Индивидуальная образовательная программа учебного предмета "Английский язык"
Индивидуальная образовательная программа учебного предмета "Английский язык"
Рабочая учебная программа по английскому языку для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для учащихся 2-4 классов. Разработана в соотвестствии с Федеральным государственным стандартом начального общего обьразования и адаптирована к обучению младших школьников английскому языку. Программа ориентирована на программу "Английский с удовольствием" для 2-4 классов, Обнинск "Титул", 2013. При обучении детей с ОВЗ английскому языку ставятся те же задачи, что и в массовой школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная образовательная программа учебного предмета "Английский язык" »
Итоговая работа
Индивидуальная образовательная программа
учебного предмета
«Английский язык»
Программа составлена
учителями английского языка
МБУ СОШ № 70
Сидоровой Е.В.
Фурман Е.Н.
Тольятти, 2014
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель ПМПк Директор МОУ СОШ № 70
________________ «___»__________2014г.
«__» _____________2014г.
СОГЛАСОВАНО
Родитель МОУ СОШ № 70
________________
«___»__________2014г.
Индивидуальная образовательная программа
ФИО Н…… Е……. И………
ученицы 3 А класса,
получающей образование в форме домашнего обучения
Возраст: 9 лет
Срок реализации программы - 1 год (2014-2015 уч. г.)
Ответственный за реализацию программы – Сидорова Е.В.
Тольятти,
2014-2015
Психолого-педагогическая характеристика
ученицы 3-А класса Е. Н., 2005 года рождения, проживающей по адресу: ___ Общее впечатление: аутизм.
По темпераменту флегматико- сангвиник, основные черты характера:
надёжность, терпение и упорство.
Не любит работать в шумной обстановке и в большой группе, предпочитает нести ответственность сама за себя.
Екатерина проживает с младшим братом, мамой и отчимом. В семье хороший микроклимат, с отчимом находит общий язык. Взаимоотношения родителей между собой уважительные, с Катей отношения доверительные. С её мнением в семье считаются.
Общая осведомленность:
Успеваемость Кати хорошая, ей легче даются гуманитарные предметы, сложнее математика.
Направленность интересов: на учебную деятельность и отношения между людьми.
Катя не проявляет особого рвения к общественной деятельности, но, если даётся поручение, то выполнят его добросовестно.
Всегда правильно распределяет свою работу во времени, старается выполнить её в срок.
Не всегда охотно вступает в контакт с людьми, не комплексует по поводу своего заболевания.
Характеристика особенностей психо - физического развития:
Утомляется, быстро реагирует на учебный материал, зрительно-пространственная ориентация развита хорошо.
- Особенности восприятия: преобладает зрительное восприятие
- Внимание: устойчиво.
- Память: объем памяти средний, может воспроизвести материал.
- Мышление: наглядно- действенное.
4. Степень усвоения учебных навыков: владеет знаниями по предмету, владеет орфографическими элементами.
-Эмоционально-поведенческие особенности: может работать в коллективе, пассивна, явных отклонений в поведении нет.
Катя хороший товарищ, надёжный и преданный друг. Искренне сочувствует другим, с ней делятся одноклассницы своими проблемами, она внимательный слушатель. Все её поступки свидетельствуют об уважении к другим людям. Наталья скромна, достаточно уверена в себе.
Адекватно реагирует на замечания взрослых и товарищей. Как правило, верно соизмеряет свои силы, учитывая трудности задания. Она настойчива в достижении поставленной цели. Её слова не расходятся с делом.
Хорошо владеет собой, умеет справиться со своими эмоциями. Её уважают одноклассники.
По темпераменту флегматико- сангвиник, основные черты характера:
надёжность, терпение и упорство.
Не любит работать в шумной обстановке и в большой группе, предпочитает нести ответственность сама за себя.
Цели и задачи сопровождения учащихся с ОВЗ
Одной из ведущих современных тенденций в образовании России, является рост доли детей с комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обучения и воспитания.
Целью психологического сопровождения специальной (коррекционной) школы является создание системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме (школе, в семье, медицинском учреждении и т.п.).
Психологическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать как комплексную технологию психологической поддержки и помощи ребёнку, родителям и педагогам в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны педагога-психолога.
Основными сферами деятельности педагога-психолога в системе медико – социально – психолого – педагогического сопровождения специальной (коррекционной) школы являются:
– психологическое сопровождение развития и обучения учащихся; – психологическое сопровождение педагогического коллектива; – психологическое сопровождение родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся.
