kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Песенный материал как средство формирования коммуникативных навыков (УУД) младших школьников на уроках английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая с детьми младшего школьного возраста, а еще ранее с дошкольниками, я заметила, что их отличает более гибкое и быстрое, чем на последующих возрастных этапах, запоминание языкового материала, естественность в общении; отсутствие так называемого языкового барьера, т.е. страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке.
Однако, как мне кажется, существует ряд противоречий в обучении английскому языку младших детей, а именно:

  1. между коммуникативными потребностями обучаемого (желанием узнать и сказать много) и ограниченным языковым и речевым опытом (незнание, как это можно выразить малым количеством лексики);
  2. между новым содержанием образования в рамках предмета (в соответствии с ФГОС НОО), которое требует творческого подхода в обучении и традиционными формами и методами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний;
  3. между необходимостью уметь учиться и отсутствием у учащихся общеучебных и специальных учебных умений, обеспечивающих успешное овладение иностранным языком;
  4. между индивидуальным характером речи ученика и едиными заданиями для всех;
  5. между желанием взрослых как можно раньше приобщить ребенка к изучению иностранного языка и отсутствием у некоторых младших школьников реальной потребности в овладении иноязычным общением;
  6. между ожиданием ребенка быстро и легко овладеть иностранным языком и необходимостью долго и упорно трудиться. 

Таким образом, в современной образовательной ситуации обостряется противоречие между требованиями к качеству обучения младших школьников, обновлением результата обучения и реальным состоянием этого процесса в образовательном учреждении.

В связи с этим необходимо использовать наиболее эффективные (новые) методики, методы и приемы обучения для поддержания устойчивого интереса детей к изучению иностранного языка в условиях отсутствия среды языкового общения.

Именно поэтому тема моей методической идеи, которую я активно разрабатываю и реализую звучит так: «Песенный материал как средство формирования коммуникативных навыков (УУД) младших школьников на уроках английского языка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Песенный материал как средство формирования коммуникативных навыков (УУД) младших школьников на уроках английского языка» »

Презентация методической идеи


Тема: «Песенный материал как средство формирования коммуникативных навыков (УУД) младших школьников на уроках английского языка».


Исполнитель:


Данилова Александра Алексеевна,

учитель английского языка

МБОУ Гимназии №133 г.о. Самара



Учиться надо весело...
Чтобы переваривать знания,
Надо поглощать их с аппетитом.

А. Франс

  1. Описание ситуации

Работая с детьми младшего школьного возраста, а еще ранее с дошкольниками, я заметила, что их отличает более гибкое и быстрое, чем на последующих возрастных этапах, запоминание языкового материала, естественность в общении; отсутствие так называемого языкового барьера, т.е. страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке.
Однако, как мне кажется, существует ряд противоречий в обучении английскому языку младших детей, а именно:

  1. между коммуникативными потребностями обучаемого (желанием узнать и сказать много) и ограниченным языковым и речевым опытом (незнание, как это можно выразить малым количеством лексики);

  2. между новым содержанием образования в рамках предмета (в соответствии с ФГОС НОО), которое требует творческого подхода в обучении и традиционными формами и методами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний;

  3. между необходимостью уметь учиться и отсутствием у учащихся общеучебных и специальных учебных умений, обеспечивающих успешное овладение иностранным языком;

  4. между индивидуальным характером речи ученика и едиными заданиями для всех;

  5. между желанием взрослых как можно раньше приобщить ребенка к изучению иностранного языка и отсутствием у некоторых младших школьников реальной потребности в овладении иноязычным общением;

  6. между ожиданием ребенка быстро и легко овладеть иностранным языком и необходимостью долго и упорно трудиться. 

Таким образом, в современной образовательной ситуации обостряется противоречие между требованиями к качеству обучения младших школьников, обновлением результата обучения и реальным состоянием этого процесса в образовательном учреждении.

В связи с этим необходимо использовать наиболее эффективные (новые) методики, методы и приемы обучения для поддержания устойчивого интереса детей к изучению иностранного языка в условиях отсутствия среды языкового общения.

Именно поэтому тема моей методической идеи, которую я активно разрабатываю и реализую, звучит так: «Песенный материал как средство формирования коммуникативных навыков (УУД) младших школьников на уроках английского языка».

  1. Введение.

