Педагогические технологии на уроках английского языка в первом классе
Педагогические технологии на уроках английского языка в первом классе
Для успешного усвоения учащимися первых классов программного материала по английскому языку на используются следующие педагогические технологии:
1.Игровые:
Игра –универсальная форма дидактического взаимодействия с учениками. Она является древнейшей формой передачи знаний, поскольку не знает возрастных границ и позволяет играющим чувствовать себя субъектами общеобразовательного процесса. На каждом уроке английского языка учителю необходимо использовать игровые приемы. Учитывая возрастные и психологические особенности младших школьников, данные приемы являются наиболее эффективными.
На начальном этапе обучения английскому языку важно комбинировать типы обучающих игр: языковые (фонетические, лексические, грамматические), ролевые и динамические.
Языковые игры направлены на формирование произносительных, лексических и грамматических навыков, а также на тренировку употребления языковых явлений на этапе вводного курса.
В 1 классе большое внимание уделяется фонетическим играм. Фонетические игры и упражнения делятся на следующие подгруппы:
- игры и упражнения на развитие фонематического слуха, необходимые для правильного восприятия звуков английского языка;
- игры и упражнения на развитие навыков звукопроизношения - это одна из наиболее важных и трудных для учащихся частей фонетики.
Такие игры направлены на устранение трудностей при произношении специфических звуков английского языка и осознанное сопоставление аналогичных звуков в родном и английском языках;
- игровые приемы и упражнения на постановку правильного интонирования.
Игровая деятельность позволяет не только разнообразить работу учащихся на уроке, но и дифференцировать формы работы, методы и приемы.
Принцип коммуникативности реализуется через использование ролевых игр в повседневных ситуациях, направленные на решение коммуникативных задач посредством заданных языковых средств - активной лексики и активного грамматического материала.
2.Здоровье сберегающие технологии:
В течение урока учителю необходимо соблюдать физиологические основы учебно –воспитательного режима: учитывать время трудоспособности, утомляемость, учебную нагрузку, проводить динамические игры, физминутки. При организации физминуток не нужно требовать от детей точного выполнения упражнений. Главное – хорошо расслабиться и активно подышать. Иногда нужно использовать и более интенсивные упражнения: прыжки, приседания, бег на месте (30-40 секунд). Физкультминутка должна быть радостной для детей.
3.Информационно –коммуникационные технологии:
Применение ИКТ позволяет учителю использовать личностно –ориентированный подход, разнообразить наглядно –иллюстративный материал, что направлено на повышение активности учащихся 1-х классов. По санитарно –гигиеническим нормам на работу с мультимедийными средствами (компьютер, интерактивная доска и другое) отводится не более 10 минут.
В соответствии с Государственными Стандартами Обучения к уровню подготовки учащихся предъявляются требования, результаты которых классифицируются на предметные и метапредметные (личностные, системно -деятельностные).
1.Предметные результаты находят отражение в степени усвоения учебного материала и приобретения учащимися практического опыта по его адаптации и применению в типовых учебных ситуациях и ситуациях повседневного общения.
2.Личностные результаты направлены на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению мотивации к изучению английского языка, иноязычной культуры, на привитие уважительного отношения к традициям своей страны и страны изучаемого языка, почтительного отношения к старшему поколению и заботе о младших и близких.
3.Системно –деятельностные результаты направлены на применение полученных элементарных знаний в рамках заданных ситуаций общения, развития навыков самостоятельной работы, выполнение проектов, инсценировок, сказок.
Системная подача, соответствующая возрастным особенностям учащихся, предполагает понимание и употребление слов и предложений, связанных со сферами повседневной жизни детей (рассказ о себе, своей семье, своем друге, о своих любимых игрушках, играх, животных, цвете, предметах посуды, одежды).
В течение первого года обучения учащиеся приобретают языковые знания и навыки в области графики и орфографии, фонетики, лексики и грамматики английского языка:
фонетический аспект речи: правильное произношение и различение на слух звуков английского языка, правильное интонирование различных типов, формирование навыков правильной постановки ударения в словах и фразах;
- лексический аспект речи: формирование навыков распознавания и употребления новой лексики в речи в рамках изученных тем;
- грамматический аспект речи: представление элементарного грамматического материала, который активизируется при выполнении коммуникативных задач и ролевых игр в сочетании с активной лексикой;
- аудирование: формирование навыков адекватного восприятия на слух речи учителя, собеседника, диктора и умения адекватно реагировать на данные инструкции по выполнению действий и понимать основное содержание мини-текстов. Длительность звучания текстов должна составлять до 1 минуты, а темп речи диктора быть замедленным, тест должен повторяться 2 раза.
Основные идеи обучения в сотрудничестве дают возможность учителю быть ориентированным на каждого ученика. Это и есть личностно-ориентированный подход в условиях классно-урочной системы, один из возможных способов его реализации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии на уроках английского языка в первом классе »
«Педагогические технологии на уроках английского языка в 1 классе».
Для успешного усвоения учащимися первых классов программного материала по английскому языку на используются следующие педагогические технологии:
Игровые:
Игра –универсальная форма дидактического взаимодействия с учениками. Она является древнейшей формой передачи знаний, поскольку не знает возрастных границ и позволяет играющим чувствовать себя субъектами общеобразовательного процесса. На каждом уроке английского языка учителю необходимо использовать игровые приемы. Учитывая возрастные и психологические особенности младших школьников, данные приемы являются наиболее эффективными.
На начальном этапе обучения английскому языку важно комбинировать типы обучающих игр: языковые (фонетические, лексические, грамматические), ролевые и динамические.
Языковые игры направлены на формирование произносительных, лексических и грамматических навыков, а также на тренировку употребления языковых явлений на этапе вводного курса.
В 1 классе большое внимание уделяется фонетическим играм. Фонетические игры и упражнения делятся на следующие подгруппы:
- игры и упражнения на развитие фонематического слуха, необходимые для правильного восприятия звуков английского языка;
- игры и упражнения на развитие навыков звукопроизношения - это одна из наиболее важных и трудных для учащихся частей фонетики.
Такие игры направлены на устранение трудностей при произношении специфических звуков английского языка и осознанное сопоставление аналогичных звуков в родном и английском языках;
- игровые приемы и упражнения на постановку правильного интонирования.
Игровая деятельность позволяет не только разнообразить работу учащихся на уроке, но и дифференцировать формы работы, методы и приемы.
Принцип коммуникативности реализуется через использование ролевых игр в повседневных ситуациях, направленные на решение коммуникативных задач посредством заданных языковых средств - активной лексики и активного грамматического материала.
Здоровье сберегающие технологии:
В течение урока учителю необходимо соблюдать физиологические основы учебно –воспитательного режима: учитывать время трудоспособности, утомляемость, учебную нагрузку, проводить динамические игры, физминутки. При организации физминуток не нужно требовать от детей точного выполнения упражнений. Главное – хорошо расслабиться и активно подышать. Иногда нужно использовать и более интенсивные упражнения: прыжки, приседания, бег на месте (30-40 секунд). Физкультминутка должна быть радостной для детей.
Информационно –коммуникационные технологии:
Применение ИКТ позволяет учителю использовать личностно –ориентированный подход, разнообразить наглядно –иллюстративный материал, что направлено на повышение активности учащихся 1-х классов. По санитарно –гигиеническим нормам на работу с мультимедийными средствами (компьютер, интерактивная доска и другое) отводится не более 10 минут.
В соответствии с Государственными Стандартами Обучения к уровню подготовки учащихся предъявляются требования, результаты которых классифицируются на предметные и метапредметные (личностные, системно -деятельностные).
Предметные результаты находят отражение в степени усвоения учебного материала и приобретения учащимися практического опыта по его адаптации и применению в типовых учебных ситуациях и ситуациях повседневного общения.
Личностные результаты направлены на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению мотивации к изучению английского языка, иноязычной культуры, на привитие уважительного отношения к традициям своей страны и страны изучаемого языка, почтительного отношения к старшему поколению и заботе о младших и близких.
Системно –деятельностные результаты направлены на применение полученных элементарных знаний в рамках заданных ситуаций общения, развития навыков самостоятельной работы, выполнение проектов, инсценировок, сказок.
Системная подача, соответствующая возрастным особенностям учащихся, предполагает понимание и употребление слов и предложений, связанных со сферами повседневной жизни детей (рассказ о себе, своей семье, своем друге, о своих любимых игрушках, играх, животных, цвете, предметах посуды, одежды).
В течение первого года обучения учащиеся приобретают языковые знания и навыки в области графики и орфографии, фонетики, лексики и грамматики английского языка:
- фонетический аспект речи: правильное произношение и различение на слух звуков английского языка, правильное интонирование различных типов, формирование навыков правильной постановки ударения в словах и фразах;
- лексический аспект речи: формирование навыков распознавания и употребления новой лексики в речи в рамках изученных тем;
- грамматический аспект речи: представление элементарного грамматического материала, который активизируется при выполнении коммуникативных задач и ролевых игр в сочетании с активной лексикой;
- аудирование: формирование навыков адекватного восприятия на слух речи учителя, собеседника, диктора и умения адекватно реагировать на данные инструкции по выполнению действий и понимать основное содержание мини-текстов. Длительность звучания текстов должна составлять до 1 минуты, а темп речи диктора быть замедленным, тест должен повторяться 2 раза.
Основные идеи обучения в сотрудничестве дают возможность учителю быть ориентированным на каждого ученика. Это и есть личностно-ориентированный подход в условиях классно-урочной системы, один из возможных способов его реализации.