Психологическое сопровождение в специальной (коррекционной) школе - динамический процесс, целостная деятельность всех субъектов образования, куда включены взаимосвязанные компоненты:
систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка, динамики его психического развития в процессе обучения;
создание социально-психологических условий для личности каждого ребёнка, успешности его обучения (базовый образовательный компонент);
создание специальных социально-психологических условий для сопровождения и помощи в развитии детям с ОВЗ (в рамках специального образовательного компонента).
К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся:
- диагностическая деятельность;
- консультативная деятельность;
- коррекционно-развивающая работа;
- экспертная работа;
- организационно-методическая деятельность;
- просветительская работа;
- психопрофилактика.
Основные задачи психологического сопровождения ребёнка с ОВЗ состоят в следующем:
определение наиболее адекватных путей и средств развивающе - коррекционной работы с ребёнком;
прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития, резервных возможностей;
реализация собственно психологической развивающе-коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса.
Психологическое сопровождение детей в период адаптации:
создание системы психолого-педагогической поддержки всех учащихся в период их школьной адаптации;
выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;
диагностика оценки состояния ребёнка и его адаптивных возможностей;
определение причин и механизмов конкретного варианта отклоняющегося развития;
разработка коррекционных мероприятий с целью обеспечения максимальной социально-психологической адаптации ребёнка;
создание специальных педагогических и социально-психологических условий, позволяющих осуществить развивающую, коррекционно-развивающую работу с детьми, испытывающими адаптационные трудности.
Направления работы педагога-психолога в начальной школе:
комплексное обследование познавательной и эмоционально – волевой сфер, выявление сильных и слабых сторон;
выявление в процессе сопровождения ребёнка эмоционально-аффективных и личностных особенностей, препятствующих адекватной социально-психологической адаптации в образовательной среде, социуме;
реализация психологической развивающе-коррекционной помощи детям, испытывающим трудности адаптации, поведения и др.;
Контроль за динамикой психического развития и эффективности специализированной коррекционной помощи;
проведение дифференцированной диагностики учащихся с рекомендациями ПМПК о диагностическом обучении по программе специального (коррекционного) учреждения;
участие в ПМПк по сопровождению учащихся с личностными и поведенческими проблемами;
составление индивидуальных, подгрупповых и групповых коррекционных программ по выявленным проблемам у учащихся и запросу ПМПк;
взаимодействие с учителями, воспитателями, учителем-логопедом, дефектологами, социальным педагогом по сопровождению обучающихся (консультации по запросам специалистов, консилиума, участие в МО, семинарах, педсоветах и др.);
знакомство специалистов с индивидуальными психологическими особенностями развития ребёнка, его сильных сторон личности, с рекомендациями по наиболее эффективным методам и приёмам развития данного ученика;
проведение диагностики учащихся по выявлению взаимоотношений в семье, особенностей восприятия обучающимися членов своей семьи;
осуществление работы с родителями (лицами их заменяющими) по диагностике психологического климата в семье, взаимоотношению родителей с детьми, выявлению типа воспитания для прогноза влияния тех или иных моделей воспитания на психическое и личностное развитие детей;
консультирование родителей по их запросам;
осуществление просветительской работы по вопросам психофизиологических особенностей детей с нарушением интеллекта; особенностей коррекционно-развивающей работы с ними; поиску рациональных путей социальной адаптации; участию семьи в реализации индивидуальной психолого-медико-педагогической программе сопровождения;
проведение диагностики готовности к обучению в среднем звене школы,
осуществление прогноза социальной дезадаптации.
Примерная рабочая программа
по английскому языку
уровень начального общего образования
Программа реализуется в течение 3 лет
Образовательная программа по английскому языку для 2-3 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования и предназначена для обучения младших школьников английскому языку на основе УМК “Enjoy English”, автор Биболетова М.З., Титул, 2010.
Пояснительная записка
к программе по английскому языку
для учащихся с ОВЗ
2-4 классы
Рабочая учебная программа по английскому языку для детей с ОВЗ разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования и адаптирована к обучению младших школьников английскому языку. Программа ориентирована на программу «Английский с удовольствием» для 2-4 классов, Обнинск «Титул», 2013г. При обучении детей с ОВЗ английскому языку ставятся те же задачи, что и в массовой школе.
Готовность к обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов – представлений, непорочностью связи между вербальной невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи. При изучении иностранного языка дети с ОВЗ испытывают определённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике: характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи. В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи. В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе. Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников. Ввиду того, что обучение иностранному языку базируется на обучении чтению, на начальном этапе устный вводный курс сокращается и параллельно с ним вводится изучение букв с тем, чтобы дети имели зрительные опоры. В дальнейшем идёт опережающее, сравнительно с общеобразовательной программой, обучение чтению. Построение на этом принципе адаптированной программы обуславливается тем, что такие дети не в состоянии усваивать иностранный язык только на слух (в массовой школе в течении первых девяти недель работа идёт только устно).
По индивидуальной программе к этому времени буквы уже изучены и идёт углублённая работа над чтением с использованием текстов из учебника. Если состав учеников класса очень слабый, то введение букв алфавита можно растянуть, давая по две буквы в урок или посвящая урок только закреплению изученных букв. При этом целесообразно закреплять знание букв, обыгрывая или пропев их. На любом этапе обучения английскому языку особое внимание следует уделить подбору текстов для чтения. Необходимо тщательно отбирать лексический и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей определённого возраста. В лексический минимум можно не включать малоупотребительные слова, а расширить интернациональную лексику, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки, Письменные работы существенно сокращены, так как они в основном базируются на знании грамматического материала. Контрольные работы в конце каждой четверти рекомендуется исключить. Это обусловлено слабостью формирования у детей с ОВЗ навыков аудирования и устной речи. Начиная с первого урока обучение иностранному языку ведётся по чётко разработанным тематическим разделам. Объём изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала претерпевает существенные изменения. На чтение и перевод прочитанного нужно отвести побольше учебного времени. Особое внимание следует уделить переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного, и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом. Новую лексику полезно отрабатывать в предложениях и сочетать это с работой со словарём; на дом давать не новые упражнения, а отработанные на уроке. Аудирование тестов следует значительно сократить. Желательно сократить объём письменных упражнений с грамматическими заданиями. Объём домашнего чтения значительно сокращён. Он проходит на уроках, для домашней работы задание дается выборочно. Контрольная работа в конце каждой четверти следует либо снять вообще, либо оставить контроль чтению. При обучении детей с ОВЗ диалогической речи наиболее целесообразно используют доступные для понимания обиходные ситуации, которые могут быть разыграны по ролям. Специфика обучению ин. языку в школе для детей с ОВЗ предполагает большого кол-во игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур. Учебный материал необходимо дробить, предлагая его детям небольшими порциями, перемежая игровые и учебные виды деятельности. Психологические особенности детей с ОВЗ таковы, что даже в подростковом возрасте наряду с учебной значительное место занимает игровая деятельность, поэтому введение в урок элементов игры или игровая подача материала повышает работоспособность детей на уроке и способствует развитию у них познавательных интересов.
Индивидуальный учебный план
учащегося 3 класса МБУ СОШ №70
Инвариантная часть
Количество часов
Контрольные и самостоятельные работы
6
итого
6
Вариативная часть
28
Давай начнем
4
Знакомство
2
Моя семья
6
Мой день рождения
1
Еда
5
Животные
6
Мои игрушки
4
итого
28
Предельно допустимая аудиторная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
34
ФИО Нефедовой Екатерины Игоревны
Содержание и объем знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по учебному предмету
На изучение английского языка по индивидуальной образовательной программе отводится 34часа ежегодно (1раз в неделю).
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых
возможностей и потребностей младших школьников; элементарных
коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Задачи обучения:
развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;
познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Основные требования к образовательным результатам
Личностными результатами изучения предмета «Иностранный язык» является общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе, знакомство с миром зарубежных сверстников.
Говорение
Учащийся научится:
осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
описывать человека, животное, предмет, картину;
рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Учащийся получит возможность научиться:
представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие; просить о помощи или предложить свою помощь; запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Учащийся научится:
понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Учащийся получит возможность научиться:
догадываться о значении некоторых слов по контексту;
догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
«обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.
Чтение
Учащийся научится:
выразительно читать вслух;
читать про себя с целью:
1) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
2) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Учащийся получит возможность научиться:
читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Учащийся научится:
писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
составлять и записывать план прочитанного;
составлять и записывать рассказ на определенную тему;
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
составлять подписи к картинкам.
Учащийся получит возможность научиться:
письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Учащийся научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
отличать буквы от знаков транскрипции.
применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Учащийся получит возможность научиться:
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Учащийся научится:
произносить все звуки английского алфавита;
различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Учащийся получит возможность научиться:
соблюдать интонацию перечисления;
читать изучаемые слова по транскрипции;
грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Учащийся научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Учащийся получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Учащийся научится:
употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
употреблять правильный порядок слов в предложении;
употреблять единственное и множественное число;
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе.
Метапредметными результататми изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
-развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-расширение общего лингвистического кругозора школьника;
-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;
-овладевание умением координированной работы с разными компонентами УМК;
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
овладевание начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.
Тематическое планирование 3 класс
№
п/п
Тема урока
Содержание
УУД
Личностные результаты
1
Раздел 1 (7 уроков)
Вводный урок. Давай начнем!
