kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Жизнь заимствованных слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие предназначается для учителей английского и русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Жизнь заимствованных слов"»

План-конспект внеклассного мероприятия

по английскому языку



в 6 классе

на тему «Жизнь заимствованных слов»











Разработала: Зайцева Н.П.























Цель: углубление и расширение представления о заимствованных словах.

Задачи:

-формировать умение узнавать заимствованные слова в речи;

-развивать умение применять заимствованные слова в обыденной жизни;

-мотивировать учащихся к изучению иностранных языков;

-воспитывать уважительное отношение к культуре изучаемого языка.

Форма занятия: внеучебное интегрированное занятие

Оборудование занятия: мультимедийный проектор, ноутбук, раздаточный материал для учащихся

Методическое обеспечение: учебник «Русский язык. 6 класс» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др.

Подготовительная работа: класс поделен на смешанные языковые группы; заранее выбраны два эксперта из одаренных детей; даны ИОЗ (подготовить чтение стихотворения, кроссворд); раздаточный материал для учащихся.

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

• повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• осознание возможностей самореализации средствами родного и иностранных языков

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других культур;

• толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Коммуникативные УУД:

• адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

• формировать собственное мнение, развивать способности выражать свои мысли;

• построение речевых высказываний, владение монологической и диалогической формами речи;

• распознавать и употреблять в речи заимствованной лексики.


Регулятивные УУД:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи;

• развивать умение прогнозировать результат совместной деятельности;

• развивать навык самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Познавательные УУД:

• осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии;

• классифицировать предметы в зависимости от их значения и употребления в речи;

• выдвигать гипотезу, давать ей обоснование и доказательство;

• устанавливать причинно-следственные связи, построение логической цепи рассуждения.




Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный

1-2 мин.








2. Актуализация опорных знаний

5 мин.







3.Совместное определение цели, задач и форм урока

10 мин.



















4.Целеполагание.

Постановка проблемы.

5 мин.





5.Выдвижение гипотезы

10 мин.



















6.Поиск решения.15 мин.

















































































































7. Выражение решения.

5 мин.






















8.Рефлексия.

1-2 мин.




9.Заключительный этап. 1-2 мин.

Приветствие учителей (русского, английского и немецкого) на разных языках.







На доске записан эпиграф:

Все народы меняются словами и занимают и друг у друга.

В.Г. Белинский

УЧ.р. яз Ребята, какие ассоциации возникают у вас при прочтении эпиграфа?

Молодцы, верно!

УЧ.р.яз. Я рада, что вы назвали термин «заимствование». А что это значит?

Заимствование - ключевое слово нашего необычного занятия по теме

«Жизнь заимствованных слов в русском языке». (запись сделана на доске)

Мы приглашаем вас на интегрированное занятие

Слово «интеграция» латинское,

где интер- означает между

А как оно применимо к нашему занятию? (Подсказка… посмотрите на нас)

А как еще можно назвать слова, пришедшие из других языков? Можете использовать метафоры и олицетворения.


УЧ.р.яз. А хотите выяснить как? зачем? почему? Слова- иностранцы приходят в наш язык?

(ключевые вопросы урока отражены на доске)



УЧ.р.яз. Говоря по-русски, мы говорим на иностранном языке. Верите?

За завтраком мы пьем китайский чай, французский кофе, американский какао с индийским сахаром, поедаем немецкий бутерброд, английский кекс и на десерт - португальский мармелад.

А если бы в русском языке не было заимствованных слов, то… продолжите фразу.

Это и есть гипотеза нашего занятия, которую мы подтвердим или опровергнем. (отражение гипотезы на доске)





Уч.р.яз. А есть ли в нашем эпиграфе к уроку ответ на первый вопрос как взаимопроникают слова в другие языки?


Уч. нем. яз. Мы ответили на вопрос КАК? А чтобы выявить причины заимствований, выполним интересное задание.

(группы получают бланки с заданиями, где нужно английские и немецкие слова распределить по тематическим группам и написать обозначение этого понятие по-русски, не пользуясь словарями).

Приложение 1

Учитель английского языка корректирует ответы учеников на языке, далее- учитель немецкого.




Уч.англ.яз. Были ли трудности в работе?


Верно, ведь это самый простой способ заимствования- прямой способ или КАЛЬКА, когда слово переходит из одного языка в другой с сохранением фонетического и графического облика.


А смогли бы мы сегодня обойтись без слов, заимствованных в английском и немецком языках?


Верно, язык быстро и гибко реагирует на потребности людей. Заимствованные слова – это результат тесного общения народов в разные эпохи. Обратите внимание: больше немецкой лексики встречается в бытовой сфере, культуре, военном деле.


А в каких сферах нашего языка бытуют английские слова?


Новый предмет, появляясь, например, в быту, приходит вместе с названием из языка-источника.



Уч. рус.яз. Подведём итог: каковы причины заимствований?




Но есть еще одна причина заимствований. Ключ к ней в

стихотворении-пародии «Бурное многословие» Н.П.Колесникова.

Приложение 2


Какая проблема поднята автором?









Теперь мы знаем три основных причины заимствований. Какие?








Чтобы избежать неуместных заимствований, надо видеть их в языке. Следующая работа поможет в этом. (Слова разбиты на группы, каждая из которых содержит опознавательный признак – элемент иноязычного слова. Следует выявить данные признаки.)


Если затрудняетесь, то можно обратиться к подсказке (в конверте ключ к решению). Представьте ответ в виде схемы, кластера или какого-то образа.







А кто из вас помнит нашу гипотезу? Как мы уже знаем, гипотезу можно опровергнуть или подтвердить. Каким путем пойдете вы?

А уместна ли была метафора «жизнь заимствованных слов…» в теме нашего урока?



Мы проделали большую и интересную работу. А ваши одноклассники сделали больше: они подготовили для вас кроссворд по теме «Заимствованные слова».


Уч. Где нам пригодятся полученные знания?

Мне было интересно слышать из ваших уст нерусскую речь. А вам было любопытно слушать товарищей, говорящих на иностранном, вам не знакомом? Хотелось бы вам изучать второй иностранный язык? Кстати, человек при включении всех своих возможностей может изучить ин. язык за 200 часов…


Оцените свою работу, выбрав нужный смайлик (выбирают один из трех предложенных вариантов)



Прощание на разных языках.











Учащиеся высказывают свои мнения:

новые слова, общение, обмен, дружба, заимствование….







Учащиеся дают определение термина: заимствованные слова – слова, пришедшие из других языков






Учащиеся высказывают свои мнения, опираясь на ранее полученные знания


Учащиеся делают вывод: связь между языками


Учащиеся предлагают варианты названий: слова-пришельцы, слова-иностранцы, чужеземцы…










Учащиеся высказывают разные мнения






Поиск вариантов гипотезы

то русский язык был бы менее выразителен и богат












Учащиеся находят ответ: через общение





Учащиеся работают в группах. Работа оценивается экспертами-учениками.

От первой группы зачитываются англ. слова с толкованием, от второй - немецкие с толкованием.











Нет, легко было догадаться о значении после произнесения.






Нет, они прочно вошли в наш язык, в нашу жизнь.












Спорт, компьютерная техника










Слова приходят к нам с названиями новых предметов.





Выступление заранее подготовленного ученика




В ходе беседы учащиеся, ставят проблемный вопрос «Иноязычен- мода или необходимость?» и выясняют, что заимствование грозит самобытности русского языка.





1.Исторические связи.

2.Необходимость названия новых предметов и явлений.

3. Дань моде.






Групповая работа по определению признаков заимствованных слов под руководством эксперта. Оформленные схемы предъявляются классу, группа защищает свой проект.
















Учащиеся высказывают мнения, подтверждающие гипотезу.



Учащиеся приходят к выводу, что слова, как русские, так и иноязычные, приходят в нашу жизнь, живут, а порой уходят безвозвратно. Это и есть жизнь.



Совместная работа учащихся по решению кроссворда.




Учащиеся высказывают мнения: в повседневной жизни, в учебной деятельности.










Учащиеся анализируют свою работу на уроке через самооценку.

Включение учащихся в учебную деятельность.

Повышение уровня мотивации учебной и творческой деят-ти(Л)






Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие (П)



Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения(Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения, учет разных мнений (К)



Планирование учебного сотрудничества(К)



Учет разных мнений (К), подведение под понятие (П)




Осуществление анализа объектов, установление аналогии(П)



Целеполагание (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учет разных мнений (К)












Выдвижение гипотезы(П)











Осуществлять анализ объектов(П)







Классифицирование предметов в зависимости от их значения и употребления в речи(П)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учет разных мнений в групповой работе(К)

Контроль со стороны эксперта, коррекция действий участников групп(Р) Лидерство и согласование действий с партнерами(К)








Формирование собственного мнение, развивать способности выражать свои мысли(К)






Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом(Л)





Выражение своих мыслей с полнотой

и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учет разных мнений(П)














Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности(Л)



Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учет разных мнений (К)

Нравственно-этическое оценивание проблемы, умение выражать своё отношение (Л)





Понимание значимости приобретенных знаний и умений(Л)


Выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения (Р)




Классифицирование предметов в зависимости от их значения и употребления в речи(П)


Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения(П)

Планирование учебной деятельности, коррекция деятельности и применение знаково-символических средств как способа действия (Р)

Построение речевых высказываний, владение монологической и диалогической формами речи, планирование учебного сотрудничества, согласование действий(К)








Самооценка; адекватное понимание

своей работы(Л)








Понимание вопросов, планирование учебного сотрудничества, предвосхищение результатов, осознание качества и уровня усвоения (Р)

Понимание значимости приобретённых знаний и умений (Л)









Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности (Р)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Жизнь заимствованных слов"

Автор: Зайцева Наталья Петровна

Дата: 05.05.2020

Номер свидетельства: 548775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Внеклассное мероприятие по русскому языку "Юные филологи""
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-iunyie-filologhi"
    ["file_id"] => string(6) "253753"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447661535"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Внеклассное мероприятие по русскому языку "Юные филологи""
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-iunyie-filologhi-1"
    ["file_id"] => string(6) "253754"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447661542"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по русскому языку "Наш родной русский язык" "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-nash-rodnoi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "178671"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424868937"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Интегрированное мероприятие по русскому и английскому языкам "Полиглот" "
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrirovannoie-mieropriiatiie-po-russkomu-i-anghliiskomu-iazykam-polighlot"
    ["file_id"] => string(6) "201369"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429029532"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Игра по русскому языку «Правильное питание» "
    ["seo_title"] => string(45) "ighra-po-russkomu-iazyku-pravil-noie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "154593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421168971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства