1.Обучающая цель: закреплять умения адекватного восприятия иноязычной речи на слух; развивать навыки устной (особенно поэзии) речи на русском и английском языке; навыки декламации; расширять кругозор студентов (приращение знаний о творчестве У. Шекспира и истории театра XVI века).
2.Развивающая цель: развивать память, наблюдательность, воображение, фантазию, развивать эстетические представления и актёрские способности у учащихся.
3.Воспитывающая цель: воспитывать уважение к культуре другой страны; ответственность в процессе творческой деятельности; культуру чувств; привычку испытывать благодарность к другим людям и уважение к результатам их труда.
ПК З2 содержание изученных литературных произведений
З3 основные факты жизни и творчества писателей-классиков
У7 выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения
З1. лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
У1. общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы
У3. самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: смешанный (опрос, объяснение, работа с текстом, беседа) бинарный
Меж предметные связи: литература – английский язык – история
Внутри предметные связи: опора на изученную тему «Зарубежная литература. Стилистика»
Методы обучения: рассказ, работа с текстом, проблемный вопрос, демонстрация, аудирование, упражнения.
Материально-техническое оснащение: раздаточный материал (тексты, перечень вопросов, фото, словари, мультимедиа)
Источники информации:
а) Сборник статей «Шекспир в мировой литературе» Изд-во «Худ. лит-ра», М., 1964
б) В. Набоков «О Шекспире», М., 1924
в) «Let’s get creative», Дубна, Изд-во «Eng-Rus», 2008
г) www/httpstradford.ru//influence_lit.html
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект План бинарного урока По дисциплине «Литература» и «Английский язык» На тему «Творчество Уильяма Шекспира» »
1.Обучающая цель: закреплять умения адекватного восприятия иноязычной речи на слух; развивать навыки устной (особенно поэзии) речи на русском и английском языке; навыки декламации; расширять кругозор студентов (приращение знаний о творчестве У. Шекспира и истории театра XVI века).
2.Развивающая цель: развивать память, наблюдательность, воображение, фантазию, развивать эстетические представления и актёрские способности у учащихся.
3.Воспитывающая цель: воспитывать уважение к культуре другой страны; ответственность в процессе творческой деятельности; культуру чувств; привычку испытывать благодарность к другим людям и уважение к результатам их труда.
ПК З2 содержание изученных литературных произведений
З3 основные факты жизни и творчества писателей-классиков
У7 выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения
З1. лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
У1. общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы
У3. самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: смешанный (опрос,объяснение, работа с текстом, беседа) бинарный
Меж предметные связи: литература – английский язык – история
Внутри предметные связи: опора на изученную тему «Зарубежная литература. Стилистика»
Методы обучения: рассказ, работа с текстом, проблемный вопрос, демонстрация, аудирование, упражнения.
Материально-техническое оснащение: раздаточный материал (тексты, перечень вопросов, фото, словари, мультимедиа)
Источники информации:
а) Сборник статей «Шекспир в мировой литературе» Изд-во «Худ. лит-ра», М., 1964
б) В. Набоков «О Шекспире», М., 1924
в) «Let’s get creative», Дубна, Изд-во «Eng-Rus», 2008
г) www/httpstradford.ru//influence_lit.html
Ход урока:
1.Организационный момент (1-2 мин.)
Who is absent today?
Are you ready for our lesson?
2.Актуализация опорных знаний, умений, навыков и мотивационных состояний. (10 мин.)
Здравствуйте, дорогие друзья!
Спасибо всем гостям, пришедшим на наше занятие.
Мы долго думали о теме сегодняшнего урока. Но, в конце концов, мы решили объединить литературу, английский язык и одного великого человека вмести. Насколько хорошо у нас это получится, судить вам.
А речь у нас сегодня пойдёт о великом английском драматурге Ульяме Шекспире. Сегодняшнее занятие будет отличаться от других, так как проведём мы его на двух языках: русском и английском.
И так, кто такой Шекспир?
Когда родился Шекспир?
Какие произведение Шекспира вы знаете?
Complete sentences:
Shakespeare was born on April 23, 1564 in Stradford-on-Avon.
William Shakespeare is the greatest English dramatist and poet.
Shakespeare died on April 23,1616 and was buried in old church.
3.Изучение нового материала (20 мин.)
23 апреля 1564 года в маленьком английском городке Страдфорд на реке Эйвон родился Вильям Шекспир. В 6 лет, как и все дети, маленький Вильям пошел в школу, но, к сожалению, ему бросить учёбу, когда ему было 13. Дело в том, что его отец, он был печатником, влез в долги, и Вильяму пришлось ему помогать. В 18 лет Уильям женился на Энн Хэтэвэй, которая на 8 лет, была старше его. И естественно, их брак не был удачным. В 21 год Шекспир отправляется в Лондон в поисках работы. О великих людях всегда интересно спорить, что-то открывать них, в чем-то подозревать. Так было и так будет всегда…
Сергей Есенин говорил, что вся его биография в его стихах. Так и с Шекспиром. В своем творчестве он добивался предельной правды чувств. И в этих чувствах, выраженных в сонетах особенно, вся его подлинная биография. С сонетов и начнем разговор о творчестве великого англичанина.
Кто под звездой счастливою рожден — Гордится славой, титулом и властью. А я судьбой скромнее награжден, И для меня любовь — источник счастья. Под солнцем пышно листья распростер Наперсник принца, ставленник вельможи. Но гаснет солнца благосклонный взор, И золотой подсолнух гаснет тоже. Военачальник, баловень побед, В бою последнем терпит пораженье, И всех его заслуг потерян след. Его удел — опала и забвенье. Но нет угрозы титулам моим Пожизненным: любил, люблю, любим.
Шекспир был истинным мастером сонета. Блестяще владел формой.
С легкой руки поэтов-романтиков "Сонеты" прочно вошли в читательский обиход и снискали всеобщую любовь. В наши дни едва ли кто-нибудь возьмется утверждать, что по своим художественным достоинствам сонеты стоят ниже, чем, скажем, "Гамлет" или "Двенадцатая ночь". И естественно, сонеты стали усиленно изучать и комментировать. Интерес к ним тем более велик, что о самом Шекспире как о личности, о самом Великом Барде, известно не так уж и много. Ведь нет ни его рукописей, ни дневников, ни писем, ни даже воспоминаний о нем его современников, что само по себе вызывает удивление. Исследователи надеялись найти в сонетах, как это обычно бывает и с другими лирическими стихами, какие-либо свидетельства о личности автора, о его биографии, привычках и пристрастиях. Объем филологических работ о Сонетах ныне огромен и постоянно растет, однако все эти поиски трудно назвать успешными, хотя они и не вполне бесплодны.
А вы знаете о том, что он был актером. У него был театр. А как он назывался, и что это за театр, вы узнаете из текста.
4.Самостоятельная работа по изучению нового материала (20 мин.)
In 1599 a new theatre “The Globe” was opened in London and Shakespeare played on the stage. He wanted to be an actor since his childhood. It is said that one day he saw rich Londoners come to see the plays at the theatre on horses and they asked for help. So he began to look after their horses while they watched the performance. He did his work very well and they paid him for his work. Later he became an actor. Shakespeare became famous after 1594, not as an actor, but as a writer of plays. He wrote his comedies and tragedies one after another. He wrote 37 plays and very many poems.
Shakespeare wrote most of his plays for the Globe Theatre. Here you see the picture. It shows the Globe Theatre. If you look at it carefully you’ll see what the theatre of the 16 century was like. In the middle there was a kind of a house. There the actors dressed and kept the things which were used in the performance. In front of it there was a platform. This platform with the balcony over it was the stage where the actors played. In front of the stage was a yard. The yard and the greater part of the stage were open to the sky. Round the yard there were 3 balconies, one over the other.
The public theatres for which Shakespeare wrote his plays were quite different from those of today. They were built of wood. As the stage was open to the sky the performance depended upon the weather. When a play had to be given flags were risen on the tower. Performances always began on broad daylight and lasted for 3 hours. There was no scenery in modern sense. There were only tables and chairs. The actors were often very good. They could play, sing and dance. Women’s parts were played by boys or young men. An actor often played 2 or 3 parts in one performance. Music was very important.
5.Первичное закрепление изученного материала (5-7 мин.)
Почему Шекспир бросил учебу?
Как называется форма лирического стихотворения Шекспира?
Какие чувства воспевал Шекспир в своих сонетах?
6.Самостоятельная работа по закреплению и совершенствованию знаний, умений, навыков (20 мин.)
Презентация «Сонеты Шекспира»
3 слайд КЕА
4 слайд ЕЛС
5 слайд слушают песню
Как вы считаете, какой вариант перевода вам понравился больше? Почему?
Маршак был не только детским поэтом, но и выдающимся переводчиком сонетов Шекспира, считался теоретиком перевода с английского языка.
А теперь послушайте, что приготовили наши студенты.
Декламация сонетов 1,8 студентами на русском языке и прослушивание текстов в оригинале в аудиозаписи
Декламация сонета 40 студентами на английском языке и прослушивание текстов в переводе в аудиозаписи
7.Домашнее задание (1-2 мин.)
At home you should read sonnet 25 in English and make creative translation.
Так что же нужно сделать дома?
8.Рефлексия (5-7 мин.)
Did you like the lesson?
Was it interesting?
9.Подведение итогов проведенного урока и объявление оценок (5 мин.)
6 слайд
Ребята, позвольте выразить сердечную благодарность всем участникам сегодняшнего занятия, особенно чтецам, которые познакомили нас с творчеством великого поэта У. Шекспира. Его творчество – драгоценный бриллиант в корне не только английской, но и всей мировой литературы. Мы вернёмся к трагедиям Шекспира и не только Шекспира, но и к драматургическим произведениям наших современников. Оценки за урок получили.