Учатся приветствовать учителя, друг друга, знакомиться и прощаться на английском языке и использовать типичные фразы английского речевого этикета: Hello! Goodbye! What’s your name? – I’m… /My name is… How are you? – Fine, thanks.
Знакомятся с УМК “Spotlight” (учебником и рабочей тетрадью).
П: передача информации (устным, письменным, цифровым способами)
Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
К: планирование учебного сотрудничества: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
П использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
Р выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах
К обращаться за помощью
4
Большие и маленькие. Изучение заглавных и строчных букв английского алфавита.
Осваивают английский алфавит A-Z
Учатся понимать на слух знакомые слова.
П использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
Р выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах
К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
принятие образа «хорошего ученика»
Раздел 2. (4 часа)
Здравствуй!
(Привет)
Знакомство с героями учебника.
Знакомятся с персонажами УМК: Larry, Lulu, Chuckles, Nanny Shine
Понимают на слух речь учителя: Standup! Sit down! Open your books! Close your books!
Развивают умения и навыки устной речи:
Диалог-расспрос на тему «Представление»:I’m… Thisismy... – Hello!
Выразительно читают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
П узнавать, назвать и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов
Р ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
К адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
5
Знакомство.
Выполнение различных команд.
Научиться рассказывать о своей семье
Р– определять цели выполнения деятельности
П – сравнивать, находить общее
К - участвовать в жизненных ситуациях на уроке
Нравственно-эстетическая ориентация: эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
Моя семья!
Введение лексики на тему «Моя семья»: mummy, daddy, grandma, grandpa, sister, brother
Рассказывают о членах своей семьи: Thisismy…
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Р: использовать речь для регуляции своего действия
К : строить понятные для партнёра высказывания
6
Моя семья!
Введение лексики на тему «Цвета»: red, yellow, green, white, blue, brown, black
Учатся понимать на слух знакомые слова.
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
П: узнавать, назвать и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов
Р: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Нравственно-эстетическая ориентация: эстетические потребности, ценности и чувства
Раздел 3 (10 уроков)
Мой дом!
Введение лексики на тему «Мой дом»: treehouse, chair, table, radio, bed
Ведут диалог-расспрос о предметах мебели и их количестве: What’sthis? It’sa…/ Thisis…
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
П: узнавать, назвать и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов
Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
7
Мой дом. Изучение предлогов места.
Введение лексики на тему «Мой дом»: garden, kitchen, bedroom, house
Ведут диалог-расспрос о местонахождении: Where’s…? – Inthe…/ He’sin…/ She’sin…
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
П: узнавать, назвать и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов
Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
Нравственно-эстетическая ориентация: эстетические потребности, ценности и чувства
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
Дом. Где же Чаклс?
Введение лексики на тему «Мой дом»: livingroom, bathroom, bath
Учатся понимать на слух знакомые слова.
Знакомятся с особенностями чтения буквы Ee в открытом и закрытом слоге
Знакомятся с буквосочетанием ee
Знакомятся со звуками: [e], [i:]
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах
К: задавать вопросы
8
Дом. Где же Чаклс?
Отработка изученной темы.
1) Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
2) Вербально или невербально реагируют на услышанное.
3) Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.
П: узнавать, назвать и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов
Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
Нравственно-эстетическая ориентация: эстетические потребности, ценности и чувства
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Дом. В ванной комнате!
1) Научить читать букву е в закрытом слоге и буквосочетании -ее
2) развивать мелкую моторику
3) знакомятся со структурами Is…in the…? No, she/he is not. Yes, she/ he is.
Р: определять план выполнения деятельности
П : соотносить выполненное задание с образцом
К: участвовать в работе группы
9
Дом. В ванной комнате!
1) Введение лексики на тему «Дом»: hall, wall, stairs и др
2) Учатся понимать на слух знакомые слова.
3) Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
П: узнавать, назвать и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов
Р: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Нравственно-эстетическая ориентация: эстетические потребности, ценности и чувства
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Портфолио
1) Учатся понимать на слух знакомые слова.
2) Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
3) Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
4) Вербально или невербально реагируют на услышанное.
П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
К: определять общую цель и пути её достижения
10
Работа с текстом: Сады Великобритании.
Сады в России.
Новыеслова:birdhouse, greenhouse, garden gnome
Рассказывают о своём доме/ квартире /комнате:Thisismy…
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.
П: смысловое чтение
Р: активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта
К: строить монологическое высказывание
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов,
гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)
Работа с текстом: Городская мышь и деревенская
Новыеслова:bare room, town, small house, mouse - mice
Учатся понимать на слух знакомые слова.
