Мамин день
Цели:
1.Воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость;
2.Формирование ресурса успеха при совместной деятельности детей и родителей;
3.Социокультурное наполнение категорий «родители», «уважение», «почитание».
Подготовительная работа: серии уроков по программе «Истоки»; Совместная работа родителей и детей по теме «Моя родословная»; Анкетирование родителей «Повседневное общение»
Рисование портрета мам, разучивание стихов, песен, частушек; изготовление поделок на уроках труда.
Ход мероприятия:
I.Присоединение
Беседа по теме «Мой дом»
-Давайте вспомним, на чем построилась ваша семья? (Ответы дают родители)
И мы строили дом, в котором всем тепло от любви, уважения, доброты. (Показ домика)
Действительно, семья строится на любви, уважении, доверии друг другу.
II.Ресурсный круг
Каждый день мамы провожают вас в школу, кому-то говорят напутственные слова, кого-то целуют в щечку.
- А что говорят вам мамы перед уходом в школу? (Ответы детей)
…А после уроков вы бежите домой, где вас очень-очень ждут…
Дом наполнен образами, звуками, запахами, которые вызывают определенные чувства. И вот вы открываете дверь своей квартиры….
Далее вы говорите по кругу:
Я вижу… (маму, папу, бабушку…)
Я слышу …. (как разговаривает, поет…)
Я чувствую ….( тепло, настроение….)
Ваши родители любят, берегут, заботятся о вас. Сейчас мы узнаем, а какими они хотят видеть вас в будущем. (Ответы родителей)
III.Монтаж
Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони имя мамино…
Не в тетрадке на листке,
Не на стенке каменной-
Я писала на руке имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня…
- Что ты спрятала в ладони?-
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала-
Счастье я держала.
Первое слово, которое произносит человек, это «мама». С мамы начинается Родина. Ребенку там хорошо и уютно, где его мама. Ежегодно, с октября 1993 года в Якутии, а в России – с 1998года, отмечается День Матери.
Мы с мамою нашей большие друзья,
Добра и заботлива мама моя.
Куда б ни поехать,
Куда б ни пойти
Нам друга лучше мамы
Нигде не найти.
Нас мама хорошему учит всегда,
Утешит, когда приключится беда.
Она споет нам песни, расскажет рассказ
То краски, то книжки достанет для нас
У мамы немало забот и хлопот
Мы знаем, что часто она устает
И маме любимой мы слово даем,
Что будем помогать ей всегда и во всем!
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные,
Говорим: «Спасибо Вам!»
«Мамина песня» (исполняют дети)
Сегодня мамин праздник, сегодня Женский день.
Я знаю: мама любит гвоздику и сирень
Я знаю, я знаю гвоздику и сирень.
Но нынче нет сирени, гвоздики не достать,
А можно на листочке цветы нарисовать.
А можно, а можно цветы нарисовать.
Практическая работа
- Но мы будем не рисовать цветы, а «будем выращивать» их своими руками.
Каждая группа (родитель и ребенок) изготавливает 1 цветок.
Необходимые инструменты на столе: ножницы, проволока, трубочки, скотч, гофрированная бумага.
- Смотрите, сколько цветов выросло? Покажите букеты.
Подарите их всем присутствующим здесь женщинам.
Приятно мамам было получить от вас подарки. Мамы сохранят их как самую драгоценную вещь.
Но надо не только дарить подарки, но и уметь помогать им каждый день.
Посмотрите сценку «Помощник»
Автор:
Вова плачет тонко-тонко
И глаза трет кулаком
Вова:
Я вам вовсе не девчонка,
Не пойду за молоком!
Автор:
Мам смотрит без улыбки
Мама:
Что же, сделаешь ошибку
Мне не будешь помогать-
Не пущу тебя гулять
Автор:
Постоял, подумал он:
Вова:
Ну, давай уж твой бидон
Автор:
Вове грустно и обидно
он шагает стороной
Вова:
Может, так не будет видно
Все бидона за спиной
Автор:
Дядя с длинными усами,
Высоченный, как отец.