В наше время стал совершенно очевиден тот факт, что обществу нужны люди, свободно владеющие иностранными языками. Решению этой проблемы может помочь обучение языку детей, начиная с раннего возраста. Иностранный язык для дошкольников и детей младшего возраста прочно вошел в нашу жизнь, демонстрируя свою привлекательность, легкость усвоения, большие потенциальные возможности для развития личности ребенка.

На современном этапе, когда личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности, актуальной становится задача поиска эффективных способов и приёмов обучения. Решение этой задачи возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и на проникновение в их эмоциональную сферу.
Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания. Я.А. Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется человеку, не знающему грамоты. Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении английского языка в силу ряда причин:

1. Песни, как один из видов речевого общения, являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т.к. включают новые слова и выражения. В них уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знания его стилистических особенностей.

2. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.

3. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находится в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата.

4. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих способностей каждого.

5. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка.

6. Песни стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности учащихся, способствуют развитию как подготовленной, так и не подготовленной речи.

Таким образом, можно сделать вывод, что выбранная нами тема: Песенный материал как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников на уроках английского языка, является актуальной в современной методике преподавания английского языка.

Гипотеза идеи:

Если на уроках английского языка систематически использовать песенный материал как прием формирования коммуникативных компетенций, то повысится:

1. уровень мотивации к раннему изучению английского языка;

2. уровень сформированности языковых и речевых навыков;

3. уровень сформированности социокультультурных компетенций.

Цель исследования:

определение потребности использования песенного материала при формировании коммуникативных УУД младших школьников на уроках английского языка.

Для решения данной цели были сформулированы следующие задачи:

  1. Изучение психолого-педагогической и методической литературы;

  2. Изучение опыта педагогов по использованию песенного материала на уроках иностранного языка;

  3. Выделение критериев эффективности использования песенного материала на уроках иностранного языка;

  1. Проведение предметной диагностики уровня сформированности коммуникативных умений;

  2. Создание программы дополнительного образования (внеурочной деятельности) с использованием песенного материала;

  3. Разработка (в перспективе) сборника песенных материалов для уроков английского языка в начальной школе.


Объект исследования: процесс обучения на уроках английского языка в начальной школе.

Предмет исследования: являются песенные материалы на уроках английского языка в начальной школе.

Несмотря на все преимущества использования песни, как способа обучения английскому языку, учебники для начального и среднего этапов обучения не содержат достаточно песенного материала. Проблема использования песен на начальном этапе обучения может быть решена посредством специального отбора песенного материала, соответствующего возрастным особенностям учащихся. Песенный материал должен соответствовать следующим критериям отбора:

  1. Критерий актуальности. 

  2. Критерий языковой ценности. 

  3. Критерий лингвострановедческой ценности. 

  4. Критерий учета интересов учащихся соответствующей возрастной группы. 

  5. Критерий информативности текста.

3.Описание педагогической идеи

Согласно Е.И. Пассову, деятельностная основа усвоения иностранного языка – основа процесса обучения, состоящая в понимании сути и значения изучаемого языка через самостоятельную, групповую, коллективную деятельность в окружающем мире[9]. В результате школьники приобретают интеллектуальный, творческий, эмоционально - психологический опыт, они с удовольствием выполняют задания межпредметного характера, связанные с двигательной активностью, рисованием, музыкой, драматизацией.

Обучение иностранному языку на основе песенного материала, где ученики через систему заданий вовлекаются в деятельность с целью выявления конкретных языковых понятий, явлений и структур, равно как и их использование в ситуациях реально приближенных к жизни, приводящих к пониманию их важности, отвечает основной цели обучения иностранному я зыку – формированию коммуникативной компетенции.

На своих уроках использую песенный материал на этапах введения нового материала, отработки и закрепления уже пройденного материала.

С помощью песни формирую:

    1. Лексические навыки.

Формирование лексического навыка предполагает овладение обучаемым правилами соотнесения конкретной лексической единицы с другими лексическими единицами. На начальном этапе изучения иностранного языка дети хорошо воспринимают, запоминают и воспроизводят готовые лексические конструкции, особенно если они рифмуются или вводятся под музыку, ритм. Песни и рифмовки становятся естественной частью урока, помогают вводить или закреплять лексический материал в живой, эмоциональной форме.

Примеры песен, которые я использую для изучении лексики:

«Spring is green» – тема «Времена года»


Spring is green.

Summer is bright.

Autumn is yellow.

Winter is white.

«Head and shoulders» – тема «Части тела»






Head and shoulders, knees and toes, knees and toes,
Head and shoulders, knees and toes, knees and toes,
And eyes and ears and mouth and nose,
Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.

«Father, mother» – тема «Семья»




Father, mother,

Sister, brother,

Hand in hand

With one another.

«A Fish Story» - тема «счёт».


One, two, three. Four, five

I caught a fish alive

Six, seven, eight, nine, ten

I let it go again

Why did I let it go?
Because it bite my finger so

Which finger did it bite?

The little on eon the right

«Ten Little Indians» - тема «счёт».


One little, two little, three little Indians

Four little ,five little ,six little Indians

Seven little, eight little ,nine little Indians

Ten little Indians boys.

Ten little, nine little ,eight little Indians

Seven little, six little, five little Indians

Four little, three little ,two little Indians

One little Indian boy.


«Color Game» - закрепление лексических единиц, обозначающих цвет.




I see something yellow

Yellow, yellow

I see something yellow

Guess what it can be?

/ red, white, black, green ,ect/



    1. Грамматические навыки.

В младших классах ученикам зачастую сложно понять некоторые грамматические конструкции, особенно те, которые не имеют аналогов в родном языке. А вот используя песенный материал, это сделать достаточно легко. Ученики запоминают надолго и воспроизводят даже незнакомые им фразы.

Примеры песен, которые я использую для изучения грамматики:

A'm six years old,

And oh so big,

I can reach up this high;

When you were only six years old,

Were you as tall as I?

Песенка помогает запомнить сравнительный оборот «as…as», формы глагола to be и способа сочетания глагола can с глаголом, обозначающем действие.

How Many Seconds

How many seconds in a minute?

Sixty and no more in it

How many hours in a day?

24 for walk and play

How many months in a year?
12 the calendar makes clear

Песенка помогает запомнить грамматические конструкции How Much, How Many


She`s a pop star. Wow!

He`s a pirate. Wow!

She`s wearing green jeans.

He`s wearing black jeans.

She`s a pop star .Wow!

She`s wearing green jeans.

She`s wearing green socks.

She`s wearing green shoes.

She`s a pop star. Wow!

She`s wearing green.


Песенка помогает закрепить

Present Continuous



I can swim like a fish,

I can climb like a monkey in a tree/

I can run like a zebra,

I can fly like a bird,

I can walk like an elephant,

Hey! Look at me!

Песенка помогает закрепить

сочетания глагола can с глаголом, обозначающем действие.

I can swim like a fish,

I can climb like a monkey in a tree/

I can run like a zebra,

I can fly like a bird,

I can walk like an elephant,

Hey! Look at me!

(модальный глагол Can, инсцени-

I can jump like a lion, ровка)


Sandy`s in the kitchen,

She`s sitting on the box.

Dad`s in the bathroom,

He`s putting on his socks.

Grandma`s in the bedroom,

She`s lying on the bed.

Grandad`s in the park,

He`s standing on his head!

( тема «Дом», предлоги)


Песня помогает учащимся, в наиболее интересной для них форме, повторить и запомнить грамматические структуры и времена, которые представляют для них трудности. Особой трудностью, при изучении грамматики, является межязыковая интерференция, а любая песня снимает эту трудность так как дети механически запоминают слова и не задумываются над правильным построением предложения.

    1. Речевые навыки.

На начальном этапе обучения (особенно в I четверти, когда дети ещё не читают) английская монологическая и диалогическая речь школьников элементарна, так как ее развитие в значительной степени зависит от развития их речевой деятельности на родном языке. Речевые клише вводятся и заучиваются детьми целиком, без грамматического или структурного анализа фразы или словосочетания. Они легко вводятся, легко запоминаются, петь можно хором, что снимает психологический пресс с неуверенных в себе учеников.

Примеры песен, которые я использую для формирования речевых навыков:

Where do you live?

I live in a tree house.

Where do you live?

I live in the sky.

I want to live in a tree house, too.

I don`t know why.

( конкурс на лучший рисунок к песне)

I live in a tree house.


Hi, how are you?

I`m fine, thank you.

Hi, how are you?

I`m fine, thank you.

Hi, how are you?

I`m fine. How are you?

I`m fine, thank you. I`m fine.


( песня-приветствие)


What`s the weather like today?

Sunny , it`s sunny.(2)

Sunny, it`s sunny,

Everyone is smiling.

Sunny, it`s sunny,

Everyone is glad. ( rainy, snowy, windy)

(тема «Weather»)



    1. Фонетические навыки.

Формирование фонематического навыка предполагает перестройку привычной артикуляции на основе установления сходства и различий в произнесении звуков в родном и иностранном языках, формирование фонематического слуха, а также овладение техникой произнесения иноязычных звуков.

Примеры песен, которые я использую для тренровки фонетических навыков:

WHERE IS MARY?

Where is Mary?
Where is Mary?
Here I am, here I am
Very well I thank you
Run away, run away!


HICKORY DICKORY DOCK

Hickory dickory dock
The mouse ran up the clock’
The clock struck one
The mouse ran down
Hickory dickory dock


SPRING IS COMING

Spring is coming
How do you think I know?
The daffodil are blooming
And I know it must be so


    1. Память.

Использование песенно-музыкального материала позволяет учащимся с различными ведущими каналами восприятия информации успешно при экономии времени урока усваивать новые лексические или грамматические единицы. Музыка и песни отлично усваиваются учащимися с ведущим слуховым каналом восприятия. Песня, сопровождаемая движениями, легко запоминается людьми с ведущим тактильным каналом восприятия. Наглядные пособия в виде картинок или видео сопровождения способствуют лучшему восприятию информации учащимися с ведущим зрительным каналом восприятия [6].

    1. Использование песенок в качестве сопровождения физкультминуток на уроках в начальных классах.

Использование физминуток на английском языке ведет к повышению творческого потенциала учащихся, к осмысленному и быстрому освоению лексического, грамматического, фонетического материала (согласно программе) и позволяет компенсировать негативные последствия переутомления.

Нередко ученик проявляет на уроке «двигательное беспокойство»: стремится изменить позу, отвлекается, не может сосредоточиться. Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 минут, только тогда физические упражнения способны улучшить кровообращение, работу сердца, легких, восстановить эмоционально положительное состояние Музыкальное оформление физминуток делает их насыщеннее и интереснее. А пение на иностранном языке само по себе снижает утомляемость и доставляет учащимся большое удовольствие, несет огромный эмоциональный заряд, способствует поднятию настроения. Песня активизирует функции голосового и дыхательных аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к изучению иностранного языка.

Примеры песенок, используемых для сопровождения физкультминуток

The Wicky, Wacky, Wocky Bird,

He sings a song that can not be heard,

He sings it high he sings it low,

He sings it fast he sings it slow,

He sings a song that can not be heard,

The Wicky, Wacky, Wocky Bird.


Очень полезно использовать песни с движениями и танцами на уроке английского языка.

If you are happy, and you know it,

Clap your hands! (хлопают в ладоши)

If you are happy, and you know it,

Clap your hands! (хлопают в ладоши)

If you happy, and you know it,

Then you really want to show it,

If you are happy, and you know it?

Clap your hands! (хлопают в ладоши)

Stamp your feet.

Snap your fingers.

Say "We are!"

Do all four!


"If you are happy".


Хотелось бы так же отметить, что эмоциональный настрой учителя, его тон, создание благоприятной дружеской обстановки, партнерских отношений играют немаловажную роль в снятии напряжения на уроке.


  1. Формы и методы последующей работы с песенным материалом


    Песня, ввиду ее специфики, требует особого подхода к разработке форм и методов работы с ней. Для реализации практических целей обучения формам и методам работы с песней следует придать ярко выраженную коммуникативную направленность, разработать систему упражнений на основе песенного текста, кроме того, система упражнений ввиду индивидуальных и психологических особенностей младших школьников должна иметь в своей основе деятельностный подход.

    Методика использования каждой песни предусматривает следующий алгоритм:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

АКТИВИЗАЦИЯ

ВВЕДЕНИЕ




лексико-грамматического материала используемых песен.


Я взяла за основу систему упражнений, предложенную английским методологом У.Литтлевудом[5]. Согласно данной системе упражнений процесс обучения строится на последовательном переходе от некоммуникативных упражнений к коммуникативным, которые позволяют постепенно привести учащихся к неподготовленному свободному речевому общению. Однако я учитывала, что работаю с детьми младшего школьного возраста, которые только начинают изучать английский язык, не усмеют читать, имебт элементарные несформированные речевые навыки.

Поэтому используемая мною система упражнений выглядит следующим образом:










Введение новых лексических (грамматических, речевых) единиц в элементарный диалог, монолог.




Пример работы с песней "These are the sounds that the animals make"во 2 классе:

The dog goes 'Woof, woof, woof, woof',
The cow goes 'Moo, moo, moo, moo',
The duck goes 'Quack, quack, quack, quack', 
And the owl says 'To whit to whoooo'.
The cat goes 'Meow, meow, meow', 
The bird goes 'Tweet, tweet, tweet, tweet',
The pig goes 'Oink, oink, oink, oink', 
And the little mouse says 'Squeak, squeak, squeak,
Squeak, squeak, squeak'. 
These are the sounds that the animals make, 
These are the sounds that the animals make.

The horse goes 'Neigh, neigh, neigh',
The sheep goes 'Baa, baa, baa, baa',
The rabbit goes thump, thumpety thump,'
And the people, they say "bla bla bla,
Bla bla bla'.
The snake goes 'Hiss, hiss, hiss',
The chicken goes 'Cluck, cluck, cluck, cluck',
The frog goes 'Ribbit, ribbit, ribbit',
The bee says "buzz, buzz, buzz, buzz,
Buzz, buzz, buzz'.
These are the sounds that the animals make, 
These are the sounds that the animals make.

The donkey goes "Haw, hee haw, hee haw',
The elephant goes 'Pawoooo',
The bear growls 'Grrr, grrr',
And the lion roars 'Raaaar',
These are the sounds that the animals make, 
These are the sounds that the animals make.



Задание, кторое можно выполнить в процессе просмотра песни:

1. Остановить просмотр во время припева "These are the sounds that the animals make" (когда на экране появляются слова без изображений животных) и попросить учеников прочитать слова и назвать животных.

2. Послушать песню и соединить животных с издаваемыми звуками.

3. Раздать карточки с изображениями животных и попросить детей поднимать картинки, когда они услышат название животного или издаваемые им звуки.

4. Предложить детям построиться по порядку согласно тексту песни.


Animals games

30 Январь 2012  Администратор

Использую ресурс Британского совета: http://learnenglishkids.britishcouncil.org

На сайте Британского совета размещены отличные игры для отработки лексики о животных.

Вот несколько из них:

Здесь нужно лопать шарики с буквами, чтобы из них получались названия животных в зоопарке.

А здесь нужно выполнить указания диктора: раскраситьдомашних животных в цвета, которые он называет.

Упражнение на развитие фонематического слуха:

Clap your hands, if your hear the sound.

[b] - a table, a lemon, a bear, big, a sheep, a lamp, a book, brown.

Stamp your feet, if you hear the sound

[S]- a snake, a cat, six, juice, rice, forest, a horse, two, one, an apple, sweets.

Sit down.

Тренировка новых ЛЕ «Летает, не летает».

Включается фонограмма песенки про животных.

Называю по-английски животных, если животное летает, то дети изображают взмахи руками, если не летает - стоят смирно.


Моделируем игровую ситуацию: “Мишка пришёл в гости”.

Для этого поем песенку «Good day»:

Good day good day
Good day to you
Good day to sun
Good day to new.

Отрабатываем слова песенки. Поем песенку для мишки. И знакомимся с ним, называя своё имя, и приветствие «Добрый день». Кроме того тренируем правильное произношение звука: [a].

Проводим дидактическую игру: “Мы пришли в зоопарк” на материале песенки «I can go to the Zoo» при помощи инсценировки и наглядного материала.

Дети слушают песенку:

I can go to the Zoo
I can see a kangaroo
I can see a hare
I can see a bear

(Они должны догадаться, куда сейчас пойдут).

Дети идут в Зоопарк –Zoo и видят там диких животных :а bear-медведь, a hare-зайчик, a kangaroo-кенгуру. Дети проговаривают названия этих животных на английском языке.

Идет отработка новой лексики с помощью серии упражнений:

  1. Презентация животных.

  2. Да или нет?

  3. «Кто пропал?» (найди пропавшее животное).

  4. Кто это?

Устно презентуется речевая единица: I can see…

Идет отработка:

Подвижная игра: Не буди медведя

Знакомство с оборотом: I can see a hare/I can see a bear/… (Я могу видеть зайчика, я могу видеть медведя).


Согласно данной последовательности обучения коммуникативным умениям, учащимся дается возможность отработать лексические, грамматические, фонетические навыки и перенести их в процесс коммуникативной ситуации реального общения.
Каждое из предложенных упражнений должно соответствовать лексическому или грамматическому материалу, содержащемуся в тексте песни и осуществляться с опорой на текст.

4.Результаты использования песенного материала на уроках

Реализация педагогической идеи на практике проводится в 1-х, 2-х классах, первого года обучения иностранному языку.

Поскольку мой педагогический опыт совсем небольшой, то я и не проводила каких-либо серьёзных диагностик в соответствии с методической идеей, над которой я работаю.

Однако, после каждого урока, провожу рефлексию. И у меня есть возможность сравнить рабочие уроки и уроки, которые были наполнены формами работы с песенным материалом.

Я проводила следующую рефлексию, как в индивидуальной, так и в коллективной (групповой) формах:

  • рефлексию настроения;

  • рефлексия содержания учебного материала;

  • рефлексия деятельности.

При этом я учитывала цель занятия, содержание и трудности учебного материала, тип занятия, способы и методы обучения, психологические особенности учащихся.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

После урока ребята рисуют:

1. солнышко – если у них хорошее настроение;



2. облачко – если у них плохое настроение.

(поскольку ребята ещё маленькие, то мы не берем нейтральные позиции).



2б класс (12 учащихся):

Рефлексия урока с использованием песенного материала:

9 человек –



3 человека –

__________________

Рефлексия урока без использования песенного материала:


8 человек –


4 человека -

Ребятам предлагается дома нарисовать свой урок английского языка.

Анализ рисунков проводится по наличию и преобладанию цвета в рисунках.

Цвета соответствуют настроению:

красный - восторженное;

оранжевый - радостное, теплое;

желтый - светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый - тревожное, напряженное;

черный - упадок, уныние.

2а класс (8 учащихся):

У большинства ребят преобладают:

Красный, желтый, зеленый.

Рефлексия 

содержания учебного материала


Мне (не) понравилась песенка, так как в ней есть животные…, которые мне не нравятся.

Мне понравилась песенка, так как в ней есть мои любимые животные…

2г класс (11 учащихся):

Рефлексия урока с использованием песенного материала:

11 человек – понравилась;


0 человек – не понравилась.

__________________

Рефлексия урока без использования песенного материала:

11 человек – понравилась;


0 человек – не понравилась.

(Одинаковые результаты объясняются высокой мотивацией младших школьников к учебе, в частности к изучению иностранного языка)

Рефлексия деятельности

Ученикам задается вопрос:

Что я делал на уроке?

Что у меня получилось лучше всего?

Индивидуальная рефлексия.

  1. Заключение

Таким образом, полученные результаты в ходе реализации педагогической идеи на практике позволяют сделать вывод о том, что использование песенного материала в процессе обучения английскому языку способствует:

  • формированию повышенного познавательного интереса к изучению предмета;

  • лучшему усвоению языкового материала благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала;

  • формированию более высокого уровня коммуникативных УУД младших школьников.

Работа с песенным материалом, как мне кажется, есть та «изюминка», которая позволяет разнообразить урок, сделать его интересным, живым, весёлым и в то же время значительно повысить уровень формирования коммуникативных навыков младших школьников.

Список литературы.


  1. Sing and Learn English. КомТех. М. 1998

  2. Sing and Learn English.МедиаХауз. 2СD 1999

  3. The Music Box. Songs and activities for children. Longman.2003

  4. W.Littlewood. Communicative language teaching.-CUP.: Cambridge University Press, 1995.-346 c.

  5. Безукладников К.Э. Залог успешности овладения иностранным языком //– 2004. - №5. – С.17 - 21

  6. Брошюра «Роль музыки и песен в изучении английского языка»

  7. Е.И.Пассов. Основы коммуникативной методики.-М.:Русский язык, 1989.-226 с.

  8. Е.И.Пассов. Урок иностранного языка в средней школе. – М.:Просвещение,-1988.-301 с

  9. Р.П.Мильруд. Коммуникативные задания и речемыслительная деятельность.// Иностранные языки в школе №5.-М.: Просвещение,2000. - С.12.

  10. Школа эйдетики. Развитие памяти, образного мышления, воображения. В 2-х т. М.1994

  11. Никитенко З.Н., Осиянова О.М. О содержании национально-культурного компонента в обучении английскому языку младших школьников. // Иностранные языки в школе. – 1994. - № 5, С. 17 – 19.


__________________________________________________________

  1. http://www.englishhobby.ru

  2. http://www.filolingvia.com

  3. http://www.pedsovet.su/load/111-1-0-1873

  4. http://learnenglishkids.britishcouncil.org





















10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Данилова Александра Алексеевна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 215031


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства