие, практическое занятие, размышление, шоу.
Режим занятий
На 1-ом году обучения занятия проводятся 4 часа в неделю (два раза по два часа). На 2-ом году обучения – 6 часов в неделю (три раза по два часа).
Ожидаемые результаты:
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
- защита творческих проектов выпускников;
- участие воспитанников в олимпиадах, конкурсах;
- итоговая выставка лучших проектов выпусников.
Учебно-тематический план образовательной программы социально-педагогической направленности «Игровой английский»
Meals and food, Singular and plural form, Project – Menu/ Food
6
2
4
3.2
Past Simple, Professions.Вопросы в Present Simple, отрицательная форма в Present Sinple.
4
2
2
3.3
Страноведение: London Eye
4
2
2
3.4
Mother`s Day / Изготовление открыток ко дню матери.
4
2
2
IV.
I love my family. Friendship.
18
8
10
4.1
Traveling/ Means of traveling, Рождество( AdventKalendar)
4
2
2
4.2
Страноведение Buckingham Palace
2
1
1
4.3
Friendship/ Cловообразование прилагательных.Вопросительная форма в Past Simple, Модальные глаголы Can, must, should.
6
3
3
4.4
Все виды вопросов в английском языке
6
2
4
V.
Clothes
16
8
8
5.1
Clothes, Характер Англичанина. Happy New Year
6
3
3
5.2
Present Progressive.
2
1
1
5.3
Страноведение – Hyde Park, We are going to travel.
4
2
2
5.4
Future Simple, Talking about holidays
4
2
2
VI.
HomesweetHome
14
5
9
6.1
Страноведение – Scotland, Nothern Ireland.
2
1
1
6.2
St. Valentine Day.
4
2
2
6.3
Sport in my life / Weather Home sweet Home, My day
8
2
6
VII.
Environment
16
7
9
7.1
Аудирование Oбороты There is/ are.
2
1
1
7.2
Future Simple. Описание Своей будущей профессии.
4
2
2
7.3
Environment
2
1
1
7.4
Cтрановедение England, Wales.
2
1
1
7.5
Еда и напитки, Present Perfect
6
2
4
VIII.
How do you spend your free time?
14
7
7
8.1
How do you spend your free time?When the weather is fine I can….How I spent my summer holidays?
8
4
4
8.2
Чтение сказки «Puss in boots»
4
2
2
8.3
Game «Monopoly»Письмо другу
2
1
1
IX.
Goodbye, myfriend. We will see you.
18
6
12
9.1
Victory Day.Страноведение Royal Family.
Мультимедийная викторина
8
2
6
9.2
Инсценировка сказки Cinderella
6
2
4
9.3
Повторение пройденного материала
4
2
2
Итого: 144 часа
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Сюжет 1. Hello, it` s me
Задачи:
1. Развитие у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, попрощаться, познакомиться: представить себя и кого-нибудь).
2. Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
3. Развитие умения сообщить о себе: назвать себя, сказать, что умеет делать и т.д.
Формирование у детей представлений об англоговорящих странах.
Аудирование
Лексическое наполнение
Речевые образцы, подлежащие усвоению
Практическая деятельность
Страноведческий материал
How old are you? Who are you? Where are you from? Are you Russian? Where do you live?
A boy, a girl, числительные 1-12. Russia, Russian, to live
I am from Russia I am Russian, I am seven. I live in Russia (Ivnya)
Обыгрывание ситуации «Интервью»
А саpital, a city, Great Britain, London
Тема 2 Domestic animals
Задачи:
1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.
2. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.
3. Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.
4. Формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь. Умение делать краткое сообщение о животном.
5. Расширение представления детей об окружающем мире черз включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов.
Аудирование
Лексическое наполнение
Речевые образцы, подлежащие усвоению
Практическая деятельность
Страноведческий материал
What do you see? What do you have? What can a frog do?
A bird, a hippo, a horse,a giraffe, grey, brown, pink, purple, corn, grass, fruit
The horse likes corn. The lion is yellow. My favourite animal is a horse.
Конкурс «Моё любимое животное»
Лондонский зоопарк. Знакомство с обитателями Лондонского зоопарка.
Тема 3 Meals and Food
Задачи:
1. Формирование представлений об этикете поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах.
2. Развитие умения аудировать реплики, связанные с содержанием беседы за столом, и адекватного реагирования на них.
3. Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.
4. Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.
Аудирование
Лексическое наполнение
Речевые образцы, подлежащие усвоению
Практическая деятельность
Страноведческий материал
Would you like a cup of tea/ a glass of juice? What do you have for breakfast? What do you drink for lunch?
Tea, coffee, juice, porridge, a sandwich, cheese, a cup,a glass, breakfast
I would like a cup of tea. I have a sandwich and tea for breakfast.
Ситуативные игры «За завтраком» «Чаепитие»
Что любят есть и пить английские дети
Тема 4 I love my family. Friendship
Задачи:
1. Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение делать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях.
Развитие навыков аудирования английской речи.
.Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.
Аудирование
Лексическое наполнение
Речевые образцы, подлежащие усвоению
Практическая деятельность
Страноведческий материал
Do you have a mother? What is her/his name?
A family, a grandmother, a grandfather, a cuisine, притяжательн. мест. his/her
Yes, I do. I have a mother. His/her name is... His/ her hobby is...
Создание семейного фотоальбома
Быт и семейные традиции в Англии
Тема 5 Clothes
Задачи:
1. Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц иностранного языка и на включении нового материала по теме.
2. Совершенствование навыков аудирования.
3. Формирование представлений об окружающем мире: климатические условия в англоговорящих странах, национальная одежда англичан и американцев
Аудирование
Лексическое наполнение
Речевые образцы, подлежащие усвоению
Практическая деятельность
Страноведческий материал
What is your hair?What is dog's nose? How many fingers do you have?
Hair, an eye (eyes), an ear (ears), a nose, a mouth, a tooth (teeth), blond, fair, big, small, ling, short, strong, a tail, притяжательный падеж сущ-ных
This is my hair. It is blond. These are my eyes. They are blue. I have five fingers on my left hand.
Описание моего портрета
Специальные магазины для питомцев в Британии
Тема 6 Home sweet home
Задачи:
1. Развитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом, очаг, самостоятельности и инициативы в выполнении коллективных дел, осознание значимости собственного «Я» в создании проекта «Мой родной дом»
2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме.
3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
4. Знакомство детей с особенностями жилья в англоязычных странах.
5. Формирование потенциального словаря.
Аудирование
Лексическое наполнение
Речевые образцы, подлежащие усвоению
Практическая деятельность
Страноведческий материал
What is this? Is this a chair? What colour is the sofa?
A table, a chair, an arm -chair, a sofa, TV, a computer, a lamp, a bed, a clock
This a chair. It is green.
Составление карты-схемы классной комнаты
Как любят обставлять свои квартиры англичане.
Тема 7 I study English with pleasure
Задачи:
1. Формирование у детей умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности.
2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимых предметах, о том, чем они обычно занимаются на разных занятиях, что им нравится делать больше всего.
3. Знакомство детей с разнообразными играми сверстников стран (музыкальными, театрализованными, подвижными, спортивными, учебными), правилами и особенностями их проведения.
4. Расширение потенциального словаря путем введения лексических единиц и речевых образцов по теме.
5. Воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников, достигать конечного результата, оценивать себя и своих портнеров по игре.
Аудирование
Лексическое наполнение
Речевые образцы, подлежащие усвоению
Практическая деятельность
Страноведческий материал
Do you study English? Can you speak English?
to study English to speak English, a bit
I study English. I can speak English a bit.
Я рисую британский флаг
Англоговорящие страны
Тема 8 How do you spent your free time?
Задачи:
1. Воспитание у детей интереса к языку и культуре английского и американского народа.
2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года, о том, чем они любят заниматься в разное время года, как будут отдыхать этим летом.
3. Развитие умений в аудировании и говорении по ситуации.
4. Расширение английского словаря.
Аудирование
Лексическое наполнение
Речевые образцы, подлежащие усвоению
Практическая деятельность
Страноведческий материал
What season is it? What are summer months? Is spring green? What season do you like?What will you do in summer?
Summer, autumn, winter, spring, a month, summer months, June, July, August, to ride a bike,to swim in the river, to go to the forest
It is summer. I like summer. Summer months are June, July, August. I will swim in the river.
Я рисую лето
Как британские дети проводят летние каникулы
Тема 9 Good bye. We will see you
Задачи:
1. Использование иностранного языка как средства дальнейшего формирования представлений об изучаемом языке.
2. Воспитание у детей любви к родному городу, интереса и желания больше узнать о нем.
3. Формирование умения творчески использовать знакомый речевой материал в новых ситуациях, умения взаимодействовать друг с другом.
Пополнение лексического и грамматического запаса с целью расширения ситуаций общения по заданной теме.
Аудирование
Лексическое наполнение
Речевые образцы, подлежащие усвоению
Практическая деятельность
Страноведческий материал
Where are you from? Are you from Great Britain? Where do you live?
Russia, Great Britain, a city, a town, a bus, a car, a train, a plain, a dubldecker
I am from Russia I live in Russia (Ivnya). I see buses in my town.
Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения»
Транспорт на улицах Лондона
Методическое обеспечение программы дополнительного образования
Описание основных способов и форм работы с детьми.
В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяют на фронтальные, групповые и индивидуальные.
При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей. Он организует сотрудничество учащихся и определяет единый для всех темп работы. Педагогическая эффективность фронтальной работы во многом зависит от умения учителя держать в поле зрения весь класс и при этом не упускать из виду работу каждого ученика. Ее результативность повышается, если учителю удается создать атмосферу творческой коллективной работы, поддерживать внимание и активность школьников. Однако фронтальная работа не рассчитана на учет их индивидуальных различий. Она ориентирована на среднего ученика, поэтому отдельные учащиеся отстают от заданного темпа работы, а другие - изнывают от скуки.
При групповых формах обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся класса. Их можно подразделить на звеньевые, бригадные, кооперированно-групповые и дифференцированно-групповые.Звеньевые формы обучения предполагают организацию учебной деятельности постоянных групп учащихся. Прибригадной форме организуется деятельность специально сформированных для выполнения определенных заданий временных групп учащихся. Кооперировано-групповая форма предполагает деление класса на группы, каждая из которых выполняет лишь часть общего, как правило, объемного задания. Дифференцированно-групповая форма обучения имеет ту особенность, что как постоянные, так и временные группы объединяют учащихся с одинаковыми учебными возможностями и уровнем сформированности учебных умений и навыков. К групповым относят также парную работу учащихся. Деятельностью учебных групп учитель руководит как непосредственно, так и опосредованно через своих помощников - звеньевых и бригадиров, которых он назначает с учетом мнения учащихся.
Индивидуальное обучение учащихся не предполагает их непосредственного контакта с другими учениками. По своей сущности оно есть не что иное, как самостоятельное выполнение одинаковых для всего класса или группы заданий. Однако если ученик выполняет самостоятельное задание, данное учителем с учетом учебных возможностей, то такую организационную форму обучения называют индивидуализированной. С этой целью могут применяться специально разработанные карточки. В том случае, если учитель уделяет внимание нескольким ученикам на уроке в то время, когда другие работают самостоятельно, то такую форму обучения называют индивидуализированно-групповой.
В современной общеобразовательной практике чаше всего используются две общие организационные формы: фронтальная и индивидуальная. Гораздо реже на практике применяются групповая и парная формы обучения. Однако ни фронтальная, ни групповая формы обучения не являются на самом деле коллективными, хотя их и пытаются представить таковыми.
Формы занятия
Форма занятия – система организации, внутренняя структура, определенный порядок его проведения. Активные формы проведения занятий – организация учебного процесса, рассчитанная на коллективное, публичное обсуждение проблем, активные взаимодействия слушателей, обмен мнениями между ними, нацеленные на правильное понимание содержания изучаемой темы.
Активные формы проведения занятий: лекция-диалог, проблемная лекция, консультация, собеседование, реферат, экскурсия, выездное занятие, деловая игра, диспут, «круглый стол», конференция. Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие:
творческие задания;
работа в малых группах;
дискуссия;
обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры);
изучение и закрепление нового материала на интерактивной лекции (лекция-беседа, лекция – дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-пресс-конференция, мини-лекция);
разработка проекта (метод проектов);
использование общественных ресурсов, социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения, например просмотр и обсуждение видеофильмов, экскурсии, приглашение специалиста, спектакли, выставки;
обсуждение и разрешение проблем ( «мозговой штурм», ПОПС-формула, «дерево решений», «анализ казусов», «переговоры и медиация», «лестницы и змейки»);
Активные методы проведения занятий:средства наглядности, занятие по методике самообразования, проблемное обучение, практическое задание, проблемное задание, анализ конкретных ситуаций, диалог, дискуссия, полемика.
Перечень дидактических материалов.
Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала педагог может использовать наглядные пособия следующих видов:
- естественный или натуральный (образцы материалов, куклы);
-объёмный (макеты и муляжи фруктов, овощей, еды, транспорта);
-схематический или символический (оформленные стенды, плакаты, диаграммы, схемы, таблицы);
-картинный и картинно-динамический (картины, иллюстрации, диафильмы, слайды, фотоматериалы);
-звуковой (аудиозаписи);
- смешанный (видеозаписи, телепередачи);
- дидактические пособия (карточки, рабочие тетради, раздаточный материал, вопросы и задания для устного или письменного опроса, тесты, практические задания, упражнения);
- обучающие прикладные программы в электронном виде(CD);
- учебники, учебные пособия, журналы, книги;
-тематические подборки материалов, песен, стихов, сценариев, игр.
Материально-техническое обеспечение образовательной программы
- сведения о помещении (занятия проводятся во 2 кабинете);
- перечень оборудования учебного помещения (классная доска, столы и стулья для учащихся и педагогов, шкафы, стеллажи для хранения дидактических материалов, зеркала);
- перечень технических средств обучения (компьютер, принтер, интерактивная доска, телевизор, музыкальный центр);
-перечень материалов, необходимых для занятий (ватман, клей, краски, карандаши);
-учебный комплект на каждого воспитанника (тетрадь, ручка, карандаш, фломастеры, набор цветной бумаги, альбом).
Список использованных источников
Амамджян Ш.Г.“Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста”, М. “Просвещение”, 2002г.
Биболетова М. З. Английский с удовольствием, Издательство Титул, 2011. – 128 с.
Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Горячева Н.Ю. Английский язык, - Издательство «Астрель», 2013.- 47 с.
Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006г.
Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 10–11-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 5-6классов средней школы”, М.: “Просвещение”, 1993 г.
Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г.
Наглядный английский (Visual English) Начальный курс обучения. Мультимедийное электронное пособие.
Николенко Т. Г. Английский для детей: Сборник упражнений, Издательство «Айрис –пресс», 2013. – 285 с.
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М. Дрофа, 2010. – 96 с.
Кулясова Н. А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.: Вако, 2010.- 144с., [112] с. ил. – (Мастерская учителя иностранного языка)
Крижановская Е. В. Английский язык в 2 частях, Издательство «Ломоносовская школа», 2015. – 46 с.
Миронова О.С. Английский язык. 4 класс: поурочные планы по учебнику И.Н. Верещагиной, О.В. Афансьевой/ авт. – сост. О.С. Миронова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 223 с.
Ушакова О.Д. Грамматика английского языка: Справочник школьника. – Спб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 96 с.
BBC Muzzy Exercise Book English Level I PDF, 31 pages [электронный ресурс] – URL:http://www.twirpx.com/file/1206166/
BBC Muzzy Exercise Book English Level II PDF, 29 pages [электронный ресурс] – URL:http://www.twirpx.com/file/1206167/
Elizabeth Gray. The Express Picture Dictionary for young learners. Student's Book. Express Publishing. New Greenham park, Newbry. 2001
Elizabeth Gray. The Express Picture Dictionary for young learners. Activity book. Express Publishing. New Greenham park, Newbry. 2001
Elizabeth Gray. The Express Picture Dictionary for young learners. Teacher’s activity book. Express Publishing. New Greenham park, Newbry. 2001