Улыбнулся.
Дядя:
Видно маме помогаешь,
Молодец!
Тете девочка в панаме говорит:
Тетя:
Бери пример,
Помогает мальчик маме-
Настоящий кавалер!
Автор:
И уже не стороной-
Вовка гордо шел домой.
Хоть по лестнице скакал
Молоко не расплескал
Вова:
Мама, что еще купить?
Я могу сейчас сходить.
- В каждой семье есть очень уважаемые люди, у которых просят совета, стараются им помочь.
Кто это? Конечно, это бабушка и дедушка, самые мудрые члены семьи.
Бабушкам дарим песню, музыку к которой написал учитель музыки, местный композитор Сидоров Михаил Иванович.
Без палочки шагает наша бабушка.
Очков не надевает наша бабушка.
И вовсе не седая, а очень молодая.
А очень молодая наша бабушка.
На стройке инженером наша бабушка
И служит всем примером наша бабушка.
И с внуками играет, и много песен знает,
И много песен знает наша бабушка.
Полминутки на шутки
- А сейчас послушаем частушки.
Любит музыку мой папа (поют мальчики)
От него не отстаю:
Он играет на гармони
А я песенки пою
Папа пишет сочиненье
Дед решает уравнение
Все с уроками сидят
Вот семейный наш подряд
Деда очень уважаю
Смело вам могу сказать
Очень трудные задачки
Будем вместе мы решать
Лида в круг вбежала смело (поют девочки)
Завертелась как юла
И под музыку запела
Про знакомые дела
Я под краном руки мыла
А лицо помыть забыла
Увидал меня Трезор,
Закричал «Какой позор!»
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком
Подошла к нему корова
Прилизала языком
Петя ловко ловит рыбу
Может плотик смастерить
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить
Говорит лентяйке мать:
Убери свою кровать!
А лентяйка: «Маменька,
Я же еще маленька»
Викторина (для взрослых)
-Как называют:
1. Брат жены (шурин)
2. Брат мужа (деверь)
3. Сестра мужа (золовка)
4. Сестра жены (свояченица)
5. Мать жены (теща)
6. Отец жены (тесть)
7. Мать мужа (свекровь)
8. Отец мужа (свекор)
9. Брат отца или матери (дядя)
10. Сестра отца или матери (тетя)
Викторина для детей
1.Как звали героиню французской сказки, которая была большой чистюлей и труженицей?
2.Назовите героиню сказки, которая получила свое имя благодаря головному убору?
3.Как звали девочку, которая помогала Буратино учить буквы?
Заключительная часть
- Наш класс можно назвать одной семьей?
Давайте впишем свои имена в родословное дерево нашего класса.
(Вписывают свои имена, мамы расписываются)
Мы желаем от души
Чтоб ваши дела были все хороши
Чтобы в дом не стучалась беда
Чтобы грусть не пришла никогда
Желаем счастья и добра
Желаем теплых светлых дней
Здоровья, что всего важней.
(Вручение подарков мамам, бабушкам - поделки из соломки, сделанных на уроках труда)
Все исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» (караоке)
Спасибо всем!
Приложение :
1.Анкета для родителей «Повседневное общение»
- Какие формы приветствий и прощаний у Вас приняты?
- Какие формы напутствий в дорогу при любом расставании приняты в вашей семье?
- Есть семейные привычки? Есть ли правила «домашнего происхождения»?
- Есть ли у членов вашей семьи «домашние имена»?
- Какими словами – обращениями вы пользуетесь в семье?
- Как принято обращаться к тетям и дядям в вашей семье?
- Как давались клички вашим домашним животным?
-Есть ли шутки, дразнилки, принятые в вашей семье? Как они появились?
2. Уроки «Истоки»-2
И.А.Кузьмин. «Истоковедение». Том 8, М.: Издательский дом «Истоки», 2009.
Темы уроков: «Моя семья», «Мой род», «Родословная»
3.Стихи советских поэтов.
4. Школьные и фольклорные частушки из разных сборников и журналов «Начальная школа»