Образовательная программа
Инновационной образовательной практики (ИнОП) №1.
- Банников Олег Вячеславович, учитель технологии МАОУ СОШ № 15, г. Соликамск, Пермский край.
- «Социальное лидерство в Сети»
- Социальная активность – формирование ценностно-смысловых установок, определяющих личностную и гражданскую позицию учащихся, реализация этих установок в социально значимой деятельности (5).
- Среднее звено общеобразовательной школы: 6-7 класс. 50 человек.
- Количество часов:
Аудиторная работа
8
Практическая работа
8
Самостоятельная работа
14
Итого:
30 часов
- Программа «Социальное лидерство в Сети» разработана и будет осуществляться в УП школы в рамках ИнОП.
- Организационные условия реализации программы:
Время проведения в течение года
Январь-февраль 2012 г
(изначально удобное интернет время для реализации социального лидерства: Старый Новый Год, День святого Валентина и т.д., )
Режим проведения
- Обучающая «вертушка» с образовательным элементом (ОЭ) в течение специальной тематической недели.
- Две недели на самостоятельную работу в социальной сети. Возможен предварительный срез-корректировка.
- Расчет самостоятельной работы из следующего: 1 час в день*14 дней = 14 часов
- Подведение итогов и обработка результатов. Заключительная неделя.
- Итого – один месяц.
Место реализации программы
- Социальные сети Интернета России: «В контакте», «Одноклассники», «Мой мир», «Poem4you» и т.д.,
- Учебные аудитории СОШ № 15 г. Соликамск.
- Домашний интернет.
- Мобильный интернет.
- Ожидаемые результаты реализации программы:
(метапредметный/личностный) реализации программы.
УУД
Критерии и показатели результативности программы
Социальное лидерство учащихся МАОУ СОШ № 15 г. Соликамска в Интернет ресурсах.
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
Сорок пять (10 процентов на «отсев») «контактных» страничек учащихся в Интернет – сети. (Блог, страничка).
Из них 23(51 процент) социально активных. С условным рейтингом выше 10.
10-12 страничек с условным рейтингом выше 20.
5 (10 процентов ) готовых продуктов социально-полезной деятельности участников.
(Они могут быть и коллективными.) с условным рейтингом выше 30.
- Объекты оценивания и критерии оценки (критерии оценки деятельности учащихся).
Обязательное техническое задание (требования) участников проекта включает в себя следующие условия:
- Мини проект учащегося на бумаге.
- Наличие виртуальной электронной странички в Социальной Сети как таковой.
- «Обертка» странички – наполненность ее не менее чем на 50 процентов от предложенных условий выбранной социальной Сети (Фото, видео, содержательная информация «Изюминка» и т.д.)
- АД – отсутствие в представленной страничке Антисоциальной Деятельности (нарушение авторских, юридический и прочих норм, запрещенных Законодательством РФ и Правилами Программы и данной Социальной Сети).
За нарушение следует автоматическая Дисквалификация участника программы и прочее Преследование в рамках существующего Законодательства.
Критерии оценки:
№
Название
Содержание
Количество баллов
1.
ИСД - Индивидуальная социальная деятельность участника программы.
Оценивается Личная АКТИВНОСТЬ участника:
За что именно
Всего
- Наличие голосования за кого-либо
1
5
- Наличие собственных комментариев.
1
- Наличие личной переписки.
1
- Предложения дружбы.
1
- Прочая активность, например Рейтинг и т.д.
1
2.
КСД – коллективная социальная деятельность.
Оценивается коллективная Активность участников Сети по отношению к данному субъекту.
- Наличие голосования за данного участника
1
5
- Наличие комментариев к данному участнику.
1
- Наличие ответной личной переписки.
1
- Предложения дружбы.
1
- Прочая активность, например Рейтинг и т.д.
1
3.
ВС – виртуальные сообщества.
- Присутствие участника в одном или нескольких Виртуальных Сообществах
1
5
- Понятная обывателю ценность данного виртуального сообщества. Декларируемые цели.
1
- Приток и количество участников не менее 5.
1
- Активность данного сообщества – согласно Ленте сообщений
1
- Собственное виртуальное сообщество.
1
4.
ИПП – индивидуальный полезный продукт
Собственное медио или видео произведение,не более пяти
5 – по одному баллу за каждый продукт
До 15
Собственное текстовое произведение, не более пяти
5- по одному баллу за каждый продукт
Прочий продукт: например, организованный конкурс и т.д.
5
5.
СПП - Социальный полезный продукт
Коллективное медио или видео произведение, не более пяти
5 – по одному баллу за каждый продукт
20
Коллективное текстовое произведение, не более пяти
5 – по одному баллу за каждый продукт
Прочий продукт: например, организованный конкурс и т.д.
10
Итого до 50 баллов
- План реализации программы:
Замысел нашего проекта состоит в следующем:
Современный мир очень динамичен, быстроразвивающийся и креативен. Виртуальный мир Интернет пространства – еще более многослоен и транснационален.
И только тот человек, который сможет социально активно заявить о себе, стать интересным и полезным себе и окружающему миру, имеет шансы заинтересовать, заинтриговать, соответственно влиять на данный социальный кластер. И в какой-то степени управлять им.
Быть Ведущим. Модератором. Организатором и идейным вдохновителем того сообщества, в котором он же добьется признания и успеха. Выработает в себе привычку быть, а не казаться. Привычку быть Победителем.
И не только в виртуальном мире, где ты можешь скрываться под псевдонимом или Ником, но и в реальной жизни, что гораздо важнее.
Стимулом для участника будет личностный рост и признание Сети.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:
Участники ИнОП создают в Социальных Сетях свои интернет странички.
Главная задача для них – пройти ЭВОЛЮЦИЮ от ИСД (индивидуальной социальной деятельности), нахождения или создания собственного Виртуального сообщества, до создания СПП (Социального полезного продукта данного сообщества). Мы считаем, что, приобретая полезный опыт социализации и активной творческой деятельности в Виртуальном пространстве, ребенок сможет лучше освоиться и в реальном современном обществе.
Содержание программы «Социальное лидерство в Сети»
Название раздела
Способы деятельности педагога и учащихся
Объект оценивания
Основы социального проектирования.
(2 практика)
Учебно - познавательная и самостоятельная деятельность.
Обучает, выявляет и регулирует потенциал продолжения проекта.
Консультации педагога.
Основы деятельности в Интернет сети
(2 практика)
Выполнение минимальных тех. Условий - страничка в социальной сети.
Лидер. Качества и УУД Лидера. Лидерство в сети
(4 практика)
ИПП или ВС.
Социальное лидерство в сети.
14 практика
Самостоятельная деятельность.
Консультации педагога.
Ранжирующая деятельность.
Социальная деятельность в Сети. Продукт социальной деятельности - ПСД. (СПП)
30 часов
- Материалы для реализации программы (учебные, дидактические, методические)
Программа «Школа Лидера»
Программа «Информатика 6-8 класс»
Программа «Проектная деятельность»
- Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы.
- - Учебный компьютерный класс на 20-25 мест.
- - Актовый зал с аппаратурой для ввода и подведения итогов программы ИнОП.
- - Высокоскоростной доступ в Интернет. Безлимитный.
- - Экспертная команда для системы входного контроля и объективной оценки полученных результатов (примерно 25 учащихся и педагогов с некоторыми навыками обращения с компьютерами и Социальной сетью.) Либо она устанавливает рейтинг участников, либо просто занимается оцениванием их деятельности, согласно техническим условиям и Регламенту.
- -Продуманная система рейтинга учащихся по окончанию программы.
- Продуманная организационно-техническая помощь управленческого звена МАОУ СОШ № 15, на уровне не ниже Зам. Директора по организационным вопросам.
- Контрольная группа из пятидесяти участников.