kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование коммуникативных УУД у младших школьников на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на районной конференции учителей английского языка. Презентация из опыта работы на тему: "Формирование коммуникативных УУД у младших школьников на уроках английского языка". Выступление сопровожается презентацией. 

Обязательным требованием ФГОС НОО является формирование коммуникативных УУД. Формирование коммуникативных УУД является приоритетной целью в обучении английскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Архипова М. А.»

Формирование коммуникативных УУД у младших школьников на уроках английского языка (слайд 1)



Обязательным требованием ФГОС НОО является формирование коммуникативных УУД. Формирование коммуникативных УУД является приоритетной целью в обучении английскому языку. Рассмотрим виды коммуникативных действий и приведем примеры упражнений, направленных на реализацию этих действий. (слайд 2)

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий является приоритетной целью в обучении английскому языку и нашло отражение в учебно-методическом комплекте М.З. Биболетовой “EnjoyEnglish” для начальной школы. (слайд 3) Данный курс направлен, в первую очередь, на обучение учащихся общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах установленных стандартом по иностранному языку для данного этапа.

Формы работы по формированию УУД на уроках английского языка (слайд 4)

1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – (слайд 5) определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Например, обсуди с одноклассником, какие продукты могут понравится Билли и другим ученикам лесной школы. (слайд 6)


2. Постановка вопросов (слайд 7)– инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. На начальном этапе урока для того, чтобы настроить второклассников на работу, мы используем игру «Ювелиры», учащиеся по цепочке задают друг другу вопросы, таким образом «изготавливая» цепочку. Так же для формирования этого действия использую игрушки различных животных. (слайд 8)Ученики учатся отвечать на вопросы Who is it? What colour is it? Can crocodile run? И т.д. Обучающиеся учатся задавать вопросы и при выполнении таких заданий: догадайся, какого животного, какого цвета карандаш, я загадала; угадай, что я научилась делать или, что лежит у меня в портфеле; убедись, что все твои одноклассники умеют бегать, считать.

Или, например, задание из учебника. (слайд 9) Поставь вопросы к предложениям. Начни со слов, которые даются в скобках.


3. Разрешение конфликтов (слайд 10)– выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Например, медвежонок Билли хочет угостить своих новых друзей, но не знает чем. Помоги ему решить, что выбрать для каждого из них. Разыграй с одноклассником беседу(слайд 11)


4. Управление поведением партнера (слайд 12)– контроль, коррекция, оценка действий партнера. Формированию коммуникативных УУД на уроках английского языка способствует работа в группах и в парах. Она развивает общекультурные, нравственные, социальные компетенции учащихся. Дети обучаются этике дискуссионного общения на иностранном языке, умению оценивать действия, вносить дополнения, давать рекомендации и исправлять ошибки в работе других учащихся. На занятиях важно создавать условия, когда младшие школьники поощряются высказывать свою точку зрения; у них воспитывается умение слушать собеседника и терпимо относиться к его точке зрения. Например, учащиеся разыгрывают диалог «В магазине», затем собеседники оценивают, все ли было понятно в их разговоре, какие ошибки в произношении, грамматике, выборе лексики или построении предложений допустил партнер по общению, какие рекомендации они дали бы друг другу. Или, например, задание из учебника возьми интервью у своего одноклассника и выяви прав он или нет в том или данном вопросе. (Слайд 13)На данном этапе важно самим ученикам разработать правила работы в паре и группе. Учитель должен во время оказывать помощь и предлагать необходимые языковые и речевые средства, оказывать любую необходимую помощь ребенку, чтобы он почувствовал успешность своего иноязычного общения.


5.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (слайд 14); владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.


а) Построение монологических высказываний.(слайд 15)

Для формирования данного действия мы используем такие упражнения, как построение предложений по моделям (слайд 16) например, расскажи о герое по фотографии, используй данные модели, пересказ от третьего лица, пересказ в отрицательной форме, рассказ о себе (друге) по картинкам.


б) Аргументация собственного мнения.

Важную роль имеют следующие упражнения:

убеди родителей купить тебе животное, расскажи как можно больше о нем (слайд 17);

расскажи как можно больше о том, что ты умеешь делать;

расскажи о понравившемся тебе артисте нашего театра, не называя, опиши его так, чтобы одноклассники догадались, кто это.


в) Владение диалоговой формой коммуникации (слайд 18).

Для формирования этих действий мы применяем на уроках ролевые игры: «Журналист», «В магазине игрушек (канцтоваров)». Или, например, задания из ученика: Узнай, что твой одноклассник думает об этих артистах. (слайд 19). Или задание такого типа: Разыграй диалог по прочитанному тексту. (слайд 20). Такое задание можно использовать, по любому прочитанному тексту, в котором присутствует диалог.


Для развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся я использую следующие технологии обучения:
1. Технология интерактивного обучения

Использование интерактивных технологий в работе учителя способствует повышению мотивации учащихся к обучению. Это способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса, обучения, погруженного в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех». (по В. С. Дьяченко)


2. Информационно-коммуникационная технология обучения

На мой взгляд, активное и эффективное внедрение ИКТ в процесс обучения позволяет:

- учителю успешнее работать над развитием и совершенствованием навыков иноязычной устной и письменной речи у учащихся;
- повысить мотивацию и познавательную активность за счет разнообразия форм работы.


3. Технология проблемного обучения

Проблемное обучение на уроках английского языка имеет практическую значимость в формировании личности. Использование технологии проблемного обучения способствует развитию коммуникативных УУД, стимулирует интерес, поддерживает высокую мотивацию к изучению иностранных языков. Проблемное обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.


4. Метод проектов

Также я предлагаю ученикам создать свои проекты по определенной теме и представить их в виде презентаций. Создавая проекты, ученикам предоставляется отличная возможность систематизации полученных знаний и навыков, а также возможность реализации интеллектуальных и творческих способностей.

Я считаю, что с помощью данных технологий качественно улучшается процесс приобретения учащимися лексико-грамматических знаний, развиваются речевые умения. Все это способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий учащихся.



Список литературы

1. Асмолов А.Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Москва, Просвещение, 2010.

2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева. УМК “Enjoy English” для 2-4 классов. «Титул», 2012.

3. Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.//Справочник заместителя директора школы.-2011.№4.-С.13-30.

4. Могилев А.В.Новые образовательные стандарты: давай разберемся!//Народное образование.-2011.-№5.-С.32-39.

5. Перминова Л.М. Взаимосвязь стандартов первого и второго поколений // Народное образование. – 2010.№7.- с.209-216.Анализ стандартов. Существенные отличия и связи образовательно-обучающего характера.

6. Сазонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе, М., 2001.

7. Сысоев П.В., Сафонова В.В. «Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях», Иностранные языки в школе, 2005, №2.



Просмотр содержимого презентации
«Архипова М. А.»

Формирование коммуникативных УУД у младших школьников на уроках английского языка Учитель английского языка Архипова М. А. ТСОШ №1 Август, 2014

Формирование коммуникативных УУД у младших школьников на уроках английского языка

Учитель английского языка

Архипова М. А.

ТСОШ №1

Август, 2014

ВИДЫ универсальных учебных действий

ВИДЫ универсальных учебных действий

  • личностные
  • регулятивные
  • познавательные
  • коммуникативные
Формирование коммуникативных УУД является приоритетной целью в обучении английскому языку и нашло отражение в УМК М. З. Биболетовой «Enjoy English» для начальной школы.

Формирование коммуникативных УУД является приоритетной целью в обучении английскому языку и нашло отражение в УМК М. З. Биболетовой «Enjoy English» для начальной школы.

Формы работы по формированию коммуникативных УУД на уроках английского языка

Формы работы по формированию коммуникативных УУД на уроках английского языка

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • Постановка вопросов;
  • Разрешение конфликтов;
  • Управление поведением партнера;
  • Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (построение монологической и диалогической речи).
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка вопросов

Постановка вопросов

Разрешения конфликтов

Разрешения конфликтов

Управление поведением партнера

Управление поведением партнера

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

построение монологической речи

построение монологической речи

  • Построение предложений о моделям;
  • Пересказ от третьего лица;
  • Пересказ в отрицательной форме;
  • Рассказ о себе (друге, домашнем животном и т.д.) по картинкам;
  • Убеди родителей купить тебе домашнее животное;
  • Расскажи о понравившемся тебе артисте нашего театра, не называя, опиши его так, чтобы одноклассники догадались кто это.
Владение диалоговой формой коммуникации

Владение диалоговой формой коммуникации

Технологии обучения, используемые ля развития коммуникативных УУД

Технологии обучения, используемые ля развития коммуникативных УУД

  • Технология интерактивного обучения;
  • Информационно-коммуникационная технология обучения;
  • Технология проблемного обучения;
  • Метод проектов
Список литературы: 1. Асмолов А.Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Москва, Просвещение, 2010.  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева. УМК “Enjoy English” для 2-4 классов. «Титул», 2012.  3. Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.//Справочник заместителя директора школы.-2011.№4.-С.13-30.  4. Могилев А.В.Новые образовательные стандарты: давай разберемся!//Народное образование.-2011.-№5.-С.32-39.  5. Перминова Л.М. Взаимосвязь стандартов первого и второго поколений // Народное образование. – 2010.№7.- с.209-216.Анализ стандартов. Существенные отличия и связи образовательно-обучающего характера.  6. Сазонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе, М., 2001.  7. Сысоев П.В., Сафонова В.В. «Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях», Иностранные языки в школе, 2005, №2.

Список литературы:

1. Асмолов А.Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Москва, Просвещение, 2010.

2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева. УМК “Enjoy English” для 2-4 классов. «Титул», 2012.

3. Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.//Справочник заместителя директора школы.-2011.№4.-С.13-30.

4. Могилев А.В.Новые образовательные стандарты: давай разберемся!//Народное образование.-2011.-№5.-С.32-39.

5. Перминова Л.М. Взаимосвязь стандартов первого и второго поколений // Народное образование. – 2010.№7.- с.209-216.Анализ стандартов. Существенные отличия и связи образовательно-обучающего характера.

6. Сазонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе, М., 2001.

7. Сысоев П.В., Сафонова В.В. «Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях», Иностранные языки в школе, 2005, №2.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование коммуникативных УУД у младших школьников на уроках английского языка

Автор: Архипова Мария Анатольевна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Преемственность в формировании УУД на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "preemstvennost_v_formirovanii_uud_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "558072"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600705653"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(87) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "137048"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417263611"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "137054"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417264397"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "«Песенный материал как средство формирования коммуникативных навыков (УУД) младших школьников на уроках английского языка» "
    ["seo_title"] => string(131) "piesiennyi-matierial-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnykh-navykov-uud-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "215031"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432551925"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Сценарный план открытого урока  по английскому языку  Тема:  «Colours. What is your favourite colour?» "
    ["seo_title"] => string(100) "stsienarnyi-plan-otkrytogho-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-tiema-colours-what-is-your-favourite-colour"
    ["file_id"] => string(6) "129934"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415797089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства