kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о здоровье сберегающих технологиях на уроках английского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка»

Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка

Автор: учитель английского языка Барашева Татьяна Савельевна

МОУ «Мирненская СОШ», Сосновский район, Челябинская область.

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка

Обучение – значимый фактор по силе воздействия на здоровье учащихся. Использование новых форм и технологий обучения, раннее начало изучения иностранного языка приводит к значительному росту количества детей, которые не всегда могут привыкнуть к нагрузкам. Нагрузки приводят к росту утомляемости, нервному напряжению, иногда даже к нежеланию изучать предмет. Вот почему нужно уметь соотносить учебную нагрузку с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способствовать укреплению их здоровья. Никакие знания не будут востребованы, если ребенок не будет здоров.

Английский язык – трудный и сложный предмет. На уроках приходится и писать, и читать, и слушать, и получать определенную информацию, поэтому большое значение имеет организация урока. В младшем школьном возрасте дети очень подвижны, эмоциональны, непосредственны. Их внимание отличается неустойчивостью. Вот почему очень важно при обучении иностранному языку учитывать психологические особенности детей этого возраста.

На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным. Этому способствует проведение физминуток на английском языке, которые снимают напряжение, способствуют эмоциональной разгрузке учащихся. Физминутка —   разрядка с использованием различного рода движений. Функция физминуток на уроках необходимы для снятия утомления, нарушения осанки и зрения, быстрому переходу от одного вида деятельности к другому.

Использование физминуток на английском языке ведет к повышению творческого потенциала учащихся, к более быстрому освоению лексического, грамматического материала и позволяет компенсировать последствия переутомления.

Школьные нагрузки влияют на успешность обучения и являются причиной ухудшения здоровья и успеваемости. Физминутки на уроках английского языка обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, способствуют повышению внимания и работоспособности, развитию мелкой моторики,

Нередко ученик проявляет на уроке «двигательное беспокойство»: стремится изменить позу, отвлекается, не может сосредоточиться. Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 минут, только тогда физические упражнения способны улучшить кровообращение, работу сердца, легких, восстановить эмоционально положительное состояние Проведение физминуток в сопровождении легко запоминающихся считалок, рифмовок, стихотворений помогают снять это «двигательное беспокойство». А музыкальные физминутки более интересные и способствуют более быстрому снятию напряжения.

При проведении физминуток на уроках английского языка на начальном этапе ставятся следующие цели и задачи.

Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков на уроке английского языка через их использование.

Задачи:

— повысить интерес к изучению английского языка;

— способствовать созданию комфортных условий на уроках английского языка;

Ожидаемые результаты:

— повышение активности на уроках;

— улучшение результатов обучения;

— развитие творчества у учащихся.

Детям сложно во время занятий сидеть на одном месте. Поэтому, чтобы не отрываться от процесса изучения английского языка, можно проводить физкультминутки или играть в разные подвижные игры также на английском.

Вот варианты «английской зарядки» для малышей и детей постарше.

1.

One, one, one  (показываем указательный палец)

I can run ! (бег на месте)

Two, two,two (показываем 2 пальца)

I can jump too! ( прыгаем на месте)

Three, three, three  (показываем 3 пальца)

Look at me ! (ребенок замирает в смешной позе)

Детям эта считалочка очень нравится, они просят повторить еще и еще.

2.

Stand up, sit down (встаем, садимся)

Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)

Point to the window, (показываем пальцем на окно)

Point to the door,  (показываем пальцем на дверь)

Point to the board,  (показываем пальцем на доску)

Point to the floor.  (показываем пальцем на пол)

Stand up, sit down (встаем, садимся)

Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)

Можно оставить эту разминку на тему «Дом», например.

3.

Make your right hand clap, clap, clap. (хлопаем правой ладошкой по левой)

Make your left hand clap, clap, clap. (хлопаем левой ладошкой по правой)

Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя)

It is easy, you can see !

Make your right foot tap, tap, tap. (топаем правой ножкой)

Make your left foot tap, tap, tap. (топаем левой ножкой)

Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя)

It is easy, you can see !

На средней и старшей ступенях обучения для разрядки используются считалки — фонетические, лексические и грамматические, которые способствуют облегчению усвоения фонетических и грамматических правил.

Важным компонентом успешного урока считаю доброжелательную и непринужденную обстановку. Использование в работе шутливых историй, смешных картинок, игрушек настраивает ребят на позитивный лад. Позитивный настрой снижает напряжение и усталость. В своей работе часто использую метод «Подари хорошее настроение », поздоровавшись с детьми, предлагаю: «Let’s say  each other one kind word or phrase “I am glad to see you”. Учитель первым начинает цепочку « kind words », учащиеся поворачиваются и говорят своему соседу, передавая таким образом свою добрую фразу , свое настроение друг другу. Закрепить хорошее настроение ребят помогает песенка на английском языке или интересный ребус. Ученикам удается преодолеть психологический барьер и страх перед возможностью совершения ошибки.

Наивысших результатов можно достичь, используя в своей работе похвалу и одобрение действий учащихся, так как именно поддержка ученика является важнейшим залогом успеха. По мнению Бродкиной Г.В. «технологичность и педагогическая поддержка на уроке положительно влияют на поддержание интереса к предмету, создают психологически комфортные условия для развития каждого ученика, снижают тревожность» [3; 26]. На своих уроках стараюсь как можно чаще использовать разнообразные речевые фразы для похвалы ученика, например, “Well done!”, “How clever you are!”, “I knew you could do it”, “What a good listener!”, “You are a treasure!”, “I respect you”.

Важным компонентом успешного урока считается и является доброжелательная и непринужденная обстановка. Использование в работе шутливых историй, смешных картинок, игрушек настраивает ребят на позитивный лад. Позитивный настрой снижает напряжение и усталость., нежелание выполнять то, или иное задание. Закрепить хорошее настроение ребят помогает песенка на английском языке, интересный ребус, короткий рассказ – шутка.

Ученикам удается преодолеть психологический барьер и страх перед возможностью совершения ошибки. Именно ободряющее слово учителя вселяет в ребенка уверенность в себе, является устойчивой мотивацией к дальнейшему изучению материала и иностранного языка в целом, а в конечном итоге формирует успешную личность.

Часто  нахожу интересные поговорки на английском языке  и пользуюсь ими постоянно для поддержки и подбадривания своих учеников: Именно ободряющее слово учителя вселяет в ребенка уверенность в себе, является устойчивой мотивацией к дальнейшему изучению материала и иностранного языка в целом, а в конечном итоге формирует успешную личность.

1. "Two wrongs don't make a right."

Смысл: Когда кто-нибудь вам сделал плохо что-то, попытка отомсить может сделать только хуже.

Дословный перевод: Два заблуждения – еще не правда

Русский аналог: Минус на минус – не всегда плюс.



2. "The pen is mightier than the sword."

Смысл: Попытка убедить людей, что идеи и слова эффективнее чем попытка заставить силой делать людей что вам нужно.

Дословный перевод: Ручка (перо) могущественее меча.

Русский аналог: Что написано пером — не вырубить топором. Злые языки страшнее пистолета.



3. "When in Rome, do as the Romans."

Смысл: Действовать так как действуют окружающие. Эту поговорку используют часто заграницей, когда иностранные привычки и нравы отличаются от собственных.

Дословный перевод: Находясь в Риме, веди себя как римлянин.

Русский аналог: Со своим самоваром в гости не ходят.



4. "The squeaky wheel gets the grease."

Смысл: Вы можете получить более лучшее обслуживание, если пожалуйтесь на него. Если вы будете прост терпеть неудобства то никто вам не поможет. Надо что-то делать, чтоб что-то изменилось!

Дословный перевод: Смазывают прежде колесо, которое скрипит.

Русский аналог: Под лежачий камень вода не течет. Хочешь жить, умей вертеться.



5. "When the going gets tough, the tough get going."

Смысл: Сильные люди не сдаются когда наступают трудности. Они начинаю работать больше!

Дословный перевод: ...

Русский аналог: - Близко - да склизко, далеко - да легко.



6. "No man is an island."

Смысл: Никто не может быть полностью независимым. Каждому нужна помощь окружающих.

Дословный перевод: Человек — не остров.

Русский аналог: Один в поле не воин.



7. "Fortune favors the bold."

Смысл: Люди которые смело не боятся трудностей более успешнее чем те кто пытается постоянно находится в безопасности.

Дословный перевод: Судьба благоприятствует смелым

Русский аналог: Смелым сопутствует удача. Смелость города берёт.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка

Автор: Барашева Татьяна Савельевна

Дата: 13.12.2018

Номер свидетельства: 490622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План-конспект урока по английскому языку в 3 классе По теме « The seasons of the year» c использованием здоровье-сберегающих технологий "
    ["seo_title"] => string(151) "plan-konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-v-3-klassie-po-tiemie-the-seasons-of-the-year-c-ispol-zovaniiem-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "170103"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423499838"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока английского языка 7 класс по теме "Здоровье""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokaanghliiskoghoiazyka7klasspotiemiezdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "263474"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449558665"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Педагогические технологии на уроках английского языка в первом классе "
    ["seo_title"] => string(84) "piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-piervom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "111765"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407876115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока английского языка по теме "Экология. Загрязнение воздуха" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-ekologhiia-zaghriaznieniie-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "135732"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416967050"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад «Использование здоровье – сберегающих технологий на уроках английского языка в начальных классах»."
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ispolzovanie_zdorove_sberegaiushchikh_tekhnologii_na_urokakh_angliiskogo_"
    ["file_id"] => string(6) "572365"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612601279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства