kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по русскому языку «Правильное питание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект внеклассного мероприятия по русскому языку «Правильное питание» из раздела «Азбука здоровья» (игра)

       Цель: обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье, предупредить вредные привычки, будет способствовать их стремлению к здоровому образу жизни.

Ход внеклассного мероприятия:

-  Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Садитесь!

- Посмотрите, пожалуйста, на слова, написанные на доске, и скажите, что объединяет все эти слова, о чем сегодня пойдет речь на  занятии?

  • режима питания
  •  калорийность
  • белки
  • жиры
  • углеводы
  • витамины
  • минеральные вещества

Итак, тема  нашего внеклассного занятия «Правильное питание» Оно- основа здоровья человека. Именно пища, которую мы принимаем, обеспечивает развитие и постоянное обновление клеток и тканей организма, является источником энергии, которую наш организм тратит не только при физических нагрузках, но и в состоянии покоя. Продукты питания — источники веществ, из которых синтезируются ферменты, гормоны и другие регуляторы обменных процессов. Обмен веществ, лежащий в основе жизнедеятельности человеческого организма, находится в прямой зависимости от характера питания.

  • - Давайте обратимся к «ларчику мудрых мыслей» и попробуем объяснить  значение пословиц.
  1. “Здоров на еду, да хил на работу”,
  2. “Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест”,
  3. “После обеда полежи, после ужина походи”,
  4. “Кто жаден до еды, тот дойдёт до беды”,
  5. “По яблоку в день – и доктор не нужен”,
  6. “Ешь просто - доживёшь лет до ста”.

- Как видим, питание непосредственно обеспечивает все жизненно важные функции организма. Состав пищи, ее свойства и количество определяют рост и физическое развитие, трудоспособность, заболеваемость, нервно-психическое состояние, продолжительность жизни.

- Как вы думаете,  каким же должно быть правильное, здоровое питание?

- Итак, основные правила питания:

  1. Соблюдение правильного режима питания. Оптимальным считается четырехразовый прием пищи с интервалами в 4-5 часов, в одно и то же время. При этом завтрак должен составлять 25% суточного рациона, обед — 35%, полдник — 15% и ужин — 25%. Ужинать рекомендуется не позднее, чем за 3 ч до сна.
  2. Достаточная, но не избыточная калорийность рациона. Количество потребляемых калорий должно покрывать энергозатраты человека (которые, в свою очередь, зависят от пола, возраста и образа жизни, в том числе от характера труда). Вредит здоровью как недостаточная, так и избыточная калорийность рациона.
  3. Правильное соотношение основных компонентов питания (белков, жиров, углеводов).
  4. Должна покрываться потребность организма в основных пищевых веществах (в первую очередь - незаменимые аминокислоты, полиненасыщенные жирные кислоты, витамины, микроэлементы, минеральные вещества, вода), обеспечиваться их правильное соотношение.

- Что же все-таки мы должны употреблять в пищу,…может быть, конфеты…. или, может быть, кашу? - Давайте выполним следующие задания и попробуем ответить на вопрос.

  • Сделайте фонетический разбор слова, обозначающего род жёстких конфет, приготовленных из сахара и патоки. Подсказку можно найти в скороговорке “Вёз корабль…, наскочил корабль на мель”.
  • На Руси каша считалась самой простой, сытной и доступной едой, недаром говорили: “Щи да каша – пища наша”. Чем же объяснить возникновение фразеологизмов: “С ним каши не сваришь”. “Заварить кашу”?

- Для сохранения сбалансированности питания следует включать в меню различные продукты животного и растительного происхождения, достаточное количество свежих овощей и фруктов.

  • Запишите буквальный перевод следующих заимствованных слов:

помидор, вермишель, батон, винегрет, пельмени, редис.

Слова для справок: корень, червячки, золотое яблоко, палка, кислое вино, медвежьи ушки.

- Скажите, пожалуйста, что такое режим питания и как его соблюдать?

Ритмичная работа органов пищеварения, хорошее усвоение пищи, нормальное течение обменных процессов возможны только при правильном режиме питания. Режим питания означает определенное время приема пищи, ее распределение в течение дня по калорийности, химическому составу, набору продуктов и объему. Взрослым здоровым людям рекомендуется 3- или 4-разовое питание. Промежутки между приемами пищи 4—5 часов.

Запишите меню, исправив в нём ошибки.

  1. Щи из свежей копусты.
  2. Пильмени.
  3. Кортошка тушёная.
  4. Яишница с калбасой.
  5. Пирожное бисквитное.
  6. Кесель клюквенный.
  7. Кампот яблочный.

Запомните!
Пищу нужно хорошо пережевывать. Плохо пережеванная пища усиливает образование слизи в желудке, снижает кислотность и переваривающие свойства желудочного сока. Неприятные разговоры, чтение газет и другие отвлекающие моменты также тормозят секрецию органов пищеварения и ухудшают аппетит. Ешьте в одно и то же время. Соблюдайте умеренность в еде! Переедание вызывает чувство тяжести, сонливость, снижение трудоспособности. Длительное переедание, особенно при малоподвижном образе жизни, приводит к ожирению, ранней старости.

- И в заключение, напишем небольшой диктант, связанный с темой нашего занятия:

Софья Андреевна Толстая всю жизнь собирала рецепты вегетарианской кухни – ведь великий писатель не ел мяса. Вы можете приготовить одно из овощных блюд, которые подавались на стол в Ясной Поляне. Для этого смешайте мелко нарезанные редьку, морковь, зелень петрушки, посолите по вкусу, добавьте сахар и приправьте сметаной.

- На нашем классном часе мы говорили о правильном питании.  Ребята, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно? - Почему? - Что нового вы узнали?

Просмотр содержимого документа
«Игра по русскому языку «Правильное питание» »

План-конспект внеклассного мероприятия по русскому языку «Правильное питание» из раздела «Азбука здоровья» (5 класс)

(беседа с элементами игры)

Цель: обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье, предупредить вредные привычки, будет способствовать их стремлению к здоровому образу жизни.

Этап

(название, время)

Сценарий внеклассного мероприятия (задания, деятельность учителя, учеников)

Примечание


  • Орг. Момент



  • Мотивация познавательной деятельности











  • Объявление темы












  • Работа по теме внеклассного мероприятия































































- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Садитесь!

- Посмотрите, пожалуйста, на слова, написанные на доске, и скажите, что объединяет все эти слова, о чем сегодня пойдет речь на занятии?

  • режима питания

  • калорийность

  • белки

  • жиры

  • углеводы

  • витамины

  • минеральные вещества



Итак, тема нашего внеклассного занятия «Правильное питание» Оно- основа здоровья человека. Именно пища, которую мы принимаем, обеспечивает развитие и постоянное обновление клеток и тканей организма, является источником энергии, которую наш организм тратит не только при физических нагрузках, но и в состоянии покоя. Продукты питания — источники веществ, из которых синтезируются ферменты, гормоны и другие регуляторы обменных процессов. Обмен веществ, лежащий в основе жизнедеятельности человеческого организма, находится в прямой зависимости от характера питания.

    • - Давайте обратимся к «ларчику мудрых мыслей» и попробуем объяснить значение пословиц.

  1. “Здоров на еду, да хил на работу”,

  2. “Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест”,

  3. “После обеда полежи, после ужина походи”,

  4. “Кто жаден до еды, тот дойдёт до беды”,

  5. “По яблоку в день – и доктор не нужен”,

  6. “Ешь просто - доживёшь лет до ста”.

- Как видим, питание непосредственно обеспечивает все жизненно важные функции организма. Состав пищи, ее свойства и количество определяют рост и физическое развитие, трудоспособность, заболеваемость, нервно-психическое состояние, продолжительность жизни.

- Как вы думаете, каким же должно быть правильное, здоровое питание?

- Итак, основные правила питания:

  1. Соблюдение правильного режима питания. Оптимальным считается четырехразовый прием пищи с интервалами в 4-5 часов, в одно и то же время. При этом завтрак должен составлять 25% суточного рациона, обед — 35%, полдник — 15% и ужин — 25%. Ужинать рекомендуется не позднее, чем за 3 ч до сна.

  2. Достаточная, но не избыточная калорийность рациона. Количество потребляемых калорий должно покрывать энергозатраты человека (которые, в свою очередь, зависят от пола, возраста и образа жизни, в том числе от характера труда). Вредит здоровью как недостаточная, так и избыточная калорийность рациона.

  3. Правильное соотношение основных компонентов питания (белков, жиров, углеводов).

  4. Должна покрываться потребность организма в основных пищевых веществах (в первую очередь - незаменимые аминокислоты, полиненасыщенные жирные кислоты, витамины, микроэлементы, минеральные вещества, вода), обеспечиваться их правильное соотношение.