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.
П: смысловое чтение
Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий
К: формулировать собственное мнение и позицию
11
Теперь я знаю!
Ведут диалог-расспрос о местонахождении: Where’s…? – Inthe…/ He’sin…/ She’sin…
Учатся понимать на слух знакомые слова.
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения
К: осуществлять взаимный контроль
социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальных норм
Итоговая контрольная работа № 1. Грамматика
Контроль усвоения пройденного материала.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Р: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретных задач,
определять общую цель и пути её достижения
12
Раздел 4 (10 уроков)
Мой день рождения!
Знакомство(с числительными от 1 до 10).
Ведут диалог-расспрос о возрасте: Howoldareyou? – I’m…
Выразительно поют песню (по изученному материалу).
П: передача информации (устным, письменным, цифровым способами)
Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Мой день рождения!
Новые слова: candles, party, happy, sad.
Описывают картинки с использованием изученной лексики.
Выразительно поют песню (по изученному материалу).
П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах
К: обращаться за помощью
13
Изучение темы: Еда.
Новые слова: burgers, chips, apples, bananas, sandwiches, chocolate.
Ведут диалог-расспрос о любимой еде: What’s your favourite food? – My favourite food is…
Выразительно поют песню (по изученному материалу).
Знакомятся с множественным числом имён существительных: -s/-es.
Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.
П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах
К: обращаться за помощью
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Изучение темы: Еда.
Новые слова: ice cream, pizza, milk, orange juice, chocolate cake.
Выразительно поют песню (по изученному материалу).
Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.
П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах
К: обращаться за помощью
14
Моя любимая еда!
Ведут диалог-расспрос о еде: Ilike… I don’t like…
Знакомятся с правилами чтения буквосочетания ch и буквы Cc перед a, o, u: [ʧ] и [k].
Изготавливают открытки на день рождения.
Выразительно поют песню (по изученному материалу).
П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах
К: обращаться за помощью
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Моя любимая еда!
Ведут диалог-расспрос о еде: Ilike… I don’t like…
Знакомятся с правилами чтения буквосочетания ch и буквы Cc перед a, o, u: [ʧ] и [k].
Изготавливают открытки на день рождения.
Выразительно поют песню (по изученному материалу).
П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах
К: обращаться за помощью
Работа с текстом: Любимая еда! Традиционная русская еда.
Новые слова: fish and chips, kebab, curry.
Выразительно читают небольшие тексты.
Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Изготовляют шляпу для вечеринки.
П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах
К: обращаться за помощью
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
15
Портфолио
1) Учатся понимать на слух знакомые слова.
2) Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
3) Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
4) Вербально или невербально реагируют на услышанное.
П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
К: определять общую цель и пути её достижения
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Любимая еда. Типичная русская еда.
1) Новые слова: dish, popular, pie, chicken идр.
2) Выразительно читают небольшие тексты.
3) Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах
К: обращаться за помощью
16
Работа с текстом: Городская мышь и деревенская
Новые слова: honey, bread, cheese, meat.
Учатся понимать на слух знакомые слова.
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.
П: смысловое чтение
Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий
К: формулировать собственное мнение и позицию
мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)
социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование, в поведении социальных норм
Теперь я знаю
Ведут диалог-расспрос о еде.
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Р: выделять и формулировать то что уже усвоено
И что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
К: осуществлять взаимный контроль.
17
Итоговая контрольная работа №2. Грамматика
Контроль усвоения пройденного материала.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Р: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретных задач
К: определять общую цель и пути её достижения
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)
Раздел 6 (11 уроков)
Мои животные.
Введение лексики на тему «Мои животные»: fish, frog, bird, chimp, horse
swim, jump, sing, run, dance
Ведут монолог о своих способностях: Ican… likea… (too).
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.
П: передача информации (устным, письменным, цифровым способами)
Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах
К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
18
Мои животные.
Закрепление лексики на тему «Мои животные».
Отработка модального глагола can.
Выразительно поют песню, сопровождая её деталями.
П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах
К: обращаться за помощью
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Нравственно-эстетическая ориентация: эстетические потребности, ценности и чувства
Я могу прыгать!
Изучение глагола CAN.
Новые слова: climb, fly, boy, girl
Ведут диалог-расспрос о своих способностях: Canyou…? – Yes, Ican./No, Ican’t…
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Выразительно поют песню (по изученному материалу).
П: узнавать, назвать и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов
Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
19
Я могу прыгать!
Изучение глагола CAN.
Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.
Выразительно поют песню, сопровождая её деталями.
Отработка модального глагола can.
П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах
К: обращаться за помощью
Нравственно-эстетическая ориентация: эстетические потребности, ценности и чувства
В цирке.
Введение лексики на тему «Цирк»: clown, circus, magician, swing.
Учатся понимать на слух знакомые слова.
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.
Отработка модального глагола can.
П: узнавать, назвать и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов
Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
20
В цирке.
Отработка модального глагола can.
Знакомятся с буквосочетанием i + r: [ɜ:].
Повторяют правила чтения буквы Ii в закрытом слоге: [ɪ].
Делают маску Чаки.
Выразительно поют песню, сопровождая её деталями.
П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах
К: обращаться за помощью
Нравственно-эстетическая ориентация: эстетические потребности, ценности и чувства
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Портфолио
1) Учатся понимать на слух знакомые слова.
2) Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
3) Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
4) Вербально или невербально реагируют на услышанное.
П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
К: определять общую цель и пути её достижения
21
Обожаю животных.
Работа с текстом:
Животные в России.
Рассказывают о себе (что умеют делать).
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Изготавливают «съедобный аквариум».
П: смысловое чтение
Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий
К: формулировать собственное мнение и позицию
мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)
Работа с текстом: Городская мышь и деревенская
Новые слова: living room, chair.
Учатся понимать на слух знакомые слова.
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.
П: смысловое чтение
Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий
К: формулировать собственное мнение и позицию
22
Теперь я знаю.
Ведут диалог-расспрос о способностях: Can you…? – Yes, I can./No, I can’t…
Учатся понимать на слух знакомые слова.
Отработка модального глагола can
П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения
К: осуществлять взаимный контроль
социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальных норм
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Контрольная работа №3.
Контроль усвоения пройденного материала.
П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
К: определять общую цель и пути её достижения
23
Раздел № 7 (11 уроков)
Мои игрушки
Введение лексики на тему «Мои игрушки»: teddybear, toysoldier, ballerina, shelf, toybox, pink.
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Ведут диалог-расспрос об игрушках и их нахождении: Where’sthe…? – It’sonthetable. Is it on the bed? - Yes, it is./No, it isn’t. What’s this? It’s a…/ This is…
Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.
П: узнавать, назвать и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов
Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)
Нравственно-эстетическая ориентация: эстетические потребности, ценности и чувства
Мои игрушки
Закрепление лексики на тему «Мои игрушки».
Ведут диалог-расспрос об игрушках и их нахождении: Where’sthe…? – It’sonthetable. Is it on the bed? - Yes, it is./No, it isn’t. What’s this? It’s a…/ This is…
Выразительно поют песню, сопровождая её деталями.
П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
24
Изучение темы: Внешность. У нее голубые глаза.
Введение лексики на тему «Внешность»: darkhair, nose, eye, mouth, ear.
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника/
Описывают внешность:I’ve got…She’s got…He’s got…
Выразительно поют песню (по изученному материалу).
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах
К: задавать вопросы
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Изучение темы: Внешность. У нее голубые глаза.
Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.
Выразительно поют песню, сопровождая её деталями.
Описывают внешность:I’ve got…She’s got…He’s got…
П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; смысловое чтение
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
31
Волшебный остров
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка и чтения вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Пишут транскрипционные знаки.
Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.
Выразительно поют песню, сопровождая её деталями.
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Р: использовать речь для регуляции своего действия
К: определять общую цель и пути её достижения; оказывать в сотрудничестве взаимопонимание
Нравственно-эстетическая ориентация: эстетические потребности, ценности и чувства
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Портфолио
1) Учатся понимать на слух знакомые слова.
2) Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
3) Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
4) Вербально или невербально реагируют на услышанное.
П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
К: определять общую цель и пути её достижения
32
Праздники в России
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном материале.
Новые слова: beach, cool, camp, beautiful, song, warm, go to
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
П: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель
Ведут диалог-расспрос (о погоде и одежде): What’s the weather like? – It’s sunny / hot / raining/ windy/ cold! I’mwearing…. He’swearing…. She’s wearing….
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные.
Закрепление пройденной лексики с опорой на картинки.
Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.
П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
К: определять общую цель и пути её достижения
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Итоговая контрольная работа. Лексика-грамматика
Контроль усвоения пройденного материала.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Р: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями коммуникативных задач
К: определять общую цель и пути её достижения
34
Резервный урок
Соотнесение целей и задач с планируемыми результатами:
В результате изучения английского языка ученик должен
знать/понимать
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Критерии оценки знаний и умений учащихся
Аудирование
При оценке умений аудирования с извлечением основного содержания следует обращать внимание на умения:
- выделить ключевую информацию в основном содержании аудиотекста;
- определить последовательность ключевых событий, действий;
- передавать основную информацию в виде таблиц, схем;
- определить основную идею аудиотекста или его коммуникативное назначение;
- оценить свои речевые достижения в данном виде аудирования.
При оценке умений аудирования с полным пониманием содержания аудио / видеотекста критерием являются следующие умения:
- догадаться о значении незнакомых языковых единиц по контексту;
- соотносить поступающую информацию со своим речевым опытом, социально-культурными знаниями и находить опоры для ее понимания и оценки;
- полностью понять информацию, содержащуюся в справочно-информационных материалах, обращая внимание на предмет речи, коммуникативную, когнитивную или позитивную ценность передаваемой информации (нейтральное или заинтересованное);
- полностью понять содержание фрагментов видеофильма, опознавая ситуацию общения, профессиональные роли говорящих, предмет общения и отношения между речевыми партнерами, замысел автора аудио / видео продукции;
- прокомментировать прослушанное, выражая собственные суждения, мнения, оценки;
- оценить свои речевые достижения в данном виде аудирования.
При оценке умений аудирования с выборочным извлечением информации критерием являются умения:
- точно выполнить коммуникативное или когнитивное контрольное задание в отношении искомой информации;
- передавать необходимую аудиоинформацию в виде схемы, таблицы;
- оценивать качество выполнения заданий на выборочное извлечение информации.
Чтение
При оценивании владения школьниками чтением с извлечением основного содержания текста обращается внимание на следующие умения:
- выделить тематику и проблематику текста;
- выделить ключевую информацию или смысловые вехи в содержании текста, определив последовательность ключевых событий, действий, фактов в тексте и кратко передать содержание прочитанного;
- передать основную информацию в виде таблиц, схем;
- передать основную идею и замысел автора текста или его коммуникативное назначение;
- определить основную идею и замысел автора текста или его коммуникативное назначение;
- оценить свой уровень владения коммуникативной технологией ознакомительного чтения на АЯ.
При оценке культуры чтения с полным пониманием содержания учитываются умения:
- догадаться о значении незнакомых языковых единиц по контексту;
- точно и полно понять назначение текста, его содержание;
- соотносить прочитанное со своим жизненным опытом и комментировать текст, выражая свое мнение, отношение и давая оценку прочитанному тексту;
Полностью понять информацию, содержащуюся в справочно-информационных материалах, и использовать ее в соответствии с коммуникативными и / или информационными потребностями читающего;
- полностью понять содержание фабульных рассказов, отрывков из художественной прозы и драмы, газетно-журнальных историй, определив время и место описываемых событий, сюжетную линию, основных и второстепенных героев и поняв причины их поступков, выражая суждения о замысле автора, эстетической ценности текста, его нравственно-этической ориентации;
- использовать в процессе чтения словари и другую справочную литературу;
- оценить свой уровень владения изучающим чтением как видом речевой деятельности на АЯ.
При оценке чтения с выборочным извлечением информации следует обращать внимание на умения:
- осуществлять поиск искомой информации, используя стратегии скоростного чтения, выборочного чтения;
- передавать искомую информацию в виде схемы, таблицы;
- передавать искомую информацию письменно и устно;
- передавать искомую информацию на родном языке;
- использовать при необходимости различные виды словарей и справочников;
- оценить свой уровень владения коммуникативной технологией выборочного чтения на АЯ.
Говорение. Диалогическая речь.
При оценивании владения учащимися диалогической речью критерием выступают следующие умения:
- оперативно использовать в речи при общении на АЯ иноязычные знания о коммуникативных схемах построения различных разновидностях диалога (диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен информацией, мнениями, суждениями и взглядами, диалог-спор, диалог этикетного характера, интервью), выбирая их при речевом общении, исходя из задач, ситуации и социокультурных особенностей общения на АЯ;
- оперативно использовать при общении на АЯ коммуникативные знания о существующих соответствиях между коммуникативно-речевыми функциями высказывания и языковыми средствами оформления высказывания на АЯ в условиях официального и неофициального общения;
- использовать свой речевой репертуар общения коммуникативно приемлемо и правильно в языковом плане;
- вести диалог этикетного характера, используя те вербальные и невербальные средства, которые уместно использовать для выражения на АЯ приветствий и ответа на них, при прощании и т.д. в конкретных ситуациях речевого взаимодействия, исходя их социального статуса речевых партнеров, официальности / неофициальности общения;
- вести диалог-расспрос, используя те вербальные и невербальные средства, которые уместно использовать в инициативной речи на АЯ для ее начала, запроса и уточнения информации, ответов на запрос информации с учетом социокультурных особенностей поведения в англоязычной среде;
- вести диалог-обмен мнениями, суждениями, идеями, используя те вербальные и невербальные средства коммуникативно гибкого поведения на АЯ, которые уместно использовать при ознакомлении со своими идеями, мнениями и при оценке и выражении отношения к мнениям других;
- вести диалог-спор, используя те вербальные и невербальные средства вежливого коммуникативного гибкого поведения на АЯ, которые уместны при противопоставлении точек зрения, реагировании на мнения, суждения, взгляды, которые речевые партнеры не разделяют;
- выразительно озвучивать и проигрывать отрывки из пьес, сценариев, фильмов и театральных постановок;
- оценить диалогическую речь свою и товарищей при использовании различных форм диалога, исходя из коммуникативной целесообразности речевого поведения говорящего на АЯ, языковой грамотности, уровня культуры диалогического взаимодействия собеседников.
Монологическая речь
При оценивании владения учащимися монологической речью критерием выступают следующие умения:
- использовать при построении монологической речи иноязычные знания о коммуникативно-композиционных схемах построения монолога-описания, монолога-повествования и монолога-рассуждения и эффективно применять эти схемы в небольших публичных выступлениях;
- использовать при порождении монологических высказываний на АЯ коммуникативные знания о существующих соответствиях между коммуникативно-речевыми функциями высказывания и языковыми средствами оформления высказывания на АЯ в условиях официального и неофициального общения;
- передавать устно содержание англоязычной монологической речи на родном языке;
- подготовить небольшое публичное выступление, выступить с ним перед аудиторией, продемонстрировав умения публичной речи на АЯ с учетом социокультурных особенностей речевого поведения в англоязычной среде;
- оценивать культуру устного публичного выступления (контакт с аудиторией, доступность, познавательная ценность тематики и важность проблематики выступления, уместное (коммуникативно оправданное) использование экстралингвистических средств (жестов, мимики), внешний вид говорящего.
Параметры оценки монологических высказываний (МВ) включают:
- соответствие тематики и проблематики МВ замыслу говорящего, как он был обозначен ранее;
- полноту раскрытия темы и степень использования междисциплинарных знаний и умений;
- ясность содержания высказывания, его логичность и связанность;
- уместность невербального поведения (мимики, жестов и др.);
- коммуникативную целесообразность интонационно-ритмического рисунка речи, наличие / отсутствие погрешностей в ее фонетическом оформлении.
Письменная речь
При оценке культуры письменной речи внимание обращается на следующие умения:
- различать письменные высказывания, ориентированные на официальное и неофициальное общение на АЯ;
- следовать социокультурным нормативам письменного общения на АЯ в условиях формального и неформального общения;
- находить адекватные языковые средства для выражения письменной речи таких коммуникативных функций, как обращение к адресату, приветствие / прощание, выражение благодарности, согласия / несогласия, одобрения / неодобрения, сожалений, предпочтений, претензий, запрос информации и ответ на запрос с учетом того, как они используются в письменной практике на АЯ в условиях формального / неформального общения, статусных отношений между пишущим и адресатом;
- выбирать лексико-грамматическое оформление коммуникативных намерений, которое уместно с коммуникативной точки зрения и правильно в языковом плане;
- правильно применять основные правила орфографии и пунктуации в английской письменной речи (в пределах программных требований).
Нормы оценок
Аудирование
Отметка “5” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иностранной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка “4” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иностранной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка “3” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Отметка “2” ставится в том случае, когда учащиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Говорение
Отметка “5” ставится в том случае, когда общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка “4” ставится в том случае, когда общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка “3” ставится в том случае, когда общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающих, однако, понять содержание сказанного.
Отметка “2” ставится в том случае, когда общение не осуществилось, высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка “5” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка “4” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка “3” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка “2” ставится в том случае, когда коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Критерии оценки проектов:
- грамматически и лексически правильное оформление проектной работы;
- информативность и актуальность представленного материала;
- творческий подход к выполнению задания;
- презентация проекта.
Критерии оценки тестов:
Норма оценки выполнения теста зависит от процента выполненного объема теста:
Оценка «5» - 91% – 100%
Оценка «4» -78 % - 90 %
Оценка «3» - 61 % - 77 %
Оценка «2» - 0 % - 60
Учебно-методическое обеспечение
Список литературы:
Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013 – 128 с.: ил.
Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику англ. яз. «Enjoy English» для 2 кл. общеобр. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013 – 112 с.
Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. «Enjoy English» для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013 – 64 с.: ил.
Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник англ. яз. для 3 кл. общеобраз. учрежд. Изд. второе. – Обнинск: Титул, 2013. – 144 с.: ил.
Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 3 кл. общеобр. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013 – 120 с.
Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. «Enjoy English» для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013 – 80 с.: ил.