Рабочая программа индивидуального обучения на дому по английскому языку для 8 класса по учебнику "New Millennium English"
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по английскому языку для 8 класса по учебнику "New Millennium English"
Данная программа создана на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и
предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Адаптированная к учебному плану индивидуального обучения на дому рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «New Millennium English» (Гроза О.Л., Мичурина М.Л., Рыжкова Т.Н., Шалимова Е.Ю.) к УМК «New Millennium English: учебник английского языка для 8 класса общеобр. учрежд./ О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Козырбаева и др. – Обнинск: Титул, 2011. – 176 с.» и с учетом особенностей психофизического развития и эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания учащейся 8«Б» класса Стрельцовой Дарьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального обучения на дому по английскому языку для 8 класса по учебнику "New Millennium English" »
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 Г.ТОМСКА
«Рассмотрено»
на заседании Методического совета МАОУ СОШ № 53
Протокол № _____
от «__» __________ 2014 года
«Согласовано»
На заседании Педагогического совета
Протокол № _____
от «__» ______ 2014 года
«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ № 53
__________ А.Е. Иванов
Приказ № _____________
от «__» __________2014 года
Рабочая программа ____________________________________________________________________________________________________________________________________
8 класс
Например: Рабочая программа по английскому языку
8 класс
Разработчик:
Бандюкова Татьяна Владимировна,
учитель английского языка
____ квалификационной
категории
2014
I. Пояснительная записка.
Данная программа создана на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и
предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Адаптированная к учебному плану индивидуального обучения на дому рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «New Millennium English» (Гроза О.Л., Мичурина М.Л., Рыжкова Т.Н., Шалимова Е.Ю.) к УМК «New Millennium English: учебник английского языка для 8 класса общеобр. учрежд./ О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Козырбаева и др. – Обнинск: Титул, 2011. – 176 с.» и с учетом особенностей психофизического развития и эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания учащейся 8«Б» класса Стрельцовой Дарьи.
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 8-х классов;
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Изучение предмета «Английский язык» в 8 классе способствует решению следующих задач:
Развивать способность учащихся эффективно общаться на современном английском языке.
Развивать у учащихся коммуникативные умения в 4-х видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме.
Развивать у учащихся навыки перевода.
Готовить учащихся к использованию английского языка в ситуациях повседневного общения.
Развивать у учащихся позитивное отношение к своей культуре и культуре других стран.
Развивать у учащихся автономию при изучении языка.
Формировать понимание важности родного языка для изучения иностранного.
Для реализации целей и задач данной рабочей программы применимы следующие педагогические технологии обучения:
технология коммуникативного обучения,
технология грамматически – ориентированная обучения,
проектная технология,
технология личностно – ориентированного обучения,
технология проблемного обучения,
информационно – коммуникационная технология
Механизмы формирования компетенций:
сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;
образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
социокультурная направленность;
развитие информационно-коммуникативных умений;
междисциплинарность в отборе учебного материала;
мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
дифференциация обучения, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным коммуникативным действиям;
автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;
многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);
постоянная обратная связь.
Стандарт также устанавливает перечень умений для каждого из видов речевой деятельности для учащихся 8-х классов, которые необходимо развивать в курсе обучения: говорение, аудирование, чтение, письмо. Дополнительно можно достичь большего количества целей, ставя большее количество задач на уроке английского языка за счет умелого использования регионального и школьного компонентов образования.
II. Характеристика содержания учебного предмета «Английский язык»
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Английский язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык». Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английского языка.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Основное содержание курса.
Сферы и темы устного общения в NME 8
Сфера
Темы
Раздел учебника
Ценностный фокус
Личная жизнь.
Летний отдых.
Unit 1
Интерес к жизни подростков в других странах, критическое мышление, преодоление учебных трудностей.
Карманные деньги.
Unit 2
Уверенность в себе, проявление внимания к другим людям.
Личность. Одежда. Социальные навыки. Управление временем. Изменения в характере.
Unit 3
Повышение самооценки, нормы поведения в обществе, самоорганизация, самовоспитание.
Качества личности, позволяющие быть успешным, героизм.
Творческие способности и их развитие. Особенности мышления. Чувство юмора. Изобретения.
Unit 5
Ценность изобретательства, творчества и нестандартного мышления.
Местожительства и предпочтения. Личное пространство. Рабочее место.
Unit 6
Среда обитания как ценность, позитивное отношение к культурным особенностям других народов.
Почему люди мечтают. Какие сны нам снятся. Мечтатели. Осуществление мечты.
Unit 10
Формирование представлений о будущем ,значение мечты в жизни человека, позитивное отношение к себе и конструктивный подход к личным трудностям.
Общественная жизнь
Особенности жизни подростков в Великобритании и России.
Unit 1
Интерес к жизни подростков в других странах, критическое мышление, преодоление учебных трудностей.
Покупки. Ситуации при совершении покупок. Подарки. Деньги.
Unit 2
Уверенность в себе, проявление внимания к другим людям.
Традиции, связанные с днем рождения. Телефонный этикет. Неприятные ситуации. Отношение к тем, кто не похож на нас. Отношения между подростками и взрослыми.
Unit 7
Представление о себе как части человеческого общества, эмпатия, чувство личной ответственности.
Учебная деятельность.
Современные технологии образования. Преодоление учебных трудностей.
Unit 1
Интерес к жизни подростков в других странах, критическое мышление, преодоление учебных трудностей.
Роль воды в жизни людей. Жизнь моря. Борьба с наводнениями. Морские приключения.
Unit 9
Интерес к гидросфере как важнейшей части окружающей среды и источника жизни на планете.
Профессиональная деятельность.
Особенности рекламы.
Unit 2
Уверенность в себе, проявление внимания к другим людям.
Писательский труд.
Unit 8
Умение работать в группе, индивидуальная ответственность за общий результат.
Сферы и темы письменного общения в NME 8
Личная
Самоидентификация. Стиль одежды и характер. Изменения в характере.
Unit 3
Повышение самооценки, нормы поведения в обществе, самоорганизация, самовоспитание.
Личное пространство: рабочее место, идеальная комната.
Unit 6
Среда обитания как ценность, позитивное отношение к культурным особенностям других народов.
Неприятные происшествия.
Unit 7
Представление о себе как части человеческого общества, эмпатия, чувство личной ответственности.
Общественная жизнь
Ценности и нормы: карманные деньги.
Unit 2
Уверенность в себе, проявление внимания к другим людям.
Достижения.
Unit 4
Качества личности, позволяющие быть успешным, героизм.
Традиции празднования дня рождения.
Unit 7
Представление о себе как части человеческого общества, эмпатия, чувство личной ответственности.
Мечты и их осуществление.
Unit 10
Интерес и уважение к собственным и чужим традициям и культуре.
Учебная деятельность
Учебные трудности. Головоломки.
Unit 1
Интерес к жизни подростков в других странах, критическое мышление, преодоление учебных трудностей.
Жизнь подростка в России и Великобритании.
Unit 1
Биография знаменитого человека.
Unit 4
Качества личности, позволяющие быть успешным, героизм.
Профессиональная деятельность.
Реклама.
Unit 2
Уверенность в себе, проявление внимания к другим людям.
Изобретения.
Unit 5
Ценность изобретательства, творчества и нестандартного мышления.
Ремесло писателя. Как написать детективную историю.
Unit 8
Умение работать в группе, индивидуальная ответственность за общий результат.
Роль воды в жизни людей. Морские приключения.
Unit 9
Интерес к гидросфере как важнейшей части окружающей среды и источника жизни на планете.
Тематическое планирование 0,5 часа в неделю (20 часов в год)
№
Название темы (блока)
Количество часов (всего)
Мир подростка.
2
2
Найдем, где не дорого.
2
3
Открой себя!
2
4
Выдающиеся люди.
2
5
Творчество и инновации.
2
6
Дом, милый дом.
2
7
Быть вместе.
2
8
Следствие продолжается.
2
9
Голубая планета.
2
10
Мечты, мечты.
2
Итого
20
III. Описание места учебного предмета в учебном плане школы
УМК ”New Millennium English” для 8 класса соответствует обязательному минимуму содержания общего образования 2004 года, требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Примерной программе по английскому языку для общеобразовательной школы. Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематике.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом, индивидуальным учебным планом учащейся 8 «Б» класса Стрельцовой Дарьи, примерной программой по английскому языку предмет «Английский язык» изучается в 8 классе 0.5 часа в неделю (в том числе 4 промежуточных теста). Для достижения планируемых результатов обучающегося на дому количество часов сокращено за счет объединения тем и увеличения доли самостоятельной работы.
IV. Результаты освоения конкретного учебного предмета В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
в области говорения
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письменной речи
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
V Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений «New Millennium English» (английский язык нового тысячелетия), авторский коллектив: О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.И. Кузеванова, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Л.В. Талзи, Е.Ю. Шалимова. Издание – Обнинск: Титул, 2011.
Книга для учителя к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательной школы «New Millennium English» (английский язык нового тысячелетия), авторский коллектив: О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.И. Кузеванова, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Л.В. Талзи, Е.Ю. Шалимова – Обнинск: Титул, 2010 год.
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений «New Millennium English» (английский язык нового тысячелетия), авторский коллектив: О.Б. дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.И. Кузеванова, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Л.В. Талзи, Е.Ю. Шалимова - Обнинск: Титул, 2008 год.