- Что же все-таки мы должны употреблять в пищу,…может быть, конфеты…. или, может быть, кашу? - Давайте выполним следующие задания и попробуем ответить на вопрос.

    • Сделайте фонетический разбор слова, обозначающего род жёстких конфет, приготовленных из сахара и патоки. Подсказку можно найти в скороговорке “Вёз корабль…, наскочил корабль на мель”.

    • На Руси каша считалась самой простой, сытной и доступной едой, недаром говорили: “Щи да каша – пища наша”. Чем же объяснить возникновение фразеологизмов: “С ним каши не сваришь”. “Заварить кашу”?

- Для сохранения сбалансированности питания следует включать в меню различные продукты животного и растительного происхождения, достаточное количество свежих овощей и фруктов.

  • Запишите буквальный перевод следующих заимствованных слов:

помидор, вермишель, батон, винегрет, пельмени, редис.

Слова для справок: корень, червячки, золотое яблоко, палка, кислое вино, медвежьи ушки.

- Скажите, пожалуйста, что такое режим питания и как его соблюдать?

Ритмичная работа органов пищеварения, хорошее усвоение пищи, нормальное течение обменных процессов возможны только при правильном режиме питания. Режим питания означает определенное время приема пищи, ее распределение в течение дня по калорийности, химическому составу, набору продуктов и объему. Взрослым здоровым людям рекомендуется 3- или 4-разовое питание. Промежутки между приемами пищи 4—5 часов.

Запишите меню, исправив в нём ошибки.

  1. Щи из свежей копусты.

  2. Пильмени.

  3. Кортошка тушёная.

  4. Яишница с калбасой.

  5. Пирожное бисквитное.

  6. Кесель клюквенный.

  7. Кампот яблочный.


Запомните!
Пищу нужно хорошо пережевывать. Плохо пережеванная пища усиливает образование слизи в желудке, снижает кислотность и переваривающие свойства желудочного сока. Неприятные разговоры, чтение газет и другие отвлекающие моменты также тормозят секрецию органов пищеварения и ухудшают аппетит. Ешьте в одно и то же время. Соблюдайте умеренность в еде! Переедание вызывает чувство тяжести, сонливость, снижение трудоспособности. Длительное переедание, особенно при малоподвижном образе жизни, приводит к ожирению, ранней старости.

- И в заключение, напишем небольшой диктант, связанный с темой нашего занятия:

Софья Андреевна Толстая всю жизнь собирала рецепты вегетарианской кухни – ведь великий писатель не ел мяса. Вы можете приготовить одно из овощных блюд, которые подавались на стол в Ясной Поляне. Для этого смешайте мелко нарезанные редьку, морковь, зелень петрушки, посолите по вкусу, добавьте сахар и приправьте сметаной.













Слова записаны на доске.









[Ученики отвечают на вопросы, что позволит им сделать выводы]



























Пословицы раздаются на карточках.
























[Ученики высказывают свои мнения и сверяют ответы]














































[один учащийся работает у доски, а остальные выполняют задание в тетрадях]


[Ученики высказывают свои мнения и сверяют ответы]












Слова выдаются на карточках - [учащиеся работают самостоятельно в тетрадях, затем проводим проверку].





[Ученики высказывают свои мнения]

















[Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задание, а остальные следят за правильностью выполнения]

























[Учащиеся записывают слова диктант, в конце занятия тетради сдают на проверку]





Рефлексия. Подведение итогов классного часа


- На нашем классном часе мы говорили о правильном питании. Ребята, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно? - Почему? - Что нового вы узнали?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра по русскому языку «Правильное питание»

Автор: Эмекова Светлана Алексеевна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_odnorodnyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "388145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486311775"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация по русскому языку "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia_po_russkomu_iazyku_odnorodnyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "388148"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486311980"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "планирование по русскому языку "Еда для праздничного стола""
    ["seo_title"] => string(63) "planirovaniie-po-russkomu-iazyku-ieda-dlia-prazdnichnogho-stola"
    ["file_id"] => string(6) "309696"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458840206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект урока русского языка по теме ": Упражнение в определении рода и изменении имён существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieuprazhnieniievopriedielieniirodaiizmienieniiimionsushchiestvitielnykhpochislam"
    ["file_id"] => string(6) "303075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457422021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока русского языка на тему "Упражнение в определении рода и изменении имён существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemuuprazhnieniievopriedielieniirodaiizmienieniiimionsushchiestvitielnykhpochislam"
    ["file_id"] => string(6) "303077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457422408"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства