Проект " Страна Шекспира"
Цель: сформировать целостное представление об Англии XVI – XVII веков.
Задачи
Развивающая
развивать креативные способности, умение проектировать,
Образовательная
активизировать изученный лексико-грамматический материал,
совершенствовать навыки перевода, ораторского искусства,
развитие речевой активности,
учить вести поиск информации в Интернет.
Воспитательная
уважать культуру других стран, вести «диалог культур»,
учить критически относиться к статьям разного характера в прессе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
совершенствовать навыки перевода, ораторского искусства,
развитие речевой активности,
учить вести поиск информации в Интернет.
Воспитательная
уважать культуру других стран, вести «диалог культур»,
учить критически относиться к статьям разного характера в прессе, Интернет.
Информационно–техническое обеспечение: компьютер, с доступом в Интернет, сканер, принтер, видеосистема, видеофильмы «История Британии», «Лондон», «Достопримечательности Англии», «Ромео и Джульетта» на английском языке, учебная и учебно – методическая литература, мультимедийный проектор.
Работа над проектом
I этап – организационный.
1 урок - учитель знакомит учащихся с критической статьёй «Был ли действительно В. Шекспир?». В ходе урока учащихся кратко знакомят с биографией писателя, памятными местами, связанными с именем Шекспира творческим наследием. Учитель предлагает учащимся выполнить проект, воссоздающий целостную картину жизни и творчества Шекспира, исторической эпохи того времени и ответить на вопрос статьи «Был ли действительно В. Шекспир?». Вместе с учителем учащиеся обсуждают возможный план и темы сообщений, выбирают темы своих исследований, согласно своим интересам, определяют основополагающий вопрос, планируют деятельность группы и индивидуальную работу каждого, форму презентации проекта.
Таким образом, было определено 6 тем исследовательских мини проектов и творческий проект - театральная постановка:
Стратфорд – на Эвоне и Шекспир.
Биография Шекспира.
Лондон XVI века.
Елизавета I.
Театры Лондона.
Творческое наследие Шекспира.
Шекспир и современность.
«Ромео и Джульетта» - театральная постановка.
2урок – сбор информации в Интернет
В ходе работы учащимися были найдены адреса сайтов, наиболее полно раскрывающих тему исследований и содержащих богатый иллюстрационный материал.
II этап – поисково – исследовательский и творческий.
Собирая информацию, учащиеся изучали художественную, историческую, публицистическую литературу и по темам исследования на английском и русском языках, готовили театральную постановку, провели анкетирование «Что мы знаем о Шекспире?». Для презентации проекта были отобраны фрагменты из просмотренных документальных и художественных фильмов: «История Британии», «Лондон», «Достопримечательности Англии», «Влюблённый Шекспир», «Ромео и Джульетта» на английском языке.
III этап – подготовка к презентации мини проектов. Учащиеся документируют результаты исследования, готовят и оформляют материалы для мобильных стендов, представляют свои исследования в виде презентации в Power Point, печатают приглашения.
IV этап – предъявление проекта в виде мобильных стендов, презентаций Power Point и устного исторического журнала с театральной постановкой «Ромео и Джульетта».
V этап – дальнейшее использование материалов проекта на уроках МХК, литературы, английского языка, истории, в виде мобильных стендов и просмотра видео сюжета театральной постановки.
Осуществление данного проекта учит на практике вести «диалог культур». Учащиеся совершенствовали навыки работы с литературой и с компьютером, получили глубокое удовлетворение от своих исследований. Одно из главных достоинств таких мультимедийных проектов, - они не допускают «обнищания души при обогащении информацией».