kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная программа инновационно-образовательной практики "Социальное лидерство в Сети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная  программа

Инновационной образовательной практики (ИнОП) №1.

  1. Банников Олег Вячеславович, учитель технологии МАОУ СОШ № 15, г. Соликамск, Пермский край.
  2. «Социальное лидерство в Сети»
  3. Социальная активность – формирование ценностно-смысловых установок, определяющих личностную и гражданскую позицию учащихся, реализация этих установок в социально значимой деятельности (5).
  4. Среднее звено общеобразовательной школы: 6-7 класс. 50 человек.
  5. Количество часов:

Аудиторная работа

8

Практическая  работа

8

Самостоятельная  работа

14

Итого:

30 часов

 

  1. Программа  «Социальное лидерство в Сети» разработана и будет осуществляться в УП школы в рамках ИнОП.
  2. Организационные условия реализации программы:

Время проведения в течение года

Январь-февраль 2012 г

(изначально удобное интернет время для реализации социального лидерства: Старый Новый Год, День святого Валентина и т.д., )

Режим проведения

  • Обучающая «вертушка» с образовательным элементом (ОЭ) в течение специальной тематической недели.
  • Две недели на самостоятельную работу в социальной сети. Возможен предварительный срез-корректировка.
  • Расчет самостоятельной работы из следующего: 1 час в день*14 дней = 14 часов
  • Подведение итогов и обработка результатов. Заключительная неделя.
  • Итого – один месяц.

 

 

Место реализации программы

  • Социальные сети Интернета России: «В контакте», «Одноклассники», «Мой мир», «Poem4you» и т.д.,
  • Учебные аудитории СОШ № 15 г. Соликамск.
  • Домашний интернет.
  • Мобильный интернет.
  1. Ожидаемые результаты реализации программы:

 

  •  

(метапредметный/личностный) реализации программы.

УУД

Критерии и показатели результативности программы

Социальное лидерство учащихся МАОУ СОШ № 15 г. Соликамска в Интернет ресурсах.

  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

      Сорок пять (10 процентов на «отсев»)  «контактных» страничек учащихся в Интернет – сети. (Блог, страничка).

      Из них 23(51 процент) социально активных. С условным рейтингом выше 10.

      10-12  страничек с условным рейтингом выше 20.

      5 (10 процентов ) готовых продуктов социально-полезной деятельности участников.

(Они могут быть и коллективными.) с условным рейтингом выше 30.

 

 

 

 

 

 

  1. Объекты оценивания и критерии  оценки (критерии оценки деятельности учащихся).

 

 

Обязательное техническое задание (требования) участников проекта включает в себя следующие условия:

 

  1. Мини проект учащегося на бумаге.
  2. Наличие виртуальной электронной странички в Социальной Сети как таковой.

 

  1. «Обертка» странички – наполненность ее не менее чем на 50 процентов от предложенных условий выбранной социальной Сети (Фото, видео, содержательная информация «Изюминка» и т.д.)
  1. АД – отсутствие в представленной страничке Антисоциальной Деятельности (нарушение авторских, юридический и прочих норм, запрещенных Законодательством РФ и Правилами Программы и данной Социальной Сети).

За нарушение следует автоматическая Дисквалификация участника программы и прочее Преследование в рамках существующего Законодательства.

Критерии оценки:

Название

Содержание

Количество баллов

1.

ИСД -  Индивидуальная социальная деятельность участника программы.

 Оценивается Личная АКТИВНОСТЬ участника:

За что именно

Всего

  1. Наличие голосования за кого-либо

1

5

  1. Наличие собственных комментариев.

1

  1. Наличие личной переписки.

1

  1. Предложения дружбы.

1

  1. Прочая активность, например Рейтинг и т.д.

1

2.

КСД – коллективная социальная деятельность.

 Оценивается коллективная Активность участников Сети по отношению к данному субъекту.

  • Наличие голосования за данного участника

1

5

  • Наличие комментариев к данному участнику.

1

  • Наличие ответной личной переписки.

1

  • Предложения дружбы.

1

  • Прочая активность, например Рейтинг и т.д.

1

3.

ВС – виртуальные сообщества.

  • Присутствие участника в одном или нескольких Виртуальных Сообществах

1

5

  • Понятная обывателю ценность данного виртуального сообщества. Декларируемые цели.

1

  • Приток и количество участников не менее 5.

1

  • Активность данного сообщества – согласно Ленте сообщений

1

  • Собственное виртуальное сообщество.

1

4.

ИПП – индивидуальный  полезный продукт

Собственное медио или видео произведение,не более пяти

5 – по одному баллу за каждый продукт

До 15

Собственное текстовое произведение, не более пяти

5- по одному баллу за каждый продукт

Прочий продукт: например, организованный конкурс и т.д.

5

5.

СПП - Социальный полезный продукт

Коллективное медио или видео произведение, не более пяти

5 – по одному баллу за каждый продукт

20

Коллективное текстовое произведение, не более пяти

5 – по одному баллу за каждый продукт

Прочий продукт: например, организованный конкурс и т.д.

10

Итого до 50 баллов

 

 

 

 

 

 

  1. План реализации программы:

 

Замысел нашего проекта состоит в следующем:

 

  •  

Современный мир очень динамичен, быстроразвивающийся  и креативен. Виртуальный мир Интернет пространства – еще более многослоен и транснационален.

 И только тот человек, который сможет социально активно заявить о себе, стать интересным  и полезным себе и окружающему миру, имеет шансы заинтересовать, заинтриговать, соответственно влиять на данный социальный кластер. И в какой-то степени управлять им.

Быть Ведущим. Модератором. Организатором и идейным вдохновителем того сообщества, в котором он же добьется признания и успеха. Выработает в себе привычку быть, а не казаться. Привычку быть Победителем.

И не только в виртуальном мире, где ты можешь скрываться под псевдонимом или Ником, но и в реальной жизни, что гораздо важнее.

Стимулом для участника будет личностный рост и признание Сети.

 

ОПИСАНИЕ  ПРОЕКТА:

Участники  ИнОП создают в Социальных Сетях  свои интернет странички.

Главная задача для них – пройти ЭВОЛЮЦИЮ от ИСД (индивидуальной социальной деятельности), нахождения или создания собственного Виртуального сообщества, до  создания СПП (Социального полезного продукта данного сообщества). Мы считаем, что, приобретая полезный опыт социализации и активной творческой деятельности в Виртуальном пространстве, ребенок сможет лучше освоиться и в реальном современном обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы «Социальное лидерство в Сети»

 

  •  

Название раздела

  •  

Способы деятельности педагога и учащихся

Объект оценивания

  1.  

Основы социального проектирования.

  1.  

(2 практика)

Учебно - познавательная и самостоятельная деятельность.

Обучает, выявляет и регулирует потенциал продолжения проекта.

Консультации педагога.

  •  
  1.  

Основы деятельности в Интернет сети

  1.  

(2 практика)

Выполнение минимальных тех. Условий - страничка в социальной сети.

  1.  

Лидер. Качества и УУД  Лидера. Лидерство в сети

  1.  

(4 практика)

ИПП или  ВС.

  1.  

Социальное лидерство в сети.

14 практика

Самостоятельная деятельность.

Консультации педагога.

Ранжирующая деятельность.

Социальная деятельность в Сети. Продукт социальной деятельности -  ПСД. (СПП)

  •  

30 часов

 

  1. Материалы для реализации программы (учебные, дидактические, методические)

      Программа «Школа Лидера»

      Программа «Информатика 6-8 класс»

      Программа «Проектная деятельность»

  1. Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы.
    • - Учебный компьютерный класс на 20-25 мест.
    • - Актовый зал с аппаратурой для ввода и подведения итогов программы ИнОП.
    • - Высокоскоростной доступ в Интернет. Безлимитный.
    • - Экспертная команда для системы входного контроля и объективной оценки полученных результатов (примерно 25 учащихся и педагогов с некоторыми навыками обращения с компьютерами и Социальной сетью.) Либо она устанавливает рейтинг участников, либо просто занимается оцениванием их деятельности, согласно техническим условиям и Регламенту.
    • -Продуманная система рейтинга учащихся по окончанию программы.
    • Продуманная организационно-техническая помощь управленческого звена МАОУ СОШ № 15, на уровне не ниже Зам. Директора по организационным вопросам.
  2. Контрольная группа из пятидесяти участников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа инновационно-образовательной практики "Социальное лидерство в Сети" »

Образовательная программа

Инновационной образовательной практики (ИнОП) №1.

