Английский язык в первом классе. Рабочая программа
Английский язык в первом классе. Рабочая программа
.Организация занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю с каждым классом в кабинете, где созданы условия, способствующие более эффективному изучению английского языка.
Занятия сопровождаются музыкальным оформлением, поэтому они вызывают у детей положительные эмоции. А это, в свою очередь, отражается на формировании мотива к изучению иностранного языка, на стремлении ребёнка с удовольствием повторять песенки, потешки, скороговорки.
Занятия проводятся по 30 мин.
Структура занятий
1.Речевая зарядка.
2.Фонетическая зарядка.
3.Введение нового материала.
4.Закрепление нового материала.
5.Прослушивание звукозаписи небольшого английского текста.
6.Развитие навыков монологической и диалогической речи.
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения началам английского языка детей школьного возраста.
Программа базируется на методике обучения детей английскому языку В.Н.Мещеряковой «I love English». Главная задача обучения иностранному языку – вызвать интерес ребёнка к общению на английском языке, привить к нему стремление обучаться и желание говорить; научить детей основам разговорного языка; научить узнавать простые английские слова и выражения; добиваться чёткого произношения всех звуков английского языка. Формировать умение слушать, понимать и отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас детей. Развивать диалогическую речь, заучивать с детьми небольшие произведения. Познакомить с культурой, традициями англичан. Ознакомление с детской музыкальной культурой.
Занятия по этой программе являются подготовительным устным этапом, который предшествует обучению чтению и письму. В этот период, конечно же, очень важно поставить произношение, накопить начальный словарь и привыкнуть не делать ошибок в элементарной грамматике.
Материал на занятиях подаётся в игровой форме, неутомительной для ребёнка. В программе большое внимание уделяется фонетике. Для того чтобы постановка произношения не утомляла ребенка, а проходила весело и интересно, детям предлагается сказка «Сказка о язычке» со специально разработанной системой упражнений. Занятия иностранным языком с 1 класса развивает ребёнка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивает наблюдательность.
Занятия с детьми проводятся 1 раз в неделю с начала сентября до конца мая. Всего 33 занятия в год.
Новая лексика вводится с помощью разнообразного наглядного материала. Фразы обрабатываются хором и закрепляются в ситуативных диалогах. Все занятия проводятся в игровой форме.
Цели обучения английскому языку в 1 классах
1. Ввести первоклассников в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести ее с родной культурой.
2. Пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке.
3. Развивать у обучающихся мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение, познавательные и языковые способности.
4. Развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности.
5. Воспитывать у первоклассников культуру общения, учить их внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой, благодарить и т.д.
6. Формировать у обучающихся навыки и умения самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках определенного набора сфер и ситуаций общения.
Принципы работы
В ходе занятий с первоклассниками следует учитывать следующие принципы работы:
- обязательное использование всевозможных средств поощрения;
- системное введение лексики в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся;
- учет особенностей кратковременной памяти первоклассников на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
- предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе;
- умение организовать свою деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы.
Виды и формы работы в 1 классах
Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности первоклассников, их общекультурное развитие.
Основными видами деятельности обучающихся являются:
- игра;
- общение с взрослыми и сверстниками;
- экспериментирование;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- изобразительная деятельность;
- художественно-театральная деятельность.
Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям первоклассников.
1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
3. Работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок: конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.
5. Разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка.
6. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.
7. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
9. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
10. Воспроизведение ситуативных диалогов.
11. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
Содержание курса
Выбор тематики и лексико-грамматического материала учитывает особенности развития первоклассников, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными государственными требованиями по развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Английский язык в первом классе. Рабочая программа »
Организация занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю с каждым классом в кабинете, где созданы условия, способствующие более эффективному изучению английского языка.
Занятия сопровождаются музыкальным оформлением, поэтому они вызывают у детей положительные эмоции. А это, в свою очередь, отражается на формировании мотива к изучению иностранного языка, на стремлении ребёнка с удовольствием повторять песенки, потешки, скороговорки.
Занятия проводятся по 30 мин.
Структура занятий
Речевая зарядка.
Фонетическая зарядка.
Введение нового материала.
Закрепление нового материала.
Прослушивание звукозаписи небольшого английского текста.
Развитие навыков монологической и диалогической речи.
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения началам английского языка детей школьного возраста.
Программа базируется на методике обучения детей английскому языку В.Н.Мещеряковой «I love English». Главная задача обучения иностранному языку – вызвать интерес ребёнка к общению на английском языке, привить к нему стремление обучаться и желание говорить; научить детей основам разговорного языка; научить узнавать простые английские слова и выражения; добиваться чёткого произношения всех звуков английского языка. Формировать умение слушать, понимать и отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас детей. Развивать диалогическую речь, заучивать с детьми небольшие произведения. Познакомить с культурой, традициями англичан. Ознакомление с детской музыкальной культурой.
Занятия по этой программе являются подготовительным устным этапом, который предшествует обучению чтению и письму. В этот период, конечно же, очень важно поставить произношение, накопить начальный словарь и привыкнуть не делать ошибок в элементарной грамматике.
Материал на занятиях подаётся в игровой форме, неутомительной для ребёнка. В программе большое внимание уделяется фонетике. Для того чтобы постановка произношения не утомляла ребенка, а проходила весело и интересно, детям предлагается сказка «Сказка о язычке» со специально разработанной системой упражнений. Занятия иностранным языком с 1 класса развивает ребёнка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивает наблюдательность.
Занятия с детьми проводятся 1 раз в неделю с начала сентября до конца мая. Всего 33 занятия в год.
Новая лексика вводится с помощью разнообразного наглядного материала. Фразы обрабатываются хором и закрепляются в ситуативных диалогах. Все занятия проводятся в игровой форме.
Цели обучения английскому языку в 1 классах
1. Ввести первоклассников в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести ее с родной культурой.
2. Пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке.
3. Развивать у обучающихся мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение, познавательные и языковые способности.
4. Развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности.
5. Воспитывать у первоклассников культуру общения, учить их внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой, благодарить и т.д.
6. Формировать у обучающихся навыки и умения самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках определенного набора сфер и ситуаций общения.
Принципы работы
В ходе занятий с первоклассниками следует учитывать следующие принципы работы:
- обязательное использование всевозможных средств поощрения;
- системное введение лексики в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся;
- учет особенностей кратковременной памяти первоклассников на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
- предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе;
- умение организовать свою деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы.
Виды и формы работы в 1 классах
Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности первоклассников, их общекультурное развитие.
Основными видами деятельности обучающихся являются:
- игра;
- общение с взрослыми и сверстниками;
- экспериментирование;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- изобразительная деятельность;
- художественно-театральная деятельность.
Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям первоклассников.
1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
3. Работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок: конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.
5. Разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка.
6. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.
7. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
9. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
10. Воспроизведение ситуативных диалогов.
11. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
Содержание курса
Выбор тематики и лексико-грамматического материала учитывает особенности развития первоклассников, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными государственными требованиями по развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Учебный план (1 классы)
№ п/п
Название раздела
Кол-во часов
1
Приветствие
2
2
Время суток
3
3
Цвета
3
4
Моя семья
3
5
Мой дом
4
6
Еда
2
7
Игрушки,счет
3
8
Возраст
2
9
Режим дня
3
10
Времена года, погода
4
11
Транспорт
4
Всего
33
Структура курса
Тема
Грамматические конструкции
Лексика
Песни, стихи, игры, танцы
Приветствие
How are you? I am fine, thank you.
See you later/next day
Good morning/afternoon
/evening/night, hello, hi, nice to see you, good-bye, welcome
Sleep, wake up, take soap, wash my face/hands/neck/eyes, brush my hair, clean my teeth, laugh, play, climb, go to the kinder-garden, dress, have breakfast/dinner, drink
Song:
“I can"
Poem:
“Tiger”
Games:
“Hot/cold”
“Day/Night”
Времена года.
Погода
What season/day is it?
What is the weather? It’s …
It’s raining.
It’s snowing.
It’s runny.
It’s windy.
Put your jacket on, Tom.
winter, spring, autumn, summer, January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December
Songs:
“Rain”
“Why do you cry, Willy”
Poems:
“Seasons”
“Mr Sun”
Game:
“Put on – Take off”
Транспорт
Let’s go!
Bike. Ring!
Bike, car, train, bus, plane, hot-cur balloon, air, land