Внеклассное занятие по английскому языку в 5 классе
Тема: «Мои любимые праздники»
игра-путешествие «По следам Флинта»
УМК «English» В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др. для 5 класса
Цель занятия:
Развитие умений говорения по теме.
Задачи:
I. Образовательные:
- познакомить учащихся с некоторыми традициями и обычаями празднования Рождества, Нового года, Пасхи, Дня Победы в Великобритании и России;
- активизировать употребление лексики в речи;
- учить понимать на слух;
-учить логическому построению устного высказывания на английском языке;
- формировать коммуникативно-информационную компетентность;
- формировать навыки написания открыток на английском языке с опорой на ранее введенные знания;
II. Развивающие:
-развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности;
- развивать языковую догадку учащихся, наблюдательность;
-способствовать развитию мышления, внимания, памяти, творческих способностей механизма репродукции при обучении говорению.
III. Воспитательные:
- воспитывать чувство прекрасного;
-способствовать расширению кругозора и познавательного интереса учащихся к иноязычной культуре и традициям других народов.
Формы работы: лексико-фонетическая разминка; фронтальный опрос; работа в парах; самостоятельная работа; викторина.
Методы: проблемно-поисковый; креативный; коммуникативный; личностно-ориентированный; практический; деятельностный подход; самоконтроль; самооценка.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Наглядные пособия: аудиозаписи, презентация, раздаточный материал.
Ход занятия.
I. Организационный момент. (Презентация)
T: Good morning! I’m glad to see you! How are you? Are you ready for the lesson?
Let’s begin our work. First of all I suggest you to listen to one song and guess what holiday is this song about? Звучит песня «We wish you a Merry Christmas!».
(слайд) We wish you a Merry Christmas!
We wish you a Merry Christmas!
We wish you a Merry Christmas!
And a Happy New Year!
P: This song is about Christmas.
Целеполагание
T: -Of course! What are we going to speak about in our lesson?
P: About Christmas, New Year’s Day and other holidays.
T: - What are you going to do during our lesson?
Look at the board.
Read the words, please (speak, read, write and play a game). What game?
Are you ready to the game? Can you speak English? Listen to and guess, what is there in the envelope.
Звучит аудиозапись. Команды угадывают слово карта- a map. На слайде карта острова.
Команда, выполнившая задание правильно, получает желтый жетон.
Игра-путешествие
1 конкурс - Прочитайте письмо-подсказку из бутылки и вставьте «смытые водой» буквы. Затем воспользуйтесь кодом и составьте слово, это слово будет следующим пунктом наших поисков.
(Приложение 1)
__e_ _-well-well… you’ve got my le_ter and the map!
H_llo, my dear _riends!
I’m c_ptain Flint. I h_ve a treasure. But I hid it! T_y to find it! Ha-ha-ha!
2 конкурс - У водопада мертвеца
Командам дается задание – убрать одно лишнее слово в каждой строчке. И нужно объяснить, почему это слово лишнее.
(Приложение 2)
1. Christmas, Easter, May Day, Santa Claus
2. dances, presents, songs, books
3. flags, fireworks, rabbits, lights
4. trees, cakes, puddings, sweets
5. hanging, dancing, present, exciting
6. celebration, traditional, decoration, nation
3 конкурс – У горы Дыхание Дьявола.
Соединить слова, чтобы получились словосочетания. С одним словосочетанием составить предложение.
(Приложение 3)
Celebrate eggs
Decorate holiday
Colour fireworks
Light house
Wrap pudding
Make presents
4 конкурс- Озеро пираний
(Задание на слайде) Сопоставьте названия праздников и описания данные к ним.
New Year’s Day Easter Victory Day Birthday
- give each other nice eggs
- go to church
- cook special dishes
- invite guests
- congratulate grandfathers and grandmothers
- have a military parade in the morning
- have fireworks in the evening
- get presents
- cook tasty food
- invite friends and relatives
- have a nice day
5 конкурс - Призрачное изваяние.
(Приложение 5) Сопоставьте вопросы и ответы.
- Do you like school parties or family parties? е)
- What is your number one holiday? d)
- Do you like New Year? a)
- Do you buy presents for the people in your family? c)
- Do you exchange presents with your sister? b)
a – Yes, we do.
b - Yes, I do.
c – No, I don’t. I usually make them.
d – I like my Birthday best of all.
e – I prefer family parties.
6 конкурс - Скорпионий овраг
(Приложение 6) Замени слово цифрой.
First seventh eighth ninth twelfth thirty-first
Сопоставьте число, месяц и назовите соответствующий праздник (задание на слайде).
January March May June December
New Year Christmas Woman’s Day May Day Victory Day Independence Day
7 конкурс - Комариное болото
(Приложение 7) Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. В тексте пропущено только два слова, будьте внимательны, возможно, два варианта.
My favourite holiday is ________. We decorate the _______ tree and our house. My little sister writes a letter to ________ asking him for presents. I don’t write letters to ________. I am big already. I know my parents buy ________ presents for me and her, our relatives and our friends. I don’t buy presents for my grandparents. I make funny toys for them. My mother cooks a special ________ dinner. We invite our grandparents to our place. On the ________ of December my sister and I get up early in the morning. There are many presents near the________ tree. During the ________ holidays we enjoy ourselves: play, watch TV and video, visit our friends and eat a lot of tasty things.
(Christmas, Santa Claus; New Year, Father Frost)
8 конкурс - Форт Страха.
(Задание на слайде) Назовите по-английски, что означают эти картинки.
(Приложение 8) Отгадайте слово, правильно подобрав буквы.
_ r _ d _ t _ o _ a _
(1) (2) (2) (4) (6) (1)
Учитель: Вот мы и нашли сундук с кладом. Но какие сокровища для нас важнее золото или знания? Ребята, сегодня мы искали сокровища по карте капитана Флинта, а кто из вас знает героем какого произведения он является? Правильно «Остров Сокровищ». А кто автор этой книги? (Джонатан Свифт.) Молодцы, вы не только хорошо знаете английский язык, но и читаете познавательные книги.
Подведение итогов.
Учитель: Well, children. You are clever and brave. Let’s count how many treasure you have got. Who is the winner in our game?
Озвучиваются итоги соревнования.
Команда – победительница получает пятерки, проигравшая команда – четверки.
And now say me, please. Do you like our lesson? What interesting do you know? Thank you. I like our lesson too, but more I like your work at the lesson.
The lesson is over. See you tomorrow. Good buy.