  1. Банников Олег Вячеславович, учитель технологии МАОУ СОШ № 15, г. Соликамск, Пермский край.

  2. «Социальное лидерство в Сети»

  3. Социальная активность – формирование ценностно-смысловых установок, определяющих личностную и гражданскую позицию учащихся, реализация этих установок в социально значимой деятельности (5).

  4. Среднее звено общеобразовательной школы: 6-7 класс. 50 человек.

  5. Количество часов:

Аудиторная работа

8

Практическая работа

8

Самостоятельная работа

14

Итого:

30 часов



  1. Программа «Социальное лидерство в Сети» разработана и будет осуществляться в УП школы в рамках ИнОП.

  2. Организационные условия реализации программы:

    Время проведения в течение года

    Январь-февраль 2012 г

    (изначально удобное интернет время для реализации социального лидерства: Старый Новый Год, День святого Валентина и т.д., )

    Режим проведения

    • Обучающая «вертушка» с образовательным элементом (ОЭ) в течение специальной тематической недели.

    • Две недели на самостоятельную работу в социальной сети. Возможен предварительный срез-корректировка.

    • Расчет самостоятельной работы из следующего: 1 час в день*14 дней = 14 часов

    • Подведение итогов и обработка результатов. Заключительная неделя.

    • Итого – один месяц.



    Место реализации программы

    • Социальные сети Интернета России: «В контакте», «Одноклассники», «Мой мир», «Poem4you» и т.д.,

    • Учебные аудитории СОШ № 15 г. Соликамск.

    • Домашний интернет.

    • Мобильный интернет.

  3. Ожидаемые результаты реализации программы:



Результат

(метапредметный/личностный) реализации программы.



УУД

Критерии и показатели результативности программы

Социальное лидерство учащихся МАОУ СОШ № 15 г. Соликамска в Интернет ресурсах.

  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;



  • Сорок пять (10 процентов на «отсев») «контактных» страничек учащихся в Интернет – сети. (Блог, страничка).


  • Из них 23(51 процент) социально активных. С условным рейтингом выше 10.


  • 10-12 страничек с условным рейтингом выше 20.



  • 5 (10 процентов ) готовых продуктов социально-полезной деятельности участников.

(Они могут быть и коллективными.) с условным рейтингом выше 30.













  1. Объекты оценивания и критерии оценки (критерии оценки деятельности учащихся).





Обязательное техническое задание (требования) участников проекта включает в себя следующие условия:



  1. Мини проект учащегося на бумаге.

  2. Наличие виртуальной электронной странички в Социальной Сети как таковой.



  1. «Обертка» странички – наполненность ее не менее чем на 50 процентов от предложенных условий выбранной социальной Сети (Фото, видео, содержательная информация «Изюминка» и т.д.)



  1. АД – отсутствие в представленной страничке Антисоциальной Деятельности (нарушение авторских, юридический и прочих норм, запрещенных Законодательством РФ и Правилами Программы и данной Социальной Сети).

За нарушение следует автоматическая Дисквалификация участника программы и прочее Преследование в рамках существующего Законодательства.



Критерии оценки:



Название


Содержание

Количество баллов

1.

ИСД - Индивидуальная социальная деятельность участника программы.

Оценивается Личная АКТИВНОСТЬ участника:

За что именно

Всего


  1. Наличие голосования за кого-либо

1



5

  1. Наличие собственных комментариев.

1

  1. Наличие личной переписки.

1

  1. Предложения дружбы.

1

  1. Прочая активность, например Рейтинг и т.д.

1

2.

КСД – коллективная социальная деятельность.

Оценивается коллективная Активность участников Сети по отношению к данному субъекту.

  • Наличие голосования за данного участника

1




5

  • Наличие комментариев к данному участнику.

1

  • Наличие ответной личной переписки.

1

  • Предложения дружбы.

1

  • Прочая активность, например Рейтинг и т.д.

1

3.

ВС – виртуальные сообщества.


  • Присутствие участника в одном или нескольких Виртуальных Сообществах

1








5

  • Понятная обывателю ценность данного виртуального сообщества. Декларируемые цели.

1

  • Приток и количество участников не менее 5.

1

  • Активность данного сообщества – согласно Ленте сообщений

1

  • Собственное виртуальное сообщество.

1

4.

ИПП – индивидуальный полезный продукт

Собственное медио или видео произведение ,не более пяти

5 – по одному баллу за каждый продукт





До 15

Собственное текстовое произведение, не более пяти

5- по одному баллу за каждый продукт

Прочий продукт: например, организованный конкурс и т.д.

5

5.

СПП - Социальный полезный продукт

Коллективное медио или видео произведение , не более пяти

5 – по одному баллу за каждый продукт






20

Коллективное текстовое произведение, не более пяти

5 – по одному баллу за каждый продукт

Прочий продукт: например, организованный конкурс и т.д.


10


Итого до 50 баллов

















  1. План реализации программы:



Замысел нашего проекта состоит в следующем:



АКТУАЛЬНОСТЬ:

Современный мир очень динамичен, быстроразвивающийся и креативен. Виртуальный мир Интернет пространства – еще более многослоен и транснационален.

И только тот человек, который сможет социально активно заявить о себе, стать интересным и полезным себе и окружающему миру, имеет шансы заинтересовать, заинтриговать, соответственно влиять на данный социальный кластер. И в какой-то степени управлять им.

Быть Ведущим. Модератором. Организатором и идейным вдохновителем того сообщества, в котором он же добьется признания и успеха. Выработает в себе привычку быть, а не казаться. Привычку быть Победителем.

И не только в виртуальном мире, где ты можешь скрываться под псевдонимом или Ником, но и в реальной жизни, что гораздо важнее.

Стимулом для участника будет личностный рост и признание Сети.



ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

Участники ИнОП создают в Социальных Сетях свои интернет странички.

Главная задача для них – пройти ЭВОЛЮЦИЮ от ИСД (индивидуальной социальной деятельности), нахождения или создания собственного Виртуального сообщества, до создания СПП (Социального полезного продукта данного сообщества). Мы считаем, что, приобретая полезный опыт социализации и активной творческой деятельности в Виртуальном пространстве, ребенок сможет лучше освоиться и в реальном современном обществе.









































Содержание программы «Социальное лидерство в Сети»



Название раздела

Часы

Способы деятельности педагога и учащихся

Объект оценивания

1.




Основы социального проектирования.

4

(2 практика)

Учебно - познавательная и самостоятельная деятельность.

Обучает, выявляет и регулирует потенциал продолжения проекта.

Консультации педагога.




-



2





Основы деятельности в Интернет сети


4

(2 практика)

Выполнение минимальных тех. Условий - страничка в социальной сети.

3.




Лидер. Качества и УУД Лидера. Лидерство в сети

8

(4 практика)


ИПП или ВС.


4.


Социальное лидерство в сети.

14 практика

Самостоятельная деятельность.

Консультации педагога.

Ранжирующая деятельность.

Социальная деятельность в Сети. Продукт социальной деятельности - ПСД. (СПП)


Итого

30 часов





  1. Материалы для реализации программы (учебные, дидактические, методические)

  • Программа «Школа Лидера»

  • Программа «Информатика 6-8 класс»

  • Программа «Проектная деятельность»

  1. Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы.

  • - Учебный компьютерный класс на 20-25 мест.

  • - Актовый зал с аппаратурой для ввода и подведения итогов программы ИнОП.

  • - Высокоскоростной доступ в Интернет. Безлимитный.

  • - Экспертная команда для системы входного контроля и объективной оценки полученных результатов (примерно 25 учащихся и педагогов с некоторыми навыками обращения с компьютерами и Социальной сетью.) Либо она устанавливает рейтинг участников, либо просто занимается оцениванием их деятельности, согласно техническим условиям и Регламенту.

  • -Продуманная система рейтинга учащихся по окончанию программы.

  • Продуманная организационно-техническая помощь управленческого звена МАОУ СОШ № 15, на уровне не ниже Зам. Директора по организационным вопросам.

  • Контрольная группа из пятидесяти участников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Банников Олег Вячеславович

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245383


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства