Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в начальной школе.
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в начальной школе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в начальной школе.
Актуальность
обусловлена потребностью общества и системы образования в формировании коммуникативных УУД учащихся, являющихся одной из основных составляющих умения учиться, начиная с младшего школьного возраста, что является требованием ФГОС.
Цели и задачи
Цель - формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка через использование разных видов деятельности.
Задачи:
•определить сущность, особенности, значение коммуникативных УУД;
•разработать комплекс заданий (задач) для формирования коммуникативных УУД у школьников;
•формировать и развивать коммуникативные УУД за счёт использования ЭОР, ресурсов сети интернет, разных видов деятельности.
Ожидаемые результаты
Должны быть сформированы:
• умения проявлять активность в познании окружающего мира
• научиться добывать знания из различных источников информации, её анализировать
• делать обобщение
•формулировать и аргументировать выводы
•уметь применять полученные знания на практике в различных ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в начальной школе. »
Формирование коммуникативных УУДна уроках английского языка в начальной школеУМК «Spotlight»
Разработала Екатерина Костенко,
заместитель директора по УВР, учитель английского языка
«Ученик - не сосуд,
который надо наполнить,
а факел, который необходимо зажечь»
Актуальность
обусловлена потребностью общества и системы образования в формировании коммуникативных УУД учащихся, являющихся одной из основных составляющих умения учиться, начиная с младшего школьного возраста, что является требованием ФГОС.
Цели и задачи
Цель - формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка через использование разных видов деятельности.
Задачи:
определить сущность, особенности, значение коммуникативных УУД;
разработать комплекс заданий (задач) для формирования коммуникативных УУД у школьников;
формировать и развивать коммуникативные УУД за счёт использования ЭОР, ресурсов сети интернет, разных видов деятельности;
Ожидаемые результаты
Должны быть сформированы:
умения проявлять активность в познании окружающего мира
научиться добывать знания из различных источников информации, её анализировать
делать обобщение
формулировать и аргументировать выводы
уметь применять полученные знания на практике в различных ситуациях.
путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Универсальные учебные действия(в узком значении)
Совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
ВидыУниверсальных Учебных Действий
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Личностныеуниверсальные учебные действия
способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка
Формирование Личностных УУД:
Рассказ о себе и своей семье
Диалог со сверстниками и учителем
Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка
Регулятивныеуниверсальные учебные действия
обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности и формируются при помощи:
Игры в процессе обучения.
Инсценировок сказок.
Разыгрывания диалогов.
Составления рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам.
Тестовых заданий для самоконтроля.
Познавательныеуниверсальные учебные действия
общеучебные;
логические;
действия постановки и решения проблем
1.Работа с текстами - обучение чтению.
Умение выделять главное
Умение строить высказывания с опорой на картинки
Понимание содержания текста
Составление оригинального текста на основе плана
2. Работа с грамматическим и лексическим материалом.
Учить анализировать
Заполни таблицу
Заверши предложение
Вставь недостающие слова
Замени картинки словами
Лексические игры – использование ребусов и кроссвордов
Использование ребуса, как средство введения новой темы
Отработка НЛЕ
Отработка лексических и фонетических навыков
Составь слова из букв другого слова
Соотнеси слова со звуками
Использование ребусов и кроссвордов в качестве домашнего задания
3. Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности.
Нарисуй и расскажи о своей любимой игрушке.
Придумай, нарисуй и опиши инопланетянина по опорным вопросам
Нарисуй и расскажи о своем любимом времени года
Коммуникативные УУД
Коммуникативные УУД - действия, которые обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Формируются во всех видах речевой деятельности:
аудировании, говорении, чтении и письме
Активизация монологической речи.
Создание на уроках ситуации успеха.
Разучивание песен
Использование стихов - договорок при разучивании лексики
Общеучебныеуниверсальные действия:
1.Действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи.
2. Действия по поиску и выделению необходимой информации.
3. Действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания на ИЯ;
4. Действия по выбору языковых средств;
5. Действия, связанные с рефлексией;
6. Действия смыслового чтения.
Используемые технологии при обучении коммуникативным УУД
Технология интерактивного
обучения
Информационно-коммуникационная технология обучения
Метод проектов
Технология проблемного обучения
Игровые методы и ситуации
Оправдывает необоснованное требование общаться на английском языке с учителем и одноклассниками.
Позволяет найти способы сделать для учащихся коммуникативно-значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели.
Психологически оправдывает и делает эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.
Развивает способность анализировать, сравнивать и обобщать.
Позволяет активизировать резервные возможности обучаемых.
Знания применяются практически.
Вносит разнообразие в учебный процесс.
Развивает творчество школьников.
Учит организовывать свою деятельность.
Подводя итог можно сказать, что каждый урок иностранного языка, как и внеклассная и внеурочная деятельность способствуют развитию коммуникативных УУД.
Результатами своей деятельности по формированию коммуникативных учебных действий на уроках английского языка на данном этапе я считаю:
умение детей учитывать позиции других людей.
умение учащимися слушать, вступать в диалог, спрашивать.
умение детей участвовать в коллективном обсуждении.
Есть три ошибки в общении людей:
первая- это желание говорить прежде, чем нужно;
вторая- застенчивость, не говорить когда это нужно;третья- говорить,
не наблюдая за вашим слушателем.
Конфуций
Результат работы:
Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим желанием шли на занятия.
Родители должны видеть положительные результаты работы детей.
Преподаватель должен получать удовольствие от каждого занятия с детьми.